• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Чунгкингский экспресс
 



Почему я люблю азиатское кино

19.03.2013 22:11 • 58 комментариев

Ровно месяц назад мы опубликовали в этом блоге материал под названием Почему мы не любим азиатское кино, где каждому читателю предлагалось рассказать что именно, с каких пор и по чьей вине смущает его в фильмах из Японии, Китая, Кореи и Индии.

Опрос был интересный, смешной и очень познавательный, но что более важно – у многих из вас возникло впечатление, что обязательно появится сиквел. Статья, где Зилич ответит на накопившиеся вопросы, а потом научит варваров любить азиатское кино.

Предполагалось, что это будет выглядеть следующим образом.

ЧИТАТЕЛЬ: Я не могу смотреть азиатские фильмы, потому что все азиаты похожи друг на друга. Они желтые, косоглазые и совершенно не умеют играть. Зато умеют переигрывать, громко кричать, танцевать джагу и бить ногами с вертушки. Что со мной, доктор?

ДОКТОР ЗИЛИЧ: Хммм, молодой человек, вы серьезно заблуждаетесь. Британские учёные доказали, что косоглазость азиатских актёров – это обман зрения. На самом деле, они белые, добрые и пушистые
….

Ну, так вот. Подобных стэндапов в формате “вопрос-ответ” здесь не появится. Они — стэндапы — по сути очень глупые, бессмысленные и не способны переубедить даже дебила с пятью классами в школьной ведомости..

Вместо этого я расскажу вам четыре истории. Четыре автобиографические истории о том, как я сам полюбил японское/китайское/индийское/корейское кино. В этих историях не будет ничего рационального, только чистые и незамутненные эмоции. Возможно, кто-то почерпнет из этих историй что-то полезное (на уровне эмоций, разумеется), а кто-то окончательно решит для себя, что автор этого блога… ну, допустим – дебил с пятью классами в школьной ведомости.

Поехали.



История Номер Один.

1990 год. Автору этих строк — 12 лет. Отец приводит его в кино на Семь самураев. Кино мучительно длинное и черно-белое, но зато про меченосцев, с крутым рубиловом и ядреным запахом сурового японского моджо в воздухе.

После финальных титров мы выходим на улицу, отец смотрит на солнце, щурится и говорит: а вот есть еще такой фильм — Знамена самураев. Там был крутой момент, когда персонажу попадает стрела в глаз и глаз прямо так – чпоокххх! – вытекает наружу.

Батя всегда умел правильно пересказать кино или книгу. Например, именно благодаря его пересказу, я много лет был уверен, что Унесенные ветром – это боевик про ку-клуц-клановцев. Памятный рассказ про стрелу в глазе я тоже никогда не забуду. Уверен на сто процентов, моя любовь к японскому трэшу, фильмам про самураев и даже к черно-белой японской классике родилась именно в тот незабываемый летний день.

Забавно, что Знамена самураев, которые появились в моей коллекции еще лет пятнадцать назад, я посмотрел впервые только вчера, когда начал писать этот текст. Наверное, боялся. Теперь – нет.

Вот он – тот самый эпизод со стрелой.



История Номер Два.

1994 год. Автору этих строк – 16 лет.

По кабельному телевидению показывают Наемного убийцу Джона Ву и это начисто срывает крышу юному киноману. Оказывается, артхаусное кино вполне может быть жанровым. И не просто жанровым, а ультражанровым — с бесконечными ганфайтами, потрясающим экшеном и героями, за которых переживаешь словно за лучших друзей. Особенно шокировало еще то, что режиссер откровенно глумится в некоторых сценах, игриво показывая — мол, это всего лишь игра. Всего лишь игра – злая и циничная, но это не снижало уровня эмпатии и вовлеченности, а только прибавляло восторга и искреннего кайфа. Настоящее кино — вот оно!

Джекки Чан, Само Хунг, Сэм Хуи и прочие костоломы пришли в наши видеосалоны намного раньше, но именно в тот вечер родилось моё увлечение гонконгским кино. В тот вечер Джон Ву поставил в моей голове профессиональную планочку, до которой так и не смогли дотянуться в последствии режиссеры из усталой, самодовольной, вечно изучающей собственный пупок Европы.

Гонконгский кинематограф 90-х – лучший на планете. Прошло уже 20 лет, но люди не хотят в это поверить. Их учили в школе, что настоящее искусство – это когда муха полчаса ползет по стеклу, а человек пристально смотрит на её путь, цитируя Сартра на португальском. Муха – это искусство, фильмы про кунфу – нет. И для них это аксиома.

Если вы не верите мне — послушайте хотя бы Бордвелла..



История Номер Три.

1999 год. Автору этих строк – 21 год.

Его друзья торгуют на рынке порнухой и контрафактом, поэтому он без особого труда выслеживает все японские и гонконгские фильмы, которые появляются на видеокассетах.

Однажды его осеняет, что индийское кино – это тоже азиатский кинематограф, а это означает, что не мешало бы прокачать свой скилл еще на пару уровней. Я начинаю смотреть индийское кино упаковками. Без особой радости или увлечения, проматывая целые куски, пока мне не попадается дебютный фильм 26-летнего Карана Джохара Все в жизни бывает.

Фильм наглухо выносит мне мозг. Фильм — феерический поп с песнями и плясками, но этот поп нарушает все законы жанра настолько отчаянно и смело, как не могут себе позволить больше никто и нигде. В 1998 году подобный фильм мог снять, быть может, еще Ларс фон Трир, но он был занят совершенно другими делами.

Расскажу в чем цимес.

Как обычно в классическом индийском кино, фильм состоит из двух частей. История начинается с того, что бабушка или тетка (я уже не помню кто) рассказывает маленькому мальчику почему у него нет мамы. Если точнее (с мамой все понятно, она умерла при родах), бабушка рассказывает о том, как познакомились и полюбили друг друга его мама и папа.

Дальше нам показывают историю молодого студента, который дружил с двумя девушками – любил одну, но женился на второй. История веселая, задорная, светлая… но мы то уже знаем, что жизнь всех трех героев будет сломана. И это знание зверски разъедает душу. При этом режиссер не спешит давить слезу и развлекается по полной программе, но чем больше он развлекается, тем больше тебя вдавливает в кресло от ощущения неизбежной трагедии. По сердцу бьет словно молотом.

Лепить трагедии и датчане научились, но только индусы умеют выходить из этих трагедий победителями. Во второй половине фильма мальчик решает свести папу-вдовца с его бывшей любовью, чтобы получить для себя новую маму. Народное кино в лучшем виде. С катарсисом и слезами счастья на лице. Не знаю как этот фильм смотрится сейчас (я его так и не пересматривал), но в 1998 году он был лучшим.



История номер четыре.

2002 год. Как вы уже догадались, пришла очередь для корейского кино.

Шири и Ли Мен-се пришли к нам за два года до этого, но только после выхода My Sassy Girl, Kick The Moon, Attack The Gas Station и появления этих фильмов в Сети (а ведь широкополосного интернета в те годы еще не было), стало очевидно, в чем истинное обаяние корейцев.

В том, что на экране они – кавайное быдло. Совсем как русские.

В отличии от китайцев и японцев, в характере которых много имперской многовековой гордыни и генетической сдержанности, корейцы пришли в капитализм почти одновременно с россиянами, а рыбак рыбака, как известно, издалека. Киношные корейцы любили жрать, бухать, громко орать и бить друг друга по голове по любому поводу. И в этой своей бытовой непосредственности, а также — ностальгической любви к местечковому маскульту 90-х корейцы покорили сердца многих наших соотечественников.

Не просто покорили. Корейцы заняли в этих сердцах зияющую пустоту, которую там оставило издохшее отечественное кино. Комедии и ромкомы. Когда ты смотришь современные российские комедии и ромкомы, то понимаешь, что это про каких-то сферических русских в вакууме. Ну, или про армян в вакууме. Армяне в тренде, вы же в курсе.

С хорошими корейскими фильмами совершенно иная история. Ты пугающе узнаешь героев в собственных соседях — ситуации, диалоги, последствия. От Самары до Москвы – 1000 километров. От Самары до Сеула – 4000. Но иногда кажется, что совсем наоборот.

Этот поток субъективного сознания можно продолжать до бесконечности. В запаснике (как и у любого киномана) есть истории (а не наблюдения как в последних двух случаях) про итальянское кино, французское, скандинавское, британское, австралийское, но все они выходят за границы сегодняшней темы.

Я закончил свой рассказ.

А что есть рассказать вам?

феликс зилич, япония, китай, индия, корея  58 комментариев 
Комментарии (58)

Новый комментарий...

  • Любопытные истории. Вспоминаю, как я сам впервые смотрел «7 самураев». Это было почти так же круто, как «хороший, плохой и злой» и» рио- либо».
    В итоге самурайские кино я уважаю и по сей день.
    Куросава, Мифуне…
    «Шири»… Сильная вещь. Но если боевики из Кореи (кстати, а я ведь видел «Хон гиль дона» еще на большом экране!) я люблю, то их драмы… Не мое.
    Но лучше всего Вы написали про гонгконгское кино 90-х. именно так!!! Почему муха на стекле или высокоумные разговоры с неспешно отдыхающей камерой — искусство, а рвущее душу и воскрешающее ее вновь боевое кино — нет ?! Боевики 7090 — это как первая любовь…

    ответить

  • 3

    Arsenalua 20 марта 2013, 10:58 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью, нужно будет обязательно обратить внимание на некоторые классические азиатские фильмы, может увлечет.:)

    ответить

  • 2

    gurur 20 марта 2013, 13:13 пожаловаться

    #

    Не знаю почему, но «Телохранитель» Курасавы мне понравился больше, чем его же «7 самураев». А вообще, интересно смотреть всякие фильмы, всяких жанров и разных эпох.

    ответить

  • 2

    Alex Croft 20 марта 2013, 13:16 пожаловаться

    #

    Действительно интересная статья. Забавно, но моё знакомство с азиатским кинематографом прошло именно в той же последовательности, что и у автора.
    Ну и конечно же всё началось с великолепных фильмов Джона Ву и Акиры Карасавы. Теперь и отлипнуть не могу)

    ответить

  • 5

    audiovideofil 20 марта 2013, 13:39 пожаловаться Почему я люблю азиатское кино

    #

    Потому что оно азиатское.

    ответить

  • 1

    excavator 20 марта 2013, 14:43 пожаловаться

    #

    Потому что мы не азиаты.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 20 марта 2013, 15:07 пожаловаться

    #

    Я географический азиат, потому что проживаю на юго-западе азиатской части России.

    ответить

  • Кан Ын-Джа 20 марта 2013, 17:59 пожаловаться

    #

    я просто люблю кино, а из современного азиатское — самое лучшее. почему? не знаю
    индийское кино не имею ввиду, видела мало, да и не тянет

    ответить

  • starcom2 20 марта 2013, 18:33 пожаловаться

    #

    с остальными сегментами мало знаком, но корейские фильмы — душевные истории о простых людях. особо уважаю триллеры, за оригинальность и грамотную смесь экшена с драмой.

    ответить

  • starcom2 20 марта 2013, 18:36 пожаловаться

    #

    собственно, познакомился с фильма «Преследователь» Хон-Джин На. зацепило жизненностью и человечностью.

    ответить

  • Кан Ын-Джа 20 марта 2013, 18:51 пожаловаться

    #

    действительно, душевная история о простом человеке, очень добрая

    ответить

  • 1

    starcom2 20 марта 2013, 19:32 пожаловаться

    #

    кино жесткое, но как показана эволюция ГГ! для меня это главное в фильме.
    если брать душевное, то, например, «Тайное воссоединение» или «Дряная девчонка».

    ответить

  • Кан Ын-Джа 20 марта 2013, 23:33 пожаловаться

    #

    если человеку становится стыдно, то это вобщем-то не значит, что он эволюционирует

    ответить

  • zilich 21 марта 2013, 00:40 пожаловаться

    #

    нужно с чего то начинать

    ответить

  • Кан Ын-Джа 21 марта 2013, 01:11 пожаловаться

    #

    так он со стыда в сутенеры и пошел

    ответить

  • zilich 21 марта 2013, 01:35 пожаловаться

    #

    быгыгы, повторюсь — нужно же с чего то начинать

    ответить

  • 1

    audiovideofil 21 марта 2013, 15:54 пожаловаться

    #

    Дайте, пожалуйста, другую ссылку на видео Сatwalk fight from «Tomorrow never dies». Я уже вовсю готов посмотреть этот эпизод раз 30. Это же Бордвелл.

    ответить

  • zilich 21 марта 2013, 17:05 пожаловаться

    #

    проще найти фильм, не буду говорить где
    сцена начинается примерно 51 30

    ответить

  • 1

    audiovideofil 21 марта 2013, 17:12 пожаловаться

    #

    Окей, пойду найду его там, где никто не знает.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 21 марта 2013, 17:25 пожаловаться

    #

    Посмотрел.
    Вот Бонд стучит в бубен первому охраннику, и тот просто выпадает из кадра. Ну, и куда он после этого исчезает? Мы видели, с помоста он так и не рухнул…
    Он упал на помост мостового крана. Так сказать, рухнул вдоль помоста. А с вторым охранником всё в порядке.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 20 марта 2013, 19:13 пожаловаться Это же Бордвелл

    #

    «Catwalk fight from „…“ Аккаунт YouTube, связанный с этим видео, удален за неоднократное нарушение авторских прав.
    Сожалеем об этом.

    ответить

  • 2

    eldar4k 20 марта 2013, 19:23 пожаловаться

    #

    С детства запали боевики Джона Ву, там был невероятный экшн, ну и Чоу-Юнь-Фат мощнейший и гонконгское творчество Джеки Чана (простые, но искренние комедии). Потом уже был Олдбой и любовь к корейскому кино. Вообще люблю азиатское кино за то, что оно не пытается понравится зрителю. Раньше таким был и Голливуд, но там маркетинговая составляющая все-таки победила.

    ответить

  • gurur 20 марта 2013, 20:35 пожаловаться

    #

    «Раньше таким был и Голливуд». Позвольте полюбопытствовать, а «раньше» — это когда?

    ответить

  • 1

    eldar4k 20 марта 2013, 21:48 пожаловаться

    #

    до конца эпохи Нового Голливуда, потом продюсерский гнет начал брать свое

    ответить

  • 1

    Кан Ын-Джа 20 марта 2013, 23:37 пожаловаться

    #

    с выхода «бонни и клайд» и где-то еще 3-5 лет после невиданного коммерческого успеха «звездных войн» и «челюстей»

    ответить

  • gurur 21 марта 2013, 17:30 пожаловаться

    #

    По поводу комментария уважаемого eldar4k«а сказать нечего, так как столь претенциозные ответы ставят меня в тупик, а вот Вам хочу возразить. Уже в 1930-е годы значительную долю продукции Голливуда составляли коммерчески ориентированные фильмы. Яркий пример — пиратские фильмы с Эрролом Флинном. Все элементы налицо: в главной роли красавец-мужчина (женский магнит), приключенческий мотив (для маскулинности), большие бюджеты и незамысловатые сюжетные ходы. Если вам есть, что возразить, готов к конструктивной критике.

    ответить

  • zilich 21 марта 2013, 17:50 пожаловаться

    #

    сказали же — «с выхода бонни и клайда»

    пришло новое поколение и начало снимать фильмы «для себя»
    но хватило их ровно до первого фильма про дарта вейдера

    до этого было «папино» кино, порой — в клинической форме

    ответить

  • 3

    Кан Ын-Джа 21 марта 2013, 18:23 пожаловаться

    #

    «новый голливуд» — это 70-е, самый вменяемый период в мировой киноистории. почитайте бискинда, там все очень подробно
    не поняла, по поводу чего возражать

    ответить

  • 2

    eldar4k 22 марта 2013, 12:48 пожаловаться

    #

    пришел эксперт и порешал просто

    ответить

  • 3

    Neodim Hyuga 20 марта 2013, 19:31 пожаловаться

    #

    Помню какое сильное впечатление на меня в первый раз произвёл фильм «Наёмный убийца». Наверное, я тогда был маленьким и очень впечатлительным. Нот фильм задел за живое. До сих пор является одним из моих любимых фильмов. Но любовь к гонконговскому кинемотографу пришла намного позже. Лет этак через 10.

    ответить

  • Душевно

    ответить

  • 2

    ВНЧ 20 марта 2013, 19:41 пожаловаться

    #

    2 одинаковые фотографии — это специально?
    Про Европу и их пупок — правильно. Строят из себя чванливых вельмож.
    Из азиатского предпочитаю гонконгское кино — Джон Ву, Джеки Чан. Неожиданностью для меня стал индонезийский «Рейд». Драки поставлены шикарно.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 20 марта 2013, 20:34 пожаловаться

    #

    Неожиданностью для меня стал индонезийский «Рейд».
    Вставлю свои 5 копеек…
    Перед этой неожиданностью для меня неожиданностью стал таиландский «Онг Бак».

    ответить

  • 1

    Hayden_Ani 20 марта 2013, 19:52 пожаловаться

    #

    Вообще-то в «Все в жизни бывает» маленькая девочка, а не мальчик. И папа ее когда был студентом женился по любви, а вторую девушку воспринимал только как друга, в то время как та девушка была влюблена в него безответно. Его жена, зная, что умрет, написала письма своей дочке, чтобы она каждый год в день своего рождения получала по письму. И вот, когда ей исполняется 7 или 8 лет, не помню, она в письме прочитывает просьбу матери — свести отца с той девушкой, или он навсегда останется один. Дальше хеппи-енд. Прекрасный фильм в самом деле. Я так поняла, что в этой жизни у каждого есть 2-й шанс, и в любви особенно.

    ответить

  • 2

    Hayden_Ani 20 марта 2013, 20:14 пожаловаться

    #

    Моя любовь к кино перешла от родителей. Сколько себя помню, они любили смотреть кино и самое разное — от советского до японского. И до сих пор любят и смотрят. Следят за оскарами по новостям, номинантов и лауреатов пытаются в первую очередь посмотреть. В нашей семье смотрели все — индийское, японское, американское, россий ское, советское, гонконгское. Исключение лишь кино корейское, любовь к которому началась с фильма «Метро»,который в кассете принес брат. Не знаю почему, но главный герой с незажженной сигаретой во рту, идущий к своей гибели глубоко поразил меня, и я поняла, что корейское кино есть и оно хорошее. Впрочем, как и их сериалы, которые наше ТВ показывает пачками, первым был «Ва-банк» с Ли Бен Хоном в главной роли.
    Помню свой первый японский фильм, смотрела в детстве с родителями — люди живут на маленьком острове, воды у них нет и воду они на лодках привозят с большой земли. Показан был один день одной семьи. Они таскаю-таскают воду, отвозят ребенка в школу на лодке, наступает вечер, ребенка привозят и все. Конец. В общем, я так и ничего не поняла. Поэтому японское кино не особо люблю, но посмотреть могу иногда. Пару сериалов смотрела в детстве по ТВ. Про лапшу, про самурая с нежной душой и Сегун.
    Китай и Гонконг — Джеки Чан, Джет Ли, Саммо Хун, Боло Йен, Брюс Ли,«Проклятие золотого цветка» и т. д. 
    Ну а индийское — это«Танцор диско»,«Танцуй, танцуй» и пошло-поехало.
    Моя любовь к азиатскому кино и неудивительна, ведь сама я азиатка, ну и родители внесли большой вклад, братья тоже, которые в 90-х бесконечно смотрели китайские боевики))

    ответить

  • Sekundomer 20 марта 2013, 21:20 пожаловаться

    #

    А у меня в памяти Индийское кино. Когда был маленьким меня водили в кино. Именно с этого и началась любовь к нему. ДОМ КИНО, а не то что сейчас мульти-пульти-плексы. Тогда в моде было индийские фильмы. Этот запах зала, вид экрана который занимал тогда целый мир, и даже самый большой экран России не сравниться с размерами с ним. Белые, бегающие лучи из кинооператорской. Особый, более живой звук через ламповые усилители.

    Вот тогда я увидел как безбашенно убивал индииц одной рукой в живот, разрывая кожу — треш, Пиле не угнаться. И второй фильм (картинка так и стоит по сей день перед глазами) белая кровать, множество цветов и расстрелянные влюбленные. Это то еще зрелище. Именно в тот момент я понял, что иногда комедии заканчиваются слезами, и хепи-энды не всегда.

    ответить

  • shady8108 20 марта 2013, 22:07 пожаловаться

    #

    Мало чего видел из азиатского кино, да и не особо хочу. Но последнее что смотрел это «Цветы войны» — понравилось

    ответить

  • Стич 20 марта 2013, 22:11 пожаловаться

    #

    Люблю за его неповторимость, и за то что не оставляет равнодушным. Азиатам очень удаются криминальные драмы, такие фильмы как Человек из ниоткуда, Горечь и сладость, Я видел дьявола просто шедевры. После их просмотра буквально влюбился в южнокорейский кинематограф.

    P.S благодаря ним открыл для себя замечательного актёра Ли Бён Хона

    ответить

  • 5

    Miss Temple 20 марта 2013, 22:44 пожаловаться

    #

    Люблю азиатское кино за то, что иногда самые банальные и простые вещи показаны так, что сидишь открыв рот… даже вроде бы обычные мелодрамы и ромкомы становятся чем-то большим, чем просто развлекательное кино… азиатское кино всегда как-то трогает, цепляет (по крайней мере меня)… помню, как села смотреть вроде бы обычную японскую мелодраму про школьников «Я просто люблю тебя» и в итоге разбудила маму своими рыданиями))и сюжет вроде стандартный, но как-то затронуло… я уже молчу про просмотр 5 см в секунду Синкая… А корейцы вообще сейчас на гребне — и упомянутые выше криминальные драмы, и исторические их фильмы прекрасны… а Sunny (Солнечные),например, оставили после себя очень теплые чувства!а какие они сериалы снимают! Ну и гонконгское кино, конечно — согласна, насчет лучшего на планете!

    P.S. — и тоже считаю, что Двойная рокировка лучше Отступников)

    ответить

  • Nakir 22 марта 2013, 12:23 пожаловаться

    #

    Посмотрела «Олдбоя» в 15 лет, его транслировали по России тогда. Волшебная картина, музыка сюжет — все меня тогда поразило. Особенно постепенное развитие от простого до эпического. Такого накала человеческих страстей я еще нигде не видела, на уровне греческих трагедий.
    А вообще люблю азиатское кино за темы, которые старательно обходят стороной и Европа и Голливуд. Та же тема инцеста, например. Азиаты не боятся ходить по тонкому краю этой и других скользких тем, редко скатываясь к пошлости или к «чернухе»

    ответить

  • 1

    Кан Ын-Джа 22 марта 2013, 22:34 пожаловаться

    #

    особенно современные французы особенно старательно обходят особенно скользкие темы — да это у них движущий сюжет в основном. хотя смотреть это невозможно зачастую

    ответить

  • San_Sani4 22 марта 2013, 22:48 пожаловаться

    #

    Корейский кинематограф открыл для себя после Атакуй Заправки и Шири (Хон Гиль Дон, не в счет), наверно это первые пионеры которые попали на рынок, а вот Артхаусную Корею, открыл после «Острова» Ким Ки Дука, немногословный, жесткий и дикий.
    Японское кино, конечно же с Куросавы, позже были и Китано и Миике, Имамура, ну и все что удавалось доставать на VHS, потом и на CD.
    Китай и Гонконг, ну Джеки Чан и Само Хунг по умолчанию наверное у многих поколений советских детей, но когда пошел Гонконг, Джон Ву действительно установил что то невообразимое.
    Индию к сожалению ещё не открыл, но ещё не вечер.

    ответить

  • igordidych 24 марта 2013, 19:29 пожаловаться

    #

    отличная статья, у меня все сложилось немного иначе: любовь началась с Джонни То и перекинулась на корейское кино. Сейчас из азиатского больше всего люблю его — Воспоминания об убийстве и Дневник полярной экспедиции это же нечто!

    ответить

  • 1

    ladyutiputi 25 марта 2013, 12:55 пожаловаться

    #

    Мое знакомство с японским кино началось с «Расёмона». И хотя будучи ребенком лет 10 я почти ничего не поняла тогда, осталось впечатление от лицезрения «ГРАНИДИОЗНОГО ШЕДЕВРА ИСКУССТВА». Именно большими буквами. Эта бесконечно менящаяся от персонажа к персонажу история, оставляющая разгадку событий за кадром, для меня навсегда стала воплощением азиатского искусства: не понятно ничего, но завораживает!
    Теперь от каждого японского фильма я жду подсознательно этого, высокого искусства. Но пока ничего меня так не торкнуло.
    Китай -своя история. Если не считать фильмы кунг-фу в лице Б. Л. и Д. Ч., моим первым китайским фильмом был «Зажги красный фонарь». Понравился. Флер экзотики и отношения героев, вроде бы понятные, но с неуловимо иной мотивацией. Европеец сделал бы по другому, а они так… Почему? Это лейтмотив моих просмотров китайских фильмов до сих пор.
    Индийское кино любила в детстве безумно, ведь это были краски в серой полумертвой советсткой вселенной. А кто не любил?
    И вдруг индийское кино резко перестали прокатывать в России. И вот спустя 20 лет после «Джимми, ача», увидела «Дум 2» (или «Байкеры 2»). Первая мысль была: «Ого, как индийцы продвинулись»! Посмотрела кое-что из других хитов болливуда. Выяснила, что продвинулись далеко не все. Но есть прелестные исключения! Так что с Индией надо осторожно и выборочно. Рекомендую Фархана Ахтара, очень современный взгляд на кино с неизбитыми сюжетами, даже немного европейский. Его же сестрицу Зою. Мой любимый фильм «Живем один раз» (Жизнь не может быть скучной»).
    Ну и с респектом к Зиличу Карана Джохара. Этого все пытаются подловить на голубизне, но факт в том, что с дебютантами (и актерами, и режиссерами) никто лучше него не работает!
    С корейским кино не знакома. Почитав все Ваши восторги, обещаю познакомиться.

    ответить

  • 1

    DariaSwan 26 марта 2013, 18:10 пожаловаться

    #

    У меня была совсем другая последовательность познавания азиатского кино, началось всё как раз с Индии. Огромное впечатление производили «Зита и Гита», «Любимый раджа», «Месть и закон» и так далее. В 1990-х и 2000-х симпатия была на стороне как раз Карана Джохара, Санджая Лила Бхансали и — разумеется! — Яша Чопры.
    А вот что произошло года эдак с 2005, не знаю. На что не наткнусь — песни сочиняют такие, чтоб на дискотеках крутить было можно, актрисы оголяются по самое не балуй… В общем, мельчат кино, по-моему. Печальбеда.
    Есть, конечно, отдельные приличные ленты типа «Меня зовут Кхан», но все равно не то.

    ответить

  • Romashkina27 31 марта 2013, 09:46 пожаловаться

    #

    Люблю азиатское кино за экстремальность в эмоциях. Как в индийском, все элементарно — смех, слезы, слюни умиления. Не заморачиваются, и это нравится! Причем тупенькие (а-ля болливуд) сюжеты русским режиссерам как раз и не под силу. Сортир ниже пояса получается (Самое лучшее кино и прочий паралич мозга). Танцы и песни — это суть и цимус индийского кино!!! Я так иногда грушу, что наши Безруковы, Мироновы, Машковы не танцуют как какой нибудь Ритик Рошан. Ну хоть разочек бы!
    А я еще можно заморочиться так, чтобы мозг сломался, как у корейцев или японцев. Сидишь и смотришь фильм с книжкой по культуре и мифологии той же Японии, периодически на паузах заглядывая за справкой)))
    Уф, отвела душу! Спасибо автору за инициативу. Дайте пять — я тоже индию с Корана Джохара полюбила)))

    ответить

 
Добавить комментарий...