Чунгкингский экспресс
 



Там на неведомых дорожках

05.05.2011 23:18 • 4 комментария

Сегодня в этом блоге мы снова будем рассказывать про индийское кино.

Вы, наверное, читать про него устали, но тут уже, увы, ничего не изменишь. Нравится оно вам или не нравится, но в этом сезоне индийцы реально жгут и делают это гораздо чаще, чем остальные человеки.

Начну с маленькой установочной лекции. “Индийское кино” – это примерно то же самое, что “европейское кино”. То есть не один кинобизнес, а штук пять или десять. В Европе есть французское кино, английское, испанское, румынское... В Индии – Болливуд (фильмы на хинди, 90 процентов того, что мы обычно называем “индийское кино”), Колливуд (тамильская киношкола, более южная, более дремучая и более брутальная), Толливуд (фильм на телуджийском), Молливуд (фильмы на малаяламском) и тп.



Сегодня мы расскажем про новый МОЛЛИВУДСКИЙ блокбастер.

Молливудская киношкола функционирует на территории юго-западного штата Керала уже много десятилетий. Потенциальные зрители – 35-40 миллионов человек. Как вы понимаете, по меркам Индии это бизнес небольшой, но зато очень гордый и весьма интересный.

Для примера, малаяли всегда славились фильмами, где было мало танцев, но при этом много суровой и реалистичной социалки. Первый индийский фильм в 3D сняли тоже не хинди и не тамилы, а скромняги-малаяли.



Этой весной малаяли выпустили на экраны Индии большой исторический блокбастер “Urumi”, который очень быстро оказался куплен для проката на Западе. Причину интереса западных прокатчиков к этому проекту вы поймете очень быстро.

Мне будет достаточно назвать официальное английское название – это Васко да Гама / Vasco da Gama





Имя португальского путешественника Васко да Гамы известно почти каждому школьнику. Колумб, да Гама, Магеллан. Первый открыл дорогу в Америку, второй – морской путь в Индию, третий – совершил первое кругосветное путешествие. Мы привыкли считать этих людей героями и первопроходцами, зачастую не подозревая, что в бывших колониях к их героическим похождениям могут относиться совершенно иначе.

Для любого индийца адмирал Васко Да Гама – тиран и деспот. Огнем и мечом этот человек превратил юг страны в португальскую колонию. В фильме его позиционируют очень четко уже в первых сценах: мы видим как бородатый капитан собственноручно истребляет мирное население, отрезая золотые украшения вместе с ушами и руками у живых еще людей.



Реальный исторический факт. В 1502 году военный корабль под командованием Васко да Гамы напали возле побережья Гоа на мирное купеческое судно, идущее из Мекки в Калькутту. На борту захваченного корабля плыли богатые и знатные мусульмане, которые сразу предложили пиратам богатый и щедрый выкуп. Но Васко отказался от золота. Он приказал запереть пленных в трюме, а потом поджечь и затопить судно.

Корабль с паломниками тонул несколько дней. На протяжении этого времени португальские солдаты постоянно дежурили на берегу, убивая каждого, кому удавалось доплыть до берега. В живых оставили только нескольких детей. Их насильно крестили и после этого отправили в Португалию.

Если до этого момента местное население еще хоть чуточку доверяло иностранцам, то после него стало ясно даже идиотам: португальцы – враги.



Любопытно, что по жанру фильм “Уруми” – вовсе не агитка и не пафосный официозный пеплум, а самое настоящее историческое фэнтези. Главный герой фильма – молодой керальский князь Келу Наянар — узнаёт, что спустя 25 лет после истребления паломников адмирал Васко снова вернулся в Индию. Понимая, что на стороне кровопийцы вся мощь португальской эскадры, герой решает бросить ему вызов. Тем более, что кузнецы его племени делают для князя Келу артефактный золотой меч-уруми, полностью скованный из золота, оставшегося после женщин с сожженного корабля.

Меч-уруми – это такое специфическое оружие из Древней Индии. Метр или полтора очень гибкой стали, в обращении похожей больше не на меч, а на стальной хлыст. В “Скотте Пилигриме” похожий клинок был у блонды-лесбы Рокси.

С золотым уруми, обмотанным вокруг пояса, князь Келу отправляется в Гоа и понимает по дороге, что главный враг индийцев – это не португальцы, а они сами. Племена разобщены, мусульмане воют с индусами, индусы с мусульманами, а забытые боги предков все еще живы и благополучно бродят по дорогам.

С некоторым из них и предстоит столкнуться князю Келу и его попутчице – мусульманской воительнице Аиши.







индийское кино, молливуд  4 комментария 
Комментарии (4)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...