Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Офисная клаустрофобия

04.09.2010 12:28 • 6 комментариев

Продолжаем рассказывать про Hong Kong View, фестиваль гонконгского кино, который проходит на этой неделе в Москве.

Третий фильм официальной программы – мелодрама “Близость”, режиссерский дебют одной из самых примечательных восточных сценаристок последнего десятилетия Айви Хо.

В русском прокатном варианте фильм называется “Близость”, в английском – “Клаустрофобия”. И этот вариант, поверьте, гораздо лучше передает смысл и содержание картины.



А теперь – держитесь, ноланисты. Снова будем вспоминать Кристофера нашего Нолана и его творчество. “Близость / Клаустрофобия” – это, по сути, вонкарваевское ”Любовное настроение”, но только рассказанное в формате “Мементо”. То есть с конца в начало. Перед нами история одного служебного романа. Сначала мы видим его финал, потом дорогу к финалу, затем романтические мгновения, а под занавес – то, как это трогательно начиналось.

Зачем? Чтобы зрителю на финальных титрах было больнее. И чтобы сердце у него щемило.

Почему упомянут Вон Карвай? Потому что на протяжении всего фильма герои не показывают никаких эмоций, они почти всегда в компании посторонних людей – коллег по работе, таксистов. Из-за этого только случайные взгляды и нечаянные слова. Секс, поцелуи, нежность – всё остаётся за кадром.

Вы когда-нибудь пробовали смотреть фильмы Эльдара Рязанова на обратной перемотке? Ну, и как, смешно получается?



гонконг, экин ченг, айви хо  6 комментариев 
Комментарии (6)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...