Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Почему я люблю азиатское кино

19.03.2013 22:11 • 58 комментариев

Ровно месяц назад мы опубликовали в этом блоге материал под названием Почему мы не любим азиатское кино, где каждому читателю предлагалось рассказать что именно, с каких пор и по чьей вине смущает его в фильмах из Японии, Китая, Кореи и Индии.

Опрос был интересный, смешной и очень познавательный, но что более важно – у многих из вас возникло впечатление, что обязательно появится сиквел. Статья, где Зилич ответит на накопившиеся вопросы, а потом научит варваров любить азиатское кино.

Предполагалось, что это будет выглядеть следующим образом.

ЧИТАТЕЛЬ: Я не могу смотреть азиатские фильмы, потому что все азиаты похожи друг на друга. Они желтые, косоглазые и совершенно не умеют играть. Зато умеют переигрывать, громко кричать, танцевать джагу и бить ногами с вертушки. Что со мной, доктор?

ДОКТОР ЗИЛИЧ: Хммм, молодой человек, вы серьезно заблуждаетесь. Британские учёные доказали, что косоглазость азиатских актёров – это обман зрения. На самом деле, они белые, добрые и пушистые
….

Ну, так вот. Подобных стэндапов в формате “вопрос-ответ” здесь не появится. Они — стэндапы — по сути очень глупые, бессмысленные и не способны переубедить даже дебила с пятью классами в школьной ведомости..

Вместо этого я расскажу вам четыре истории. Четыре автобиографические истории о том, как я сам полюбил японское/китайское/индийское/корейское кино. В этих историях не будет ничего рационального, только чистые и незамутненные эмоции. Возможно, кто-то почерпнет из этих историй что-то полезное (на уровне эмоций, разумеется), а кто-то окончательно решит для себя, что автор этого блога… ну, допустим – дебил с пятью классами в школьной ведомости.

Поехали.



История Номер Один.

1990 год. Автору этих строк — 12 лет. Отец приводит его в кино на Семь самураев. Кино мучительно длинное и черно-белое, но зато про меченосцев, с крутым рубиловом и ядреным запахом сурового японского моджо в воздухе.

После финальных титров мы выходим на улицу, отец смотрит на солнце, щурится и говорит: а вот есть еще такой фильм — Знамена самураев. Там был крутой момент, когда персонажу попадает стрела в глаз и глаз прямо так – чпоокххх! – вытекает наружу.

Батя всегда умел правильно пересказать кино или книгу. Например, именно благодаря его пересказу, я много лет был уверен, что Унесенные ветром – это боевик про ку-клуц-клановцев. Памятный рассказ про стрелу в глазе я тоже никогда не забуду. Уверен на сто процентов, моя любовь к японскому трэшу, фильмам про самураев и даже к черно-белой японской классике родилась именно в тот незабываемый летний день.

Забавно, что Знамена самураев, которые появились в моей коллекции еще лет пятнадцать назад, я посмотрел впервые только вчера, когда начал писать этот текст. Наверное, боялся. Теперь – нет.

Вот он – тот самый эпизод со стрелой.



История Номер Два.

1994 год. Автору этих строк – 16 лет.

По кабельному телевидению показывают Наемного убийцу Джона Ву и это начисто срывает крышу юному киноману. Оказывается, артхаусное кино вполне может быть жанровым. И не просто жанровым, а ультражанровым — с бесконечными ганфайтами, потрясающим экшеном и героями, за которых переживаешь словно за лучших друзей. Особенно шокировало еще то, что режиссер откровенно глумится в некоторых сценах, игриво показывая — мол, это всего лишь игра. Всего лишь игра – злая и циничная, но это не снижало уровня эмпатии и вовлеченности, а только прибавляло восторга и искреннего кайфа. Настоящее кино — вот оно!

Джекки Чан, Само Хунг, Сэм Хуи и прочие костоломы пришли в наши видеосалоны намного раньше, но именно в тот вечер родилось моё увлечение гонконгским кино. В тот вечер Джон Ву поставил в моей голове профессиональную планочку, до которой так и не смогли дотянуться в последствии режиссеры из усталой, самодовольной, вечно изучающей собственный пупок Европы.

Гонконгский кинематограф 90-х – лучший на планете. Прошло уже 20 лет, но люди не хотят в это поверить. Их учили в школе, что настоящее искусство – это когда муха полчаса ползет по стеклу, а человек пристально смотрит на её путь, цитируя Сартра на португальском. Муха – это искусство, фильмы про кунфу – нет. И для них это аксиома.

Если вы не верите мне — послушайте хотя бы Бордвелла..



История Номер Три.

1999 год. Автору этих строк – 21 год.

Его друзья торгуют на рынке порнухой и контрафактом, поэтому он без особого труда выслеживает все японские и гонконгские фильмы, которые появляются на видеокассетах.

Однажды его осеняет, что индийское кино – это тоже азиатский кинематограф, а это означает, что не мешало бы прокачать свой скилл еще на пару уровней. Я начинаю смотреть индийское кино упаковками. Без особой радости или увлечения, проматывая целые куски, пока мне не попадается дебютный фильм 26-летнего Карана Джохара Все в жизни бывает.

Фильм наглухо выносит мне мозг. Фильм — феерический поп с песнями и плясками, но этот поп нарушает все законы жанра настолько отчаянно и смело, как не могут себе позволить больше никто и нигде. В 1998 году подобный фильм мог снять, быть может, еще Ларс фон Трир, но он был занят совершенно другими делами.

Расскажу в чем цимес.

Как обычно в классическом индийском кино, фильм состоит из двух частей. История начинается с того, что бабушка или тетка (я уже не помню кто) рассказывает маленькому мальчику почему у него нет мамы. Если точнее (с мамой все понятно, она умерла при родах), бабушка рассказывает о том, как познакомились и полюбили друг друга его мама и папа.

Дальше нам показывают историю молодого студента, который дружил с двумя девушками – любил одну, но женился на второй. История веселая, задорная, светлая… но мы то уже знаем, что жизнь всех трех героев будет сломана. И это знание зверски разъедает душу. При этом режиссер не спешит давить слезу и развлекается по полной программе, но чем больше он развлекается, тем больше тебя вдавливает в кресло от ощущения неизбежной трагедии. По сердцу бьет словно молотом.

Лепить трагедии и датчане научились, но только индусы умеют выходить из этих трагедий победителями. Во второй половине фильма мальчик решает свести папу-вдовца с его бывшей любовью, чтобы получить для себя новую маму. Народное кино в лучшем виде. С катарсисом и слезами счастья на лице. Не знаю как этот фильм смотрится сейчас (я его так и не пересматривал), но в 1998 году он был лучшим.



История номер четыре.

2002 год. Как вы уже догадались, пришла очередь для корейского кино.

Шири и Ли Мен-се пришли к нам за два года до этого, но только после выхода My Sassy Girl, Kick The Moon, Attack The Gas Station и появления этих фильмов в Сети (а ведь широкополосного интернета в те годы еще не было), стало очевидно, в чем истинное обаяние корейцев.

В том, что на экране они – кавайное быдло. Совсем как русские.

В отличии от китайцев и японцев, в характере которых много имперской многовековой гордыни и генетической сдержанности, корейцы пришли в капитализм почти одновременно с россиянами, а рыбак рыбака, как известно, издалека. Киношные корейцы любили жрать, бухать, громко орать и бить друг друга по голове по любому поводу. И в этой своей бытовой непосредственности, а также — ностальгической любви к местечковому маскульту 90-х корейцы покорили сердца многих наших соотечественников.

Не просто покорили. Корейцы заняли в этих сердцах зияющую пустоту, которую там оставило издохшее отечественное кино. Комедии и ромкомы. Когда ты смотришь современные российские комедии и ромкомы, то понимаешь, что это про каких-то сферических русских в вакууме. Ну, или про армян в вакууме. Армяне в тренде, вы же в курсе.

С хорошими корейскими фильмами совершенно иная история. Ты пугающе узнаешь героев в собственных соседях — ситуации, диалоги, последствия. От Самары до Москвы – 1000 километров. От Самары до Сеула – 4000. Но иногда кажется, что совсем наоборот.

Этот поток субъективного сознания можно продолжать до бесконечности. В запаснике (как и у любого киномана) есть истории (а не наблюдения как в последних двух случаях) про итальянское кино, французское, скандинавское, британское, австралийское, но все они выходят за границы сегодняшней темы.

Я закончил свой рассказ.

А что есть рассказать вам?

феликс зилич, япония, китай, индия, корея  58 комментариев 
Комментарии (58)

Новый комментарий...

  • 9

    Ecclesiaste 20 марта 2013, 04:05 пожаловаться

    #

    Я очень часто замечал в южно-корейских фильмах, что старых теток они показывают очень жизненно. Сижу и думаю: «Блин, да это же прямо про мою маму!» Кажется, я мысли героинь понимал. (Жестокий зимний блюз, Мальчик-Оборотень, Мать).
    Среди голливудского до сих пор не могу ничего подобного вспомнить. Голливудское такого ощущения не создавало (ну вот не могу припомнить ни одного раза).
    В общем, полюбил азиатское кино, тащусь и жду новинок. =)
    P.S. Все-таки Двойная рокировка в сотни раз лучше Отступников.

    ответить

  • NRJes 20 марта 2013, 11:58 пожаловаться

    #

    Все-таки Двойная рокировка в сотни раз лучше Отступников.
    А есть ли человек, который считает иначе? И это не риторический вопрос, я действительно хочу найти такого человека.

    ответить

  • 2

    Golden Man 20 марта 2013, 14:06 пожаловаться

    #

    Я считаю, что «Отступники» намного лучше «Рокировки» и это во многом из-за моей нелюбви к азиатскому кино.

    ответить

  • 6

    shady8108 20 марта 2013, 22:05 пожаловаться

    #

    «Все-таки Двойная рокировка в сотни раз лучше Отступников.
     — А есть ли человек, который считает иначе?»


    ОМГ, вы серьезно это спрашиваете?!
    А ну ка, сейчас возьмем простейшую статистику и прикинем:

    «Отступники» — оценка 8,5/10 (from 124 428 users) — занимает 24-е место в топе лучших фильмов КП + имеет 4 Оскара

    «Двойная рокировка» — оценка 8,0 (from 4600 users) и вроде всё..

    Судя по всему, ответ на ваш вопрос — ДА, такие лююди есть, представляете.

    ответить

  • 3

    NRJes 20 марта 2013, 22:52 пожаловаться

    #

    Вы не поняли сути моего вопроса, так что ваши «ОМГ», «представляете» и тому подобное можете убрать подальше.

    ответить

  • 1

    shady8108 20 марта 2013, 23:36 пожаловаться

    #

    Вы вроде искали людей, которым «Отступники» понравились больше чем «Двойная рокировка», может я по вашему чего-то не так понял, но по крайней мере написано у Вас это было очень утвердильно.

    ответить

  • 1

    NRJes 20 марта 2013, 23:48 пожаловаться

    #

    Посмотрел человек Отступников, посмотрел человек Двойную Рокировку. И сказал человек:«Мне Отступники понравились больше.» Всё это должен быть один человек, и именно его я и ищу. Не какие-то статистические данные, Оскары и тому подобную фигню.

    ответить

  • zilich 21 марта 2013, 00:38 пожаловаться

    #

    зрители у фильмов разные, уверен что как минимум на три четверти они совсем не пересекаются… поэтому подобная статистика ущербна

    ответить

  • 4

    shady8108 21 марта 2013, 12:51 пожаловаться

    #

    Статистические данные это та же самая фигня, что и один человек, только таких людей там найдется на пару сотен тысяч больше.
    Не представляю на сколько нужно иметь завышенную оценку своего субъективного мнения, что бы действительно так думать.
    Допустим был бы еще опрос на КП, типа что из увиденного больше понравилось: «Отступники» или «Двойная рокировка», думаю людей смотревших оба варианта и проголосовавших за первый было бы немало.

    ответить

  • wolverine47 7 мая 2013, 10:03 пожаловаться

    #

    Вы такого человека нашли!
    Мне понравилась Двойная рокировка из-за моего любимого актера Тони Люна, но я считаю, что Отступники намного лучше — более внятный сценарий, лучше съемки, круче концовка.

    ответить

  • Кан Ын-Джа 21 марта 2013, 15:43 пожаловаться

    #

    http://world.lib.ru/…a_part2_spring.shtml
    домотайте вниз до раздела «корейская аджума»

    ответить

  • Любопытные истории. Вспоминаю, как я сам впервые смотрел «7 самураев». Это было почти так же круто, как «хороший, плохой и злой» и» рио- либо».
    В итоге самурайские кино я уважаю и по сей день.
    Куросава, Мифуне…
    «Шири»… Сильная вещь. Но если боевики из Кореи (кстати, а я ведь видел «Хон гиль дона» еще на большом экране!) я люблю, то их драмы… Не мое.
    Но лучше всего Вы написали про гонгконгское кино 90-х. именно так!!! Почему муха на стекле или высокоумные разговоры с неспешно отдыхающей камерой — искусство, а рвущее душу и воскрешающее ее вновь боевое кино — нет ?! Боевики 7090 — это как первая любовь…

    ответить

  • 3

    Arsenalua 20 марта 2013, 10:58 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью, нужно будет обязательно обратить внимание на некоторые классические азиатские фильмы, может увлечет.:)

    ответить

  • 2

    gurur 20 марта 2013, 13:13 пожаловаться

    #

    Не знаю почему, но «Телохранитель» Курасавы мне понравился больше, чем его же «7 самураев». А вообще, интересно смотреть всякие фильмы, всяких жанров и разных эпох.

    ответить

  • 2

    Alex Croft 20 марта 2013, 13:16 пожаловаться

    #

    Действительно интересная статья. Забавно, но моё знакомство с азиатским кинематографом прошло именно в той же последовательности, что и у автора.
    Ну и конечно же всё началось с великолепных фильмов Джона Ву и Акиры Карасавы. Теперь и отлипнуть не могу)

    ответить

  • 5

    audiovideofil 20 марта 2013, 13:39 пожаловаться Почему я люблю азиатское кино

    #

    Потому что оно азиатское.

    ответить

  • 1

    excavator 20 марта 2013, 14:43 пожаловаться

    #

    Потому что мы не азиаты.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 20 марта 2013, 15:07 пожаловаться

    #

    Я географический азиат, потому что проживаю на юго-западе азиатской части России.

    ответить

  • Кан Ын-Джа 20 марта 2013, 17:59 пожаловаться

    #

    я просто люблю кино, а из современного азиатское — самое лучшее. почему? не знаю
    индийское кино не имею ввиду, видела мало, да и не тянет

    ответить

  • starcom2 20 марта 2013, 18:33 пожаловаться

    #

    с остальными сегментами мало знаком, но корейские фильмы — душевные истории о простых людях. особо уважаю триллеры, за оригинальность и грамотную смесь экшена с драмой.

    ответить

  • starcom2 20 марта 2013, 18:36 пожаловаться

    #

    собственно, познакомился с фильма «Преследователь» Хон-Джин На. зацепило жизненностью и человечностью.

    ответить

  • Кан Ын-Джа 20 марта 2013, 18:51 пожаловаться

    #

    действительно, душевная история о простом человеке, очень добрая

    ответить

  • 1

    starcom2 20 марта 2013, 19:32 пожаловаться

    #

    кино жесткое, но как показана эволюция ГГ! для меня это главное в фильме.
    если брать душевное, то, например, «Тайное воссоединение» или «Дряная девчонка».

    ответить

  • Кан Ын-Джа 20 марта 2013, 23:33 пожаловаться

    #

    если человеку становится стыдно, то это вобщем-то не значит, что он эволюционирует

    ответить

  • zilich 21 марта 2013, 00:40 пожаловаться

    #

    нужно с чего то начинать

    ответить

  • Кан Ын-Джа 21 марта 2013, 01:11 пожаловаться

    #

    так он со стыда в сутенеры и пошел

    ответить

  • zilich 21 марта 2013, 01:35 пожаловаться

    #

    быгыгы, повторюсь — нужно же с чего то начинать

    ответить

  • 1

    audiovideofil 21 марта 2013, 15:54 пожаловаться

    #

    Дайте, пожалуйста, другую ссылку на видео Сatwalk fight from «Tomorrow never dies». Я уже вовсю готов посмотреть этот эпизод раз 30. Это же Бордвелл.

    ответить

  • zilich 21 марта 2013, 17:05 пожаловаться

    #

    проще найти фильм, не буду говорить где
    сцена начинается примерно 51 30

    ответить

  • 1

    audiovideofil 21 марта 2013, 17:12 пожаловаться

    #

    Окей, пойду найду его там, где никто не знает.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 21 марта 2013, 17:25 пожаловаться

    #

    Посмотрел.
    Вот Бонд стучит в бубен первому охраннику, и тот просто выпадает из кадра. Ну, и куда он после этого исчезает? Мы видели, с помоста он так и не рухнул…
    Он упал на помост мостового крана. Так сказать, рухнул вдоль помоста. А с вторым охранником всё в порядке.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 20 марта 2013, 19:13 пожаловаться Это же Бордвелл

    #

    «Catwalk fight from „…“ Аккаунт YouTube, связанный с этим видео, удален за неоднократное нарушение авторских прав.
    Сожалеем об этом.

    ответить

  • 2

    eldar4k 20 марта 2013, 19:23 пожаловаться

    #

    С детства запали боевики Джона Ву, там был невероятный экшн, ну и Чоу-Юнь-Фат мощнейший и гонконгское творчество Джеки Чана (простые, но искренние комедии). Потом уже был Олдбой и любовь к корейскому кино. Вообще люблю азиатское кино за то, что оно не пытается понравится зрителю. Раньше таким был и Голливуд, но там маркетинговая составляющая все-таки победила.

    ответить

  • gurur 20 марта 2013, 20:35 пожаловаться

    #

    «Раньше таким был и Голливуд». Позвольте полюбопытствовать, а «раньше» — это когда?

    ответить

  • 1

    eldar4k 20 марта 2013, 21:48 пожаловаться

    #

    до конца эпохи Нового Голливуда, потом продюсерский гнет начал брать свое

    ответить

  • 1

    Кан Ын-Джа 20 марта 2013, 23:37 пожаловаться

    #

    с выхода «бонни и клайд» и где-то еще 3-5 лет после невиданного коммерческого успеха «звездных войн» и «челюстей»

    ответить

  • gurur 21 марта 2013, 17:30 пожаловаться

    #

    По поводу комментария уважаемого eldar4k«а сказать нечего, так как столь претенциозные ответы ставят меня в тупик, а вот Вам хочу возразить. Уже в 1930-е годы значительную долю продукции Голливуда составляли коммерчески ориентированные фильмы. Яркий пример — пиратские фильмы с Эрролом Флинном. Все элементы налицо: в главной роли красавец-мужчина (женский магнит), приключенческий мотив (для маскулинности), большие бюджеты и незамысловатые сюжетные ходы. Если вам есть, что возразить, готов к конструктивной критике.

    ответить

  • zilich 21 марта 2013, 17:50 пожаловаться

    #

    сказали же — «с выхода бонни и клайда»

    пришло новое поколение и начало снимать фильмы «для себя»
    но хватило их ровно до первого фильма про дарта вейдера

    до этого было «папино» кино, порой — в клинической форме

    ответить

  • 3

    Кан Ын-Джа 21 марта 2013, 18:23 пожаловаться

    #

    «новый голливуд» — это 70-е, самый вменяемый период в мировой киноистории. почитайте бискинда, там все очень подробно
    не поняла, по поводу чего возражать

    ответить

  • 2

    eldar4k 22 марта 2013, 12:48 пожаловаться

    #

    пришел эксперт и порешал просто

    ответить

  • 3

    Neodim Hyuga 20 марта 2013, 19:31 пожаловаться

    #

    Помню какое сильное впечатление на меня в первый раз произвёл фильм «Наёмный убийца». Наверное, я тогда был маленьким и очень впечатлительным. Нот фильм задел за живое. До сих пор является одним из моих любимых фильмов. Но любовь к гонконговскому кинемотографу пришла намного позже. Лет этак через 10.

    ответить

  • Душевно

    ответить

  • 2

    ВНЧ 20 марта 2013, 19:41 пожаловаться

    #

    2 одинаковые фотографии — это специально?
    Про Европу и их пупок — правильно. Строят из себя чванливых вельмож.
    Из азиатского предпочитаю гонконгское кино — Джон Ву, Джеки Чан. Неожиданностью для меня стал индонезийский «Рейд». Драки поставлены шикарно.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 20 марта 2013, 20:34 пожаловаться

    #

    Неожиданностью для меня стал индонезийский «Рейд».
    Вставлю свои 5 копеек…
    Перед этой неожиданностью для меня неожиданностью стал таиландский «Онг Бак».

    ответить

  • 1

    Hayden_Ani 20 марта 2013, 19:52 пожаловаться

    #

    Вообще-то в «Все в жизни бывает» маленькая девочка, а не мальчик. И папа ее когда был студентом женился по любви, а вторую девушку воспринимал только как друга, в то время как та девушка была влюблена в него безответно. Его жена, зная, что умрет, написала письма своей дочке, чтобы она каждый год в день своего рождения получала по письму. И вот, когда ей исполняется 7 или 8 лет, не помню, она в письме прочитывает просьбу матери — свести отца с той девушкой, или он навсегда останется один. Дальше хеппи-енд. Прекрасный фильм в самом деле. Я так поняла, что в этой жизни у каждого есть 2-й шанс, и в любви особенно.

    ответить

  • 2

    Hayden_Ani 20 марта 2013, 20:14 пожаловаться

    #

    Моя любовь к кино перешла от родителей. Сколько себя помню, они любили смотреть кино и самое разное — от советского до японского. И до сих пор любят и смотрят. Следят за оскарами по новостям, номинантов и лауреатов пытаются в первую очередь посмотреть. В нашей семье смотрели все — индийское, японское, американское, россий ское, советское, гонконгское. Исключение лишь кино корейское, любовь к которому началась с фильма «Метро»,который в кассете принес брат. Не знаю почему, но главный герой с незажженной сигаретой во рту, идущий к своей гибели глубоко поразил меня, и я поняла, что корейское кино есть и оно хорошее. Впрочем, как и их сериалы, которые наше ТВ показывает пачками, первым был «Ва-банк» с Ли Бен Хоном в главной роли.
    Помню свой первый японский фильм, смотрела в детстве с родителями — люди живут на маленьком острове, воды у них нет и воду они на лодках привозят с большой земли. Показан был один день одной семьи. Они таскаю-таскают воду, отвозят ребенка в школу на лодке, наступает вечер, ребенка привозят и все. Конец. В общем, я так и ничего не поняла. Поэтому японское кино не особо люблю, но посмотреть могу иногда. Пару сериалов смотрела в детстве по ТВ. Про лапшу, про самурая с нежной душой и Сегун.
    Китай и Гонконг — Джеки Чан,Джет Ли,Саммо Хун,Боло Йен,Брюс Ли,«Проклятие золотого цветка» и т. д. 
    Ну а индийское — это«Танцор диско»,«Танцуй, танцуй» и пошло-поехало.
    Моя любовь к азиатскому кино и неудивительна, ведь сама я азиатка, ну и родители внесли большой вклад, братья тоже, которые в 90-х бесконечно смотрели китайские боевики))

    ответить

  • Sekundomer 20 марта 2013, 21:20 пожаловаться

    #

    А у меня в памяти Индийское кино. Когда был маленьким меня водили в кино. Именно с этого и началась любовь к нему. ДОМ КИНО, а не то что сейчас мульти-пульти-плексы. Тогда в моде было индийские фильмы. Этот запах зала, вид экрана который занимал тогда целый мир, и даже самый большой экран России не сравниться с размерами с ним. Белые, бегающие лучи из кинооператорской. Особый, более живой звук через ламповые усилители.

    Вот тогда я увидел как безбашенно убивал индииц одной рукой в живот, разрывая кожу — треш, Пиле не угнаться. И второй фильм (картинка так и стоит по сей день перед глазами) белая кровать, множество цветов и расстрелянные влюбленные. Это то еще зрелище. Именно в тот момент я понял, что иногда комедии заканчиваются слезами, и хепи-энды не всегда.

    ответить

  • shady8108 20 марта 2013, 22:07 пожаловаться

    #

    Мало чего видел из азиатского кино, да и не особо хочу. Но последнее что смотрел это «Цветы войны» — понравилось

    ответить

  • 1

    Стич 20 марта 2013, 22:11 пожаловаться

    #

    Люблю за его неповторимость, и за то что не оставляет равнодушным. Азиатам очень удаются криминальные драмы, такие фильмы как Человек из ниоткуда,Горечь и сладость, Я видел дьявола просто шедевры. После их просмотра буквально влюбился в южнокорейский кинематограф.

    P.S благодаря ним открыл для себя замечательного актёра Ли Бён Хона

    ответить

  • 5

    Miss Temple 20 марта 2013, 22:44 пожаловаться

    #

    Люблю азиатское кино за то, что иногда самые банальные и простые вещи показаны так, что сидишь открыв рот… даже вроде бы обычные мелодрамы и ромкомы становятся чем-то большим, чем просто развлекательное кино… азиатское кино всегда как-то трогает, цепляет (по крайней мере меня)… помню, как села смотреть вроде бы обычную японскую мелодраму про школьников «Я просто люблю тебя» и в итоге разбудила маму своими рыданиями))и сюжет вроде стандартный, но как-то затронуло… я уже молчу про просмотр 5 см в секунду Синкая… А корейцы вообще сейчас на гребне — и упомянутые выше криминальные драмы, и исторические их фильмы прекрасны… а Sunny (Солнечные),например, оставили после себя очень теплые чувства!а какие они сериалы снимают! Ну и гонконгское кино, конечно — согласна, насчет лучшего на планете!

    P.S. — и тоже считаю, что Двойная рокировка лучше Отступников)

    ответить

  • Nakir 22 марта 2013, 12:23 пожаловаться

    #

    Посмотрела «Олдбоя» в 15 лет, его транслировали по России тогда. Волшебная картина, музыка сюжет — все меня тогда поразило. Особенно постепенное развитие от простого до эпического. Такого накала человеческих страстей я еще нигде не видела, на уровне греческих трагедий.
    А вообще люблю азиатское кино за темы, которые старательно обходят стороной и Европа и Голливуд. Та же тема инцеста, например. Азиаты не боятся ходить по тонкому краю этой и других скользких тем, редко скатываясь к пошлости или к «чернухе»

    ответить

  • 1

    Кан Ын-Джа 22 марта 2013, 22:34 пожаловаться

    #

    особенно современные французы особенно старательно обходят особенно скользкие темы — да это у них движущий сюжет в основном. хотя смотреть это невозможно зачастую

    ответить

  • San_Sani4 22 марта 2013, 22:48 пожаловаться

    #

    Корейский кинематограф открыл для себя после Атакуй Заправки и Шири (Хон Гиль Дон, не в счет), наверно это первые пионеры которые попали на рынок, а вот Артхаусную Корею, открыл после «Острова» Ким Ки Дука, немногословный, жесткий и дикий.
    Японское кино, конечно же с Куросавы, позже были и Китано и Миике, Имамура, ну и все что удавалось доставать на VHS, потом и на CD.
    Китай и Гонконг, ну Джеки Чан и Само Хунг по умолчанию наверное у многих поколений советских детей, но когда пошел Гонконг, Джон Ву действительно установил что то невообразимое.
    Индию к сожалению ещё не открыл, но ещё не вечер.

    ответить

  • igordidych 24 марта 2013, 19:29 пожаловаться

    #

    отличная статья, у меня все сложилось немного иначе: любовь началась с Джонни То и перекинулась на корейское кино. Сейчас из азиатского больше всего люблю его — Воспоминания об убийстве и Дневник полярной экспедиции это же нечто!

    ответить

  • 1

    ladyutiputi 25 марта 2013, 12:55 пожаловаться

    #

    Мое знакомство с японским кино началось с «Расёмона». И хотя будучи ребенком лет 10 я почти ничего не поняла тогда, осталось впечатление от лицезрения «ГРАНИДИОЗНОГО ШЕДЕВРА ИСКУССТВА». Именно большими буквами. Эта бесконечно менящаяся от персонажа к персонажу история, оставляющая разгадку событий за кадром, для меня навсегда стала воплощением азиатского искусства: не понятно ничего, но завораживает!
    Теперь от каждого японского фильма я жду подсознательно этого, высокого искусства. Но пока ничего меня так не торкнуло.
    Китай -своя история. Если не считать фильмы кунг-фу в лице Б. Л. и Д. Ч., моим первым китайским фильмом был «Зажги красный фонарь». Понравился. Флер экзотики и отношения героев, вроде бы понятные, но с неуловимо иной мотивацией. Европеец сделал бы по другому, а они так… Почему? Это лейтмотив моих просмотров китайских фильмов до сих пор.
    Индийское кино любила в детстве безумно, ведь это были краски в серой полумертвой советсткой вселенной. А кто не любил?
    И вдруг индийское кино резко перестали прокатывать в России. И вот спустя 20 лет после «Джимми, ача», увидела «Дум 2» (или «Байкеры 2»). Первая мысль была: «Ого, как индийцы продвинулись»! Посмотрела кое-что из других хитов болливуда. Выяснила, что продвинулись далеко не все. Но есть прелестные исключения! Так что с Индией надо осторожно и выборочно. Рекомендую Фархана Ахтара, очень современный взгляд на кино с неизбитыми сюжетами, даже немного европейский. Его же сестрицу Зою. Мой любимый фильм «Живем один раз» (Жизнь не может быть скучной»).
    Ну и с респектом к Зиличу Карана Джохара. Этого все пытаются подловить на голубизне, но факт в том, что с дебютантами (и актерами, и режиссерами) никто лучше него не работает!
    С корейским кино не знакома. Почитав все Ваши восторги, обещаю познакомиться.

    ответить

  • 1

    DariaSwan 26 марта 2013, 18:10 пожаловаться

    #

    У меня была совсем другая последовательность познавания азиатского кино, началось всё как раз с Индии. Огромное впечатление производили «Зита и Гита», «Любимый раджа», «Месть и закон» и так далее. В 1990-х и 2000-х симпатия была на стороне как раз Карана Джохара, Санджая Лила Бхансали и — разумеется! — Яша Чопры.
    А вот что произошло года эдак с 2005, не знаю. На что не наткнусь — песни сочиняют такие, чтоб на дискотеках крутить было можно, актрисы оголяются по самое не балуй… В общем, мельчат кино, по-моему. Печальбеда.
    Есть, конечно, отдельные приличные ленты типа «Меня зовут Кхан», но все равно не то.

    ответить

  • Romashkina27 31 марта 2013, 09:46 пожаловаться

    #

    Люблю азиатское кино за экстремальность в эмоциях. Как в индийском, все элементарно — смех, слезы, слюни умиления. Не заморачиваются, и это нравится! Причем тупенькие (а-ля болливуд) сюжеты русским режиссерам как раз и не под силу. Сортир ниже пояса получается (Самое лучшее кино и прочий паралич мозга). Танцы и песни — это суть и цимус индийского кино!!! Я так иногда грушу, что наши Безруковы, Мироновы, Машковы не танцуют как какой нибудь Ритик Рошан. Ну хоть разочек бы!
    А я еще можно заморочиться так, чтобы мозг сломался, как у корейцев или японцев. Сидишь и смотришь фильм с книжкой по культуре и мифологии той же Японии, периодически на паузах заглядывая за справкой)))
    Уф, отвела душу! Спасибо автору за инициативу. Дайте пять — я тоже индию с Корана Джохара полюбила)))

    ответить

 
Добавить комментарий...