Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Корейский кинематограф. Год 2000 (1)

06.12.2013 10:17 • 17 комментариев

После продолжительно перерыва возвращаемся к нашему хронологическому расследованию.

Объединенная зона безопасности / Joint Security Area



Летом 1953 года Корея была разделена примерно на две равные части — Северную и Южную. Границей между двумя государствами стала так называемая демилитаризованная зона шириной в четыре километра (DMZ). Самая презентабельный участок этого искусственного фронтира получил название Зоны Объединенной Безопасности (JSA). Это 600 метров земли, где обычно проходят все дипломатические переговоры между Севером и Югом, выдачи военнопленных, да и просто экскурсии для любопытных иностранных туристов.

А еще JSA — дебютный фильм Пака Чхан Ука, автора Олдбоя, Сочувствия Госпоже Месть и еще нескольких нетленок. Я, признаться, прежде считал его дебют фильмом коньюктурным и по его меркам проходным, но в процессе нашего хронологического расследования впервые за эти годы пересмотрел картину и был до боли впечатлен. Тарантино, говорят, плакал, когда впервые смотрел DMZ. Ну, вот я бы, наверное, теперь составил Квентину Антоновичу компанию. Сильная штука.





Тем временем, в Южной Корее фильм стал большой сенсацией и самым кассовым проектом 2000 года. Дело дошло до того, что южнокорейский президент Но Му Хён подарил при встрече ДВД с картиной северокорейскому лидеру Ким Чен Иру. Понятно, что это всего лишь ягодки на торте. Помимо успеха на родине фильм благополучно катался в ограниченном прокате и у нас, и на Западе. У многих киношных селебрити он много лет значится в топах любимых азиатских фильмов (про Тарантино я, кажется, уже говорил).

Работу Пака любят, лелеют, пыль с неё сдувают, но я почитал тут отзывы и снова убедился, что любят примерно за то, почему я все эти годы его старался игнорировать. Говорят, мол, мощное антивоенное высказывание.







Ну, окей — пусть так и будет. Как известно, шедевры тем и хороши, что они могут во весь голос говорить разным людям совершенно о разных вещах. Пусть для меня в текущий момент это кино будет не про войну и не про политику, а про гендерные мужские бзики — боязнь облажаться и сфейлить, страх предать и быть преданным, а также бесконечный ужас перед ошибкой, которую нельзя будет исправить.

Кино очень депрессивное и суициальное. Весь фильм солдаты слушают песни великого корейского барда Кима Кван Сока, который за три года до этого повесился. Зачем он это сделал, спрашивают солдаты друг друга, не подозревая, что через пару недель вопрос станет риторическим.

Президент Но Му Хён, про которого мы писали чуть выше, кстати, тоже покончил с собой. Разбежавшись, прыгнул со скалы. И записку после себя оставил предсказуемую.

Мол, простите, сограждане, облажался я, больше не могу обманывать ваше доверие.

Анархисты / Anarchists



В 2000 году Пак Чхан Ук дебютировал в большом кино дважды. Сначала — в качестве сценариста, потом — режиссера. Про режиссерский дебют мы уже сквозь сопли поведали, теперь поговорим про второй, вышедший на экраны за четыре месяца до первого. Кино называется Анархисты и это крупнобюджетная историческая драма, целиком снятая на территории Китая. Первый совместный китайско-корейский фильм за историю кино.

Шанхай, 1924 год. Пока китайские генералы неспешно делят страну, японцы закручивают на шанхайских улицах гайки, проводя публичные казни. Среди приговоренных к петле однажды оказывается и молодой кореец Сангу, поджигавший японские дома в качестве мести истребившим его семью оккупантам. Из петли парня спасают его соотечественники из анархистской ячейки, которые проводят в городе куда более масштабные акции.

Надо заметить, что наши анархисты — ребята не только идейные, но и чертовски стильные. Работают на деньги Совнаркома. Типа несут революцию в массы. Поэтому всегда в черных пиджаках, а по вечерам — еще и в дорогих ресторанах.





Главный у них — красавец-нигилист по кличке Сергей. Плейбой, морфинист, безупречный стрелок. Чжан Дон Гон в этой роли окончательно растворяется в привычном сценическом амплуа Чоу Юн Фата — даже стреляет в прыжке, оттолкнувшиь лакированным ботинком от стеночки. Остальные — тоже красавцы. Троцкисты, толстовцы, ленинцы. И каждый — в хорошем черном пиджаке, потому что красный для большевиков, белый — для траура, а наша мама — анархия.

Однажды в Москве (или где-то по дороге) решают прекратить финансировать корейских террористов, сливают врагу их вожака, после чего герои оказываются на обочине революции. Теракты – штука недешевая (Иосиф Виссарионович не даст соврать!), поэтому ячейка решает зарабатывать отныне любыми путями: грабить банки, участвовать в подпольных боях, торговать наркотой.

Революционеров-радикалов принято со времен Достоевского всячески критиковать, а после 11/09 любые эквивоки в сторону террористов в приличном обществе принципиально считаются моветоном. Но авторам фильма на это наплевать. Они романтизируют своих персонажей от чистого сердца. Иногда не слишком тонко и по-детски наивно, но разве это слабость?

Грязный король / Foul King



В рассказе про фильм JSA я не стал расписывать сюжет. Думаю, не маленькие – сами разберетесь. Или уже разобрались. Но про актера Сона Ган Хо, сыгравшего северного пограничника, все же скажу пару слов, потому что следующим в нашем списке будет второй фильм с его участием. А также второй совместный фильм Сона и режиссера Кима Чжи Уна.

Ким – фигура всем прекрасно известная. За последнее две пятилетки он снял по шедевру в каждом жанре (Bittersweet Life, Tale of Two Sisters, Good Bad Weird, I See Devil), а в этом году (уже менее успешно) выпустил в Голливуде камбэк Шварценнеггера. Грязный король, наверное, наименее известный из его полнометражных фильмов, но это никак не принижает достоинств картины.

Главный герой – офисный планктон по имени Дэхо. Ленивый, бестолковый и безалаберный холостяк тридцати с хвостиком лет. Все в жизни Дэхо идёт по плану, кроме общения с боссом, который при каждой провинности включает альфа-самца и публично унижает своего сотрудника, схватив его за шею в крепкий спортивный захват. Дэхо никогда не может вырваться из этого захвата и это его ужасно досаждает. Проконсультировавшись со всеми приятелями-спортсменами, Дэхо решает посещать занятия по рестлингу и внезапно понимает, что всегда мечтал стать борцом. Профессиональным рестлером.



Здесь стоит напомнить читателю, что рестлинг все же не спорт, а шоубизнес. И в этом шоубизнесе у всех борцов должна быть своя роль. В классическом американском рестлинге их обычно три: face, heel, tweener. “Face” – героический и благородный рестлер, спаситель и защитник. “Heel” – сценический злодей, нарушающий все правила и использующий все запрещенные приёмы. “Tweener” – и то, и сё. Фейс, которого не любят зрители, или хил, у которого толпы фанатов.

Дэхо становится хилом. И очень крутым хилом. Настоящим “королем грязи” как его детский кумир Тайгер Маск.



(Продолжение обзора завтра. В это же время. Stay tuned
  17 комментариев 
Комментарии (17)

Новый комментарий...

  • 5

    starcom2 6 декабря 2013, 15:26 пожаловаться

    #

    ОЗБ действительно шедевр. для корейцев, наверное, так же значим, как для нас — фильмы о ВОВ.

    ответить

  • 1

    Bekzhan_175 7 декабря 2013, 23:54 пожаловаться

    #

    главный шедевр, жемчужина кинематографа и один из самых лучших фильмов о расследовании — Воспоминание об убийстве. затем Олдбой

    ответить

  • starcom2 8 декабря 2013, 10:58 пожаловаться

    #

    согласен. советую ознакомиться с менее известным фильмом Возвращение (Re teon). очень грамотный триллер.

    ответить

  • 3

    R@M@ 6 декабря 2013, 15:57 пожаловаться

    #

    У Корейцов классных фильмов очень много
    но криминальные драмы от них просто великолепны
    Горечь и Сладость
    Я видел Дьявола
    Желтое Море
    Бездыханный
    Новый Мир
    Киллер

    ответить

  • 4

    ssaglobal 6 декабря 2013, 16:28 пожаловаться

    #

    good morning, bobby

    ответить

  • 1

    R@M@ 6 декабря 2013, 15:58 пожаловаться

    #

    Карнавал Бесчестия еще забыл
    щедевр

    ответить

  • zilich 6 декабря 2013, 16:40 пожаловаться

    #

    забыли самый лучший
    Cold Winter Blues

    ответить

  • 2

    Кан Ын-Джа 6 декабря 2013, 21:53 пожаловаться

    #

    cruel winter blues, в оригинале — вспыльчивый мужик

    ответить

  • prouste 7 декабря 2013, 13:29 пожаловаться

    #

    Занятный и забавный, самый «русский» фильм с доброй матерью и «Миллионом алых роз». Однако самый ли он лучший, уж точно не уверен

    ответить

  • eva7 6 декабря 2013, 17:11 пожаловаться

    #

    спасибо за пост! грязный король давно на полке лежит… все никак не заставлю себя посмотреть. отличный повод оценить) жду продолжения!

    ответить

  • 3

    Alex Croft 6 декабря 2013, 18:21 пожаловаться

    #

    Все три фильмы гениальны.

    ответить

  • 2

    Кан Ын-Джа 6 декабря 2013, 21:10 пожаловаться

    #

    я пофашистствую чуток — Ким Чен Ир — Ким Чон-Иль)
    JSA все-таки не дебютный фильм Пака
    а чего вы «хэппи-энд» и «солнца нет» проигнорировали?

    ответить

  • zilich 7 декабря 2013, 05:40 пожаловаться

    #

    c кимом уж совсем граммар-наци, претензия проигнорена))
    дебют, если я правильно помню, был не полным метром

    а с 1999 годом точка еще не поставлена, мы к нему вернемся

    ответить

  • 1

    Кан Ын-Джа 7 декабря 2013, 12:18 пожаловаться

    #

    суд — короткий, а до него еще были «луна — мечта солнца» и «трио» вполне себе полные метры. не знаю, чего он там наснимал, но после них ему денег никто и не давал

    ответить

  • Телепупсик 8 декабря 2013, 14:31 пожаловаться

    #

    политику и пропаганду не люблю, для меня JSA, в первую очередь, фильм о дружбе и предательстве.

    ответить

  • Langolyer 28 января 2014, 16:51 пожаловаться

    #

    Знаете, мне кажется нет там предательства, как такового. Просто главное в бою не скорость, но холодная голова, а герой Ли Хон Бена окончательно понял это слишком поздно.

    ответить

  • 1

    Телепупсик 30 января 2014, 00:38 пожаловаться

    #

    да, у пацанов крышу рвануло неслабо в такой стрессовой ситуации.. но перс Сон Кан Хо оказался даже слишком хладнокровен-расчетлив. в итоге все наломали дров, но кто-то расплачивается за ошибки жизнью, а кто-то «мёртвых не вспоминает». такие дела

    ответить

 
Добавить комментарий...