• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Чунгкингский экспресс
 



Пусан-2015: Добро пожаловать в будущее

13.10.2015 03:00 • 36 комментариев

Всем привет. Возвращаемся в прежний рабочий режим.

Пока все следили за всяческими переменами на нашем сайте, в Южной Корее успел начаться и закончиться двадцатый Пусанский кинофестиваль. Возможно, самый влиятельный и важный ежегодный ивент из мира кино в восточном полушарии. В этом году в его рамках произошло чересчур много любопытного, о чем безусловно стоит подробно рассказать.

Автор этих строк в этом году в Пусане не был (да и раньше тоже), поэтому ему придется обильно ссылаться в этой статье на коллег из Variety,Twitch и так далее. Поехали.

Немного полезной истории



В начале 90-х Южная Корея представляла из себя еще довольно провинциальное место. Перспективное, но с милитаристским душком. В 1991 году страну наконец приняли в ООН. В 1992-м здесь только-только родился кей-поп…. но об этом в другой раз. А еще в 1992 году власти города Пусан внезапно узнали, что через десять лет их город примет летние Азиатские игры. Все сразу засуетились, начали строить стадионы, чинить дороги (ну, это прямо как у нас перед Футболом 2018 года).

И в этот решающий момент группа энтузиастов внезапно заявила, что Пусану нужен кинофестиваль и лучше всего международный, чего в Южной Корее на тот момент еще не было. Власти внезапно задумались, прогнулись и дали денег….

Прошло 20 лет. Южная Корея вышла в топ, корейское кино стало едва ли не самым влиятельным в восточном полушарии, кей-поп продавил под себя современную музыку.

А Пусанский фестиваль теперь, наверное, самый влиятельный в Азии.

Пусан-2015



Быть самым крутым и влиятельным — не так просто. Ведь каждый год тебе приходится всячески поддерживать этот статус и делать это по всем фронтам, В конкурсной программе должны быть самые интересные и желательно еще никому неизвестные картины, иначе пострадает репутация главного открывателя талантов. В то же время, на проходящем по соседству кинорынке должны заключаться самые шумные и эпичные сделки сезона.

Вот, например, в этом году хозяева подняли цены на рыночные будки и некоторые дистрибьютеры решили на этом сэкономить. Говорят, большинство покупателей приходит сюда теперь чаще, чтобы поздороваться, чем купить фильм. Еще говорят, фестиваль окончательно превратился в большую и модную вечеринку, где неформальная тусовка имеет теперь большее значение, чем поиск новых талантов и покупка свежих картин.

На самом деле, не всё так безоблачно. В прошлом году государственное финансирование фестиваля было сокращено на 40 процентов, а шумиха вокруг показа документального фильма Водолазный колокол стал скандалом международного уровня.

Напомню историю.



16 апреля 2014 года по дороге из Инчхона в Чеджудо утонул пассажирский паром “Севоль”. Трагедия национального масштаба. Погибло 304 человека. А потом еще и шестеро спасателей-ныряльщиков. Спустя несколько месяцев журналист Ли Сан-хо снял документальный фильм, где утверждал, что главной причиной гибели спасателей было плохое оборудование, на котором неслабо сэкономили местные чиновники.

Фильм взяли в программу фестиваля, но накануне показа мэр Пусана (член правящей партии Сэнури — это такие южнокорейские “единоросы”) потребовал запретить фильм. Мол, по просьбе членов семей погибших пассажиров и спасателей. А если не запретите, то город сократит финансовую поддержку фестиваля в два раза. Сразу же на броневичок вылезли пусанские депутаты из Национальной Ассамблеи, которые стали кричать про “пятую колонну”; про то, что фестиваль испортился и показывает теперь только низкопробный мусор. И вообще, мол, этот фестиваль ваш давно пора разогнать.

В этом году, говорят, политики пока молчат. Знающие люди, правда, уверены, что после ухода нынешнего директора фестиваля Ли Ён-квана (а это произойдет уже будущей весной) “юродивые” политики окончательно возьмут фест под свой контроль.



Не только местные политики — проблема для бизнеса. Из-за девальвации юаня некоторые китайские продюсеры так и не появились. Что печально — вероятнее всего, они решили подготовиться вместо этого к Американскому кинорынку, который откроется буквально через неделю Кинорынков нынче навалом, сплошная конкуренция кругом.

Тем не менее, в программе было 304 фильма из 75 стран, включая 94 мировые премьеры и 27 международных премьер.

Из шести больших гала-премьер три фильма уже были показаны несколько месяцев назад в Каннах — это новые картины Цзя Чжанкэ, Хирокадзу Корееды и Хао Хсяо-хсиена. Остальные гала — для Клода Лелюша, Луко Гуаданино и фильма-антологии от китайского ютуба Youku, над которым работали Им Сан-су, Наоми Кавасе, Ван Сяошуай и Апичатпон Вирасетакул.



Самую большую презентацию провели на фестивале, разумеется, представители крупнейшей корейской дистрибьютерской компании CJ Entertainment Пафосно сообщили всем, мол, в этом году первому корейскому международному кинофестивалю 20 лет, и за эти 20 лет мы выпустили в прокат 505 фильмов (имеется в виду, не только корейских) и продали 500 миллионов билетов.

В корзине грядущих новинок от CJ — 13 фильмов. Среди них — новый проект Пака Чхан-ука Fingersmith — экранизация популярного лесбийского романа с Ха Чон-у и Ким Мин-хи. Криминальный триллер c Хван Чжон-мином и Чон У-сономAsura. Еще один фильм с Хваном — Himalayas — про покорение Эвереста выйдет уже в декабре. А еще одна мелодрама с Чон У-соном про человека с амнезией — Remembering You — чуть позднее.

Еще большие ставки на костюмный фильм с популярной кейпоп-певицей Сюзи про первую певицу в истории династии Чосон — The Sound of Flower.



Больших проектов — целый вагон, но не все этим довольны.

Корейский рынок полностью коммерционализировался, жалуется журналистам Variety корейский отборщик Пусанского фестиваля Нам Дон-чхоль, власть в кинокомпаниях полностью перешла в руки менеджеров из конгломератов, а они приветствуют только проекты с четкими формульными сюжетами. Что еще хуже — они активно включились в гонку за большими сборами.

В прошлом году корейский бокс-офис превысил $1,6 млрд. и Корея теперь на шестом мире по сборам среди всех стран. Теперь все живут исключительно мыслью “догнать и перегнать, догнать и перегнать”, поэтому деньги вкладывают только в те проекты, которые могут принести в потенциале не просто много бабла, а очень много бабла.

В 2015 году уже два местных фильма превысили в корейском прокате планку в два миллиона проданных билетов — Ветеран и Убийство. Вроде бы, хорошая новость, но инди-режиссеры смотрят на это куда менее оптимистично. Чем больше блокбастеров с феноменальными сборами, тем меньше денег вкладывается в небольшие авторские проекты.

Чем больше денег соберет выпущенный твоей компанией фильм, рассказывает журналисту Variety режиссер Ким Тхэ-юн, тем больше бонус получит под Новый Год каждый менеджер из этой компании. Поэтому если приходишь к ним с серьезным проектом о социальных проблемах, то тебя почти сразу разворачивают. Для своего фильма про больных лейкемией на одном из заводов Samsung Ким, в итоге, собирал деньги краундфандингом. И собрал, кстати.



C ним соглашается даже режиссер блокбастера Ветеран Рю Сын-ван. Я всегда счастлив, когда хорошие фильмы собирают хорошу. кассу. К сожалению, хорошие фильмы (это он, в первую очередь, про свой Unjust) зачастую проходят незамеченными. Одна из главных проблем современного корейского кино — это то, что политика часто вмешивается в производство.

Какие фильмы чаще всего собирают больше всего денег в любом локальном прокате — не секрет. Ура-патриотические и коммерческие из таких жанров как “комедия” и “мелодрама”. То бишь фильмы, которые за пределами этой страны чаще всего совершенно никому не интересны. Об этом также говорит Кам Дон-чхоль. Мол, чем больше корейские фильмы зарабатывают у себя дома, тем реже они попадают на трендовые фествали типа Берлиналя и Канн. Если инди-кино совсем уж загнётся, то Корея опять пропадёт из фестивальной рулетки.

Корея и Китай



У Китая и Южной Кореи довольно запутанные политические отношения. И не сказать, что особо хорошие. Но есть факт, который многое меняет — китайцы очень любят корейские телесериалы. Если и раньше обе страны регулярно работали над совместными проектами, то теперь знакомые корейские лица появляются в китайских картинах с привычной регулярностью.

И не только лица. Здесь в Пусане состоялась премьера фильма Злодеи всегда помирают / Bad Guys Always Die, продюсерами которого стали топовый китаец Фэнь Сяоган (Мир без воров, Вспоминая 1942) и не менее топовый кореец Кан Чже-гю (Шири, 38-я параллель). По сюжету фильма молодые китайцы (в том числе — модный тайванец Чен Болин) приезжают отдыхать на курортный остров Чечжу и встречают там героиню Сон Э-джин.



Одна из главных сенсаций Пусана: корейский режиссер Ким Ки-дук, которого прекрасно знают последние 15 лет все любители артхауса, снимет для китайцев военный фильм с бюджетом в $30 млн и названием Who Is God. Новость выглядит как лютый фейк и нелепая шутка, но это абсолютная правда. Теперь фильмы про войну для китайцев будет снимать не только Никита Сергеич (надеюсь, вы про это уже слышали), но и автор Пиеты, Самаритянки, Острова и всего остального экзистенциального ужаса.

Сюжет кимовского эпика пока под вопросом. Сам режиссер говорит, что кино буде про буддизм и про то, как политика вмешивается в дела религиозные. Опять политика.



Не только Ким Ки-дук, но и остальные корейские режиссеры первого и второго эшелона работают второй год в Китае. Например, режиссер фильма Attorney Ян У-сок подписался недавно делать фильм с Энди Лау.

Еще корейские спецы теперь постоянно делают китайским киношникам анимацию и спецэффекты. Ибо все еще дешевые, но при этом качественные.

Китаю есть чему поучиться у Южной Кореи, говорит вице-президент Wanda Media Кэри Чен Кимфун, ведь корейцы — первые в Азии в вопросах кинобизнеса и самой производственной системы. Я надеюсь, что наши страны будут продолжать сотрудничество и в дальнейшем.



Популярность сериалов из Южной Кореи на территории Поднебесной уже давно не секрет, скорее — тема для дурацких шуток. Достаточно вспомнить как звали принадлежащего Чоу Юн-фату робота в недавнем сиквеле Из Вегаса в Макао.

На Пусанском фестивале стало известно, что Alibaba Pictures, отделение всем известного торгового интернет-гиганта Alibaba, будет серьезно инвестировать в картину Real, где главного героя сыграет 27-летний айдол Ким Су-хён. Любители корейского кино помнят парня, по главной роли в Secretly Greatly, небольшому выходу в Thieves и финальному камео в Miss Granny. Но для китайских фанатов он прежде всего главный герой невероятно популярного сериала My Love From The Star, где он был инопланетянином, влюбившимся в топовую кинозвезду (Джианну Чон, кстати).

В Real Ким станет бригадиром уличной банды, который рассказывает на протяжении фильма смелому журналисту о том, как он пришел к успеху. Если вспомнить, что с романтизацией бандитской темы в китайском кино очень и очень непросто, то, похоже, все выйдет как с недавним Каннамским блюзом. когда для китайского проката корейские киношники сняли альтернативную концовку. Я, кстати, до сих пор не знаю какую именно..



Молодых корейских айдолов и звезд кей-попа на Пусанском кинорынке вспоминают регулярно. В 2013 году корейская поп-музыка заработала $ 3,6 млрд. у себя дома плюс $ 277 млн. по всему миру. Приглашать кавайных поп-мальчиков сниматься в кино стало очень модно, ведь фильмы с их участием наверняка купят в соседних странах, где эти мальчики популярны и любимы. В Японии, Китае и так далее.

Здесь обычно напоминают, что обе карьерные схемы тесно связаны. Если тебе 15-17 лет и ты мечтаешь стать киноактером, то лучший способ пробиться на большой киноэкран — отработать несколько лет айдолом в бойз-бэнде. За несколько лет профессиональные тренеры научат тебя петь, плясать, грамотно улыбаться и не быть бревном перед камерой, после чего ты сможешь наконец слиться в кино. Если повезёт.

У меня нет предубеждения перед айдолами, говорит артхаусный режиссер Син Ён-сик, я работал с ними много раз и это нормально. Они стремятся в кино, готовы работать, хорошо тренированы и умеют правильно использовать собственное тело, что для любого актера очень важно.



А теперь чуть подробнее про новый этап в развитии китайско-корейского сотрудничества в области кино. Начать, пожалуй, следует с истории корейской кинокомпании N.E.W.

N.E.W существует всего несколько лет (с 2008 года), но в 2013 году они умудрились отжать у опытных гигантов уже 18 процентов всего корейского бокс-офиса. New World, Miss Granny, Attorney, Hide and Seek. Правда, год спутся N.E.W. заметно просели с проектами Sea Fog, Obssessed, Blood Merchant, но осенью к ним на помощь внезапно пришли китайские инвесторы из Huace, которые купили за 53 миллиона долларов 15 процентов акций компании.

И вот на прошлой неделе в Пусане было объявлено о создании совместного венчура HUACE&NEW (Huacehexin), который будет теперь покорять корейский и китайские кинорынки. Сразу скажу, способ — так себе. Уж очень он индийский.



Месяц назад в Корее вышел ромком Beauty Inside — ремейк одноименного американского инди-ромкома 2012 года. Собрал нормальные деньги. Теперь снявший его режиссер-клипмейкер Пэк Чжон-ёль снимет снимет совершенно такой же ремейк, но только для китайского проката и с китайскими актерами.

То же самое будет с корейским фильмом Phone, который выйдет в Корее через две недели. Но еще смешнее история с экранизацией корейского веб-комикса Ведьма. Проект дорогой, декораций — море, поэтому обе версии будут сниматься на этих декорациях одновременно. Китайской командой будет руководить Лесте Чен (20 Once Again), а корейской — Ким Тэ-у (Obsessed).

То есть технически это даже не ремейки, ибо обе версии с самого начала разрабатываются параллельно. Уверен, совсем скоро вам придется выучить еще одно новое слово, но на данный момент его, кажется, еще не придумали.

Одним словом — добро пожаловать в светлое будущее!



Снимать ремейки фильмов своих соседей на собственном языке давно считалось “индийской” схемой ведения бизнеса. Напомню лишний раз, откуда этот термин. В этом блоге неоднократно писалось, что индийский кинематограф — не один, а целый десяток независимых коммерческих структур с национальными особенностями. Болливуд — фильмы на хинди. Колливуд — фильмы на тамильском. Толливуд — фильмы на телугу. И так далее. И если тамилы снимают успешный фильм с оригинальным сюжетом, то для его проката в соседней провинции редко помогает даже дублированная версия. Просто соседи начинают делать ремейки. В итоге, у некоторых индийских фильмов есть до пяти индийских же, с точки зрения иностранного наблюдателя, ремейков.

К чему это я снова рассказывал. Newhuace — не единственный игрок на рынке тотальной ремейкизации. CJ сообщили в Пусане, что невероятно успешный корейский фильм Miss Granny, к которому в прошлом году уже был сделан китайский ремейк, переснимут еще… шесть раз. В Японии, Индии, Таиланде, Индонезии, Вьетнаме и Германии. Во Вьетнаме ремейк выйдет уже в декабре.

Enjoy Movies пока молчат, но молчание — не всегда золото.

Приношу, кстати, извинения за излишне сумбурный рассказ. Любопытной информации с прошедшего Пусанского фестиваля настолько много, что в ней несложно захлебнуться. Уверен, вы обратили внимание, что за всеми этими рассказами про ремейки и большие деньги я забыл про, собственно, победителей.



На церемонии закрытия фестиваля выступила курдская певица Хелли Лав с песней Revolution, которую она написала для фильма иранского режиссера Бахмана Гхобади Флаг без страны. Выступление Хелли хранили в секрете до последнего момента, так как исламские радикалы (куда уж нынче без них) грозились устроить в Пусане большой бабах.

Если не видели клип к этой песне — посмотрите обязательно.



Выступление Хелли Лав было в Пусане не случайной коньюктурной акцией. Главный приз на фестивале достался иранскому режиссеру Хади Мохагхи за фильм Бессмертный про человека, который раз за разом пытается наложить на себя руки, да не выходит.

Вместо финальной торжественной речи режиссер, говорят, тоже спел.



Второй по важности приз фестиваля получил казахстанский режиссер Ерлан Нурмухамбетов за фильм Ореховое дерево.

Современное казахстанское кино… Нет, не так. Современное фестивальное кино из Казахстана — мощный тренд, который последние несколько лет рвёт фестиваль за фестивалем. К великому сожалению, в прокат и на торренты оно совсем не попадает, поэтому уж поверьте на слово, что оно чаще всего очень крутое.

А на этот раз перед нами сатирическая комедия о свадьбе в деревне. Трейлер — слабенький, но тема явно беспроигрышная.

  36 комментариев 
Комментарии (36)

Новый комментарий...

  • 25

    MissMarta 13 октября 2015, 05:34 пожаловаться

    #

    Я обычно просто читаю ваши посты и не оставляю комментариев, но на этот раз оставлю.
    Как случилась эта катавасия с Кинопоиском, я уж сразу побежала смотреть где блог Экспресс и очень сильно расстроилась, его не обнаружив.

    К самому посту. Уже несколько дней ищу подробный отзыв о Пусанском кинофестивале на русском, спасибо за пост.
    Я удивилась, что один из призеров — фильм из Казахстана.

    ответить

  • 6

    Ayall 13 октября 2015, 08:34 пожаловаться

    #

    блин, я тоже обыскалась. успела накатать гневное письмо в тех. поддержку. А то как я без азиатского кино. Да вообще без кино. Уф, инфаркт, инфаркт
    P/s По-моему, вариант с одновременной съемкой версий для разных стран в опред. форме обкатывается уже давно. Да что далеко ходить, для ЖЧ 3 отд. блок сцен для китайцев сделали, а для международки его выпилили. Одно кино, которое умудряется угодить всем.

    P/s#2: Феликс Зилич, вопрос на горькое будущее: как читать Ваш подкаст в будущем, в новой версии сайта? там же мешанина полная!

    ответить

  • zilich 13 октября 2015, 21:06 пожаловаться

    #

    как читать — пока не знаю, поживем — будет видно

    пример с желчелом не годится, там из одного фильма делают несколько прокатных версий, а тут — несколько самостоятельных фильмов

    ответить

  • 7

    Deeens 13 октября 2015, 07:57 пожаловаться

    #

    Ну наконец-то!!!Я уж думал так и будете нас в контакт переправлять, чтобы новости почитать.

    ответить

  • zilich 13 октября 2015, 21:07 пожаловаться

    #

    вероятнее всего, так и будет
    советую принять этот вариант

    ответить

  • 6

    Stipzond 13 октября 2015, 08:02 пожаловаться

    #

    УРА!!! СПАСИБО, ЧТО ВЕРНУЛИ РОДНОЙ КИНОПОИСК!
    но на всякий случай все фильмы надо сохранить, кто вас знает… :D

    ответить

  • 6

    subpiter 13 октября 2015, 11:37 пожаловаться

    #

    Я был в Пусане на фестивале в прошлом году, настоятельно рекомендую автору этого прекрасного блога (если он пропадет — пропадет куча людей, которым точно негде будет читать про азиатское кино) собраться и съездить на этот фестиваль. Там действительно более ли менее смотр всего самого последнего азиатского. Ну и много европейского кино, в основном же оно отвечает за «арт» в фестивальном движении.
    Вот, хотел показать:
    https://igcdn-photos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xap1/t51,2885-15/e15/1516791_1527673287478026_871814095_n.jpg
    Это Busan Cinema Center (аналог Каннского дворца фестивалей), где проходит основная часть мероприятий. За свою огромную искривленную крышу здание попало в Книгу Рекордов Гиннесса. Под этой самой крышей, на открытом воздухе, проходит вечерний ежедневный Гала-показ. Обычно это самая эмоциональная часть фестиваля — всегда приезжают авторы, вне зависимости от масштаба картины и у фильма получается самая большая аудитория, все идут по красной дорожке и все такое.
    Конечно, премьер там, прямо скажем, не особо много, но есть такие отличные программы как «Корейское кино сегодня» или «Лучшее из Азии», где на большом экране можно посмотреть их главные хиты (я смотрел «Roaring Currents», например).
    Показы разбросаны по всему городу (как в Берлине) и по итогу, пожертвовав одним фильмом или правильно рассчитав время, можно успеть насладиться шикарным курортным портовым городом, которым Пусан, по сути, и является.
    Из всего прекрасного, что я успел посмотреть, меня больше всего порадовала довольно простая черная корейская комедия «Трудный день» — ее живее всего принимали зрители, смеялись и охали в нужных местах. И на фоне часто слишком фестивального кино это смотрелось как нечто свежее и бодрящее.

    ответить

  • zilich 13 октября 2015, 21:09 пожаловаться

    #

    спасибо за рассказ, в будущем — обязательно надо будет

    ответить

  • 5

    Homo legens 13 октября 2015, 11:43 пожаловаться

    #

    Огромное Вам спасибо за увлекательный и интересный рассказ. О Пусанском кинофестивале и вообще об азиатском кино.

    Увы, имбецилы не дремлют. Это и так понятно про кого.

    ответить

  • 8

    LoloLogin 13 октября 2015, 12:28 пожаловаться

    #

    Одна из главный проблем нового кинопоиска — отсутствие вашего блога. Столько фильмов можно отсюда вытянуть, о которых по-другому и не узнаешь. Когда кинопоиск всё таки переделают, если не оставят этот блог — это будет очень плохо.

    ответить

  • 4

    troika 13 октября 2015, 13:38 пожаловаться

    #

    Огромное вам спасибо. Это было потрясающе интересно. Рассказ настолько полный, что вы в состоянии удовлетворить просто любого любопытствующего. Тем более удивительно, что сами узнаёте о событиях из того же интернета, что и мы.

    ответить

  • 2

    Ханно 13 октября 2015, 13:44 пожаловаться

    #

    Сочный материал, спасибо.

    ответить

  • 1

    Кан Ын-Джа 13 октября 2015, 15:04 пожаловаться

    #

    предлагаю название — шизомейк

    ответить

  • zilich 13 октября 2015, 21:10 пожаловаться

    #

    и параквел

    ответить

  • Вапрог 17 октября 2015, 15:35 пожаловаться

    #

    Вообще-то ответ на вопрос как назвать одновременно снимающиеся одной и той же студией фильмы с одинаковым сюжетом, но на разных языках, довольно очевиден — comake. Раз у нас есть remake, то просто воспользуемся частицей со-, которую в инглише постоянно используют для словообразования всяких слов типа co-worker (коллега), со-founder (cооснователь), со-inmate (сокамерник или тот, с кем сидел в одной тюрьме), а теперь будут и комэйки.

    ответить

  • zilich 17 октября 2015, 16:23 пожаловаться

    #

    да, годное слово

    ответить

  • Randomize 13 октября 2015, 15:37 пожаловаться

    #

    «есть факт, который многое меняет — китайцы очень любят корейские телесериалы»
    А я все голову ломал, почему от «Особой личности» с Донни Еном так и тянет дорамой.

    ответить

  • zilich 13 октября 2015, 21:11 пожаловаться

    #

    в Особой личности совсем другая каша; гонконгская сентиментальность сталкивается с материковой сентиментальностью, а потом то, что вышло, пропустили через мясорубку идеологической цензуры

    ответить

  • 3

    Sirius33 13 октября 2015, 15:53 пожаловаться

    #

    Никогда особо не интересовался этим блогом, но в этот раз решил почитать. Написано информативно, интересно, читается на одном дыхании. Просто выше всяких похвал, спасибо!

    ответить

  • 6

    eliss1 13 октября 2015, 17:20 пожаловаться

    #

    Феликс, спасибо, что вы снова появились. Когда произошла трагедия с Кинопоиском, я первым делом стала искать вас в инете. Так как «новодел» вызвал ужас и рвотный рефлекс.
    В любом случае, если все снова прикроют, я вас уже нашла и буду читать вашу страничку в ЖЖ.
    О статье. Наконец-то я смогла прочитать про некоторые итоги Пусан/феста. До этого читала на других сайтах о программе феста, смотрела (и даже голосовала) на фото с красной дорожки. Действительно, шикарное, значимое событие в мире кино!
    В числе приглашенных звезд была Тильда Суинтон, которая тепло отзывалась, в частности, о GDragon. Это я к тому, что вы написали об айдолах, которые становятся все более востребованными в мире.
    … Как же хорошо всех снова здесь видеть!!!

    ответить

  • 2

    Яла 13 октября 2015, 18:24 пожаловаться

    #

    Я в ЖЖ совсем не ориентируюсь; можете мне ссылку дать на блог? Пожалуйста.

    Феликс, спасибо Вам. В последнее время начала интересоваться азиатским кино. Очень информативная статья, интересная.

    ответить

  • 1

    eliss1 13 октября 2015, 21:47 пожаловаться

    #

    Отправила сообщение вам в профиль.

    ответить

  • Яла 13 октября 2015, 22:18 пожаловаться

    #

    Спасибо большое :)

    ответить

  • 5

    Солнечная Соня 13 октября 2015, 17:48 пожаловаться

    #

    до меня уже всё написали, но тем не менее.
    захожу на КП, только чтобы почитать ваши статьи. с их пропажей для меня потерялся смысл всего сайта.
    спасибо за труды!

    ответить

  • 4

    lofofora 13 октября 2015, 18:13 пожаловаться

    #

    Очень информативно, как всегда! Вы просто живая энциклопедия азиатского кино!! Спасибо!!

    ответить

  • 2

    derden1981 13 октября 2015, 18:41 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью! Традиционно поражает проработкой материала.

    Личное субъективное мнение, которое я сформировал с просмотра корейских картин 2013-2015. При этом при всей субъективности, оно находит отражение в статье.
    Корейское кино блокбастеризуется, все меньше выпуклостей и все меньше неожиданных находок. Та же нашумевшая Мисс Грэнни — это уже средней руки голливудский ромком с оценкой 5/10. Молодежь развлекло и ладно.
    Поэтому опасения инди режиссеров поддерживаю. Налицо если не деградация корейского кино, то его тотальное усреднение, ради понятной прибыльности.

    ответить

  • 2

    AjameZa-Vanya_ua 13 октября 2015, 21:17 пожаловаться

    #

    Обожаю южнокорейское кино и люблю китайское. Трудно было эти дни без излюбленного блога. Но я рад, что сейчас могу прочесть всё то, чего мне так не хватало. Спасибо.

    ответить

  • shinsengumi 13 октября 2015, 23:20 пожаловаться

    #

    Хао Хсяо-хсиен? Имеется в виду Хоу Сяосянь? — http://www.kinopoisk.ru/name/5621/

    ответить

  • zilich 14 октября 2015, 00:47 пожаловаться

    #

    разумеется(я три раза в процессе написания переписывал имя имя и в итоге сам себя обманул

    ответить

  • 3

    Max Victory 14 октября 2015, 01:49 пожаловаться

    #

    Словами не передать, как я рад, что вернулся КП и мой любимый Экспресс! Просто красавцы! Спасибо Вам!

    ответить

  • Если бы не ваша рубрика, то мои познания в азиатском кино так бы ограничились только Китано и Ким Ки-Дуком. А так иногда беру пару названий на заметку.

    ответить

  • 5

    Alex Croft 14 октября 2015, 17:13 пожаловаться

    #

    Безумно рад читать этот блог. Был просто в ужасе, когда не обнаружил в новом дизайне.

    ответить

  • 1

    putthecookiedown 15 октября 2015, 17:10 пожаловаться

    #

    Большое спасибо, что упомянули фильм Ким Тхэ-юна, заинтересовалась и посмотрела. История просто поразительная. Считаю, Южной Корее нужно побольше снимать подобное кино, социальных проблем хватает. Скольким же проектам не суждено родиться из-за проблем с финансированием… Печально все это.

    Вообще, я ваш молчаливый читатель, но после событий прошлой недели решила хоть раз написать что-то. Спасибо за статью. Интересно, познавательно и легко читается. Очень рада снова видеть ваш блог.

    ответить

  • 1

    da_uj 26 октября 2015, 09:57 пожаловаться

    #

    Только вчера наткнулась на ваши колонки. Сейчас буду несколько дней читать. Подсела на Ю. корею в прошлом 2014 году, когда у меня на всех мониторах была Украина (веб-камеры, стримы, Дождь, Эхо и проч), и хотелось просто отвлечься. Подсела на корейские дорамы. А потом смотрела корейские фильмы (Ким Ки Дука смотрела и раньше и некоторые китайские артхаусные фильмы). И вот уже год не могу перейти на Запад, вот просто так — начну смотреть — и не могу, лица не те :). Т. е. я западные фильмы и сериалы пересмотрела великое множество, но Корея — это что-то! Хочется написать свои впечатления и отношение к корейскому кинематографу… может когда-то соберусь. Что касается остальной азии — пока не испытала такого эмоционального подъема.
    Спасибо за обзоры.

    ответить

 
Добавить комментарий...