Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Корейский май

22.05.2013 13:33 • 24 комментария

Начнём наш рассказ с небольшой, но полезной статистики. Взглянем на шестерку самых кассовых корейских фильмов первых пяти месяцев 2013 года. Посмотрим, покачаем головой и скажем, что ничего неожиданного там нет. Все призёры находятся в топе именно на тех местах, где мы и предполагали.

01. Чудо в Камере #7 / Miracle in Cell 7 ($82 млн)
02. Берлинское дело / Berlin File ($48 млн)
03. Новый мир / New World ($31 млн)
04. Шаман-гангстер / Shaman Gangster ($25 млн)
05. Самая обычная пара / Very Ordinary Couple ($12 млн)
06. Кулак легенды / Fist of Legend($11 млн)

А теперь о новинках. Четыре фильма — четыре режиссерских дебюта, два из которых, между прочим, принадлежат популярным киноактерам.

Охотницы / The Huntresses



Три девушки расследуют опасные преступления.

Вы угадали — перед нами гибрид Трёх мушкетеров и Ангелов Чарли, но только в средневековой Корее. В оригинале фильм так и называется – Три мушкетера эпохи Чосон.

В золотом Гонконге 90-х усяшные комедии про “героические трио” снимались без особого труда и зубовного скрежета. Корейцы за последние пару лет тоже научились говорить про свою историю без пафоса и придыхания, поэтому фильм обещает быть забавным и ярким.

Финансируют проект мейджоры из рекламного агентства Wellmade STARM, поэтому в главных ролях их козырные карты – Ха Джи-вон (100 Days With Mr Arrogant, Duelist, Sex is Zero, Sector 7, As One) и Кан Е-вон (Tsunami, Quick, Hell Ghost, Ghost Sweepers). Плюс их более юная коллега Сон Га-ин из уже забытого мной герл-бэнда Brown Eyed Girls.



Монтаж / Montage



Очередной корейский триллер про похищение маленьких детей злыми маньяками. Тема, на первый взгляд, набила оскомину даже тем, кто в корейском кино все еще новичок и пороха не нюхал. Но порох порохом, а тема, вопреки всему, остаётся неисчерпанной, не переставая удивлять нас новыми поворотами своих трех блатных аккордов.

Пятнадцать лет назад неизвестный подонок похитил маленькую школьницу. Её искали, искали – не нашли. Но за пять дней до того момента, когда должен наконец истечь срок давности за это преступление (если оно было преступлением), неизвестный похищает еще одного ребёнка, полностью повторив полузабытый инцидент. Полиция в прострации и только три человека не сидят на месте, понимая, что счёт идёт на минуты – бывалый детектив (Ким Сан-гён – один из двух героев классических Memories of Murder), дедушка похищенной сегодня школьницы (Сон Ён-чхан – главный враг роботов из Doomsday Book) и мать девочки, пропавшей 15 лет назад (Ом Джон-хва – Princess Aurora, Dancing Queen).

Я после такого синопсиса уверен уже процентов на восемьдесят, кто именно окажется похитителем, но очень надеюсь, что заблуждаюсь и что режиссер-дебютант сможет меня удивить.



Маи Ратима / Mai Ratima



Актёр Ю Джи-тхэ известен нашим зрителям прежде всего по фильму Олдбой, где он сыграл главного злодея. Несмотря на свою популярность, Ю последние годы упорно пытается переквалифицироваться в режиссеры. После нескольких фестивальных короткометражек он выпустил этой весной первый полнометражный фильм, который уже успел получить главный приз жюри на фестивале в Довиле.

Тема у картины – одна из самых актуальных в современном корейском кино — иммигрантская мелодрама. Тем любопытнее, что история главной героини была придумана начинающим режиссером более 15 лет назад, когда он еще учился в институте.

Чтобы поддержать младшую сестру, а также мать, больную “альцгеймером”, юная таиландка Маи Ратима решается стать “невестой по фотографии”. Девушка выходит замуж за парня из корейской глубинки, который по приезду оказывается умственно неполноценным. Брак был спланирован будущей свекровью, поэтому невеста оказывается практически в рабстве у её ущербного семейства. Опасаясь депортации, Маи вынуждена терпеть не только унижения, но и домогательства со стороны деверя.

Ситуация, на первый взгляд, меняется, когда девушка встречает парня по имени Су-ён. Человек он хороший, добрый и отзывчивый, но при этом законченный маргинал. Работы нет, постоянного жилья – нет, паспорт потерян, помочь с гринкартой – не может. Несмотря на это, Маи решается бежать вместе с ним из семьи мужа в Сеул.

Но женское счастье — тлен. Су-ён внезапно заводит роман с хостессой из бара. Как пишут в пафосных синопсисах: это история про то, как большой город портит хороших людей.



Прирожденный певец / Born To Sing



Главный герой по имени Бон-нам (Ким Ин-гвонTower, Masquerade, My Way) с детства мечтал стать профессиональным певцом, но вместо этого помогает жене в парикмахерской, а по ночам бомбит, развозя пьяных бизнесменов. Однажды Бон-нам узнаёт, что в городе пройдет следующий тур телеконкурса Минута славы, и это его последний шанс, чтобы начать музыкальную карьеру. Вот только жена хочет поставить крест на его амбициях и требует, чтобы супруг перестал дурить и получил наконец диплом профессионального парикмахера.

Разумеется, экзамен по стрижке и запись телеконкурса состоятся в одно и то же время, но не это главная проблема. Желающих стать звездой в Кимхэ больше, чем хотелось бы, и у каждого участника своя необычная мотивация. Например, свояченица Бон-нама участвует в программе по приказу своего босса, который уверен, что это будет хорошей рекламой для продвижения их энергетического напитка. А мэр города намерена победить в Минуте, чтобы увеличить свои ставки в своей следующей предвыборной кампании.

Ясен пень, есть на этой ярмарке тщеславия и хорошие люди типа маленькой школьницы Бо-ри, которую похитили помогающей своему дедушке, который вечно забывает слова из любимой народной песни.

Большое народное кино в любимом корейском стиле. Есть пока вероятность, что попадёт в десятку самых кассовых фильмов года. Старт в прокате был, не сказать, что особо крутой, но на лицо приличный слипер-потенциал. Плюс отсутствие серьезной конкуренции.

корея  24 комментария 
Комментарии (24)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...