• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Чунгкингский экспресс
 



Возвращение Некроманта

09.12.2010 13:43 • 22 комментария

Последние годы индийское кино постепенно теряет свою экзотичность. Экономический рост, тотальная урбанизация, борьба с неграмотностью. Все эти прекрасные вещи делают индийцев нового поколения довольно унылыми и скучными человечками, ничем не отличающимися от нас с вами. Новые индийцы привыкают ходить в “макдональдс”, играть на приставках… смущаться своего культурного наследия. Посмотрите на последние болливудские блокбастеры. С каждым днем они становятся все более стерильными и интернациональными.

Но совсем другое дело – бедная крестьянская Южная Индия. Здесь хтоническая креативность продолжает править кораблем и по сей день, получая регулярную подпитку от мощных финансовых вливаний.

Да, вы не ошиблись. Почти все безумные индийские проекты, про которые мы рассказываем в этой рубрике последние месяцы, принадлежат вовсе не индусам, а тамилам и телугам.







Фильм, про который мы собираемся рассказать сегодня, тоже телугийский. “Арундати: запутанная история” – один из самых заметных толливудских блокбастеров последних лет. Современная волшебная сказка с элементами хоррора, кармической драмы и настоящего темного фэнтези.

История начинается в наши дни. Главная героиня – обычная городская девушка по имени Джегамма – за неделю до собственной свадьбы решает посетить деревню, где живёт её дедушка. Старик намедни сломал ногу и теперь вряд ли сможет попасть на семейное торжество. Тут стоит сразу рассказать, что предки Джегаммы были местными царьками, поэтому дедушкин домик – не простые “шесть соток”, а большое и богатое поместье с заброшенным замком по ту сторону забора.

Родственники и бывшие крепостные много лет не видели внучку, но теперь с восторгом вынуждены признать: Джегамма как две капли воды похожа на свою легендарную прабабушку Арундати.

Но об этом сходстве начинает догадываться и Мегазло, которое было заточено в заброшенном замке, но пару дней назад оказалось выпущено наружу. Мегазло ощущает присутствие Джегаммы и однажды ночью заманивает её к себе в логово. Здесь на пыльной лестнице девушка узнает главную тайну своего семейства.





80 лет назад страной правил добрый царь, у которого было две дочери. Старшая – красивая и наивная. Младшая – Арундати – смелая и воинственная, но еще маленькая. Старшую дочь царь отдал замуж за своего родственника Пасупати, который оказался подонком и мерзавцем. Пасупати изменял своей супруге, волочился за служанками, а однажды даже изнасиловал и убил слепую учительницу (на самом деле, убил и изнасиловал, но для сюжета это не важно). Жена Пасупати не выдержала подобного беспредела и покончила с собой, после чего маленькая Арундати решила взять наконец правосудие в свои руки. По её приказу слуги забили зятя палками, после чего привязали останки за ноги к лошадям и выгнали их за пределы государства.

Полумертвый мерзавец был спасен индийскими дьяволопоклонниками, которые сделали из него крутого черного мага. Десять или пятнадцать лет спустя некромант Прасупати вернулся в свой прежний дом, чтобы отомстить родственникам. Некоторых убить, других — … а потом убить.

Собственно, зачем я рассказываю. Посмотрите эпизод из фильма.



По совету жрецов Арундати не стала убивать поверженного некроманта. Понимая, что маг подобной силы обязательно вернется после смерти и отомстит, она предпочла его замуровать живьем. Прямо там, в танцевальной комнате.

Но это не помогло. Дух умершего от голода некроманта сказал, что преграды существуют только для лузеров. Твоё царство я уничтожу прямо отсюда, а тебя изнасилую и убью, когда какой-нибудь придурок откроет мою гробницу. Время и расстояние не имеют значения для существа моего уровня.







Со следующего дня в царстве начались чума и голод, и Арундати поняла, что в поединке с колдуном она явно проигрывает. Отчаявшись, девушка отправилась в лес за советом к добрым волшебникам. Волшебники сказали, что способ победить зло есть, но способ очень заковыристый. “Ты должна умереть! Твоя смерть – единственное орудие, которым можно остановить колдуна”.

- Мы тебя убьем, а из твоих костей сделаем магический кинжал.

- Интересно, а кто тогда мстить будет?

- Тело смертно, но душа – нет. Мстить будет твоя следующая реинкарнация. Это лучшее комбо для борьбы со злом.

Принцесса Арундати обреченно согласилась, и через пару часов добрые волшебники забили её насмерть кокосами.

70 лет спустя правнучка Арундати и её союзник – настоящий мусульманский экзорцист – нашли костяной кинжал и отправились в заброшенный замок.

толливуд, индийское кино  22 комментария 
Комментарии (22)

Новый комментарий...

  • 7

    No1 9 декабря 2010, 16:53 пожаловаться

    #

    Посмотрите на последние болливудские блокбастеры. С каждым днем они становятся все более стерильными и интернациональными. © Автор

    Под это описание в первую очередь вспоминается «Меня зовут Кхан» — фильм, поразивший меня до глубины души. Я не испытываю грусти по поводу «стерилизации» индийского кинематографа. Я начинаю ценить его по-настоящему, благодаря картинам нового формата. Да и не я один! Слишком специфичной была любовь к вечно танцующим индусам, пока их фильмографию не разбавили «Меня зовут Кхан», «Миллионер из трущоб»Это прогресс! И я на его стороне.

    ответить

  • zilich 9 декабря 2010, 17:05 пожаловаться

    #

    «Миллионер из трущоб» — британский проект… к Болливуду он имеет примерно такое же отношение как фильм «Солт» к «новой русской волне»

    «Меня зовут Кхан» — отличный фильм, но остальные фильмы его режиссера, поверьте, еще лучше, поэтому разговор про стерильность распространяется, увы, и на Хана

    ответить

  • 4

    lofofora 9 декабря 2010, 17:39 пожаловаться

    #

    Я так понимаю, что говоря о стерильности как о минусе, Вы имеете в виду европеизацию индийского кино. Но тут наверно имеет смысл говорить об утрате большой доли самобытности как о минусе, а вот исключение из некоторых новых индийских фильмов атавизмов в виде песен, плясок и запредельно слащавых сюжетов — это несомненный плюс. В противном случае многие будут спорить с Вами о том, что глобализация — это зло, и будут правы, потому что, как мне кажется, «Вы» и «они» будете подразумевать под глобализацией/европеизацией разные вещи.

    Да, «Меня зовут Кхан» — уже совершенно европейское кино на индийскую тему; «Цвет шафрана» — еще индийское кино, но уже с европейским уклоном; а «Последняя надежда» — и вовсе смесь. Тут наверно стоит определиться, что считать частью вневременного достояния индийского кинематографа (и утрата чего, соответственно, была бы прискорбна), а что хоть и присущими этому кинематографу, специфическими именно для него, но все-таки слабыми слабыми его сторонами (и изживание таких особенностей может только радовать).

    ответить

  • zilich 9 декабря 2010, 18:13 пожаловаться

    #

    На самом деле, конкретной формулы «стерильности», про которую мы с вами говорим, у меня нет. Собственно, и каждый болливудский актер и режиссер определяет её для себя сами.

    Вот, для примера, Аамир Кхан еще ни разу не вышел за пределы болливудского канона, хотя постоянно ходит где-то на грани. Будь то «Шафран», «Слепота» или «Гаджини», он всегда на передовых темах, но… индийских темах. Акшай носится по планете и тусует со всеми, но каждый его фильм все равно предназначен для простых… индийских пацанов.

    А что Каран Джохар? Он уже лет пять снимает фильмы для эмиграции. И проблемы в его фильмах, прежде всего, эмигрантские, хотя он активно выдает их за общеиндийские. И Бхансали не лучше. Скачал на неделе «Мольбу», а она на английском и похоже что от первой до последней сцены. WTF?

    Собственно, в эмигрантской тематике, как таковой, нет ничего плохого. Но так ведь они начали подменять последний год индийский стиль мексиканским и общелатинским.

    Я — за любые качественные перемены, просто эти перемены зачастую совершенно непредсказуемы.

    ответить

  • 2

    lofofora 9 декабря 2010, 17:46 пожаловаться

    #

    «кармической драмы» — это, конечно, сильно, и точно можно записывать в актив индийского кино. Да и сам сюжет — с какой интригой (!), приятно читать; вот, где Голливуду надо черпать креативный настрой. Тут уж если способ борьбы «очень заковыристый» — так действительно с восточной изобретательностью, это Вам не кислые однотипные ходы европейских сценаристов.

    ответить

  • 2

    lofofora 9 декабря 2010, 17:59 пожаловаться

    #

    Кстати, судя по посвященным азиатскому кино темам ГГГ, именно индийское кино сейчас наиболее интересное и качественное в Азии после японского. В китайском все портит идеология, Корея и Таиланд тоже не дотягивают — несмотря на наличие удачных отдельных картин. Возможно, скорость прогресса в азиатском кино, то есть роста его качества, прямо пропорциональна скорости европеизации страны (опять же не в смысле глобалистской бытовой уравниловки, а в плане восприятия наработанных Европейским кино достижений).

    ответить

  • zilich 9 декабря 2010, 18:20 пожаловаться

    #

    Самое интересное и качественное — это китайское. Индийское кино идёт вторым, его так много в этом блоге лишь потому, что оно очень экзотичное и про него интересно рассказывать. А историями про летающих китайцев, напротив, удивлять очень трудно.

    В японском кино сейчас суровый застой, оно окончательно замкнулось на себе: короли экстрима подустали, фестивальные старики еле дышат и несут казуальную околесицу, за последние годы закисло даже аниме.

    Корейцы пока держат марку, но у них тоже приличный спад пассионарности. И тайцы, похоже, сейчас тоже «на пару».

    ответить

  • lofofora 9 декабря 2010, 18:47 пожаловаться

    #

    А что же есть такого в летающих китайцах, что ставит их на первое место?
    Вот «Рай океана» уже по описаниям кажется действительно интересной картиной и вызывает острое желание ее увидеть, но там и китайцы не летают, насколько я понимаю.

    Не знала, что в японском кинематографе все так плохо. И почему не появляются новые Куросавы и Миядзаки… вроде с экономикой все благополучно, идеология не давит, откуда этот кризис идей — с запада, что ли…

    ответить

  • zilich 10 декабря 2010, 01:38 пожаловаться

    #

    у китайцев 40 лет развития гонконгской киношколы, до уровня которой далеко и Азии, и Европе
    фильма типа «рая океана» эти люди могут ставить пьяными и с закрытыми глазами
    а сними такое индус и его нафиг разорвет от гордости, увы-увы

    скорее, наоборот… от возвращения к изоляции
    а миядзаки старенький, наследников у него нету, помрёт — хана аниме

    ответить

  • Кан Ын-Джа 11 декабря 2010, 11:03 пожаловаться

    #

    корейцев просто меньше всех, но они самые лучшие

    ответить

  • USA Intelligent 9 декабря 2010, 19:12 пожаловаться

    #

    Ну ничего себе. Забить кокосами — это жесть.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 9 декабря 2010, 22:39 пожаловаться

    #

    и вот не стыдно им??? скомуниздили фокус с барабанами из «дома летающих кинжалов» один в один)) плагиатчики)

    ответить

  • zilich 10 декабря 2010, 01:39 пожаловаться

    #

    скоммуниздили, но зато обратите внимание откуда скоммуниздили

    из голливудщины в фильме почти ничего нет

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 10 декабря 2010, 14:40 пожаловаться

    #

    целиком согласна)

    ответить

  • Доктор Лайтман 10 декабря 2010, 08:24 пожаловаться

    #

    Любопытно)))почему-то вспомнился старый добрый итальянский треш)))

    ответить

  • Aeronomia 10 декабря 2010, 08:38 пожаловаться

    #

    А почему фильм «новый»? Без малого два года назад вышел (тогда же и был мною просмотрен). Поэтому слегка удивилась, обнаружив его обсуждение.
    В статье не обнаружила отношение к фильму ее автора. Вам-то как, уважаемый? Понравилось или нет?..
    Мне — частично. И бОльшая эта часть попадает на исполнителя роли «Мегазла» Сону Суда. Для тех, кто еще не верит, что в индийском кино актеры тоже играют, советую посмотреть на него в этом фильме. А Анушка — никакая. Впрочем, допускаю, что это мое субъективное: не выношу ее на экране.

    ответить

  • zilich 10 декабря 2010, 12:27 пожаловаться

    #

    в нашей стране выход азиатского фильма с опозданием на пару лет — это нормально
    тем более, был бы фильм плохой — я бы про него вспоминать вообще не стал

    фильм очень нравится, сону — хороший, но переигрывает словно снимается в российском фильме

    картину посмотрел первый раз где-то весной, но качество было довольно средненькое
    вспомнил про нее пару недель назад и решил проверить, а не вышел ли blu ray
    blu ray, похоже, не вышел, да и вообще единственный нормальный источник
    был обнаружен на русском сайте

    ответить

  • Seraf M.D. 10 декабря 2010, 10:57 пожаловаться

    #

    интересно, а в Индии снимают фильмы, на подобие романа «Песнь Калли» ? Или такие истории у них под запретом? Вообще, не мешало бы снять похожий фильм, чтобы люди были в курсе не только о цветущих садах и соловьиных песнях…

    ответить

  • zilich 10 декабря 2010, 16:18 пожаловаться

    #

    постепенно появляются, хорроры в индии сейчас на подъеме

    вот например

    ответить

  • zilich 10 декабря 2010, 16:19 пожаловаться

    #

    http://www.youtube.com/watch?v=6nOELK0lcw4

    ответить

 
Добавить комментарий...