Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Корейский кинематограф. Год 2000 (2)

11.12.2013 00:15 • 10 комментариев

Продолжаем хронологическое расследование

Лающие собаки никогда не кусают / Barking Dogs Never Bite



В предыдущем выпуске мы уже убедились, что в 2000 году в Корее дебютировала целая плеяда знаковых режиссеров. Был среди них и Пон Чжун Хо – автор таких артбастеров как Snowpiercer, Host, Memories of Murder, Mother. Его первая лента была снята за скромные деньги, популярности в прокате не сыскала, но, тем не менее, остаётся и по сей день одной из самых необычных, а также до чертиков симпатичных корейских лент.

Что еще более забавно: её сложно пересказать в двух словах, а еще сложнее переложить на язык ремейка. Слишком много в ней… корейского.

Например, вы знаете, что некоторые корейцы делают с собаками. Ой, извините – спойлер.



Главный герой работает преподавателем в вузе. Должность – маленькая, денег в доме нет, жена на седьмом месяце. В Америке, говорят, в похожей ситуации люди бреют голову и начинают варить синий мет, но Корея – не Америка, поэтому герой предпочитает выяснить кому нужно дать взятку и проставиться, чтобы получить гарантированное повышение по службе. Сделать это не так просто (стыдно, страшно, неудобно) и наш препод ужасно потеет и нервничает, срываясь на каждом встречном. Чаще всего – на соседской собачке, которая лает целыми днями.

Однажды препод не выдерживает, похищает собачку и бросает её с крыши, c ужасом обнаружив на следующее утро, что ошибся питомцем.



Главная героиня работает в ЖЭКе. Однажды к ней приходит маленькая девочка, которая просит её проштамповать объявление о розыске потерявшейся собачки (в Корее если на объявлении нет печати из ЖЭКа, то дворники его обязательно сорвут). Девушка проникается трагедией ребенка и решает помочь ей с поисками, но с ужасом узнаёт, что неизвестный маньяк уже несколько дней ворует собак и зверски их карает. Девушка решает поймать маньяка любой ценой.

Играет благородную охотницу, наверное, самая популярная за пределами страны корейская няша Пэ Ду На. Здесь ей всего 19 лет, она еще не сыграла у Корееды и братьев Вачовских.

Первая главная роль в кино. Must see.

Умри молодым / Die Bad



Режиссерский дебют 26-летнего Рю Сын Вана – единственного человека, который будет отвечать в Корее следующие десять-тринадцать лет за фильмы про настоящий мужской махач (City of Violence, Arahan, Crying Fist, Berlin FIle).

Фильм снимался три года, снимался на остатки кинопленки от чужого кинопроекта. Среди актеров – сам режиссер, его 19-летний братишка Рю Сын Бом (впоследствии, крутой и всем известный актёр), а также именитый режиссер-восьмидесятник Ли Чжан Хо (Betwenn Knees, Man With Three Coffins). Последний (что, разумеется, символично) играет отца главного героя.

Фильм состоит из четырех короткометражек, одна из которых даже стала победительницей на местном южнокорейском фестивале короткого метра. Первая история – “Драка”. Студенты из техникума встречаются в бильярдной с учениками из художественной школы. Слово за слово, оскорбление за оскорбление – и вот уже начинается махач, где один из участников случайном проламывает другому череп и отправляется в тюрьму за убийство.

Вторая история – “Кошмар” – начинается семь лет спустя, когда несостоявшийся молодой художник выходит на свободу. Никто не хочет брать бывшего зека на работу, кроме местного бандита, которого сиделец случайно спас в темном переулке от напавшей гопоты. Но проблемы с работой и репутацией – далеко не самое страшное, герою постоянно мерещится призрак убитого им парня. Ходит следом, молчит и смотрит. А с головы кровь капает.





Третья история – “В ногу со временем” – снята в формате псевдодокументалки, рассказанной от лица бывшего школьного приятеля нашего сидельца (его играет сам режиссер). Приятель за эти годы стал копом и готовится теперь прижать к ногтю своего прежнего корешка.

В четвертой истории (что примечательно – черно-белой) история наконец делает круг и возвращается к своим корням, но я не стану рассказывать вам подробности.

На первый взгляд, в истории нет ничего оригинального (плюс отсутствие бюджета в каждом кадре), но снят фильм очень крепко, лихо и с душой. Еще Ким Кю Хон с koreanfilm.org, помнится, долго восхищался сходством дебюта Сын Вана с классическими голливудскими нуарами категории “бэ”. Или даже с хрестоматийными лентами Мартина Скорсезе про злые-злые улицы.

Последний нюанс: оригинальное название фильма более правильно переводится на английский как Bad of Dead, что по-русски, наверное, будет Либо гоп, либо в гроб.

Джакарта / Jakarta



Три бандита решают ограбить банк. С утра пораньше они проникают в канализацию и выпиливают дыру в полу банковского хранилища, после чего один из бойцов пролезает в помещение и начинает неторопливо вскрывать сейф. За этим делом его застаёт молодой вице-президент банка, который решил этим утром без спроса позаимствовать из хранилища казенные деньги. Вице-президент даёт грабителю по башке, вытаскивает его в фойе и приказывает сотрудникам вызывать копов.

В это время в банк врываются двое налетчиков (совершенно из третьей партии), которые решили ограбить банк этим утром, переодевшись копами. Представьте их удивление, когда обнаружилось, что в банке их уже давно ждут. Шокированные происходящим в офисе, налетчики забирают с собой схваченного грабителя, а заодно с ним и вице-президента, после чего сбегают с пустыми руками. У себя в схроне налётчики решают, что уж если с ограблением банка не срослось, то надо заработать другим образом — например, потребовав выкуп за похищенного вице-президента.







Если верить героям картины, «джакарта» — жаргонный термин, обозначающий идеальное преступление. Но верить героям все же не стоит, благо происходящее на экране — это, на самом деле, не три убогих провала, а один большой и хитрый план.

Режиссер-дебютант Чжон Чхо Син (в последствии — Wet Dreams 1-2, MisChanged, Love Impossible) притворяется очередным тарантиноидом (три ограбления, семь трупов), но это лишь уловка и внешняя оболочка для его олдскульного и совершенно безобидного капёра. Три четверти метража картины — это один бесконечный флэшбек, из которого мы узнаем все моменты и нюансы состоявшейся афёры.

(продолжение следует)
  10 комментариев 
Комментарии (10)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...