Кинохроника
 



добавить в:
23-24 марта

22.03.2013 20:05 • 1 комментарий

23 марта 1918 года

Состоялось общее собрание представителей Союза киноработников и Союза работников художественной кинематографии по вопросу объединения и выработке единого устава Союза, не давшее никаких результатов.

23 марта 1923 года

Родился украинский писатель и сценарист Константин Кудиевский («Обгоняющая ветер», «Трое суток после бессмертия», «Падающий иней», «Семнадцатый трансатлантический»).

23 марта 1928 года

Президиум ВСНХ РСФСР утвердил новый устав Фотокинотреста и его преобразование в Фотохимтрест.



Вышел фильм «Дом в сугробах» Фридриха Эрмлера.

Начался судебный процесс над группой работников «Межрабпом-Руси». На скамье подсудимых оказались 17 работников «Межрабпом-Руси» во главе с бывшим директором Захаром Даревским. Главным способом расхищения денег, изобретённым Даревским, было изготовление фиктивных счетов, по которым оплачивалась работа несуществующих артистов, а также придуманные услуги и фиктивные убытки вроде «поливки улиц после взрыва», «оплата катания на карусели», «за изорванное платье проходивших мимо съемки рабочих». Особенно большая отдача шла от оплаты не имевших место взрывов. Так были списаны деньги на оплату «взрыва церкви в Ярославле», на которую на самом деле никто не покушался. «Процесс этот имеет большой общественный интерес. Несколько процессов подряд, в течение сравнительно небольшого количества времени, говорит о том, что на наших кинофабриках не все благополучно». По приговору суда Даревский был осужден на 8 лет тюрьмы «со строгой» изоляцией. Однако уже в середине 30-х годов вновь стал работать в кино как директор фильмов.

23 марта 1933 года

В Главном управлении кинофотопромышленности состоялось обсуждение газеты «Кино». Принята резолюция: «Новой редакцией „Кино“ (тов. Король) значительно поднят авторитет газеты как органа кинопромышленности, велась правильная политическая линия, обеспечено развитие кинокритики по основным вопросам кинематографии и в то же время было избегнуто превращение газеты в ведомственный бюллетень».

23 марта 1938 года

Совнарком СССР принял постановления о создании Комитета по делам кинематографии при СНК СССР и об улучшении организации производства кинокартин. В систему Комитета по делам кинематографии были переданы все предприятия и организации кинематографии, входившие в систему Главного управления кинематографии. Кроме того, при Советах народных комиссаров союзных и автономных республик и при краевых и областных исполнительных комитетах были организованы управления кинофикации как органы КДК. Существовавшие ранее управления кинофикации при Советах народных комиссаров союзных республик влиты во вновь создаваемые управления по кинофикации. Управление кинофикации при СНК РСФСР было ликвидировано, его функции возложены на КДК. При КДК был создан Совет с участием представителей союзных республик, на который возлагалось рассмотрение общих и тематических планов производства кинокартин, кинофикации и проката картин, увязку этих планов с национальными особенностями республик. В системе КДК организована Всесоюзная контора по прокату фильмов «Союзкинопрокат» (на базе ликвидируемого треста «Росснабфильм»). Ликвидирован трест «Союзкинохроника»; киностудии и базы треста переданы Главному управлению по хроникально-документальным фильмам. В составе Главного управления снабжения организована Всесоюзная контора по снабжению киносети «Союзкиноснаб» (взамен ликвидируемой Всесоюзной конторы по снабжению и сбыту «Киноснабсбыт»). Из издательства «Искусство» выделены и переданы КДК газета «Кино», журналы «Искусство кино», «Кинофотопромышленность», «Киномеханик», а также портфель рукописей и договора, относящиеся к кинолитературе. Создание КДК позволило кинематографии восстановить статус самостоятельной отрасли и объединить в одну систему кинопроизводство, кинофикацию, кинопрокат, производство аппаратуры и пленки, строительство новых студий, кинотеатров, фабрик, разработку новых образцов кинотехники и технологических процессов, кинообразование и др. Постановление «Об улучшении организации производства кинокартин» было вызвано объективными причинами: «Вместо запланированных 60 и более художественных фильмов в год за последнее время выпускалось ежегодно лишь 20-35. Большое количество фильмов было положено на полку как явный художественный и идеологический брак. В 1935 году были забракованы на разных стадиях производства 34 картины, в 1936 — 65 и в 1937 — 18 картин». Подразумевалось реформирование системы планирования кинопроизводства, организацию сценарных отделов при КДК и на киностудиях «с возложением на них задачи обеспечения плана производства картин сценариями и создания резерва сценариев для нормальной и равномерной загрузки творческих кадров и технической базы кинематографии». Один из пунктов постановления фактически запрещал режиссёрам принимать участие в работе над литературным сценарием. Но особенно жёстко регламентировались отныне условия запуска фильма в производство: «Разрешить пуск в производство кинокартин лишь при наличии утвержденных режиссерско-монтажных сценариев, постановочных планов, смет, эскизов, декораций, костюмов и проб актеров. В соответствии с этим предложить председателю Комитета по делам кинематографии разрешить пуск каждой картины в производство особым приказом. Категорически запретить киностудиям производство работ и затрат, не предусмотренных постановочными сметами. Запретить киностудиям внесение изменений в утвержденные Комитетом по делам кинематографии режиссерские сценарии без предварительной санкции председателя Комитета по делам кинематографии». Наиболее радикальным новшеством постановления стала отмена практики финансирования производства киностудий за счёт прокатных отчислений от демонстрации выпущенных ими картин.

Президиум Верховного Совета СССР издал указ о награждении кинематографистов, принимавших участие в создании кинофильмов «Ленин в Октябре», «Пётр Первый» и «Богатая невеста»: орденом Ленина были награждены Борис Щукин, Михаил Ромм, Алексей Каплер, Алексей Толстой, Владимир Петров, Николай Симонов, Иван Пырьев; орденом Трудового Красного ЗнамениМихаил Жаров, Николай Черкасов, Николай Охлопков, Борис Волчек, Вячеслав Горданов, Николай Суворов, А. Д. Ермолов, Марина Ладынина; орденом «Знак Почёта»Алла Тарасова, Валентина Кузнецова, Евгений Помещиков, Борис Безгин, Н. В. Петров, И. Авдеева, Захар Залкинд, Иван Любезнов, Анна Дмоховская, Александр Антонов.



Вышел фильм «Остров сокровищ» Владимира Вайнштока.

Опубликовано сообщение о завершении работы над спецвыпуском кинохроники «Приговор суда — приговор народа», посвящённым процессу «правотроцкистского блока»: «Операторы (Б. Макасеев и И. Беляков) и звукооператор (Р. Халушаков) засняли и записали на пленке яркую речь прокурора тов. Вышинского и момент оглашения приговора. Зритель увидит обстановку открытых заседаний суда, на которых присутствовали рабочие столицы, колхозники, представители Красной Армии, корреспонденты советской и иностранной печати. Фильм заканчивается кадрами происходивших на предприятиях и в колхозах митингов, на которых трудящиеся приветствовали справедливый приговор советского суда над бандой фашистских шпионов и убийц. Картину монтировал режиссер И. Копалин. В ближайшие дни она выйдет на экраны Союза».

Опубликована статья «Быстрее ликвидировать последствия вредительства в „Украинфильме“»: «Огромный вред нанесла украинской кинематографии группа врагов народа и политических проходимцев (Хвыля, Ашрафьян, Килерог, Сенченко, Кудрин, Ткач и др.), которые систематически в течение долгого времени проводили гнусную подрывную работу в студии. Прошедший недавно в Верховном суде УССР процесс бывших работников треста „Украинфильм“ и Киевской киностудии Г. Левита, П. Нечеса, С. Лазурина-Баевского ярко проиллюстрировал методы этой подрывной работы. Предварительным и судебным следствием установлено, что Левит, заместитель директора и заведующий художественно-производственным отделом треста „Украинфильм“, Нечес, директор Киевской киностудии, и Лазурин-Баевский, заведующий художественно-производственным отделом, довели Киевскую студию до развала. Деятельность этих лиц характеризуется выпуском вредных и халтурных картин, невыполнением из года в год производственных планов. Сценарный портфель был засорен идеологически вредными и антихудожественными сценариями. Из года в год составлялись нереальные, не обеспеченные сценариями планы, что вело к срыву производственных программ (по товарному выпуску программа в 1934 г. выполнена на 52 процента, в 1935 г. — на 38 процентов, за три квартала 1936 года — 28 процентов). Отсутствие производственной и финансовой дисциплины в студии и, в частности, в съемочных группах вызывало непроизводительные траты и прямое расхищение государственных средств. Суд установил также, что в студии никто не заботился о выращивании и правильном использовании молодых творческих кадров. Советские писатели к работе не привлекались. Все это парализовало работу Киевской киностудии. Темные дельцы, вредители и дезорганизаторы производства получили по заслугам». Упомянутые в статье А. А. Хвыля, З. А. Ашрафьян, М. Килерог (Горелик), М. П. Ткач были репрессированы и расстреляны. П. Ф. Нечес арестован, но после Великой Отечественной войны вышел на свободу.

Опубликована статья Ильи Трауберга «Над чем будет работать „Ленфильм“». В ней говорилось о том, что в производстве находится фильм Александра Зархи и Иосифа Хейфица «Ленинградцы» (по сценарию Юрия Германа) — позже работа над ним была прекращена. Упоминалось о плане постановки кинооперы «Тихий Дон» (реж. Михаил Егоров и Михаил Шапиро) — фильм был снят с производства, сценариев Лео Арнштама и Михаила Розенберга «Ошибка Платона Багрова», Евгения Гаккеля «Фуэнте Овехуна» (проекты не осуществлены), Игоря Луковского и Абрама Народицкого «Джордано Бруно» (фильм был снят только в 1955 году под названием «Костёр бессмертия»). Отдельно сообщалось: «Авторы М. Блейман и М. Большинцов напишут для режиссера Ф. Эрмлера сценарий о Лейпцигском процессе, о стойкости и мужестве товарища Димитрова» (проект не был осуществлён). Было отмечено также, что для Рафаила Музыканта и Юрия Музыканта предназначен сценарий «Оборона Петрограда» (в итоге фильм под названием «Разгром Юденича» поставил Павел Петров-Бытов).

Родились: российская актриса Лариса Данилина («Сорок минут до рассвета», «Первороссияне», «Подарок чёрного колдуна», «Во бору брусника»), белорусский актёр Фома Воронецкий («Там, где длинная зима», «Половодье», «Пуща»).

23 марта 1943 года

Руководитель Комитета по делам кинематографии Иван Большаков направил секретарю ЦК ВКП (б) А. С. Щербакову докладную записку с просьбой «содействия в установлении порядка перевозки кинофильмов наравне с газетами и агитационно-пропагандистской литературой как по линии Наркомата связи, так и по Наркомату путей сообщения». Просьба была удовлетворена. Фильмы стали распространяться в том же режиме, что и агитационно-пропагандистские материалы.

Начальник Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП (б) Г. Ф. Александров направил секретарям ЦК докладную записку, в которой категорически рекомендовал отклонить темплан производства художественных фильмов на 1943 год, представленный Комитетом по делам кинематографии. По мнению Александрова, в темплане лишь 14 фильмов из 31 были обеспечены подготовленными сценариями. К записке прилагался проект постановления ЦК, где предлагалось запустить в производство только шесть фильмов, причём после внесения в сценарии серьёзных поправок.

23 марта 1953 года

Выпущен фильм «Возвращение Василия Бортникова» Всеволода Пудовкина.

23 марта 1963 года

Родились: российский актёр Евгений Бакалов («Серебряные Озёра», «Шестой», «Без особого риска», «Катастрофу не разрешаю»), украинский актёр Алексей Богданович («Всё побеждает любовь», «Голубая роза», «Последний бункер»).

24 марта 1918 года

Вышел фильм «Искушение» Александра Уральского.

24 марта 1933 года



Выпущен немой фильм «Солдатский сын» Николая Лебедева.

24 марта 1938 года

Вышла комедийная новелла «Человек рассеянный» Н. Журавлёва.

Газета «Правда» сообщила: «Вскоре закончится сооружение Московского телевизионного центра. Сейчас достраивается главная студия и отделываются помещения. Некоторое время назад начались испытания телевизионной аппаратуры. Для проверки качества передач установлены телевизионные приемники в тридцати пунктах столицы и ее окрестностях. Регулярные опытные передачи начнутся в мае. К этому времени в клубах, домах культуры, красных уголках и других местах Москвы будет установлено около 100 телевизоров. В текущем году ленинградский завод им. Козицкого должен дать 200 больших телевизионных приемников для коллективных просмотров типа „ТК-1“. Часть из них уже выпущена. Кроме того, завод изготовит 200 удешевленных телевизоров для индивидуального пользования типа „ТИ-1“».

24 марта 1943 года

Комитет по делам кинематографии принял постановление о работе «Союздетфильма» после возвращения студии в Москву из Самарканда.

Александр Довженко приступил к исполнению обязанностей художественного руководителя Киевской киностудии художественных фильмов.

24 марта 1948 года

Родилась российская актриса Ольга Прохорова («Доверие», «Возврата нет», «Емельян Пугачёв», «Полынь — трава горькая»).

24 марта 1958 года



Выпущен фильм «На графских развалинах» Владимира Скуйбина.

24 марта 1963 года

Вышел фильм «Дрессировщики» В. Цветкова.

24 марта 1978 года



Выпущен фильм «Кольца Альманзора» Игоря Вознесенского.
дни рождения, кинопремьеры, съемки, награды, Ленфильм, КПСС, СССР  1 комментарий 
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • I-van 23 марта 2013, 21:41 пожаловаться

    #

    Опять кинематографисты расхищают государственные средства..

    Нет такой статьи у вас, ссылка идёт на кинохронику. Или это хулиганство связанное с Переизбранием?:)

    ответить

 
Добавить комментарий...