Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Гонконгский кинематограф. Год 2003 (4)

02.05.2015 17:51 • 3 комментария

Гонконгские хорроры 2003 года сложно назвать чересчур удачными. но в истории местного кинобизнеса они все же сыграли свою, вполне заметную роль.

09. Парк / The Park



После хитовой трилогии Двойная рокировка, снятой на одном дыхании в течении одного календарного года, режиссер Джеффри Лау испытал недетское желание снять что-нибудь простое и бестолковое. Например, дурацкий фильм ужасов про подростков. Без больших звезд на площадке, но зато в формате 3D. Кстати, впервые в Гонконге.

Четырнадцать лет назад в парке развлечений погиб ребёнок (упал с “чертова колеса”), а увидевший это клоун грустно повесился (на этом же самом “колесе”). Парк после этого прикрыли, а местные сразу же бросились сочинять жуткие истории о том, что творится по ночам за его забором.

У главной героини в этом парке аттракционов пропал брат-журналист. ушел на поиски призраков, после чего так и не вернулся. Мать пропавшего — профессиональный экзорцист и мистик, говорит, что лучше про братишку забыть. Пропащая, мол, душа. Но девушка все равно собирает друзей и отправляется на поиски брата. Разумеется, ночью. Бестолковое же создание.



Кино — плохое. Очень плохое. Молодые актёры играют отвратительно, триде — по нашим временеам убогое, спецэффекты — на уровне любительского треша. Но как часто бывает с очень плохими фильмами Парк обладает рядом бесценных моментов. Например, образ сторожа, живущего в заброшенном парке и одержимого призраками.

Его играет актёр с деформированным черепом.







Если присутствие фрика — плюс сомнительный, то про единственную в фильме звезду, которая вытаскивает на себе все сцены с собственным участием, следует сказать отдельно. Это Кара Хуи, по сюжету — мать пропавшего журналиста и главной героини. Как уже было сказано, она — экзорцист, но экзорцист очень специфический, со своим ноу-хау.

Кара изгоняет духов с помощью специального фотоаппарата, который фотает призраков. Если сфотать одержимого — дух окажется в плену фотки (фотку, кстати, потом следует сжечь на поминальном огне), но если сфотать простого человека — тот помрёт. Одним словом, просто так не пощелкаешь. Не Fatal Frame.





Еще в фильме запредельно идиотский косплей на тему японского The Grudge. Голенькие белые мальчики ходят табунами с первых сцен картины, но больше напоминают не опасных мертвецов, а школьников из Ералаша. Особенно, когда сидят на кортах.





Последний штрих — благодарность в финальных титрах Френсису Нг, Эдисону Чену и Шону Ю. Наверное, за то, что они отказались участвовать в этом проекте.





10. Смертельное проклятие / Death Curse







Юная стервочка из Гонконга по имени Нэнси получает письмо следующего содержания. “Здравствуй, доченька. Я — твой папа. Прости, что ты меня никогда в жизни не видела. Я был плохим отцом, но обещаю исправиться. Ты — наследница моих миллионов. Приезжай скорее”.

Нэнси приезжает в отцовское поместье и видит, что старик уже врезал дуба, а в доме помимо неё и слуг еще шестеро или семеро гостей. Её братья и сестры. Покойный был тот еще ходок, шесть раз был женат, поэтому наследников — целый вагон. с разницей в возрасте лет в двадцать-двадцать пять. Все, разумеется, видят друг друга впервые, поэтому никаких сентиментальных чувств к братьям и сестрам не испытывают.

И всех волнует один вопрос — где деньги? Где обещанные 175 миллионов.

Адвокат покойного говорит, что папаша хотел восстановить семью (пусть и насильно), поэтому в качестве условия завещания все дети должны вместе провести неделю в отцовском поместье и отслужить все подобающие делу поминальные ритуалы. Звучит просто, но в реальности выглядит зловеще. Начиная с того, что мертвец все это время не лежит в гробу, а восседает в кресле.

Наследники недовольны, но вынуждены согласиться. О дальнейшем не трудно догадаться, если вы уже в курсе событий Десяти негритят или Дома ночных призраков. К сожалению авторы не смогли решить, что именно они снимают — хоррор, комедию, хоррор-комедию, из-за чего происходящее ощутимо шатает из стороны в сторону. Особо примечательно, что режиссером выступил Сол Чеун, который с чувством юмора по жизни не очень дружит (Dog Bite Dog, Shamo, Accident, Motorway).

А секрет очень простой (в том числе и секрет непривычно большого для хоррора коммерческого успеха). В главных ролях — “близняшки”. Чарлин Чой и Джиллиан Чун из дуэта Twins, которые после шумного успеха Эффекта близнецов были в 2003 году на самом пике своей популярности.







11. Ночной коридор / Night Corridor







На открытии своей первой лондонской выставки популярный молодой фотограф Сэм Юэнь узнает, что дома в Гонконге у него погиб брат. На похороны Сэм опаздывает, но зато сразу вспоминает почему сбежал несколько лет назад из этого проклятого города. Родная мать (снова Кара Хуи) всегда предпочитала его брата (возможно, даже в постели), а Сэма отдала на воспитание в католическую школу, где его однажды совратил седой и интеллигентный проповедник. Мать нынче живёт с индийским гастарбайтером, зловещего вида бритым альфачом, постоянно бухает и несёт какую-то околесицу в духе монолога Чуриковой из Ширли-мырли.

Из этого потока сознания Сэм однажды узнаёт, что брата, похоже, убили мартышки. По крайней мере, нашли его обглоданный труп именно в зоопарке, в обезьянем вольере. Потом выясняется, что брат часто выдавал себя за Сэма. Даже читательский билет в местную библиотеку был оформлен на имя нашего героя.

Не буду особо спойлерить, просто скажу, что режиссер Джулиан Ли, снявший фильм по мотивам собственного романа, вдохновлялся явно не актуальным в ту пору джей-хоррором, а профильной евроклассикой. И в первую очередь фильмами Романа Поланского — Ребёнок Розмари, Девятые врата и тд.

По этой причине зафиксируйте сразу какую роль играет в сюжете легендарная картины Генриха Фюссли Ночной кошмар. Не поленитесь почитать на википедии статью про эту картину. Тогда будет понятно, зачем в сюжете мартышки и почему героя сношали в католическом колледже.





12. Дрожь / Shiver





Гонконг в час пик. Жара, духота, пробка. В одной из стоящих машин сидят двое — он и она (Френсис Нг и Афина Чу). Она говорит, что, мол, все кончено — он не отвечает. Она говорит, что заявление о разводе подписано и лежит дома под салфеткой — он продолжает молчать. Она говорит, что сегодня они видят друг друга в последний раз — он спрашивает у неё новый адрес. В ответ — грубость.

В это время на тротуаре начинается толкучка. Бегущие люди с пистолетами и большими сумками пытаются пробиться сквозь толпу. Он достаёт из кармана и вешает на шею полицейский жетон, щелкает табельным оружием, выбегает из машины. Начинается перестрелка. Бэнг-бэнг-бэн-бэнгг. Бандиты повержены, но тут он наконец замечает, что лобовое стекло у его машины тоже пробито. Жена словила пулю в голову.

Нет, выжила. Ты, наверное, жутко рад, что я жива, — говорит она ему с больничной койки, — иначе не простил бы себе. Он снова молчит.

Но это только начало истории. Через пару дней она начнет видеть мертвецов. Точнее, одну покойницу в белой ночнушке и с длинными волосами. Покойница даст потерпевшей ключ к серии циничных убийств, которые поразили город. Одно из убийств: неизвестный маньяк похитил члена олимпийской команды по велоспорту, а потом отрезал ему ноги.

Наблюдательный же зритель узнаёт также, почему в роли лечащего врача главной героини выступает Ник Чун. Комедийный же, вроде бы, актёр.

Режиссер Билли Чун видно, что старается. Некоторые сцены решены интересно и очень изобретательно; сюжет при своей простоте ловко выкручивается, стараясь не сползти в голимую и грубую мистику, но кино все равно не особо клеится. Точнее, не особо клеится шедевр, а кино — ну, нормальное, вполне себе жанровое кино.







Предыдущие выпуски.

Гонконгский кинематограф. Год 1999 (1)
Gorgeous, King of Comedy, Gen X Cops
Гонконгский кинематограф. Год 1999 (2)
Metade Fumaca, Fly Me To Polaris, Purple Storm, Man Called Hero
Гонконгский кинематограф. Год 1999 (3)
Mission, Running Out of Time, Where Good Man Goes
Китайский кинематограф. Год 1999 (1)
Not One Less, Road Home, Wonderful World, Shower
Гонконгский кинематограф. Год 2002 (1)
Infernal Affairs, So Close, Naked Weapon, Love Undercover
Гонконгский кинематограф. Год 2002 (2)
Fat Choi Spirit, Chinese Odyssey 2000, Second Time Around, Golden Chicken
Гонконгский кинематограф. Год 2002 (3)
Wesley«s Mysterious File, Black Mask 2, The Touch, Undiscovered Tomb
Гонконгский кинематограф. Год 2002 (4)
Marry a Rich Man, Mighty Baby, Dry Wood Fierce Fire, My Wife is 18
Гонконгский кинематограф. Год 2002 (5)
My Left Eye Sees The Ghosts, Mummy Aged 19, Inner Senses, Visible Secret 2
Тайваньский кинематограф. Год 2002
Double Vision, Better Than Sex, Blue Gate Crossing, Skywalk Is Gone
  3 комментария 
Комментарии (3)

Новый комментарий...

  • 3

    HiPartez 2 мая 2015, 21:20 пожаловаться

    #

    Если сфотать одержимого — дух окажется в плену фотки (фотку, кстати, потом следует сжечь на поминальном огне), но если сфотать простого человека — тот помрёт. Одним словом, просто так не пощелкаешь. Не Fatal Frame.

    Азиатским игроделам непременно стоит поразмыслить над такой концепцией. Вышло бы славное интерактивное кино с вариативностью.

    ответить

  • >> Сол Чеун, который с чувством юмора по жизни не очень дружит

    тут как раз тот вариант, когда адская серьезность это смешно: лицо шона на постере автострады, dog bites dog при нужном настрое — оборжаться

    ответить

  • Почему такой шедевр как Clock tower до сих пор не экранизировали?

    ответить

 
Добавить комментарий...