Кинохроника
 



добавить в:
22-23 августа

21.08.2012 20:00 • 13 комментариев

22 августа 1922 года

«Правда» опубликовала сообщение о решении Главпрофобра Наркомпроса РСФСР о преобразовании Государственного техникума кинематографии (ГТК) в Государственный практический институт кинематографии (ГИК).

22 августа 1927 года

Постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) лишён звания народного артиста республики певец и актёр Фёдор Шаляпин.

Родилась российская актриса Ирина Скобцева («Отелло», «Серёжа», «Война и мир», «Молчание доктора Ивенса», «Время и семья Конвей»).

22 августа 1932 года

Открылась творческо-производственная конференция киноработников Грузии. Избрано новое правление АРРКа Грузии: Михаил Чиаурели, Давид Рондели, Лео Эсакия, Николай Шенгелая, Семён Долидзе и др.

Адольф Минкин и Игорь Сорохтин закончили постановку звукового фильма «Победители ночи».

Начался четвёртый рейс кинопоезда «Союзкинохроники» — в красноармейские лагеря. За период до 2 сентября были выпущены фильмы «Разведка», «Боевая стрельба взвода», «Встречный бой», «Западня» и др.

22 августа 1937 года

Обнародован отчёт о «вредительстве» на строительстве Казанской киноплёночной фабрики №8: «Вредительски построен котлован фабрики (обваливаются стены). Со злонамеренными и непоправимыми ошибками осуществлено проектирование нескольких цехов, вредительски построена вентиляция».

Незаконно арестован очеркист, фельетонист «Правды» и «Известий» Василий Тимофеевич Локоть (псевд. А. Зорич) (р. 1899), написавший сценарии комедий «Дон Диего и Пелагея» (1927) и «Девушка спешит на свидание» (1936). 15 декабря приговорён Военной коллегией Верховного суда по обвинению в участии в контрреволюционной организации и в тот же день расстрелян. Реабилитирован 26 сентября 1957 года.

22 августа 1977 года

Начался «полочный» путь фильма «Вторая попытка Виктора Крохина» Игоря Шешукова.

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ на материал художественного фильма «Вторая попытка Виктора Крохина» (автор сценария Э.Володарский, режиссер И. Шешуков)

Главная сценарная редакционная коллегия просмотрела материал (первую сборку) художественного фильма «Вторая попытка Виктора Крохина». Коллегия считает необходимым высказать по нему ряд претензий и соображений. Фильм не столько рассказывает о спорте, сколько показывает характер человека, сложившийся под влиянием послевоенного времени. На наш взгляд, авторы прочитали это время крайне односторонне, подчеркнув тяготы жизни, неустроенность и бедность людей, живущих в коммунальной квартире, опустив при этом радостное ощущение Победы, планы и целеустремленность «поколения победителей». Складывается впечатление, что у мальчика вообще не было другого выбора, что дрязги колких, неинтересных людей в коммунальной квартире и должны были сформировать характер маленького волчонка. Подобная концепция требует опровержения. Необходимо показать, что у героя был и другой выбор, и только стечение обстоятельств, неумение мыслить самостоятельно воспитало этот прагматический характер. Атмосфера фильма нуждается в просветлении, он слишком погружён в быт, причём этот быт совершенно не изменяется. По картине не прослежено изменение времени, включение более ярких примет жизни последующих лет. Необходимо также осуществить более точное решение ряда конкретных сцен и эпизодов, отредактировать реплики. Коллегия рассмотрела предложения студии по исправлению материала фильма [план поправок из 16-ти пунктов] и согласна с этим планом. С нашей точки зрения, дополнительно к этим пунктам необходимо выполнить следующие уточнения: а) бой боксёров в прологе должен быть короче, б) сократить эпизод ссоры в квартире и при этом проредить звуковой ряд, в) освободиться от планов, где показана работа военнопленных немцев, г) необходимо ещё раз проверить целесообразность использования песни В.Высоцкого, д) отредактировать реплики в сценах Степана за столом, в сцене на кухне у радио и в рассказе брата, е) заменить планы женщин на свадьбе. Необходимо более продуманное решение финала. Герой должен быть ближе к осознанию неверности своего пути, неправильности выбранной им философии жизни. В связи с этим зрителю должно стать более ясным название фильма — в чём заключена вторая попытка героя. Таким образом, коллегия предлагает произвести переработку материала фильма с целью выявления авторской позиции, чёткой идейно-нравственной мысли произведения. Главный редактор Главной сценарно-редакционной коллегии Д.К.Орлов»
.

23 августа 1922 года

В Обществе кинодеятелей состоялся первый диспут по докладу Валентина Туркина «Кризис в кинематографии и её возрождение».

23 августа 1927 года

Газета «Кино» сообщила, что «правление ЦС ОДСК приняло принципиальное решение о желательности создания в Москве Центрального Дома киноработников, по примеру Дома Печати. В настоящий момент практическое решение этого вопроса проводится через месткомы и киноорганизации: разработку же проекта организации Дома делает тов. Юков».

Председатель правления Совкино К. М. Шведчиков выступил с идеей дальнейшей централизации всего кинодела в стране: «Организация кинодела в РСФСР ещё не закончена. Будет в РСФСР она закончена тогда, когда в одной организации будут сосредоточены производство, прокат и кинотеатральная сеть».

Вышел на экран фильм «С. В. Д.» Григория Козинцева и Леонида Трауберга.

23 августа 1932 года

Секретариат ЦК ВКП(б) БССР принял постановление о работе кинофабрики «Советская Беларусь».

Родились: украинский аниматор Давид Черкасский («Мистерия Буфф», «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит», «Остров сокровищ»), латышский сценарист Янис Плотниекс («Утро долгого дня», «Республика Вороньей улицы»).

23 августа 1937 года



Выпущен в прокат фильм «Шахтёры» Сергея Юткевича.

Операторы Московской студии кинохроники осуществили съёмки возвращения в Москву лётчиков М. М. Громова, А. Б. Юмашева и С. А. Данилина после трансполярного перелёта.

23 августа 1972 года



Вышел на экран фильм «Чудак из пятого «Б» Ильи Фрэза.

23 августа 1977 года



Выпущен во всесоюзный прокат грузинский фильм «Древо желания» Тенгиза Абуладзе.

23 августа 1982 года



Вышел на экран фильм «Частная жизнь» Юлия Райзмана.
дни рождения, кинопремьеры, съёмки, цензура, КПСС, СССР  13 комментариев 
Комментарии (13)

Новый комментарий...

  • 4

    Целестина 22 августа 2012, 11:50 пожаловаться

    #

    А мне понравилось. Дело не только в новостях, а в разрезе существования кино в ту эпоху. С головой окунаешься. Прочитала цензуру на фильм, и подумала, что, хотя многие талантливые вещи и были положены на полку, но есть доля справедливости в замечаниях.. может, стоит и вернуть частично. По крайней мере, с художественной точки зрения было бы меньше ляпов и шаляй-валяй.
    Впрочем, думаю, юному поколению это не понять..

    ответить

  • 4

    audiovideofil 22 августа 2012, 11:58 пожаловаться

    #

    Впрочем, думаю, юному поколению это не понять..

    Потому-то здесь так мало комментариев…

    ответить

  • 5

    Целестина 22 августа 2012, 11:59 пожаловаться

    #

    А потому что комментировать, сколько миллионов собрал фильм за неделю, куда интереснее…

    ответить

  • bisqay 23 августа 2012, 17:55 пожаловаться

    #

    Вы так сокрушаетесь легкомысленно. Вы должно быть знаете, что востребовано миллионами («Мстители» и иже с ними), а что (те же рецензии уважаемого г-на Кудрявцева) единицами. Это же нормально. Страна другая, чтоб удивляться. Давайте радоваться, что тут нет «школьников» с их повсеместными «мнениями» — «отстой», «аффтар, выпей йаду».

    ответить

  • 3

    Целестина 22 августа 2012, 12:02 пожаловаться

    #

    Хотя, судя по здешним комментарием, есть и не совсем юные)

    ответить

  • 4

    audiovideofil 22 августа 2012, 12:11 пожаловаться

    #

    Есть и такие.)

    ответить

  • 1

    bisqay 23 августа 2012, 17:58 пожаловаться

    #

    Вечный вопрос: что же художнику полезнее наличие цензуры или отсутствие. И как всегда мы плачем, потерявши. Сегодня многие задаются вопросом «а не вернуться бы нам к хоть какой-то цензуре?». А тогда все проклинали эти главлиты, главреперткомы и пр.

    ответить

 
Добавить комментарий...