Чунгкингский экспресс
 



Космос как предчувствие

29.09.2011 10:27 • 14 комментариев

Если я не ошибаюсь, в японском кинематографе нет такой вещи, как государственное финансирование. Ну, или почти нет. В годы Второй Мировой, возможно, нечто подобное и существовало, но после поражения и оккупации бизнес движущихся картинок очень грамотно вынесли за рамки. К чему я это сейчас вспомнил. Одна из самых странных и необычных вещей в японском кино, которая не перестает меня удивлять — это искренний социальный респонс.

Для примера, если бы в нашей стране случился новый Чернобыль или внеплановая Фукусима, то все продюсеры сразу же бросились к министру финансов с воплями «дайте мне стопятьсот миллионов долларов и я сниму вам крутое кино про Трагедию». В Японии этого обычно не происходит. Продюсеры молча расходятся по своим студиям и начинают ваять свои фильмы про Трагедию и героических сограждан. И что самое смешное — зрители честно идут на все эти фильмы в кино и делают их блокбастерами. Крутая и очень монолитная нация. Вы мне сейчас не поверите, но японцы начали снимать фильмы про борьбу с экономическим кризисом за три месяца до начала экономического кризиса. Рука на пульсе, настоящий профессионализм.



9 мая 2003 года японцы запустили в космос свой экспериментальный аппарат «Хаябуса», предназначенный для изучения находящегося на орбите между Землей и Марсом астероида Итокава. Создатели этой научной программы планировали взять пробы грунта, после чего вернуть аппарат домой, что стало бы первым исследованием внеземного объекта после закрытия лунной программы. Не все прошло в этой программе гладко, но зато 13 июня 2010 года «Хаябуса» снова вошла в земную атмосферу и сбросила капсулу с грунтом на поверхность. Квест комплит. Профит.

Это событие было большим триумфом для всех японцев. Я же только замечу, что слово «хаябуса» переводится как «сапсан». То есть каждому народу — свой Сапсан. И свое Сколково тоже.

Вполне предсказуемо, что три крупнейшие киностудии Японии сразу же запустили три самостоятельных проекта про «Хаябусу». С маститыми актерами, большим бюджетом и даже в 3D. Первый фильм из этой троицы выходит завтра, остальные — весной. Смотрите трейлеры. Они по-японски лаконичные и про розовые сопли, но с этим уже ничего не сделаешь.

Хаябуса / Hayabusa режиссер: Юкикико Цуцуми

в ролях: Юко Такэути, Тосиюки Нисида



Hayabusa: Harakanaru Kikan ржиссер Томоюки Такимото (Ikigami, Ivestigation Game).

в ролях: Кэн Ватанабэ

Премьера: 11 февраля 2012 года



Okaeri Hayabusa

режиссер: Кацухидэ Мотоки

в ролях: Тацууя Фудзивара, Энн Ватанабэ

япония  14 комментариев 
Комментарии (14)

Новый комментарий...

  • 5

    Дюран 29 сентября 2011, 15:06 пожаловаться

    #

    Ну не всё же янки по 7 белоснежек снимать

    ответить

  • 8

    GariK aka DzigiT 29 сентября 2011, 15:47 пожаловаться

    #

    Дам… Япония все таки великая страна.

    ответить

  • 3

    Lafleur18 29 сентября 2011, 17:18 пожаловаться

    #

    Одна из самых странных и необычных вещей в японском кино, которая не перестает меня удивлять — это искренний социальный респонс. Для примера, если бы в нашей стране случился новый Чернобыль или внеплановая Фукусима, то все продюсеры сразу же бросились к министру финансов с воплями «дайте мне стопятьсот миллионов долларов и я сниму вам крутое кино про Трагедию». В Японии этого обычно не происходит. Продюсеры молча расходятся по своим студиям и начинают ваять свои фильмы про Трагедию и героических сограждан. И что самое смешное — зрители честно идут на все эти фильмы в кино и делают их блокбастерами. Крутая и очень монолитная нация.
    Вот почему мы так не можем?Чем мы хуже японцев?

    ответить

  • 2

    Кан Ын-Джа 29 сентября 2011, 21:06 пожаловаться

    #

    да практически всем

    ответить

  • ZELMIRA 1 октября 2011, 12:50 пожаловаться

    #

    япония-одна из самых монолитных по национальному признаку стран: там свыше 90 % населения принадлежат к одной нации, так что проблема межнациональной розни для них чужда. а это уже преимущество перед РФ, причём очень весомое. плюс на ВПК тратиться не нужно было-американцы запретили им иметь свою армию посл сами-знаете-каких событий. да и традиция сильной централизованной власти у них гораздо древнее. уже есть три причины. может быть, кто-то ещё найдёт)

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 30 сентября 2011, 18:57 пожаловаться

    #

    Так сказать: «найди 10 отличий»))
    Как-то ни один из проектов не заинтересовал, разве тот что с Кеном Ватанабе но по ролику ни черта не понятно, зато постер симпатичный)

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 1 октября 2011, 12:52 пожаловаться

    #

    да уж, на постере он такой няшка) даже не верится)

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 1 октября 2011, 12:53 пожаловаться

    #

    а ведь отсутствие госфинансирования в кино имеет очевидные плюсы-в киноиндустрии выживают сильнейшие, способные быть на одной волне со зрителем. вот бы и у нас так…

    ответить

  • ZELMIRA 1 октября 2011, 12:54 пожаловаться

    #

    чуть не забыла сказать «спасибо» за столь интересный материал)

    ответить

  • «На волне со зрителем»? Беременный 2 что-ли?))

    ответить

  • ZELMIRA 1 октября 2011, 13:18 пожаловаться

    #

    беременный-досадное исключение, когда заведомо провальный фильм вдруг срывает у нас джекпот. такое случалось нечасто, но случалось. с другой стороны, было множество разрекламированных проектов, которые зритель проигнорировал. и если уж говорить «на одной волне со зрителем», то подразумевать нужно знание того, что нужно публике, что для неё актуально. причём знание это с потолка не берётся-голливудские студии тратят уму денег, времени и сил на изучение потребностей зрителя, у них это систематическая работа. а у нас чаще всего киностудии выплывают за счёт случайного успеха. и таких «случайностей», повторю, на моей памяти было очень немного. гораздо больше было закономерных провалов.

    ответить

  • sweden80 3 октября 2011, 10:08 пожаловаться

    #

    трешевые комедии (тм)? Из последних фильмов заработавших высокую оценку кинопоиска — Брестская крепость. Не окупилась. И кстати снята на госденьги.
    Не надо все в одну кучку сливать.
    И очень смешно по поводу изучать аудиторию. То-то я смотрю процентов 80 голливудских блокбастеров еле-еле в этом году наскребают на условную окупаемость.

    ответить

  • Розочарован. Думал три новые японские космооперы. А про их спутники мне не интересно.

    ответить

 
Добавить комментарий...