Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Японский ноябрь

06.11.2013 00:01 • 7 комментариев

Несколько слов о ноябрьских премьерах японского кинопроката

Я – Итихаси / I Am Ichihashi



Фильм снят по реальным событиям, про которые я сейчас подробно расскажу.

24 марта 2007 года 29-летний безработный по имени Тацуя Итихаси пригласил в свой дом 22-летнюю учительницу английского Линдси Энн Хоукер, избил её, задушил, изнасиловал, а потом попытался закопать её труп в куче компоста, которым он набил стоящую на балконе своей квартиры ванну. Когда в колледже узнали о пропаже учительницы, полицейские очень быстро вышли на след подозреваемого, окружили его дом, после чего стали долго и упорно стучать и звонить в его дверь. Несмотря на все эти меры, на второй день осады преступнику удалось выскочить из подьезда и сбежать в неизвестном направлении.

Охота на Исихаси длилась два с половиной года. Из-за того, что жертвой стала иностранка, полиция не смогла спустить расследование на тормоза. В деле было задействовано 140 детективов, которые тщательно расследовали все возникающие ложные следы – от слухов о том, что Исихаси сбежал на Филиппины, до мутной истории об его возможном самоубийстве. Когда журналисты пронюхали, что Исихаси скрывается в гейских кварталах Кабукичо, столица оказалсь увешана фотороботом подозреваемого, где он был изображен в женской одежде.

На самом деле, убийца сделал себе пластическую операцию и уже давно жил в другой части страны. Тацуя Исихаси был арестован почти случайно в ноябре 2009 года, когда пытался проехать на пароме из Осака на Окинаву. После нескольких месяцев отнекиваний убийца признался в содеянном и был приговорен к пожизненному заключению.

В январе 2011 года Тацуя Исихара опубликовал автобиографический роман, где подробно рассказывал собственную версию всех этих событий. Все доходы от продаж этого романа писатель предложил отдать семье убитой девушки, но те отказались.

Как вы догадываетесь, фильм Дина Фудзиоки – экранизация этого злополучного романа.

Дин Фудзиока – режиссер и исполнитель главной роли – начинал работать фотомоделью и киноактером в Гонконге, поэтому его фильм про Исихаси – двойной дебют на родной земле.



Совет в Киёсу / The Kiyosu Conference



Самая перспективная премьера ноября – новый фильм главного японского комедиографа Коки Митани. Большой поклонник Фрэнка Капры и классической голливудской комедии решил впервые в жизни сменить жанр собственного творчества и снял картину про средневековую Японию. Точнее, сначала написал роман, а потом его собственноручно экранизировал.

История в фильме – вовсе нешуточная и прекрасно всем известная. Я бы даже сказал, что про неё обязан знать каждый нормальный японский школьник. Да и русский тоже.

21 июня 1582 года вассалы принудили великого полководца Ода Нобунагу совершить самоубийство. Собравшись после этого в замке Киёсу, резиденции своего покойного вождя, крупнейшие феодалы и военачальники решили провести военный совет, на котором они должны были выбрать нового лидера – человека, который продолжит работу Нобунаги по объединению Японии. Если по-русски в и двух словах, совет в Киёсу – первый прецедент в истории Японии, когда будущее страны решалось не единолично, а коллективом “товарищей”.

Понятно, что товарищами они были не самыми надежными, поэтому в фильме нас ожидает череда самых изысканных интриг. А также фантастический ансамбль из наиболее востребованных звезд японского кино: Кодзи Якусё, Таданобу Асано, Коити Сато, Кэнъити Мацуяма, Сатоси Цумабуки, Юсукэ Исэя, Мики Накатани, Сёта Сомэтани, Фумио Кохината, Тосиюки Нисида, Сусуму Тэрадзима и так далее.



Тигр-в-Маске / The Tiger Mask



Экранизация олдскульной манги, выходившей в издательстве Kodansha c 1968 по 1971 год из под пера культового мангаки Икки Кадзивары. Покойного Кадзивару ценят и любят по сей день (достаточно сказать, что Такаси Миикэ снял по его произведениям не меньше четырех или пяти фильмов). После недавних и вполне успешных экранизаций “Ashita no Joe” и “Ai no Makoto” продюсеры из независимой кинокомпании ARK решили взяться за самый известный (пусть и порядком устаревший) брэнд.

Почему брэнд устарел? Потому что он про рестлинг. В центре сюжета – секретная организация под названием “Тигриная пещера”, которая уже много лет тренирует профессиональных рестлеров из маленьких детей-сирот. Тренирует жестоко и беспринципно, не скупясь на унижения и увечья.

Главный герой – бывший сирота по имени Наота Датэ прошел все круги тренировочного ада, вырос, выжил и стал злым рестлером, работающим под сценическим псевдонимом “Tiger Mask”. Контроля со стороны бывших учителей он больше не ощущает. Просто привычно отчисляет им половину своих доходов с выступлений на ринге.

Но однажды Наота узнаёт, что его бывший сиротский приют находится на грани закрытия, и чтобы спасти его, боец отправляет все свои деньги (включая долю мастеров) на счет приюта. Мастера недовольны. Быть беде.

В главной роли – подросший и порядком заматеревший со времен сказочной дилогии “Китаро” метис Эйдзи Венц. В режиссерском кресле – знаменитый даже на Западе клипмейкер и визионер Кэн Отиай. “Маска” станет для него всего лишь полнометражным дебютом в большом кино, но на данный момент у парня уже есть целая пачка призов за его прежние короткометражки.

Включая награды от американской Гильдии Режиссеров и один из главных призов на Heartland Film Festival.



Проституция изменила мою жизнь / Fu-zoku Changed My Life



Рётаро – 29 лет. И он до сих пор девственник. Пытаясь избавиться от этого серьезного социального недуга, Рётаро приходит в бордель, где встречают шлюху-няшку по имени Каё. Изрядно перенервничав, Рётаро кончает в штаны еще до начала акта, но вместо того, чтобы поржать и выгнать за порог, девушка относится к неуклюжему клиенту по доброму и с улыбкой.

Вечером Рётаро понимает, что влюблен и это серьезно. Очень серьезно. Очень-очень серьезно. Парень решает признаться девушке в собственных чувствах, а потом, узнав, что Каё – настоящая рабыня секс-индустрии, начинает придумывать эпический план по спасению любимой.

Истории про японских задротов – это целый жанр. Смурной и глупый, но временами уморительно смешной. В данном же случае, в основе сценария – свежий интернет-роман, весьма популярный среди японских юзеров летом прошлого года.



Дальнобойщики Кэн и Мэри / Ken and Mary: Asian Truck Express



Стареющий клерк (Наота Такэнака) узнает о том, что его дочка (её играет дочка Такеши Китано — Киэ) сбежала в Куала-Лумпур, чтобы втайне от отца выйти замуж. Возмущенный этим поступком, клерк (а его зовут, о господи, Кэн Катакура) отправляется в Малайзию, чтобы вернуть нерадивое дитя домой, но случайно десантирует в другой части страны и оказывается вынужден пилить через джунгл в компании разбитного китайца-дальнобойщика.

От фильма пахнет каким-то дремучим мэйнстримовым олдскулом. Например, фильмами про дальнобойщиков от Норифуми Судзуки. Если же учесть, что режиссером здесь выступает сын коллеги Норифуми — Фукасаку-младший (ага, довольно спорный товарищ), то некоторые вопросы исчезают почти мгновенно. Будем смотреть.

  7 комментариев 
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • Совет в Киесу и Тигра в маске я бы посмотрел с большим интересом…

    ответить

  • 1

    val-killer 6 ноября 2013, 19:44 пожаловаться

    #

    «Я — Итихаси» — крутой сюжет! Я бы с удовольствием посмотрел детективный триллер об этом парне.

    ответить

  • 1

    Ygin 7 ноября 2013, 12:55 пожаловаться

    #

    Итихаси, Совет и Тигр в маске — очень заинтересовали. Большое спасибо за новости о японских фильмах!

    ответить

  • bilbao2 7 ноября 2013, 15:10 пожаловаться

    #

    zilich, в японском кинопрокате голливудским фильмам выделяют в 2 раза больше экранов, чем местным. Не знаешь с чем это связанно?

    ответить

  • Langolyer 9 ноября 2013, 02:52 пожаловаться

    #

    С 1945 годом)

    ответить

  • 1

    bilbao2 9 ноября 2013, 12:36 пожаловаться

    #

    В акте о капитуляции Японии отдельным пунктом оговорено, что предпочтение должно отдаваться американским фильмам?)

    ответить

  • Langolyer 10 ноября 2013, 03:05 пожаловаться

    #

    Влияние «Большого Брата» на Японию закорючками на бумажках далеко не ограничилось. Тут и остаточное психологическое воздействие, и банально меркантильные подвижки Юэса. Кой в чем япошки одеяло на свою сторону таки перетянули — американские машины, насколько я знаю, у них с огнем еле сыщешь, да и стоят они там нехилых денег. Сложная, в целом, ситуация там у них.

    ответить

 
Добавить комментарий...