Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Гонконгский кинематограф. Год 1999 (3)

29.07.2013 15:13 • 10 комментариев

8. Куда пойти хорошему человеку / Where A Good Man Goes



В 1996 году кинематографисты Гонконга в массовом порядке готовились к передаче города в руки китайского правительства. Кто-то бежал за границу, кто-то сушил сухари и покупал патроны для зарытого на заднем дворике пулемета, но были и те, кто помнили старую восточную поговорку о том, что времена хаоса – это еще и времена новых возможностей.

И первыми среди этих людей были 40-летний режиссер Джонни То, а также его сверстник и товарищ Вай Ка-фай. В 1996 году они открыли в Гонконге собственную киностудию Milkyway Image. То и Вай не спешили снимать дешевый трэш, надеясь на легкую прибыль. Они проработали в гонконгской киноиндустрии слишком много, пройдя карьерную дорожку от простых студийных курьеров и до создателей рекордсменов бокс-офиса. Теперь мужчины хотели сами заказывать себе музыку, выбирая и сочиняя собственные проекты, а потом контролируя их на каждом этапе производства и реализации в прокате.



В первые два года уставший от профессии Джонни То даже не спешил становиться за камеру, передав все полномочия своим бывшим ассистентам – Патрику Люну и Патрику Яу. Но потом перфекционизм победил, Джонни выгнал обоих падаванов и вернулся в строй. Не последнюю роль в этом сыграл и тот факт, что первые пять фильмов Milkyway прошли в прокате очень тухло, поэтому пора было делать ставки еще и на собственное имя.

К 1999 году студия вышла из кризиса и была готова совершить следующий качественный скачок. Так и получилось. С мая по декабрь Джонни выпустил в прокат три картины, среди которых был один потенциальный хит, один фильм “для себя” и еще один фильм “для репутации ”. Начнем наш рассказ с последнего, ибо он появился на экранах первым.



Куда пойти хорошему человеку – шестой фильм от Milkyway, где главную роль исполнил Лау Чин-ван, хорошо известный большинству наших читателей по более позднему проекту Безумный следователь. Лау Чин-ван – актёр безграничных талантов и надёжной репутации, но его имя никогда не гарантировало кассу. Три-четыре ляма гонконгской зелени – максимальный предел сборов для фильмов Джонни То с участием Лау Чин-вана.

Достаточно для сравнения сказать, что унылое кино про пожарных Lifeline, которое Джонни снял в 1997 году для другой студии с Лау Чин-ваном же в главной роли, собрало 20 лямов. Просто адская несправедливость, которая Джонни-продюсера очень сильно напрягала.

С Хорошим человек фокус повторился. Четыре ляма сборов и престижная награда Golden Bauhinia за лучшую мужскую роль. Выходит, что кино снималось исключительно для репутации.

Режиссёра, актёра, студии.

Лау Чин-ван играет в фильме уголовного авторитета средней руки, который только что вышел из тюрьмы и пытается вернуться к прежней жизни. Парень он немногословный и очень резкий, поэтому новых врагов и серьезные проблемы бывший зек наживает уже в первые часы после выхода на свободу. Новые враги – проблема, но ведь и старые друзья не спешат встречать героя с открытыми объятьями.

К счастью, картина по жанру не драма и не криминальная сага, а легкий и ироничный ромком. Очень воздушный и светлый. Бывший зек селится в доме молодой вдовы с маленьким ребенком и постепенно между ними появляется…. мммм, любовь?

9. Миссия / Mission



Снимать фильмы “для репутации” Джонни То никогда не напрягало. Собственно, весь проект Milkyway создавался им исключительно для того, чтобы делать картины, на которые другой продюсер никогда денег не даст.

По этой причине То регулярно запускает проекты сомнительного профита, для которых у него существовали специальные бизнес-схемы. Некоторые из этих проектов снимались по несколько лет, иногда месяцами терпеливо ожидая момента, когда продюсеру подвернется под руку дешевая локация, лишний обрезок пленки или лояльный актёр, готовый работать “за еду”.

Можно догадаться, что для самого режиссера это были наиболее любимые фильмы и если журналисты спрашивали его – есть ли проекты, которыми вы гордитесь, то он всегда называл именно долгострои.

Миссия, кстати, вовсе не долгострой (её сняли за две рабочие недели, почти без сценария), но среди авторских любимцев она почти всегда идёт первой.



На крупного босса совершено покушение. Пока его брат, второй человек в клане, расследует инцидент и ищет виновных, к боссу для охраны приставлены несколько бойцов. Все они люди почти случайные и простыми телохранами прежде не работали – киллер-парикмахер, уличный стрелок, владелец барушника и молодой портье-шестёрка из ночного клуба – но все четверо почти мгновенно становятся командой. Без особых конфликтов и лишних слов. Почти.

Командой, способной, не дрогнув, выдержать несколько масштабных атак, а потом найти и ликвидировать тех, кто за ними стоял.



Незабываемый саундтрек вместо бесконечных диалогов. Колоритные персонажи, где у каждого актера настоящий бенефисный выход. Целый ворох наград в Гонконге и за его пределами. И что самое ценное для То-продюсера и То-режиссера на тот момент – признание на международных фестивалях.



Классика, самая настоящая классика, которую вспоминают по сей день в пародиях и случайных референциях.

10. Времени больше нет / Running Out Of Time



Помимо приличного фестивального хайпа Джонни То смог сорвать в 1999 году и серьезный коммерческий куш, впервые пригласив в проект от Milkyway большую звезду категории “а” — Энди Лау. Джонни уже несколько раз успешно работал с актером в прежние годы, он знал его коммерческий потенциал, но совершенно не верил в актерские способности.

Наступив на горло аутютной гордыне, режиссёр решил делать из Энди большого актёра. Говорят, количество дублей на каждую сцену просто зашкаливало, так как Джонни терпеливо ждал, когда его звезда…. правильно среагирует.

Многие уверены, что именно на этих съемках Энди Лау и стал ЭНДИ ЛАУ. Правда, от него самого подобных реплик никогда слышно не было.



Энди играет парня, который узнаёт, что умирает от рака и ему остаётся жить около двух недель. Закинувшись колесами, Энди разрабатывает план грандиозного ограбления, где сотрудникам полиции отведена особая и совершенно неожиданная для них роль.



Роль смелого копа, который пытается вывести загадочного налетчика на чистую воду, играет Второй Лау — Лау Чин-ван. Что примечательно и немного грустно — на этот раз фильм с его участием собрал в прокате около 15 гонконгских лямов.

Хотя чуть выше мы уже признались, что это не совсем его заслуга...



  10 комментариев 
Комментарии (10)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...