Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Корейский кинематограф. Год 1999 (3)

19.07.2013 15:50 • 9 комментариев

На этот раз разговор пойдет про ужасы, мистику и фантастику. Разумеется, корейскую и 1999 года выхода в прокат.

8. Ёнгари / Yonggari



В начале 60-х волна популярности фильмов про войну с гигантскими кайджу, которые приходят из океана и мутузят крупнейшие человеческие города достигла своего апогея. Истории про Годзиллу, Родана, Гамеру, Короля Гидору и прочих титанических покемонов с успехом шли в кинотеатрах по всему миру.

Южная Корея не могла пройти мимо этого тренда. В 1966 году режиссер Ким Ки-дук (не тот Ким Ки-дук, который с рыболовными крючками в анусе, а совсем другой – less darker, less realistic) выпускает фильм под названием Ёнгари, где взрывы на Ближнем Востоке пробуждают к жизни древнее гигантское чудовище из корейских мифов. Ёнгари безжалостно крушит Сеул, а потом отправляется к нефтяным вышкам, чтобы подкрепиться горючим перед следующим большим шоу. Корейское правительство не дремлет. Монстра заманивают в ближайшую речку, где успешно травят очередным нитратом аммония.

В 1999 году на волне хайпа вокруг голливудского фильма про Годзиллу 40-летний режиссёр Сим Хюн-рэ решает снять ремейк истории про Ёнгари. С большим бюджетом, западными актерами и передовыми компьютерными спецэффектами. По мнению амбициозного Сима его проект должен стать для корейского кино настоящим прорывом на западный рынок.

Примерно так и случилось.



На кинорынке в Каннах еще не снятый фильм оказывается продан для широкого проката в десять или двадцать стран мира (говорят, даже в Россию, но я, правда, такого факта совершенно не помню). Понятно, что режиссёр Сим был этому весьма и весьма рад, пред-продажи почти наполовину окупили его фантастический для Кореи того времени бюджет в 6 миллионов долларов.

17 июля 1999 года Ёнгари выходит в корейские кинотеатры и... и сенсации не происходит. Критики мгновенно смешали картину с кимчи, зрители без особого энтузиазма сходили на неё разок, лениво пошукали и уже через пару месяцев благополучно забыли о её существовании.

Насколько вы помните, главной сенсацией в том сезоне стал фильм Шири.

Про Север и Юг. Короче, о наболевшем.



В чем была причина провала блокбастера Ёнгари. Во-первых, в фильме не было корейцев. Были никому неизвестные западные актеры и ни одного корейца среди ключевых персонажей. Во-вторых, сценарий у фильма был откровенно слабый. Плохие актеры говорили на английском унылые английские реплики. Ну, и в-третьих – спецэффекты.

Скажу без всякого стеснения, спецэффекты в фильме – полный отстой. Через пару лет Сим выпустит в широкий прокат новую версию своего выстраданного фильма, где весь визуал будет переделан и исправлен. Версия, которую можно найти и посмотреть в Сети – это вариант 2001 года. Выглядит он ужасно (ужасно и смешно, гляньте на шотскрины), что позволяет сделать неутешительные выводы о том, что оригинал был куда кошмарнее.

Тем не менее, у картины Ёнгари очень серьезный культовый статус во всем мире. Если вы любите эксцентричный фантастический трэш – не проходите мимо.

9. Субмарина “Фантом” / Submarine The Phantom





Во время военных испытаний подводного флота США и Южной Кореи капитан корейской субмарины сьехал с катушек, попытался запустить ракеты по союзникам и, в результате, был застрелен собственным старпомом.

Катушки катушками, но стрелка все равно отдали под трибунал и приговорили к смертной казни. Приговорили, но расстреливать не стали. Вместо этого сфальсифицировали его смерть, а потом отправили штрафника служить на секретный флот – старшим офицером на корейскую атомную подлодку. Здесь таких штрафников оказался целый экипаж. Все официально считаются мертвыми, поэтому вместо имён у каждого только порядковый номер – 221, 446. 384.

Разумеется, не прошло и недели, как на борту вспыхнул мятеж, капитана убили, а власть захватили чокнутые фанатики.





В 1999 году этот фильм собрал в корейском прокате весьма приличную кассу, но в отличии от Шири (или от фильма про Ёнгари) смотреть его – испытание не из лёгких. Нормальное, вроде бы, кино. Нормальное и вполне смотрибельное, но на удивление муторное. За последние десять-двенадцать лет я пытался его вытерпеть раз восемь, но ни разу не дотянул до финальных титров.

Вот, и на этот раз – сдался, не сдюжил. Если вдруг помните, чем он там закончился – поделитесь.

Зачем, спросите, его нужно тогда смотреть. Отвечаю – из-за актёров. В Фантоме сыграло несколько актёров, которые уже через пару лет станут большими звездами. В первую очередь — 25-летний Чон У Сон (немой раб из Мусы-воина и “хороший” стрелок из Хорошего, плохого, долбанутого) и 30-летний Сол Кан-гю (Peppermint Candy, Public Enemy, Cruel Winter Blues).

10. Звонок: Вирус / Ring Virus



Еще один примечательный ответ корейского кино на модный международный тренд. Ремейк краеугольного фильма джей-хоррора про мертвую девочку из телевизора по имени Садако. В версии продюсера Джонотана Кима её зовут Пак Ён-су (понимаю-понимаю, фиг запомнишь!), но самым интересным в корейской версии является даже не это.

Звонок: Вирус позиционировал себя не как ремейк фильма Накаты, а как экранизация книги, по которой тот был поставлен. Есть в этом определенное детское лукавство (и банальное желание сэкономить денег, да). В версии, которую снял Ким Дон-бин, много прямых и откровенных заимствований из работы Накаты (например, пол главной героини), но есть и книжные мотивы, от которых Наката вполне предсказуемо отказался (например, пол девушки из телевизора).

Если кто не в курсе, книжная Садако – гермафродит. Члена у неё нет, но зато есть яйца, что мы из франшизы уже давно и прекрасно поняли.







На самом деле, этот факт особого значения для всеё концепции не имеет. Просто добавляет фрикажа и псевдонаучности. Мы помним, что книга Кодзи Судзуки пыталась избегать обывательской мистики, подменяя её медицинскими и околонаучными конспирациями, разговорами про вирусы, мутагены и прочие извращения. Наката умело ушел в сторону, приравняв экспериментальную науку к чистому сатанизму, что и породило новый феномен.

Если вы смотрели Rasen или Parasite Eve, то прекрасно понимаете о чем я сейчас говорю.

А вот нужно ли смотреть этот фильм здесь и сейчас? Если вы решили вкусить все корейские фильмы 1999 года или всю классику азиатского хоррора — да. При ином раскладе — не знаю. .

11. Мементо Мори / Memnto Mori



В отличии от корейского ремейка истории про Садако фильмы франшизы Шёпот стен не потеряли своей привлекательности и по сей день. Если кто не знает (или слегка позабыл), Шёпот стен – это пять довольно приличных хорроров, снятые в период с 1998 по 2009 год разными режиссерами и связанные между собой исключительно местом действия.

Школой для девочек.

Прелесть этих фильмов в том, что все они — чуть больше, чем просто хоррор или рядовая школьная страшилка. Социальный дискурс, психологическая глубина, изысканный визуал. Если вы видели Хребет дьявола или Лабиринт Фавна, за которые вокруг Гильермо дель Торо до сих пор водят хороводы, то задавать мне вопросы не станете.



Мораль первого Шёпота стен заключалась в том, что школа – это жестокая и безысходная мясорубка, где взрослые день за днем ломают хрупкую детскую психику. Одним словом, полная копия корейского тоталитарного государства. Авторы второго фильма, очень часто выступающего под независимым названием Мементо мори, пошли еще дальше.

Сиквел – история про школьниц-лесбиянок.

Пересказывать сюжет я не стану. Он не совсем линейный. Плюс там ближе к концу есть хорошие сюжетные твисты, поэтому если решитесь посмотреть – велкам. Кино хорошее и актрисы яркие.

12. Доктор К / Doctor K



Когда у молодого хирурга “золотые руки”, коллеги начинают нервничать и слегка завидовать. Директор госпиталя даже решает записать его очередную операцию на видео, чтобы показать потом опытным людям и проконсультироваться.

Нутром чует директор, что-то с молодым специалистом Каном не так, но что-именно – загадка за семью печатями.

Секрет Кана знает только его молодая пациентка из онкологического отделения, которую он чудом спас от спятившего маньяка. Доктор Кан – настоящий шаман, на душе которого лежит древнее проклятие, преследующее его с момента появления на свет.

Мистическая мелодрама про нетрадиционную медицину – дело рук режиссера Квака Кюн-тэка. Через пару лет этот человек снимет несколько куда более мэйнстримовых хитов – Friend, Mutt Boy, Champion, Typoon – но пока он развлекается с легкой, почти тайской по интонации, мистикой.





  9 комментариев 
Комментарии (9)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...