Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Гангстеры, трансформеры и миелофон

02.03.2012 09:40 • 7 комментариев

Прошлым летом гонконгский режиссер Вон По-чин был удостоен приза за лучшую режиссуру на МКФ в Москве. Событие было радостное и очень неожиданное. Радостное – потому что московский фест до жути консервативен, модных азиатов там не особо привечают. Неожиданное – из-за того, что фильм у Вонга был пусть и симпатичный, но все же дурацкий и уж чересчур коньюктурный, по фестивальным стандартам, разумеется.



К счастью, новый проект Вона и Джуно Мака, вышедший в гонконгский прокат всего полгода спустя после московской победы, восстановил справедливость. Он прекрасен без скидок и контекстов. Лучший китайский фильм осенне-зимнего сезона. Уверен, еще фильм-другой и Джуно (продюсер, соавтор и главная звезда) сделает из Вона не просто человека, а лучшего режиссера своего поколения.



Let’s Go – это смелый постмодернисткий эксперимент, попытка смешать в одном фильме старые уся, гангстерские саги Джонни То и сентайные шоу про супергероев.

Джуно Мак снова играет парня резкого и недалекого, но только теперь он не дебил-социопат, а обычный гопник с района, благородный драчун с золотым сердцем. Парень работал продавцом в ночном минимаркете, когда однажды к нему зашел один из бойцов местного преступного босса. Боец особо не хамил, просто кинул понты, но в ответ получил настолько качественный отпор, что не смог устоять. Шеф бойца был впечатлен увиденным и предложил герою работать под его началом – секьюрити в большом деловом агентстве. На самом деле, охранником у главного преступного босса. Герой, разумеется, согласился – черный костюм, нормальные пацаны, хорошая зарплата – почему бы и нет?





В это время на районе наступили суровые времена, запахло разборками и войной. Опасаясь за жизнь своей своенравной дочки, большой босс приставил к ней главного героя, после чего девушка стала целыми днями тусоваться на крышах гонконгского гетто с нашим драчуном и его другом-дебилом (да, без дебилов не обошлось, увы). Троица очень сильно сдружилась. Особенно на почве любви к старым сериалам про супергероев. В первую очередь, к шоу, где трое простых смертных могли трасформироваться в одного гигантского робота. Дебил был уверен, что они втроем тоже смогут это повторить.



Про дальнейшее развитие сюжета рассказывать не стану, не хочу спойлеров. Скажу только, что картина постепенно и очень гармонично переходит от реалистичного фильма про бандитов к гангстерской саге, а от гангстерской саги к фантастическому комиксу про супергероев. К счастью, выглядит это не как последний фильма Джаника Файзиева, а скорее как великий Kung Fu Hustle Стивена Чоу. Посмотрите эпизод.



Помимо безупречно вылизанной картинки (иногда кажется, что это не осветитель постарался, а они реально все кроссовки покрасили), субъективного нарратива и бесконечных цитат от “Плачущего убийцы” и до “Однорукого меченосца” (старичка Джимми Вана последние годы приглашают только для того, чтобы в кадре кому-нибудь руку отфигачить), в фильме много маскультовых аллегорий, которые просчитываешь только со второго просмотра или чужой подсказки.

Не ожидаешь в 2012 году, что кто-то еще будет одеваться под Марка Гора или петь караоке на песни Лесли Чуна. Все гонконгское в наше время настолько шустро перемалывается и усваивается материком, что признание в любви к недавней классике со стороны молодого режиссера выглядит не просто позой, а откровенным чудачеством.





гонконг  7 комментариев 
Комментарии (7)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...