Чунгкингский экспресс
 



КРАЙ СВЕТА — 2013 (6) Бутылка соджу и Бетховен из мобилки

07.09.2013 05:07 • 4 комментария

Если любишь современное корейское кино, то отсутствие жанрового разнообразия – первая вещь, с которой тебе приходится мириться. Не важно, что ты смотришь – гангстерский боевик, провинциальную драму или триллер про педофилических каннибалов – люди в кадре будут напомажены, хорошо одеты и говорить в кадре они станут о самых приземленных и бытовых вещах. Плохого в этом – ноль. Я бы даже сказал, что в этом и скрыта главная сила современного корейского кино. Точное попадание в собственную аудиторию. И я не про вас с нами – мы богоизбранный народ, чего уж там – а про корейский мидл-класс, который и делает основную кассу.



Но только есть в Корее режиссер Хон Санс-су, с которым все намного сложнее. Его герои, подобно большинству соотечественников, много пьют, еще больше говорят, носят кардиганы, работают преимущественно кинорежиссерами или профессурой, но что-то с ними не так. Нет в их жизни того острого душевного надрыва, о котором мечтает в душе каждый второй кореец.

И кимчи они совсем не пахнут. А что еще хуже – почти каждый персонаж мечтает побыстрее свалить куда-нибудь за океан. Или в Европу.

Собственно, Хон Сан-су уже свалил. Сначала в Калифорнию, потом в Чикаго. Но вернулся, снял в 35 лет первый фильм и с тех пор тащит на своих плечах бремя самого европейского из сеульских кинематографистов. Кто-то видит в глазах Хона пламя французской “новой волны”, кто-то – буддистские бездны. Вот только Хон свои фильмы обычно никак не комментирует, просто продолжает работать, набирая обороты и скорость с каждым законченным проектом.

Если говорить субъективно, автор этих строк – точно не хоновский фанат. Но после просмотра “Ничьей дочери Хэвон” он вдруг испытал просветление, заглянул в вечность и даже загорелся искренним желанием пересмотреть пропущенные фильмы, выскочившие из под пера мастера за последние пару лет.



Юная студентка киношколы по имени Хэвон отправляется на встречу с матерью, которая уезжают жить к сыну в Канаду. Мать уже старенькая, поэтому её проводы – это вовсе не минутная разлука, а скорее финальное прощание. Девушка болезненно ощущает, что теперь она осталась в этом мире совершенно одна. С папашей она не общается, друзей у неё почти нет, сокурсники Хэвон не любят, считая высокомерной и хитрой сучкой, а любовник – университетский профессор, женатый и с детьми – никогда не откажется от брака ради их мутно романа.

Если пересказывать сюжет, его канва звучит очень уныло и серо, но этого не скажешь про сам фильм. Тонкая ирония, алкоголические посиделки, показная депрессия под набившее всем киноманам аллегретто из “Седьмой симфонии” Бетховена. И бесконечный-бесконечный сновидческий трип. Героиня в ожидании очередной встречи постоянно выключается, и мы ближе к концу фильма совершенно перестаём понимать, где реальность, а где сон.

В одной из первых сцен картины героиня идет по улице и встречает актрису Джейн Биркин, которая спрашивает у неё как найти дорогу. Хэвон сначала теряется, но потом отвечает, после чего Джейн благодарит девушку, хвалит её английский, говорит, что Хэвон очень похожа на её дочь (Шарлотту Гейнсбур, если кто не в курсе). Под конец разговора актриса записывает обомлевшей девушке свой парижский адрес.

Мол, будете в Франции – заходите обязательно в гости.

После сцены столь забористого фансервиса картине (и Хону Сан-су, в частности) можно простить любые грехи и карьерные промахи. И даже “отсутствие жанрового разнообразия”.

  4 комментария 
Комментарии (4)

Новый комментарий...

  • 1

    Кан Ын-Джа 7 сентября 2013, 10:56 пожаловаться

    #

    теперь понятно, почему я его не люблю)

    ответить

  • 1

    Saigak2015 7 сентября 2013, 18:26 пожаловаться

    #

    А меня его фильмы зацепили, особенно День когда он пришел, Фильм Оки и Будто ты все знаешь.

    ответить

  • 1

    Kasablanka 8 сентября 2013, 02:41 пожаловаться

    #

    Странное дело, не нравятся мне фильмы Хон Санс-су, но я продолжаю смотреть каждую его новую работу, просто для того чтобы быть «в курсе». На «Ничья дочь Хэвон» запнулась на сцене в которой героиня разговаривает с матерью… Я выключила. Склонение одной и той же темы на разные лады меня достает, а ромеровцы смотрят такое кино за милую душу.

    ответить

  • _Pelmenka_ 10 сентября 2013, 01:06 пожаловаться

    #

    Не люблю его фильмы… Но смотрю))) И понимаю — нет, не мое… Но продолжаю смотреть… :D С мыслью — ну а вдруг…))

    ответить

 
Добавить комментарий...