Carpe Diem
 



добавить в:
Избранное на Кинотавре

12.06.2010 13:38 • 11 комментариев

Сегодня уже предпоследний день фестиваля, в программе остались всего две картины. Могло остаться и три, кстати, и вообще одна. Вот ленту «Овсянки» режиссер в самый последний момент, накануне ночью, снял с показа — ее, мол, все-таки решили взять в конкурс Венецианского фестиваля, а по регламенту там должна состояться абсолютная премьера ленты и поэтому на «Кинотавре» ее демонстрировать никак нельзя. Объяснение формально удовлетворительное, но только формально... Ну а в то же время фильм Сергея Лозницы «Счастье мое» едва успел попасть на экран «Кинотавра» — задержался на таможне... От треволнений кое-кому из организаторов даже пришлось обратиться к врачам.

Но теперь все вроде бы вернулось в спокойное русло. Сегодня будут показаны ленты «Человек у окна» и заглавная фестивальному тренду — «Гастарбайтер». Как выяснилось опытным путем, программа в этом году была специально распланирована контрастной — в один день проходят показы фильмов по-настоящему фестивальных, авторских и тех, которые можно назвать арт-мейнстримом, то есть — более зрительских. Планировалось даже официальное разделение основного конкурса на два вышеназванных подзаголовка, но на такие «бантики» не хватило времени.

Собственно, поэтому я не стану обозревать все картины конкурса и делать из них выбор — кому должен достаться главный приз. Для этого есть жюри и Гильдия кинокритиков — мнением последних я сегодня поинтересуюсь на открытом заседании, а первые объявят свое решение во всеуслышанье уже завтра вечером.

Я лучше выделю для вас несколько фильмов, которые, во-первых, как раз несколько легче для восприятия, а во-вторых... А даже не знаю, выделю их потому что выделю и все. По крайней мере, на их счет нет единогласного мнения, даже внутри меня самого. Запали, короче.

1.«Золотое сечение». Слегка безумная, как бы приключенческая, конспирологическая и эзотерическая картина режиссера, у которого «нет простых ответов на несложные вопросы» с актером, которому «без грибов было бы тяжело». Несомненное достоинство ее — видовые съемки в Камбодже, где «на всю страну одна кинокамера, принадлежит она королю и не работает».



2.«Кто я?». Неожиданно качественный и легкий триллер режиссера, очень сильно вдохновляющегося определенными работами Брайана Сингера и Дэвида Финчера, но сделавшего не очередной «закос под Запад», а историю одновременно международно-универсальную и совершенно российскую.

3.«Сатисфакция». Идеальная картина для старых и новых поклонников Евгения Гришковца. Сюжетом здесь стала своеобразная алкогольная дуэль между олигархом одного безымянного города и его помощником, попавшемся на интрижке с женой босса. Герои должны пить всю ночь по определенным правилам — кто окажется более стойким, тот и одержал победу — и разговаривать на заданные одним из героев темы. То есть, правильно, вышеописанное лишь призвано обеспечить Гришковцу повод для нескольких его фирменных монологов. Собственно, кроме них в картине буквально ничего и нет. Но для кого-то и этого будет более, чем достаточно.



4.«Слон». Синопсис этого произведения, наверно, звучит абсурднее, чем выглядит на экране. Отъезжающая на долгожданные гастроли в Париж труппа кочевых циркачей оставляет заболевшего слона и девушку-помощницу Боню — ее и вовсе забывают. За слоном для отправки на усыпление прибывает фура с молчаливым и грубым водителем. Его играет Сергей «Шнур» Шнуров и это первый повод для просмотра. Боня ошибочно считает, что они тоже отправятся во Францию, но по пути выясняется, что ни Парижа, ни ветклиники в маршруте не значится, а у водителя Зарезина — только не подумайте плохого — на слона совсем другие планы.

Подозреваю, что немного отдающий абсурдом сюжет задумывался как набор аллегорий и метафор — цирк, слоны, мечты о Париже — и должен быть воспринят именно так. Не хватает только совсем уж очевидной сцены «слона в посудной лавке». Временами повествование не распадается только благодаря угрюмому шарму Шнура. Но ближе к развязке фильм набирает темп и эмоциональную насыщенность, и все накопленные претензии отходят на второй план. Резюмировать экранное действо лучше всего эпизодом из этого же фильма: Это такой танцующий слон. Не очень ясно, зачем это он вдруг танцует, но выглядит чрезвычайно мило. Картину можно даже считать подходящей для семейного или просто даже детского просмотра — для фестиваля дело невиданное.

5.«Жить». Важно то, что это дебют в полном метре прошлогоднего победителя «коротышек» Кинотавра — Юрия Быкова, спродюсированный Алексеем Учителем. Сам режиссер сказал, что «делал в первую очередь зрительское кино». Сложно оценить насколько у него получилось. Для фестивальной публики это кино выгодно отличается отсутствием спорных арт-приемов и хронометражом в 72 минуты. Но для массового зрителя оно лишено приемов уже маркетинговых, которыми можно было бы завлекать в кинозалы, и в целом выглядит совсем малобюджетным.

Пожилому добродушному толстяку-охотнику на пути встречается молодой бандит-боец, который скрывается от погони. Оба вынуждены бежать лесными тропами в сторону города, периодически отстреливаясь от преследователей и стараясь сбить их со следа. Скоро ставится такой вопрос: какую цену человек готов платить, если речь идет о сохранении жизни другого, а какую — если на кону его собственная. Чем ближе преследователи, тем большим приходится жертвовать. «Жить захочешь – и человека убьешь», — говорит боец. Так что не по-киношному реалистичная развязка — закономерное следствие решений каждого героя, а о том, чтобы бы делал ты, окажись на месте одного из героев, даже думать не хочется. Но надо.

6.«Обратное движение» Андрея Стемпковского. Как раз пример картины совершенно авторской, рассчитанной на опытного фестивального зрителя. Но в этом списке рекомендаций она оказалась потому, что, несмотря на специфичность своей формы, обладает своей некоторой киномагией. Статичные планы, долгие паузы, минимум диалогов — выдержать это сможет не каждый, но кого-то наверняка утянет тягучая атмосфера фильма, над которой режиссер поработал старательно — даже звуковые эффекты, поначалу кажущиеся обычными бытовыми, сливаются в единую мелодию и нагнетают атмосферу. Меня утянуло, может быть то же случится и с вами.



7.Наконец, «Счастье мое» Сергея Лозницы. «Груз 200» и Основной конкурс Каннского фестиваля — вот два понятия, которых достаточно, чтоб решить увидеть эту ленту. Или не увидеть.

Вот как-то так.
  11 комментариев 
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • Как-то сухо, мало интересных лент. Разве что «Сатисфакцию» глянул бы

    ответить

  • 2

    City 17 12 июня 2010, 18:30 пожаловаться

    #

    Держу пари у них там не так весело, как на MTV movie awards)))

    ответить

  • гг)))ну про это чудо я даже писать не хочу)))

    ответить

  • 1

    City 17 12 июня 2010, 18:47 пожаловаться

    #

    Из всего этого я бы посмотрел разьве что «Счастье моё» и «Гастарбайтер». Название просто мегасоблазнительное. Думаю нашим ещё надо снять фильмы «Ипотека», «Дороги», «Дураки»)))

    ответить

  • Ну «Гастарбайтера» по приколу бы глянул)))
    А про трилогию хорошая идея)))если щас даже про МММ сняли, то про это точно должны)))

    ответить

  • 1

    City 17 12 июня 2010, 18:55 пожаловаться

    #

    А ещё фильмы которые полюбэ получат награду «Рублёвка: олигархи наносят ответный удар» и «Страх и ненависть в России«ХD

    ответить

  • 1

    Saveger 12 июня 2010, 19:01 пожаловаться

    #

    Впервые ловлю себя на мысли, что хочу посмотреть все фильмы этого Кинотавра) ну может разве что «Золотое сечение» и «Сатисфакцию» меньше других…

    ответить

  • 1

    supergogorchik 12 июня 2010, 19:49 пожаловаться

    #

    Как видно совершенно разножанровые картины, что в принципе есть хорошо. Заинтересовал почти весь ассортимент. Особенно Обратное движение и Кто я, ну и Счастье мое конечно же.

    ответить

  • aftsa 12 июня 2010, 21:42 пожаловаться

    #

    хы, теперь я точно знаю, что ничего из программы кинотавра смотреть не хочу(разве что «Кто я?» как-нибудь под пиво и попкорн)
    спасибо за разъяснения — написано интересно, но не мое

    ответить

  • NO[sfera]Tum 12 июня 2010, 22:26 пожаловаться

    #

    Заинтересовали почти все картины
    Не думал что Будет такой ассортимент на Кинотавре

    ответить

  • ThinkinG 13 июня 2010, 11:57 пожаловаться

    #

    Спасибо за обзор: многое прояснилось и многое так и осталось интересным для просмотра.

    ответить

 
Добавить комментарий...