Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Добро пожаловать в телевизор. Выпуск третий

16.01.2014 07:41 • 13 комментариев

Сегодня у тебя могут появиться украинский акцент, табельное оружие, шрамы по всему телу от плетки-девятихвостки или подружка-лесбиянка, но смотреть на тебя из зеркала будет, в любом случае, одно и то же лицо.

Лицо канадской актрисы Татьяны Маслани.

Тёмное дитя / Orphan Black



Молодая мошенница Сара Хокинг возвращается в Торонто после года отсутствия. Встретить своих родственников (мачеху, сводного брата, собственную дочь) героиня не успевает, потому что прямо на её глазах неизвестная девушка кончает жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Сара успевает заметить, что погибшая была как две капли воды похожа на неё. Без долгих раздумий героиня подбирает брошенную на платформе сумочку самоубийцы, а вместе с ней и все её неказистую жизнь.

Всего через пару часов погибшая будет опознана братом как Сара Хокинг, в то время, как настоящая Сара попытается присвоить деньги с банковского счёта своего доппельгангера. Еще через пару часов деньги будут на кармане, но тут выяснится, что покойница — детектив полиции Бет Чайлдс, находящаяся под постоянным присмотром отдела внутренних расследований. Понимая, что бесследно исчезнуть теперь не выйдет, мошенница решит продолжить играть свою роль.

Но только однажды она выяснит, что доппельгангеров у неё больше, чем один. Примерно с десяток — и все они клоны. Один в Германии, другой — во Франции, третий — в морге, четвертый — примерно там же. И новость о том, что ты — не человек, а клон, для Сары, оказывается, лишь половиной беды. Кто-то методично истребляет клонов и, похоже, делает это руками одной из её неизвестных близняшек.





Двойниками на современном телевидении никого не удивишь. Были Fringe, Ringer, Dollhouse. На худой конец — полузабытый австралийских урбанник из далеких 90-х Wanderer, где Брайан Браун играл двух мистических братьев, плохого и хорошего. В отличии от своих современников (в большинстве своём — уже почивших) новый канадский сериал Orphan Black сдаваться не намерен. Перед нами одна из лучших премьер уходящего года. А вполне, быть может, что и самая симпатичная.

Стоит сразу заметить, что в Orphan Black нет мегаконцепта, ради которого проекту можно простить любую лажу (как это любят делать фанаты Гейзенберга и Оттепели). Но есть три или четыре элемента, игнорировать которые вы не сможете.

Первый элемент – сюжетная вертикаль. Лет семь или восемь назад сериалы поколения Lost и Prison Break научили нас тому, что каждую серию любимого шоу следует ждать с влажными ладошками и огоньком во взгляде, по-детски вспоминая каждый пережитый клиффхангер. С тех пор топовые шоураннеры порядком расслабились, сценаристы приучились мыслить сезонами (один сезон – одно событие), в итоге — вертикальные сериалы в массовом порядке пожухли и сдулись. И вот теперь канадцы Джон Фосетт и Грэм Мэнсон (один, в свое время, снял Ginger Snaps, второй – был соавтором Cube) умело стараются закачать адреналин обратно в зрительские вены. Не всегда безупречно (например, первые две серии могут своей стремительностью порядком сбить новичка с толку), но кто из нас без греха.







Второй элемент успеха – исполнительница главной роли, 27-летняя канадка Татьяна Маслани. Девушка играет с полдюжины персонажей (иногда в кадре присутствует сразу по несколько её реинкарнаций), но вспоминаешь об этом далеко не всякий раз. Героини у неё совершенно непохожие и фишка не столько в кривлянии, парике или акценте, а в полном изменении пластики и психического рисунка. В интервью Татьяна рассказывает, что для каждого персонажа у неё был специальный треклист на плеере, но это ерунда по сравнению с главной проблемой. Когда дюжую часть сцен тебе приходится отыгрывать с теннисными шариками вместо партнера (потому что твои партнеры, как правило, это ты сама), легко потеряться, начать фальшивить или просто слететь с резьбы.

Но Таня держит марку весь сезон (в сезоне, кстати, всего десять серий). В итоге, девушку не только вполне заслуженно номинировали осенью на несколько телепремий, но и приглашали на пробы на роль Сары Коннор (кто, благодаря коньюктуре, к сожалению, выиграл – вы уже в курсе).





Третий элемент – актер Майкл Мандо, более известный миллионам геймеров как философичный отморозок Ваас из Far Cry 3 (“я уже говорил тебе что такое безумие?”). Мандо играет бывшего бойфренда главной героини, истеричного и сентиментльного пушера Вика. Роль по сути небольшая, но если вы знаете как Мандо попал в Far Cry, то уже догадываетесь, какой у этого психа феноменальный эффект присутствия. Стоит парню лишь попасть в кадр и всем присутствующим остаётся только молча смотреть ему в рот.

Есть мнение, что канадские фантастические сериалы – это всегда категория “бэ”, но здесь – совершенно иной случай. Прямо таки — Джосс Уэдон в лучшие его годы. Бодрая режиссура, хороший сценарий, невероятно удачный кастинг, мгновенно узнаваемый визуальный стиль (уверен, по кадрам это видно) и еще… дабстеп, с которым, как известно, любая история становится в разы лучше.

А теперь, пока я еще не сказал оффтопом и во весь голос, что уидоновские Мстители – плохое кино, позвольте откланяться и поставить точку.

Stay tuned.



  13 комментариев 
Комментарии (13)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...