• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Чунгкингский экспресс
 



Японский май

22.05.2014 08:24 • 8 комментариев

Несколько слов о майских премьерах японского кинопроката.

Монстры / Monsterz



Корейцы переснимают японцев, а японцы — корейцев. Самая примечательная премьера этого месяца (не факт, что самая удачная…. ой не факт) ремейк неплохого корейского фильма Кукловод.

Вместо Кан Дон-вона — адский Тацуя Фудзивара, вместо Ко Су — Такаюки Ямада.

Пугает вовсе не кастинг (он излишне кичевый, но вполне сносный), а режиссер Хидэо Наката, который, похоже, последние годы вообще не в состоянии выйти за рамки двух-трёх приёмов. Трейлер у фильма откровенно ужасный, но не будем хоронить проект раньше времени.



О, отец ! O! Faza!



У старшеклассника Юкио весьма любвеобильная мамаша, поэтому живёт она одновременно с четырьмя мужиками под одной крышей. Парня это совершенно не смущает, благо нравы в доме царят совершенно хипповые. Папаша-профессор помогает ему с домашней работой, папаша-катала — может дать совет как выжить на улице и заработать денег, папаша-эксжиголо — даст в любой момент совет как правильно клеить телочек, а папаша-физрук — начистит рожу любому врагу.

Мир, гармония и любовь.

Но однажды приходит момент, когда Юкио понадобится помощь всей четверки. Однажды в кафе он заметит странного грабителя, пойдет вслед за ним и окажется в эпицентре большого и странного заговора.

В главной роли — Масаки Окада (Princess Toyotomi, Lightning Tree, Apology King, Villain), но козырь фильма вовсе не он и не лихие папашrи, а писатель Котаро Исака, по чей книге поставлен фильм. Имя этого писателя любители японского кино уже хорошо запомнили (Fish Story, Golden Slumber, Foreign Duck Native Duck and Coin Locker God). Во-первых, у Исаки невероятные (и очень крутые) финальные твисты. Во-вторых, фантастическая хипповая атмосфера.

По крайней мере, именно такими представали его книги в экранизациях Есихиро Накамуры. Новый фильм снимает режиссер на две головы попроще, но мы верим, что у него все получится.

Намасте!



Школьный кайдан: Проклятие шепчущего призрака / Gakko no Kaidan: The Curse of the Word Spirit



Попытка ребута популярной хоррор-франшизы второй половины 90-х, когда девочка Садако еще не была лютым мэйнстримом.

В те далекие мифические времена под брэндом Школьный кайдан было выпущено пять фильмов для кино, шесть или семь для телевизора. Плюс видеоигры и три аниме. Решив не разбираться под какой цифрой или литерой нужно выпускать новый фильм, продюсеры просто снабдили его подзаголовком, а на роль постановщика взяли Масаюки Отиая, который прежде был хорошим жанровым ремесленником (Hypnosis, Kansen, Shutter), но последние годы разложиолся на плесень и погряз в бэшном аде.

История не самая свежая, но зато на полном серьезе. Четыре школьницы настолько увлеклись охотой за призраками, что вскоре заметили: кто-то неприятно дыщит отныне за каждой закрытой дверью. Пятая школьница решила воспользоваться и снять про это кино. Как говорили в анекдоте — сама, дура, виновата.



Лесная работа / WOOD JOB!



Старшеклассник Юки Хирано был уверен, что после получения диплома станет страдать фигней, работать на полставки и ничего не делать. Представьте его удивление, когда вместе с дипломом классный руководитель сообщил парню, что работу для Юки они с его матерью уже нашли.

Говорят, будешь теперь работать лесорубом.

В тот же вечер ошалевшему от удивления подростку собирают чемодан и отправляют его куда-то на край земли в деревню под названием Камусари учиться валить лес.

Одно из главных достоинств японского кино — чувствовать соцзаказ и оперативно на него реагировать. Честно, быстро и без лицемерия. Сиё умение не перестаёт удивлять меня по сей день, и уж особенно когда я вижу в титрах строчки типа “По заказу министерства культуры РФ”.

Синобу Ягути лет десять назад был режиссером очень сильным (и самобытным), но на проекте с явным соцзаказом Happy Flight почему то сломался и с тех пор гонит довольно слабую конъюктурную пургу. По этой причине чего ожидать от Лесной работы я пока не знаю.

Книга-бестселлер в основе сценария и Хидэаки Ито в роли егеря-наставника смущают и наводят на нехорошие подозрения.



Наша семья / Our Family



Когда матери перемахнуло за 60, муж и дети перестали обращать внимание на её жалобы на плохое здоровье и головные боли. Мол, старая совсем стала, вполне естественный процесс. Когда же врачи сказали, что у женщины опухоль мозга и жить ей осталось, похоже, около недели, все переполошились, но было уже поздно. Вижу, что семья разваливается и боюсь теперь умирать, сказала старая женщина и эти слова автоматически запустили процесс пусть кратковременного, но все же возрождения семейства.

Каждый член клана пытался посетить дом, чтобы повидать мать перед её смертью. А она в ответ, будучи еще и под воздействием Альцгеймера, рубила в ответ о каждом правду-матку.

30-летний режиссер Юя Исии был совсем недавно королем социального инди-кино, но в прошлом году совершил феноменальный карьерный прорыв, выпустив The Great Passage. 13 номинаций на призы японской киноакадемии. Потом — отправка на “Оскар” в качестве представителя от Японии.

Ни одной победы, правда, но сам факт впечатляет.

В новом фильме Исии продолжает продвижение в высшую лигу, демонстративно наступая на пятки ветерану Едзи Ямаде, который срезался год назад с ремейком Ясудзиро Одзу. У Исии близкая тема, прямые параллели на классиков и Цумабуки на подтанцовке. Любопытно будет посмотреть на результат.

  8 комментариев 
Комментарии (8)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...