всё о любом фильме:
Чунгкингский экспресс
 



Китайский декабрь

20.12.2014 15:37 • 4 комментария

Несколько слов про декабрьские премьеры китайского кинопроката.

Переправа. Часть первая / Crossing. Part One



В этом году мы уже посмотрели русский Титаник. Теперь вот очередь за китайским.

Не секрет, что Джон Ву — человек не менее известный в киношных кругах, чем Никита Сергеич. И проблемы в его творчестве последние годы примерно те же самые. В первую очередь — нездоровое влечение к историческому монументализму и эпичным бюджетам.

Понимая, что деньги для фильма-катастрофы требуются серьезные, продюсеры пошли по стопам Утомленных солнцем и порубили фильм на две части. Первая вышла на прошлой неделе, вторая — стартует в мае. Зачем так было поступать с фильмом про кораблекрушение — не представляю.

На данный момент мы уже знаем, что запланированного чуда не вышло. Фильм идёт в прокате неплохо, но значительно слабее, чем ожидалось.

А теперь, собственно, про китайский Титаник.

История, разумеется, очень известная. 21 января 1949 года пароход “Тайпин”, идущий из Шанхая на Тайвань врезался ночью в небольшой сухогруз и пошел на дно. Корабль был рассчитан на 500 пассажиров, но в момент катастрофы на борту судна было более 1500 человек. Все они были беженцами, которые пытались скрыться на Тайване от победившего на материке коммунистического режима. Не скрылись.

Любой современный блокбастер из Китая — это тонко выпиленный кирпичик в стену государственной идеологии. Что именно будут выпиливать и чему учить историей про пароход “Тайпин” пока непонятно.

В главных ролях — тяжелая артиллерия из четырёх стран. Такеши Канеширо, Чжан Цзыи, Сон Хэ-гё, Хуан Сяомин, Масами Нагасава, Тон Давэй, Джек Као, Хитоми Куроки.



Ловкий захват горы Вэйху 3D / Taking TIger Mountain 3D



Еще один кирпичик, но уже в формате 3D. От еще одного грандмастера из недалекого гонконского прошлого..

В конце 1960-х, когда в Китае бушевала «культурная революция», правительство запретило ставить в театре классические пьесы, пропагандирующие устаревшие ценности императорского прошлого. Вместо них министерство культуры утвердило список из шести новых пьес, рекомендуемых к постановке на подмостках.

Была в этом списке и пьеса под названием «Ловкий захват горы Вэйху», в основе которой лежала вполне реальная история. В 1946 году в эпоху гражданских войн молодой коммунист Ян Цзирон внедрился в банду горных разбойников, а потом сдал всех бандитов властям. В пьесе коммунист Ян выступает под настоящим именем, впрочем как и все остальные персонажи. И не просто выступает, а, в основном, поёт, благо театр не обычный мейерхольдовский, а классическая пекинская опера.

В 1970 году по пьесе поставили фильм, который стал для Китая времен «культурной революции» тем же, что Чапаев и Кубанские казаки для жителей СССР. Его показывали в каждом китайском селе. И не один раз, а по каждому удобному случаю, поэтому в 1974 году выяснилось, что ленту режиссера Ци Тиели посмотрели уже 7,3 миллиарда (!) раз.

Просто сделайте паузу и оцените этот факт, а потом гляньте небольшой эпизод.



Может показаться, что выпуск ремейка был вопросом времени. К сожалению, нет.

Первый фильм про гору Вэйху был настолько ангажирован, что его последние годы пытались обходить за километр. Никто же не пытается, например, в России снимать на полном серьезе ремейк Кубанских или Свадьбы в Малиновке.

Но товарищ Цуй Харк привык ставить планку повыше Судя по трейлеру, его ремейк — бесконечный парад трехмерных аттрационов. В роли героического коммуниста — Чжан Ханъю (Assembly, Back to 1942, Whie Vengeance, Bodyguards and Assassins). В роли его молодого командира из батальона 203 Шао Чжанбо — местного Фурманова — Лин Гэнсин (Young Detective Dee, Black and White 2). Главаря разбойников играет, по ходу, Тони Люн Кафай.



Корабли нашей памяти / Fleet of Time



Пока старики Джон Ву и Цуй Харк меряются блокбастерами, простые китайцы предпочитают совершенно иные фильмы. Вот, например, картина, которая собрала за последние 10 дней в Китае больше 73 миллионов долларов и, похоже, на этом не остановится.

Но давайте сначала разложим по полочкам причины успеха этой картины. Тем более, что все ниже перечисленные причины работают уже не первый раз.

Первая и самая главная причина. Китай теперь самая читающая страна в мире. Читают, правда, китайцы вовсе не классиков, в всевозможную популярную ерунду о современности.

Поденебесная за последние годы фантастически изменилась, о чем молодые писатели от 20 до 30 лет с удовольствием рассказывают. И всегда примерно одинаково. Сначала — легкая ностальгия по 90-м, когда все были молодыми и глупыми, но очень целеустремленными. Потом — мыло про современность, герои выросли, стали богатыми, но в душе совсем не изменились. За последние пару лет мы посмотрели целую вереницу с подобным сюжетом. So Young, Tiny TImes, You’re Apple of My Eye.

Почти всегда в основе сценария популярная книга. Например, Fleet of Time, про который мы сейчас распинаемся, снят по книге-бестселлеру Цзю Ехуи, которую параллельно адаптируют еще и для телевидения, но уже с другими актерами.

Вторая причина. В главной роли, похоже, главный новый китайский суперстар Эдди Пэн.

Третья причина. Заглавную песню специально для картины написала Фэй Вонг, которая для показанного на экране поколения главный культурный трегер.



Познакомьтесь с Мисс Беспокойство / Meet Miss Anxiety



Ромком для тех, кто чуть постарше героев предыдущего фильма. Еще один очень успешный коммерческий проект текущего декабря.

Чжоу Сюн в этом году внезапно стукнуло 40 лет и она решила занять нишу китайской Кэрри Брэдшоу. По сюжету героиня со школы дружила с парнем (это ж сколько лет то!), но отношения у них не особо развивались и обе стороны вполне этим были довольны. Но однажды парень нашел себе новую женщину, и героиня внезапно осталась совершенно одна. Плюс — о ужас! — с первой менопаузой. Подруги, разумеется, решили помочь героине вернуть “изменщика”, но тут на горизонте нарисовался совершенно новый мужчинка.

Режиссер проекта — всем известный корейский гастарбайтер Квак Джэ-ён (My Sassy Girl, Windstruck, Cyborg She). По этой причине фильм всячески позиционируется как завершение трилогии, начатой им первыми двумя из выше перечисленных трех фильмов.



Унесенные пулями / Gone With Bullets



Еще один фильм из потенциальной трилогии. На этот раз — из “трилогии пуль”. Не смотрите, что в нашем обзоре он стоит пятым. Вероятнее всего, перед нами самая интересная из всех декабрьских новинок.

Известный мизантроп Цзянь Вэн ударил по ретро-гламуру четыре года назад фильмом Пусть летят пули. Действие его следующей картины переносится в Шанхай образца 1920 года. Про сюжет пока ничего не расскажу. По официальному синопсису интрига крутится вокруг конкурса красоты. По неофициальному — Цзянь переосмысливает самую известную шанхайскую легенду того времени. Дело об убийстве известной куртизанки её молодым и успешным любовником

  4 комментария 
Комментарии (4)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...