Кинохроника
 



добавить в:
21-23 июля

23.07.2012 13:37 • 8 комментариев

Хронология событий отечественного кинематографа: 21—23 июля:

21 июля 1922 года

Родился российский актёр Михаил Погоржельский (помимо спектаклей в театре имени Моссовета, запомнился по ролям в фильмах «Трое вышли из леса», «Когда разводят мосты», «Щит и меч», «Два капитана», «Обратная связь», «Крах операции «Террор»)

21 июля 1932 года

Родилась российская актриса Елена Добронравова (кроме спектаклей в театре имени Вахтангова, получила известность в фильмах «Большая семья», «Золотой эшелон», «Рабочий посёлок», «Их знали только в лицо», «Обвиняются в убийстве», «Командир счастливой «Щуки»)

21 июля 1942 года

Совнарком Узбекской ССР принял постановление «О деятельности Ташкентской киностудии художественных фильмов». В годы Великой Отечественной войны в Узбекистан были эвакуированы киностудии других республик СССР, в Ташкенте работали кинематографисты Москвы, Ленинграда и Киева. В частности, ими были сняты фильмы «Два бойца», «Александр Пархоменко», «Человек №217», «Насреддин в Бухаре».

21 июля 1977 года



Завершился X Московский международный кинофестиваль, который был примечателен тем, что один из трёх главных призов получила всё-таки комедийная по жанру советская картина «Мимино» (правда, ещё в 1969 году Золотой премией оказалась отмечена итальянская трагикомедия «Серафино»).

9 (22) июля 1917 года

Было опубликовано распоряжение московского Комиссариата по регистрации произведений печати о необходимости представления на регистрацию (фактически — на предварительную цензуру) всех произведений, предназначенных к публичному исполнению, в том числе и кинофильмов.

22 июля 1922 года

Газета «Известия» сообщила об открытии приёма в Государственный техникум кинематографии на 1922-23 учебный год на отделение кино-натурщиков (актёров): «Бесплатные вакансии распределены в установленном процентном соотношении между РКП, профсоюзом, бюро нацмен Н.К.П. и Р.В.С.С.Р. и Пуром. Платные вакансии также в первую очередь заполняются лицами, командированными от перечисленных организаций и учреждений. Остающиеся вакансии заполняются лицами, командированными от перечисленных организаций и учреждений. Остающиеся вакансии заполняются лицами, свободно подающими заявления о приеме. Все подвергаются испытанию и медицинскому освидетельствованию. Начало экзаменов 15 августа. Прием заявлений в канцелярии техникума (Неглинный проезд, д. 15, кв.5) до 15 августа».

Спустя 5 лет первый выпуск ГТК составили 16 кинорежиссёров, 30 актёров, 19 операторов и 8 лаборантов.

В этот же день родился признанный российский сценарист Юлий Дунский, который, будучи ещё студентом ВГИКа, оказался в 1944 году обвинённым вместе со своим однокурсником, другом и постоянным соавтором Валерием Фридом в подготовке покушения на Сталина и отправлен в лагеря, реабилитирован в 1956-м, а диплом смог защитить в 1957 году (тогда же был снят первый фильм по сценарию Дунского и Фрида — «Случай на шахте восемь»).

22 июля 1937 года

В газете «Кино» опубликована статья «Враги народа и чужаки в Киевской киностудии» о выявлении «врагов народа» в литотделе студии. Врагами названы редактор литотдела М. С. Гальперин, зав. литотделом Д. Д. Капица, режиссёр Ф. Л. Лопатинский, писатель и сценарист Ю. А. Мокриев, бывший директор студии С. Л. Орелович и др.

22 июля 1962 года



В этот день родились:
• российский актёр Роман Мадянов, который получил известность ещё в детском возрасте («Совсем пропащий», «Весенние перевёртыши»), а потом стал одним из лучших исполнителей отечественного кинематографа;
• российский актёр, режиссёр и сценарист Геннадий Сидоров, снявшийся в начале своего пути в фильмах «Команда 33» и «Интердевочка».

10 (23) июля 1917 года

Киевский союз кинослужащих и оркестрантов предъявил театровладельцам требование об увеличении зарплаты. Забастовали рабочие двух кинотеатров.

23 июля 1937 года

Родился историк, киновед, специалист в области истории кино и работы в архивах с различными документами, а также сценарист документального кино Виктор ЛистовВласть Соловецкая» и др.)

23 июля 1977 года

Вышел на экраны СССР фильм «Ты — мне, я — тебе» Александра Серого по его совместному сценарию с Григорием Гориным. Эта популярная картина (41,6 млн. зрителей, 3-е место за год) в своём названии афористично сформулировала тот принцип взаимовыгодных товарно-денежных отношений между людьми, который в тогдашней ситуации «расцвета застоя» практически предвосхитил последующий переход к эпохе накопительства и построения «светлого капиталистического будущего».
ММКФ, дни рождения, СССР  8 комментариев 
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • Спасибо, очень интересно и познавательно!
    P.S. Очень грустно, что перестали появляться новые комментарии, не хочется, чтобы сложилось мнение, что замечательный блоu никто не поддерживает.

    ответить

  • 1

    esox12 24 июля 2012, 00:10 пожаловаться

    #

    Как же хорошо тогда было в СССР.

    ответить

  • 1

    Гомер Куча 24 июля 2012, 14:23 пожаловаться

    #

    Спасибо, прошлое кто-то должен хранить(а все хоронят)

    ответить

  • 2

    esox12 24 июля 2012, 20:53 пожаловаться

    #

    Не о деньгах и сборах думали люди из кинематографа, но о творчестве и старались угодить зрителю. В любом случае деньги их мало волновали и популярность фильма исходила из числа зрителей.
    Сейчас так мало кто делает.
    Да вообще никто.

    Сколько талантливых режиссёров вышли оттуда.

    Шахназаров, Хотиненко, Михалков (да-да, можете минусовать), Кончаловский, Алексей Учитель, Бортко (признаю талант, но немного не перевариваю), Рязанов, Меньшов и т. д. 
    И так же много актёров, многие из которых ушли из жизни в небольшой промежуток времени.

    Самая огромная потеря для всей страны — красивый и статный казак Богдан Ступка!

    Без него наш кинематограф осиротел.

    Говорят Советский Союз плохой — отчасти да, но как можно назвать нашу страну, где старики чахнут в нищете и одиночестве по воле нашего поколения?

    Как бы я не ненавидел Союз, стоит признать, что свобода и независимость только усугубила положение и не принесла ничего хорошего.

    Простите за заезженность.

    ответить

  • 1

    esox12 24 июля 2012, 20:55 пожаловаться

    #

    Мнимая свобода от хорошей жизни.

    ответить

  • 1

    Verba Volant 24 июля 2012, 22:26 пожаловаться

    #

    «и старались угодить зрителю»
    Уж не знаю, это ли было в приоритете, но от самой формулировки — тошно, простите: у меня такие «старания в угоду» стойко ассоциируются с отказом от авторской точки зрения.

    «популярность фильма исходила из числа зрителей»
    а сейчас популярность не из числа зрителей «исходит» что ли? :)
    популярный продукт — тот, на который массово прут(покупают), не так ли?

    «Как бы я не ненавидел Союз, стоит признать, что свобода и независимость только усугубила положение и не принесла ничего хорошего.»
    нет, не стоит это признавать. :)
    и лукавите Вы про свою «ненависть» к Союзу, к тому же. 



    Лично меня в фильмах сссрного периода часто по-хорошему удивляла одна вещь:
    в некоторых фильмах, казалось бы явно идеологических(белые — плохие, красные — хорошие), вся эта «идеология» — просто время: она не давит, не душит.

    ответить

  • 2

    esox12 24 июля 2012, 22:43 пожаловаться

    #

    а сейчас популярность не из числа зрителей «исходит» что ли? :)
    популярный продукт — тот, на который массово прут(покупают), не так ли?

    Не о сборах тогда думали, а о зрителях.
    нет, не стоит это признавать. :)
    и лукавите Вы про свою «ненависть» к Союзу, к тому же

    Лукавлю?
    Какие аргументы?
    Лично меня в фильмах сссрного периода часто по-хорошему удивляла одна вещь:
    в некоторых фильмах, казалось бы явно идеологических(белые — плохие, красные — хорошие), вся эта «идеология» — просто время: она не давит, не душит.


    На это есть сериал «Утомлённые солнцем — 2».
    Идеология Союза меня тоже бесит — отказались от Православия и душевного творчества. И к чему это привело тогда?

    Мне белые нравятся куда больше красных
    посмотрите последний фильм или хотя бы трейлер фильма Владимира Мотыля (известного по фильму «Белое солнце пустыни») [URL=]«Багровый цвет снегопада» (2009)[/URLhttp://www.kinopoisk.ru/film/424012/video/t/65776/], по всем параметрам снятого как Советское кино тех лет. После анонса я даже невольно подумал, что это действительно Советский фильм, пока не посмотрел на год.

    Короче, если уж Мотыль только сейчас снял кино про хороших «белых», значит тогда это было запрещено снимать.
    Как он говорил, это было его мечта!

    Белые мне нравятся больше, чем красные, но «Красная армия» мне нравится даже больше, чем можно себе представить.

    ответить

  • 3

    Verba Volant 24 июля 2012, 23:35 пожаловаться

    #

    «Не о сборах тогда думали, а о зрителях.»
    вот откуда Вам знать, «о чём думали» тогда? :)
    и сейчас, кстати, «думают о зрителе» так усердно, что мне дурно становится.
    ЦА — это ли не забота? :)
    а, если без шуток, то как раз вся эта направленность «продукта» на определенную категорию зрителя и убивает наше кино, медленно и верно.

    «Лукавлю? Какие аргументы?»
    ненависть, как мне кажется, не подразумевает скидок.

    «Идеология Союза меня тоже бесит — отказались от Православия и душевного творчества. И к чему это привело тогда?»
    не знаю, к чему «привело».
    а что такое «душевное творчество»?

    «Мне белые нравятся куда больше красных»
    а мне вот и на тех и на других — наплевать, ибо дело прошлое.
    мне нравится кино, которое мне нравится. :)

    «Короче, если уж Мотыль только сейчас снял кино про хороших «белых», значит тогда это было запрещено снимать.»
    :) Ну, «что было запрещено тогда» — это ведь и ежу понятно.

    «Как он говорил, это было его мечта!»
    Ну и мечты у наших кинематографистов(если не врут, опять же, на волне моды «белые — Д„Артаньяны теперь!“) прям жалко их, ей-богу, как того парня с мечтой о модном пальто из „Курьера“». :)

    «Белые мне нравятся больше, чем красные, но «Красная армия» мне нравится даже больше, чем можно себе представить.»
    а мне нравится читать Ваши мессаджи, такие непонятные.
    иероглИф какой-то! :)

    ответить

 
Добавить комментарий...