• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Чунгкингский экспресс
 



Квартирный вопрос

21.08.2013 09:07 • 12 комментариев

Комплекс / The Complex

Юная студентка медучилища по имени Асука Ниномия переезжает вместе с семьей (папа, мама, маленький брат) в новую квартирку. Как это обычно принято у современных японцев, новосёлы обходят соседей по этажу и дарят им какой-нибудь небольшой условный презент (пирожки, прочие вкусняшки и тп). Вот и наша Асука берёт вечером в руки несколько коробочек и выходит на лестничную площадку. Но только никто девушке не открывает. Лишь в соседней квартире на секунду появляется щелочка в дверном проёме, кто-то молча смотрит на девчонку, а потом громко хлопает дверью. Мелочь, вроде бы, на осадок остался.



На следующее утро Асука просыпается в пять утра от будильника за стеной. У того самого соседа, который не захотел открыть дверь. Громкий будильник, противный. Отныне он будит её каждое утро, но никто из семьи девушки его звуки не слышит. Еще через несколько дней из-за стены, прямо возле кровати, начинают доноситься по ночам странные звуки, будто кто-то скребется с противоположной стороны. Скрыб-скрыб-скрыб, скрыб-скрыб-скрыб.



Это старенький дедушка, рассказывает Асуке маленький мальчик, с которым она знакомится на детской площадке. Раньше дедушка был очень общительный и даже со мной играл часто, но последнее время перестал и больше не выходит из квартиры. Наверное, с ним что-то случилось. Что-то нехорошее.

И вот однажды героиня возвращалась домой и увидела, что соседская дверь открыта. Она входит в чужую квартиру, крадётся на цыпочках через царящие в доме разруху и запустение, а потом находит возле расцарапанной стены мертвого соседа. Того самого дедушку. Совсем-совсем мертвого. Асука вызывает милицию и «скорую помощь», они вскоре приезжают и говорят, что…



Здесь мне, пожалуй, стоит остановиться. Во избежание спойлеров и ради нагнетания правильной атмосферы. «Комплекс» — новый фильм отца джей-хоррора и создателя франшизы «Звонок» Хидэо Накаты. Первый джей-хоррор в его послужном списке за последние восемь лет. И снова с псевдоанглийским названием, которое, черт бы его побрал, дословно на русский не перетолмачишь. Детские комплексы, жилищные комплексы или всё перечисленное в комплексе — попробуй угадай что имел в виду рассказчик и было ли в его мыслях двойное дно.

Но уверен, что всех волнует вовсе не это, а простой до безобразия бытовой вопрос: страшное ли у Накаты получилось кино. Как известно, за последние восемь лет японец просадил на ерунде последние крохи своей репутации и теперь от него чудес никто давно не ждёт. Но что забавно — ответить однозначно на вопрос «страшно или нет» не получится даже у самого опытного фаната хорроров, потому что режиссёр в очередной раз поменял правила игры.

Базовая прелесть хрестоматийных джей-хорроров (как Накаты, так и Симицу с Куросавой) заключалось в том, что зло было непобедимо и вездесуще. Подобно вирусу, с которыми их постоянно сравнивали, призраки и представители потустороннего мира просачивались в наш мир через грязные руки и немытую обувь.

Призраки из «Комплекса» — вот уже и спойлер! — призраки, живущие по правилам. Подобно гоголевским духам, они связаны по рукам и ногам целым рядом ограничений, что, в принципе, совершенно не мешает им рвать на клочья совершивших роковую ошибку потомков Хомы Брута.

И еще в фильме есть хитрые и довольно умные сюжетные твисты. И не один, а целых три или четыре. Понимая, что рабочий инструментарий порядком поистрепался, Наката, видимо, решил взять зрителя знанием теории. И это ему вполне удалось.

Связной / Tsunagu



Юный Аюми Сибуя — потомственный цунагу, если по-русски — «связной». Из поколения в поколение передавался в его семействе дар общения с мертвыми. Не профессия и не работа, призвание. Денег цунагу за услуги не берут, в дела клиентов не суются, хотя пострадать могут самым фатальным образом.

Если вы хотите еще раз встретиться со своей покойной матерью или умершим другом — найдите в газете объявление цунагу. Но помните главное правило: за свою жизнь человек может встретиться только с одним мертвецом. И эта встреча будет длиться лишь с полуночи до рассвета. С первыми лучами солнца покойный попрощается и навсегда покинет сей суетный мир. Второго шанса с ним встретиться у вас уже не будет.

Также у вас не останется второго шанса на встречу с каким-либо другим мертвецом. Такие правила.

Юный Аюми Сибуя — потомственный цунагу, но он только учится. Парнишка еще не способен самостоятельно вызывать мертвых из-за грани. За это отвечает его бабушка, а Аюми организует всю остальную процедуру. Садиться к ритуальному бронзовому зеркалу и камлать юный цунагу не спешит. Как мы уже говорили, дело это опасное. Много лет назад родители парня покончили с собой при загадочных обстоятельствах. Он догадывается, что причиной тому стал неправильный ритуал, но пообщаться с предками на эту тему Аюми не готов.

Он помнит главное правило своего призвания: один человек, одна личная встреча.

В фильме личных встреч будет три. Взрослого сына с матерью, школьницы с подругой и молодого сараримена — с погибшей невестой. Три истории различной степени пронзительности. Истории о том, что людям мучительно трудно признаться в своих грехах даже перед теми, кто уже знает ответы на все вопросы мироздания.

В основе сценария — популярный роман Мидзуки Цудзимуры. Книга совсем новая (2010 года), но формат, в котором она написана, прекрасно знакома всем любителям аниме и японских историй об сверхъественном. О призраках, демонах, а также о человеческих страстях, за которыми с безмятежностью и грустью наблюдает одинокий посредник-медиум. Мушиши, Принцесса вампиров Миу, Зоомагазин хорроров и тд.

В отличии от всех перечисленных тайтлов в «Связном» почти нет мистики. Зато есть старенький Тацуя Накадаи, играющий неунывающего друга семьи.

Старенький, мудрый, живой.



  12 комментариев 
Комментарии (12)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...