Кинохроника
 



добавить в:
13-14 июля

12.07.2013 20:00 • 2 комментария

30 июня (13 июля) 1913 года

Родился российский писатель и сценарист Сергей Воронин («До будущей весны», «Эхо далёких снегов», «Если я полюблю…», «Иван Павлов. Поиски истины»).

13 июля 1923 года

В Москве выпущен фильм «Комедиантка» Александра Ивановского.

Родились: российский актёр Михаил Пуговкин («Солдат Иван Бровкин», «Свадьба в Малиновке», «12 стульев», «Новые приключения капитана Врунгеля», «Спортлото-82», «Артистка из Грибова»), российский актёр Анатолий Ларионов («Тревожная ночь», «Атаман кодр», «Дачники», «Доктор Вера»).

13 июля 1928 года



Вышел фильм «Китайская мельница» Александра Левшина.

13 июля 1933 года

Утверждены уставы трестов «Союзтехфильм» и «Союзкинохроника».

Выпущен немой фильм «Очир» Дарьи Шпиркан.

13 июля 1938 года

Комитет по делам кинематографии издал приказ «Об установлении единой сметы на постановку художественного фильма и об упорядочении взаимоотношений цехов со съемочными группами на киностудиях производства художественных фильмов».

Родились: белорусский оператор («Последний хлеб», «Жди меня, Анна», «Хроника ночи», «Затишье») и режиссёр («Радуница», «Мать Урагана») Юрий Марухин, украинский композитор Мирослав Скорик («Тени забытых предков», «Живая вода», «Щедрый вечер», «Высокий перевал»).

13 июля 1943 года

Начальник Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП (б) Г. Ф. Александров направил в ЦК ВКП (б) докладную записку, в которой назвал сценарий «Конец Кащея Бессмертного» Владимира Швейцера и Александра Роу «фальсификацией русских народных сказок» и указал, что сценарий «принят быть не может». В записке прилагался проект специального постановления ЦК ВКП (б), запрещавшего постановку сценария. Однако фильм «Кащей Бессмертный» всё-таки был осуществлён и вышел на экран уже после Победы.

13 июля 1953 года

Родился российский актёр Валерий Захарьев («Степь», «Поговорим, брат…», «Таможня», «Один и без оружия», «Кончина»).

13 июля 1968 года

Родился Дмитрий Замулин, снимавшийся в детстве («Будёновка», «Хомут для Маркиза», «Капитан Соври-голова», «Просто ужас», «Господин гимназист»).

14 июля 1918 года

Родилась российская актриса Галина Скоробогатова («Вдовы», «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад», «Везучая»).

14 июля 1928 года

Родились: грузинский писатель и сценарист Нодар Думбадзе («Я, бабушка, Илико и Илларион», «Я вижу солнце», «В добрый путь», «Кукарача»), грузинский художник Кахабер Хуцишвили («Наш двор», «Я, бабушка, Илико и Илларион», «Десница великого мастера», «Берега», «Белые флаги»).

14 июля 1933 года



В Нью-Йорке в кинотеатре «Cameo» состоялась американская премьера звукового фильма «Жить» Семёна Тимошенко.

14 июля 1938 года

В Москве открылся новый кинотеатр «Родина»«первый из числа 50 кинотеатров, включенных в генеральный план реконструкции Москвы».

Родилась российская актриса Лилиан Малкина («Внимание, черепаха!», «Степь», «Остров погибших кораблей», «Миф о Леониде»).

14 июля 1943 года

Секретарь ЦК КП (б) Таджикистана Д. З. Протопопов обратился к секретарю ЦК ВКП (б) А. А. Андрееву с просьбой оставить эвакуированное в Сталинабад оборудование киностудии «Союздетфильм» для нужд республиканской киностудии. Кроме того, Протопопов запросил «в целях укрепления Сталинабадской киностудии квалифицированными творческими кадрами — режиссеры, сценаристы, операторы — оставить часть работников „Союздетфильма“ в Сталинабаде».

Начала работу Государственная экзаменационная комиссия по проведению первого выпуска художественного факультета ВГИКа.

В КАК началось трёхдневное совещание кинодраматургов, писателей и кинорежиссёров на тему «О тематическом плане сценарной студии на второе полугодие 1943 года».

14 июля 1958 года

При обсуждении отчётов бригад, выезжающих на республиканские студии для оказания творческой помощи, на Секретариате Союза работников кино было принято решение обратиться в Министерство культуры СССР с ходатайством об открытии сценарных мастерских на крупнейших республиканских студиях. А всего по проблемам кинодраматургии было принято целых 12 резолюций. Впоследствии большинство из них воплотилось в реальные дела.

14 июля 1978 года

«Секретариату Правления Союза кинематографистов СССР В соответствии с решением инстанции от 9 февраля 1978г., Союз кинематографистов СССР должен наградить монгольских деятелей кино. Председатель Комиссии по международным связям Н. Волченко»

Руководители Союза кинематографистов СССР и Госкино СССР обратились в ЦК КПСС с совместным ходатайством распространить на журнал «Советский экран» условия оплаты труда работников редакции журнала по первой группе оплаты. Основания для этого были перечислены в официальном документе от 14 июля 1978 года: «Ежемесячный критико-публицистический иллюстрированный журнал «Советский экран» (орган Госкино и Союза) — один из самых массовых журналов в нашей стране. При ограниченной подписке, вызванной лимитированием бумаги, журнал выходит тиражом 1950 тысяч экземпляров. Такого тиража не имеет ни одно периодическое издание по искусству. В связи с тем, что издательские функции по журналу осуществляет издательство ЦК КПСС «Правда», доходы от распространения журнала в подавляющем размере (от тиража 1450 тыс. экз.) поступают в партийный бюджет и частично (от 500 тыс. экз.) — на содержание Союза кинематографистов СССР… «Советский экран» является активным проводником партийной политики в области киноискусства, способствует эстетическому воспитанию трудящихся. В журнале систематически публикуются рецензии и обзоры по выходящим на экраны фильмам, выступления мастеров кино, видных партийных, советских и общественных деятелей, освещаются проблемы развития многонационального советского и прогрессивного мирового кинематографа. Ведется борьба с буржуазной идеологией и ее проявлениями в сфере киноискусства». Интересно, что составил эту петицию главный редактор журнала Даль Орлов, только что занявший данную должность после отставки с поста главного редактора Главной сценарно-редакционной коллегии Госкино СССР, где получал явно не такую зарплату, как в «Советском экране». Его новый оклад оказался даже ниже, чем у редакторов других типологически близких периодических изданий, не имеющих таких роскошных тиражей, как у «СЭ». Вот почему и ушло на Старую площадь подготовленное Орловым столь лестное совместное ходатайство Госкино и Союза кинематографистов СССР о распространении на сотрудников журнала установленных правительством ставок по первой группе оплаты.
дни рождения, кинопремьеры, ВГИК, КПСС, СССР, цензура  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • 1

    ВНЧ 13 июля 2013, 15:04 пожаловаться

    #

    А в итоге работникам «Советского экрана» увеличили зарплату?

    ответить

  • 1

    Dal Orlov 17 января 2014, 15:28 пожаловаться Сергею Кудрявцеву

    #

    Уважаемый Сергей Валентинович! В порядке справки хочу познакомить Вас с выдержками из моего письма Ларисе Солоницыной, в котором объяснял происхождение огромной моей зарплаты в «Советском экране». В том случае был выпад со стороны Фомина в мой адрес в газете «СК-новости». Но суть объяснения от этого не меняется. Возможно, будет интересно.
    «В новом номере газеты Фомин одну из трех щедро полученных от Вас колонок снова посвятил любимой теме. На этот раз он обнаружил у Даля Орлова беспримерное корыстолюбие! Новый Карамзин обнаружил в архиве ходатайство Ермаша и Кулидажанова, направленное в ЦК КПСС, о переводе журнала «Советский экран» из четвертой категории в первую. Это делалось, что и дураку понятно, в интересах значительного увеличения окладов работникам журнала. И хитрость понятная: проси максимально — первую, больше шансов получит вторую, что тоже неплохо. Кстати, эта незамысловатая история достаточно подробно описана в моей книге. Но, видимо, наш Ключевский книг не читает. Что надо, придумывает сам. Причем не без шельмовства.
    Претендуя быть еще и беллетристом, мой персональный биограф смело предполагает, что я решил затеять всю эту историю с категориями «при первом же получении новой зарплаты. Она была поразительно и непростительно низкой». Бедный Фомин так и не перестроился! Он до сих пор считает, что низкая зарплата, если человек честный, должна только радовать. А если не радует, то он Даль Орлов. Но самое смешное, дорогая Лариса Оттовна, здесь речь может идти вообще не обо мне, Ваш верный Фомин передергивает и Вас подводит.
    Коли все документы у него на руках, то среди них не мог затеряться и приказ об установлении мне при назначении главным редактором «Советского экрана» персонального оклада. Когда нам дали, наконец, вместо самой низшей — четвертой категории, вторую (на первую перейти с четвертой было не реально!) мой штатный оклад точно сравнялся с персональным, и лично я не выиграл ничего. Зато мои сотрудники стали получать на четверть и даже на треть больше! Чего я и добивался, как новый главный редактор. Один не выиграл ничего, а человек тридцать — выиграли.
    Не знали мои коллеги, что ровно через 35 лет им позавидует маститый, хотя и наверняка нуждающийся, историк эпохи Сердюкова…»

    ответить

 
Добавить комментарий...