Кинохроника
 



добавить в:
15-16 ноября

14.11.2012 20:24 • Добавить комментарий

3 (15) ноября 1897 года

Родился российский режиссёр Борис Шелонцев («Чёрный столб», «Гарри занимается политикой», «Кондуит»).

15 ноября 1922 года

Журнал «Кино» в статье «Главискусство и Киноглавк» представил и прокомментировал проект реорганизации кинодела, подготовленный ЦК Рабиса: «вместе с Цекрабисом мы отвечаем утверждением, что руководство киноделом должно быть сосредоточено в киносекции Главискусства при конституционных гарантиях ее достаточной самодеятельности в интересах целесообразного и быстрого выполнения специфических функций, требующих специальных методов работы. Все функции непосредственного хозяйствования должны быть изъяты из означенной секции и переданы в формируемый государственный кинотрест. В ряду соображений по поводу своего проекта главискусства Цекрабис отмечает, что в настоящее время новая экономическая политика передала искусство частнопредпринимательскому капиталу, фактически сведя к нулю художественную работу Главполитпросвета». Охарактеризовав далее бездеятельность государственной организации в различных областях искусств, Цекрабис обращает внимание на то, что «кинематографическая промышленность до настоящего момента не может найти правильных экономических путей и близка к распаду. Касаясь экономических условий в области искусств в настоящий период, надо признать, что вопрос о создании центрального художественного главка приобретает исключительно заостренную форму в связи с выяснившимися результатами, проистекающими от отсутствия означенного органа в первый период развития новой экономической политики. Частнопредпринимательский капитал, который в истекший период определился как капитал по преимуществу разрозненный, возможная тенденция его к объединению и концентрации в крупные экстерриториальные тресты, неполная анархия художественного рынка характеризуют настоящий момент вообще и в области кино особенно. С заканчивающимся процессом своей организации, концентрированный частный капитал сделает чрезвычайно трудной государственную конкуренцию и государственное регулирование в области искусств, так как, идя навстречу требованиям рынка и потребителя, частный капитал получает твердую материальную базу, отстраняя государство от возможности экономического вмешательства в область искусств. Организационные формы государств венного регулирования приобретают реальное значение только с созданием; центрального художественного главка и в отношении кино при существовании киносекции Главискусства могут быть построены на следующих основаниях».

В журнале «Кино» опубликована информация о состоянии дел в ряде кино-организаций страны: — «Русь». «В результате поездки М. Н. Алейникова в Берлин определились производственные планы Т-ва «Русь». Т-во убеждено, что большую часть своих предстоящих постановок оно разместит на заграничном рынке. В счет будущего производства Т-ву удалось получить авансы и привлечь средства к постановкам. Однако эти средства получены не наличными деньгами, а картинами: выручаемые от проката этих картин деньги должны поступить на постановки новых лент. Таким образом за получаемые Т-вом пленку и картины оно расплачивается не деньгам ми, а негативами. Хороший успех за границей имела картина «Поликушка» при закрытом демонстрировании ее перед группой иностранных кинодеятелей. Эту работу Санина сравнивали с художественными лентами «Swenska-Film». Из лент, выпущенных «Русью» за границей в 1918-1919 годах, большим художественным успехом пользуется ленты: «Lola» с участием Гзовской и Гайдарова, «Масоны» в постановке Чаргонина. Постоянным режиссером «Руси» приглашен Петровский. Подписали договор на исключительные съемки в «Руси»: артисты Художественного театра Чехов, Жданова, Бакланова. Возобновлен договор с Качаловым, Москвиным и Гзовской. Ведутся монтировочные работы по постановке к юбилею Островского «Снегурочки», а также «Песни о купце Калашникове» по Лермонтову. Последнюю будет ставить Петровский. Ведутся переговоры с Горьким о приобретении у него сценария «Стенька Разин». Т-во начинает свои новые постановки в бывшем своем ателье на Бутырской ул., а весной перейдет в ателье, «бывшее Скобелевского Комитета (построенное инжен. Масленниковым). Это ателье в настоящее время ремонтируется. Заведующий технической частью Коллектива режиссер и оператор Желябужский командирован Коллективом в Берлин для приемки заказанных уже там технических принадлежностей съемки, а также для ознакомления с новыми усовершенствованиями в области техники съемки и приобретения этих новостей. Берлинским представителем т-ва „Русь“ является известный в России кинодеятель Тиман, который в настоящее время организует в своем ателье в Берлине (Grunewald) съемки с русскими художественными силами. Между производством Тимана в Берлине и производством „Руси“ в России установлен контакт, долженствующий объединить русские художественные силы и немецкую технику. Тиман предоставил в распоряжение отдела проката „Руси“ все производство шведской фирмы „Swenska“, представителем которой для России он состоит, славящейся на весь мир своим художественным производством. Все ленты „Swenska“ отличаются ювелирной отделкой, как со стороны художественной, так и со стороны технической. Помимо „Swenska“, т-во „Русь“ получало также представительство картин ЕРА. Это крупнейшее американское предприятие в Германии». — «Факел». «Общество „Факел“ основано в ноябре 1921 года. Основателем этого Общества был кружок кинематографических, сценических и общественных деятелей. Тут были: режиссеры Чайковский и Ивановский, бывший заведующий киноотделом МЦРК — Фельдман, директор Малого театра — Южин, директор театра бывш. Корш — Шлуглейт, директор Театрального музея — Бахрушин, директор книго-издательства „Шиповник“ — Брон-Штэн, Лидов, Ливенсон, Гольдовский и др. В план работ этой группы входило: организация собственного производства и создание прокатного дела. В результате переговоров с тогдашним заведующим ВФКО — Воеводиным явился договор, в силу которого „Факел“ получил в аренду павильон бывш. Ханжонкова и право открыть прокатные конторы на всей территории РСФСР. Общегосударственный и чисто коммерческий расчет толкал О-во, прежде всего, на путь производственный; но Общество получило ханжонковский павильон в полуразрушенном состоянии; перед ним стояла большая и трудная задача, приведения в боевой порядок этого павильона, который по своей конструкции может, конечно, легко конкурировать с любым западноевропейским ателье. Общество приступило уже к ремонту. Сейчас павильон приведен в полный порядок, пущена в ход лаборатория. Приступлено к постановке картины „Идиот“ по Достоевскому. На очереди, однако, более обширная производственная программа. К участию к работам „Факела“ привлечены крупные художественные силы. Подписаны контракты с артистами театра бывш. Корш — Радиным и Максимовым, с худ. Егоровым, с режиссером Ивановским. Ведутся переговоры о привлечении к постановочным работам „Факела“, директора Камерного театра Таирова и художника Якулова. К работам „Факела“ привлечены также и заграничные артистические силы: знаменитая артистка итальянского экрана Диана Карен (русская по происхождению), французский кинорежиссер Пере и известный итальянский оператор. Кроме вышеуказанных лент, намечена к постановке большая детская лента и обширная серия-лента по инсценировке русского освободительного движения. Серия эта начнется с царствования Павла I; мотивом первой ленты послужит убийство Павла I, затем пойдут „декабристы“ и в следующие годы ряд других исторических лент последующего периода русской истории. Летний сезон „Факел“ думает использовать для того, чтобы развернуть перед Европой красоты Кавказа. Южину заказана киноинсценировка его ленты „Измена“, и постановка этой ленты будет поручена французскому кинорежиссеру Пере. В настоящее время „Факел“ накануне превращения в акционерное общество. „Факелом“ сделано предложение ФКО об организации совместно с правительством смешанного общества». — «Т-во Елин-Задорожный и Ко». «Т-во основано в октябре 1922 г., это первая частная прокатная кино-организация в России при НЭПе. Кроме проката для московских экранов т-во усиленно развило свою деятельность в юго-западном районе, где у него открыт ряд отделений и представительств и закуплен ряд картин для эксплуатации в этих районах. В Риге т-во имеет свое представительство для постоянных сношений с заграницей. В ближайшее время т-во приступает к собственным постановкам, которые намечено делать в Крыму. Подготовительные работы ведутся. Первой постановкой намечен „Овод“. С одним из русских кинорежиссеров, находящихся за границей, ведутся переговоры о приезде его для руководства постановками».

Опубликовано обращение инициативной группы ассоциации любителей кино «Вольные садовники» к комсомолу с призывом к «сотворчеству».

15 ноября 1927 года



Опубликована статья Всеволода Пудовкина о фильме «Конец Санкт-Петербурга».

Госкинпромом Грузии был выпущен в Тифлисе фильм «Первая и последняя» Захария Беришвили.

Ранее 15 ноября 1932 года

Леонид Луков приступил к постановке звукового фильма «Молодость».

15 ноября 1932 года



Газета «Советское искусство» открыла дискуссию о звуковом фильме «Встречный» Фридриха Эрмлера и Сергея Юткевича.

Главреперткомом был запрещён немой агитпропфильм «Арут» Павла Арманда «как искажающий действительность в обрисовке сельского хозяйства Армении».

Во Фрунзе открылось совещание киноработников Киргизии.

15 ноября 1937 года

Киногруппа фильма «Ленин в Октябре» начала досъёмки эпизода штурма Зимнего дворца.

15 ноября 1947 года

Родился российский актёр Владимир Ильин («Мой любимый клоун», «Защитник Седов», «Рой», «Сукины дети»).

15 ноября 1962 года



Вышел фильм «Грешница» Фёдора Филиппова и Гавриила Егиазарова.

4 (16) ноября 1897 года

Родился российский актёр Владимир Любимов («Поезд идёт на восток», «Суд чести», «Падение Берлина»).

16 ноября 1922 года

Родился российский режиссёр Олег Николаевский («Трембита», «Смелого пуля боится», «Какая у вас улыбка», «Арифметика любви»).

16 ноября 1927 года

Родилась российский театровед и кинокритик Инна Соловьёва.

16 ноября 1932 года

В правлении Союзкино состоялся диспут о звуковых фильмах «Иван» Александра Довженко и «Встречный» Фридриха Эрмлера и Сергея Юткевича, организованный обновлённым РосАРРКом, правлением Союзкино и редакцией газеты «Кино». Вступительное слово произнес Всеволод Пудовкин. В прениях участвовали Довженко, Юткевич, Пудовкин, Николай Шенгелая, Абрам Роом, Владимир Сутырин и др. Обсуждение продолжилось 26 ноября.

Наркомпрос РСФСР издал циркуляр о развёртывании сети театров и кино для детей в связи с постановлением ЦК ВКП (б) от 21 апреля 1932 года.

16 ноября 1937 года

Незаконно арестован техник по звуку киностудии «Союздетфильм» Альдо Сабботинович Торрэ (р. в 1899 г. в Милане). 14 марта 1938 года приговорён Военной коллегий Верховного суда по обвинению в участии в троцкистской террористической организации и в тот же день расстрелян. Реабилитирован 18 апреля 1956 года.

Родился Валерий Михайловский, российский сценарист («Супруги Орловы», «Против течения») и режиссёр («По данным уголовного розыска…», «Тайная прогулка»), российский документалист Лев Николаев.

16 ноября 1942 года

В Московском доме учёных состоялся вечер стереоскопического кино. С докладами выступили Александр Андриевский и Семён Иванов. Демонстрировались модели светосильного стереоэкрана.

16 ноября 1972 года

Родилась актриса Вера Панасенкова, снимавшаяся с детства («Семеро солдатиков», «И на камнях растут деревья», «Очень страшная история»).
дни рождения, кинопремьеры, съемки, цензура, КПСС, СССР  Добавить комментарий 
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии