Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Римские каникулы

19.03.2015 01:18 • 8 комментариев

Месяц назад писал в новинках китайского проката о том, что выходит новый фильм Джекки Чана Клинок дракона. Сегодня настал момент рассказать про него подробно и неспешно. И не только про него.

Клинок дракона / Dragon Blade





Любой большой блокбастер в современном Китае — не просто развлекательное кино, а элемент пропаганды. Особенно, если за дело берется такой кумир миллионов как товарищ Джекки. В этом смысле Dragon Blade — произведение эталонное, написанное почти по учебнику, строка в строку.

И это был, кстати, самый большой комплимент этому фильму.

Главная проблема современных исторических картин — то, что они по сути превратились в обычное фэнтези. Порвалась, так сказать, связь времён. И теперь, если молодой зритель, смотрит фильм про гусар или про гардемаринов, то вряд ли задумывается о том, что эти герои, вероятнее всего, пялили на сеновале его собственную прабабушку.

Китайцы об этом прекрасно помнят (корейцы обычно тоже), поэтому все чаще исторические фильмы из Китая начинаются со сцены-пролога, где наши современники приезжают на место былых событий, охают, ахают, копаются в черепках, после чего картинка постепенно оживает и нам наконец начинают рассказывать основную историю. Приём, собственно, совершенно не новый. Все его уже сто раз видели — кто в Гражданине Кейне, а кто в Титанике.

Вот так и в Dragon Blade.

В 2015 году молодые археологи находят у западной границы Китая руины легендарного города Regum, чей пейзаж сочетает в себе элементы архитектурной мысли Древнего Рима и империи Хань.

И тут, собственно, начинается история..



В 123 году до н. э. молодой военачальник династии Хань — Хо Цюйбин (Уильям Фен) — наголову разбивает полчища кочевников-хуннов. Когда генерал бродит по полю боя, он видит плачущего над телом мертвой сестры ребенка. Хо Цюйбин хочет утешить мальчика, но маленький гунн внезапно выхватывает из его ножен кинжал и втыкает генералу в пузо. Оседающий на землю Хо Цюйбин останавливает стражу. Ты нашел смелость, чтобы убить, говорит он ребенку, а есть ли в тебе смелость, чтобы защищать других людей.

Проходят годы. Маленький гунн вырастает в Джекки Чана. Теперь он — отважный капитан пограничников Хо Ан, чей отряд защищает Великий шелковый путь от разбойников и прочей нечисти. Великий шелковый путь проходит через земли 36 народов, поэтому главная функция Хо Ана — не боевая, но миротворческая. Любой конфликт он должен попытаться разрешить путем мирных переговоров.

Параллели с нашим временем — самые прозрачные. Наша газовая труба идет через ваши земли. Китай не хочет воевать, Китай хочет торговать, Помните, уважаемые соседи, что финансовое благосостояние Китая и безопасная международная торговля — это гарантия и вашего личного счастья тоже.





Но однажды из-за происков недоброжелателей Джекки и его парней обвиняют в коррупции, после чего ссылают на самый западный форпост. Помогать строить новую крепость у Ворот Дикого Гуся. Власти требуют закончить строительство этой крепости в рекордные (и совершенно нереалистичные) сроки, но тут возле стен крепости появляется древнеримский отряд полководца Луция (его играет Джон Кьюсак). Римляне сначала пытаются захватить форпост, но потом с радостью идут на компромисс и решают с пацифистом Джекки задружиться.

От Луция Джекки узнаёт, что в Парфии убит собственным сыном великий консул Красс. Отцеубийца пытался отравить заодно и собственного маленького братишку; после чего мальчик ослеп, но выжил. Верный Луций предпочел выкрасть ребенка,.собрать самых преданных бойцов и бежать вместе с ними на Восток.



Понятно, что день, когда старший сын Красса (Эдриен Броуди) и его воины доберутся до Заставы Дикого Гуся уже не за горами. Безумный римлянин постарается нарушить все дипломатические договоренности и подчинить Великий шелковый путь своей власти, но пока в крепости на фронтире царит мир и покой. Проникнувшись товарищеским духом, воины Луция решают научить древних китайцев азам классического античного градостроительства.

И вот уже посреди пустыни начинает подниматься славный город Regum.







Голливудский бюджет, американские актеры, большая и колоритная массовка, качественные боевые сцены, высокая драма и имперский пафос. Имперский — в смысле — китайский; в Риме империи на тот момент еще не было. С позиций исторической достоверности, разумеется, чушь полная, но любим мы этот жанр вовсе не за это.

Мораль фильма — пересказ внешнеполитической доктрины современного Китая. Нам нужны мир и безопасные торговые пути. Если кто-то “ из белых чертей” попытается нам помешать — сам от меча и погибнет. Захочет помочь или чему-нибудь научить — добро пожаловать… через сто лет про этого иностранца здесь все равно никто не вспомнит.

Римские бани 2 / Romae Thermae 2

Очень хорошо диссонирует с новым фильмом Джекки Чана историческая фантазия из Японии — Римские бани. В широком доступе наконец появилась вторая часть этой картины, что даёт нам лишний повод напомнить читателям не только про второй фильм, но и про первый.

Сюжет куда более оригинальный, чем у китайцев. И с недюжинной долей самоиронии. В отличии от соседей японцы поняли за последние сто лет, что главная проблема любоё империи — это её неизбежный крах.





Древнеримский архитектор Луций (Хироси Абэ) однажды отправился в римскую терму, нырнул в бассейн и вынырнул в…. современной японской бане. Потрясенный до глубины души увиденным, он вернулся обратно, после чего попытался повторить все, что он успел запомнить в гостях у плосколицых варваров.

Теперь по воле богов и сценаристов Луций регулярно путешествует туда-обратно, чтобы принять полезный опыт и попытаться с его помощью спасти любимую Римскую империю.





В основе сценария — мегапопулярная манга, по которой уже был снят небольшой, но очень забавный мультсериал. Создатели кинофильмов решили позаботиться о случайном зрителе, поэтому усилили в истории два элемента, которые, в итоге, первый фильм практически похоронили. Для начала, они еще больше прокачали исторический пафос (древних римлян играют, кстати, японцы — это чертовски концептуально), а потом добавили в историю женский персонаж. Журналистку из нашего времени, которая постоянно натыкается на архитектора Луция.

Во втором фильме эти два недостатка заметно поправили. Шуток стало больше, соплей меньше. И сумоисты появились. Много сумоистов.



  8 комментариев 
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • 1

    Vovadrive 19 марта 2015, 10:46 пожаловаться

    #

    То, что Китай своими силами (даже без помощи Гонконга) сделал такой многобюджетный проект, как «Меч Дракона» это уже здорово. А уж тем более приятно, что здесь задействована легендарная личность в лице Джеки Чана. Да и звезды Голливуда не обошли его стороной. Судя по кассовым сборам (только в Китае собрал около $ 120 млн.) фильм зрителям был интересен. Огорчает другое, не успел фильм выйти на просторы мирового проката, основной показ которого был намечен в западных странах на май 2015г., его уже умудрились выложить в «пиратском» качестве. Я, да и тысячи других поклонников творчества Джеки Чана и просто любители азиатского кино, с удовольствием посмотрели бы его на большом экране в кинотеатре. Но «Благодаря» нашим «пиратам» похоже, этого удовольствия не представиться…

    ответить

  • 8

    eva7 19 марта 2015, 12:20 пожаловаться

    #

    не соглашусь… к сожалению, только благодаря «пиратам» удалось заценить оба «шедевра». на большом экране в России хиты азиатского проката «бани» и «меч дракона» не попали бы в любом случае. чудом попавший на наши экраны шикарнейшая диология «битва у красной скалы» (которая на несколько порядков выше по качеству исторического материала и исполнению) вышла лишь в ограниченном прокате в небольшом количестве кинотеатров, да и там не собрала толком ничего, что лишь подтвердило тот факт, что в наших кинотеатрах из азиатских собирают кассу лишь жанровые ужастики. и хотя я всецело за кинотеатральный просмотр фильмов, но с цифрами не поспоришь. когда смотрела оба фильма не переставала удивляться тому, что эти картины показали такие шикарные финансовые результаты. вижу в этом лишь огромный авторитет и огромную любовь зрителей к исполнителям Чжеки Чану и Хиросе Абе (хотя здесь поддержка фанатов манги).

    ответить

  • 4

    Vovadrive 20 марта 2015, 11:59 пожаловаться

    #

    «Не соглашусь» с чем? С тем что «пираты» делают медвежью услугу полноценному продвижению любой картине?)) Та же «Битва у красной скалы» прилично пострадала от «пиратки». Потому как до выхода фильма на наши экраны, подавляющая часть потенциальных зрителей уже успела посмотреть у себя на компе его низкокачественную «пиратскую» версию. Появись он одновременно с выходом премьеры, а не год спустя кассовые сборы были бы в разы больше. И таких примеров десятки. Другой вопрос почему азиатские производители не могут договориться о более раннем релизе картин на экранах западных стран?!
    Что касается качества «Битвы», сам фильм очень даже не плох. Но надо учесть что «Битва у кранной скалы» результат работы 5 стран! Да и бюджет там будет на порядок больше чем у «Меча Дракона». Хотя и это не помогло для полноценных сборов.
    Говоря же о «Мече Дракона», его довольно высоко оценили ведущие журналы США о киноиндустрии и Шоу бизнесе «Variety» и «Hollywood Reporter», назвав «прогрессом Китайского кинематографа». Права на показ фильма заключили около 70 стран. Но боюсь, пока фильм окончательно появится на экранах запада, его уже смотреть будет почти некому.
    Ну и напоследок об интересе зрителей в наших кинотеатрах. Самым кассовым азиатским фильмом за всю историю проката в России, если мне не изменяет память, остается «Китайский зодиак» все с тем же Джеки Чаном))

    ответить

  • 10

    eva7 20 марта 2015, 14:08 пожаловаться

    #

    Вы путаете горячее с острым. прошу прощения за очевидность.
    я говорю о том, что 
    1. если бы не «пираты», многие азиатские фильмы мы не увидели в принципе
    2. в силу другого менталитета, незнания истории и проч факторов азиатский кинематограф на так популярен в нашей стране, как например, американский или европейский.
    3. в силу этих причин многие хиты азиатского проката (например «солнечные», «чудо в камере N7», «морской туман») никогда не выйдут в российский прокат.
    4. даже супер знаменитый мэтр японской анимации Хаяо Миядзаки с номинацией на Оскар с фильмом «Ветер крепчает» не заработал в России. а милые мульты «Рыбка Поньо» и «Ариэтти» прокатывались в пустых залах.
    5. мне не важно, что писали о фильме «Меч дракона» журналисты в США, и какие пели ему дифирамбы… Вы, видимо, фильм сами не смотрели? настоящая клюква. в Китае давно снимают кино получше. и выходит оно в меньшем числе стран. а этот релиз — однозначно заслуга громкого каста — Чан, Кьюсак, Броуди, Чхве Шивон и др.
    6. может и медвежьи услуги делают пираты, но я бы хотела смотреть и дальше азиатские фильмы. всю киноидустрию в России не переделаешь — кинотеатры любят «сумерки», «50» и «ёлки». им не нужно забивать кинозал фильмом, на который пойдут Вы, да я. да еще и попкорн не купят.

    ответить

  • Клинок дракона не понравился. глупейший и наивнейший фильм. да и с визуальный точки зрения не поражает и не удивляет.

    ответить

  • Если бы не пираты, то и Джеки в России узнали бы очень поздно. Спасибо пиратам, низкий им поклон.

    ответить

 
Добавить комментарий...