• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Чунгкингский экспресс
 



Корейский кинематограф. Год 2002 (1)

18.06.2014 15:11 • 15 комментариев

Продолжаем созерцательную ретроспективу минувшего десятилетия. Немного в рэндомной форме, но все же.

1. Сочувствие Господину Месть / Sympathy For Mr Vengeance



Первый фильм Пака Чхан-ука из «Трилогии мести» (позднее будут Oldboy и Sympathy For Lady Vengeance) смог появиться исключительно благодаря феноменальному успеху Объединенной зоны безопасности. От прослезившихся и благодарных инвесторов Пак получил щедрый карт-бланш, которым он, правда, воспользовался далеко не самым предсказуемым образом. Пак достал из закромов свой старый и нереализованный сценарий, немного его подрихтовал, а потом выпустил с участием востребованных и популярных звёзд.

Последний момент отразился на судьбе фильма самым положительным образом, в прокате он прошёл весьма и весьма недурственно. Сон Кан-хо и Син Ха-гюн были тогда на самом подъеме, а няшка Пэ Ду-на в тот момент еще и встречалась со вторым из них.







Син Ха-гюн играет в фильме глухонемого пролетария по имени Рю. С зелеными волосами и больной сестрой на содержании, которой срочно требуется пересадка почки. Будучи уволен с завода, герой пытается связаться с подпольными торговцами органами, но они, в итоге, кидают его на деньги, а потом вырезают парню его собственную почку.

Оказавшись в столь неприятной ситуации, герой решает похитить маленькую дочурку директора завода (Сон Кан-хо), с которого его недавно уволили, в надежде стрясти за неё с папаши приличный выкуп.

План зеленоволосого пролетария с самого начала выглядел не особо успешным, но с этого момента он превратился в одну бесконечную и абсолютно бесмысленную катастрофу.



Неспешное и злое арт-кино с всплесками бешеного, временами абсурдного, но эстетически безупречного насилия. Политические активисты, подпольные торговцы органами, зеленоволосый и немой протагонист, сиськи Пэ, Рю Сын-бом в роли мычащего дебила.

Покойный Алексея Октябринович работал примерно в этом же огороде, но только, к сожалению, был дальтоником и слова «самоирония» тоже не понимал.

Из смешного. В 2010 году Warner заявили, что будут снимать голливудский ремейк под началом продюсера Лоренцо Бонавентуры. Правда, с тех пор про ремейк слышно ни разу не было.





Несмотря на успехи многих, настоящим чемпионом 2002 года оказался 33-летний актёр Соль Гён-гу, который наконец пробился в люди. Три главные роли за сезон: два фильма в десятке самых кассовых лент года, третий — получил два престижных приза на международном фестивале в Венеции.

С него, пожалуй, и начнем.

2. Оазис / Oasis



Каждой стране нужен культурный герой, рупор своей эпохи. Человек, который говорит, по сути, простые вещи, но все считают его умом, честью и совестью текущего момента. В фильме Peppermint Candy Ли Чхан-дон припечатал всех своих современников, показав в грустной ретроспекции последние двадцать лет жизни родной страны.

Припечатал качественно, с пафосом, хотя и излишне прямолинейно.

У его следующей работы под названием Oasis приключилась примерно та же самая беда. Практически кимкидоковская правда-матка при почти схожем уровне пафоса.



Главный герой (его играет Соль Гён-гу) возвращается на свободу после очередной отсидки. Типичный такой сиделец, каких каждый неоднократно встречал у соседнего подьезда. Чуть-чуть за тридцать, стрижка ёжиком, весь какой-то худой, согбенный, в маечке-алкашке, с окурком в руке. Существо крайне неприятное, но чаще всего безобидное. Если во дворе что-то происходит — первым полиция дергает именно его.

Вот и герой Соль Гён-гу своей семье совершенно не нужен, хотя последний срок он получил, взяв на себя вину родного брата. Мать, брат и его жена срываются на бывшего сидельца при любом удобном случае, а он тем временем старается искупить вину, отправившись на поиски родни человека, в смерти которого он (или все же его брат) повинны.



В доме покойного, где ему совершенно не рады, сиделец встречает девушку, больную церебральным параличом. Девушка вся скрюченная, переломанная, способная только мычать и таращить зенки. Такой же никому не нужный изгой, как и персонаж Соль Гён-гу. Герой её сначала пытается изнасиловать, но потом начинает трогательно и няшно за ней ухаживать.

Пара абсолютно счастлива (они гуляют, радуются, занимаются сексом), но длится это ровно до того момента, когда о происходящем узнают родственники девушки. Родственники — в шоке. Не вникая в невнятное мычание парализованной женщины, они сдают героя органам правосудия.



Как вы уже догадались, весь сюжет я практически проспойлил. Но этого сложно избежать, когда краткий синопсис легко умещается в две-три строки. Осталось только рассказать почему фильм называется Оазис и как время от времени видят друг друга в фильме его герои (а видят они себя, кстати, абсолютно нормальными и здоровыми).

Соль Гён-гу и Мун Со-ри играли до этого дуэтом в Мятной конфете, поэтому фестивальный успех их второго выхода был предрешен. Мун получила в Венеции приз Марчелло Мастрояни, Ли Чхан-дон — два приза за режиссуру. Еще почти десяток фигурок команда собрала в Ванкувере, Брисбене, Бергене и Сиэттле. Один из них (Golden Space Needle из Сиэттла) получил и Соль Гён-гу.

Маэстро Ли Чхан-дон в этом же сезоне был назначен южнокорейским министром культуры. Говорю же — ум, честь и совесть своей эпохи.

3. Враг общества / Public Enemy

В 1990-е комедийная трилогия Two Cops сделала режиссера и продюсера Кана У-сока самым успешным кинематографистом Южной Кореи, а его производственную и дистрибьютерскую компанию Cinema Service главным стартапом в мире кино.

В 2002 году Кан решил вернуть полицейский тренд, но только more darker и more realistic. Положительных персонажей в новом фильме почти не было. Достаточно сказать, что главного героя сыграл Соль Гён-гу, а это уже серьезный диагноз.

Актер, кстати, говорят, набрал для роли 20 кило, но потом для Оазиса обратно их скинул.



Полицейский Кан Чхоль-джун — существо мелочное и продажное. В прошлом, он был хорошим следаком, но последнее время использует профессиональные навыки только если начальство заставит: мол, почему плохая статистика, арестуй кого-нибудь. В остальное время Кан берёт взятки, крышует торговцев арбузами и мелких пушеров, ругается с коллегами из отдела внутренних расследований, которые серьезно грозятся прижать его к ногтю.

Неприятное и очень вредное существо, но зато с полицейским жетоном.





По сюжету жетону приходится столкнуться с персонажем Ли Сон-чже (Barking Dogs Never Bite, Attack The Gas Station, Kick The Moon). «Корейским Патриком Бэйтманом». Преуспевающим «белым воротничком», который однажды открыл в себе социопата и с тех пор начал безнаказанно убивать людей. Продажный коп и вентровый психопат впервые встречаются в сильный ливень, когда второй возвращается домой, убив собственных родителей, а первый — гадит под столбом.

В итоге, коп оказывается по уши в собственных крови и дерьме, но чудом остается жив, после чего начинает настоящий крестовый поход против убийцы, лица которого даже не разглядел.





Черная-черная комедия. Даже не полицейское buddy movie, а просто комедия (напарник главного героя вышибает себе мозги, устав от собственной продажности, в первые же десять минут фильма).

Соль Гён-гу в лучшей форме. Он, наверное, единственный актер на планете, чья основная специализация — неприятные и жалкие ушлёпки, которым в процессе фильма ты все же начинаешь переживать. Остальной кастинг — тоже на высоте. От антагониста до персонажей второго плана типа рэкетира Математика или бывшего спеца по заточкам (Ю Хэ-джин).

4. Беглые зеки / Jail Breakers



Герой Чха Сын-вона получил год за кражу булочки, но из-за многочисленных попыток побега сидит за решеткой уже восемь лет. Побег стал его параноидальной идеей, поэтому он снова планирует бросить шконку, прокопав подземный ход с помощью ложки.

Но только в день побега у горе-беглеца оказывается вынужденный спутник в лице героя Соль Гён-гу. Спутник планировал выйти на свободу по амнистии, но начальство сообщило, что амнистия ему не светит, поэтому его невеста с чистой совестью собирается выйти теперь за другого.

Беглецы сбегают, приезжают на угнанной машине в город и внезапно выясняют из газеты, что обоих на следующий день должны были выпустить по амнистии. Теперь беглецам предстоит вернуться в тюрьму до того момента, когда охрана обнаружит их отсутствие. Есть проблема — подземный ход обрушился, поэтому нужно оперативно придумать иной способ.







Большой народный шлягер, за которым стояли три опытных хитмейкера: создатели фильмов Attack The Gas Station и Kick The Moon — режиссер Ким Сан-джин и сценарист Пак Чжон-у, а также упомянутый выше босс Cinema Service Кан У-сок.

Тройное комбо, после которого права на голливудский ремейк были куплены почти мгновенно. Планировали снимать на Miramax с рэпперами Редменом и Метод Меном, но так и не сняли.

  15 комментариев 
Комментарии (15)

Новый комментарий...

  • 11

    Айрат 18 июня 2014, 19:58 пожаловаться

    #

    Давно уже руки не доходят, но так хотел на Вас Феликс поругаться, за то, что забыли про ретроспективу азиатского, а Вы тут как тут. Ещё забыли про рассказы всяких разных сериалов. То же очень жду. Если я не пишу комментарии, то это вовсе не значит, что я не читаю Ваши блоги, читаю, причём все до единой, просто почти всегда читаю с телефона, а там комментировать не удобно, а после забывается. Вы давай те уж, не покидайте нас, а то остались мы без Станислава Демиденко и так тяжело

    ответить

  • 3

    bilbao2 18 июня 2014, 22:34 пожаловаться

    #

    Я «торможу» или вы пропустили 2001 год?…

    ответить

  • zilich 19 июня 2014, 01:26 пожаловаться

    #

    пропустил, еще вернусь

    ответить

  • Айрат 19 июня 2014, 17:27 пожаловаться

    #

    То то думаю что то не то. А оно вот что оказалось

    ответить

  • Кан Ын-Джа 19 июня 2014, 01:30 пожаловаться

    #

    метод и редмен прям просились в римейк, жаль

    ответить

  • 2

    prouste 19 июня 2014, 06:24 пожаловаться

    #

    «Покойный Алексея Октябринович работал примерно в этом же огороде, но только, к сожалению, был дальтоником и слова «самоирония» тоже не понимал.» Я восхищен. Недавно, правда, доводилось встречать мнение, что Балабанов был гений и в силу этого в «Жмурках»(!) как никто воссоздал и запечатлел состояние общества.

    ответить

  • Lik Bashni 19 июня 2014, 13:28 пожаловаться

    #

    Сколько людей, столько и мнений)))

    ответить

  • chichal507 19 июня 2014, 14:22 пожаловаться

    #

    вообще-то, Балабанов правда гений. сообщаю, если вы еще не уверены в этом)

    ответить

  • zilich 19 июня 2014, 14:59 пожаловаться

    #

    балабанов гений… и бетховен — гений, хоть и глухой… и еще куча народа

    ответить

  • prouste 19 июня 2014, 18:15 пожаловаться

    #

    Вообще-то совершенно не уверен был, но после Вашего уточнения последние сомнения пропали…

    ответить

  • 1

    Alex Croft 19 июня 2014, 19:25 пожаловаться

    #

    Интересная подборка. Надо бы посмотреть

    ответить

  • _Pelmenka_ 19 июня 2014, 20:48 пожаловаться

    #

    Из всего, упустила из виду лишь Врага общества) Спасибо, буду наверстывать :)

    ответить

  • bilbao2 19 июня 2014, 22:27 пожаловаться

    #

    По поводу «Мятной конфеты» хотел высказаться.
    Не соглашусь с тем что фильм пафосен и прямолинеен. На мой взгляд в фильме, на фоне событий происходящих в Корее, очень точно показано моральное падение человека, которое происходит вследствие определенных обстоятельств, но прежде всего вследствие слабохарактерности самого главного героя.
    P.S. Над радугой и Друзья и любовник будут в дальнейшем?

    ответить

  • 1

    Perchik04 21 июня 2014, 00:48 пожаловаться

    #

    Беглые зеки, которые больше известны как Беглецы, улетное кинцо. Главная парочка недотеп чУдная и ржачная. Там еще есть замечательная песТня про красную помаду… Ну, и не без капельки драмы, корейцы все-таки — все в одном флаконе.
    По поводу Ли Чан Дона тоже возражения имеются: ни разу он не пафосный нигде. Чуть ли не единственный не пафосный корейский реж.

    ответить

  • 1

    Кан Ын-Джа 21 июня 2014, 15:40 пожаловаться

    #

    оригинальное название — амнистия на день независимости; красная помада, да)
    в мятной конфете у него действительно с пафосом перебор был

    ответить

 
Добавить комментарий...