Carpe Diem
 



добавить в:
«Беллами» с Жераром Депардье и катастрофа с нашим кино

09.03.2010 22:11 • 49 комментариев

Киноклуб «Цвет ночи» – о нём мы подробно рассказывали в этом посте и комментариях к нему – приглашает 10 марта поклонников французского кино вообще и Жерара Депардье в частности на просмотр картины «Беллами» режиссёра «старой школы», Клода Шаброля.

Вот трейлер картины на красивейшем, но еще не очень понятном французском языке:


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Как и в первый раз, все, кто забронирует стол по телефонам клуба и скажет магическое слово «Кинопоиск», получат входной билет с 30% скидкой.

Ну а одно приглашение на два лица и вовсе бесплатно достанется одному из тех, кто очень хочет увидеть эту картину и заявит об этом тут в комментариях.



А в эту пятницу, 12 марта, в клубе вновь пройдет «вечер разговорного жанра», вот только теперь не о голливудских гигантах мысли пойдет речь, а о печальной ситуации, сложившейся в российском кинематографе и о катастрофе, которую готовят ему нововведения последнего времени.

Ведущий вечера – аналитик отечественного кино, бессменный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей, изучивший вопрос как никто другой. Его гостями кроме вас станут молодые режиссеры из так называемой «Несуществующей новой российской волны»Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Николай Хомерики, а также хорошо приложивший руки к поднятию этой волны продюсер Роман Борисевич. Так загоняют наше кино в пропасть или стараются из неё вытолкать? Вот заодно и узнаем...

Те, кто заинтересовался и хочет заодно попытать удачу чтоб сэкономить на входе – скорей отмечайтесь в комментариях. Также не отменяется скидка в 30% от стоимости входного билета всем позвонившим по этому приглашению.

Самому очень жаль, что не смогу туда попасть в пятницу – уезжаю на выходные в Суздаль, на Фестиваль анимации. Так что надеюсь, кто-то из вас мне все расскажет...

PS: Время начала всего и вся в «Цвете ночи» — 20:00.
киноклуб, цвет ночи, дружественное место, акция, а поговорить?  49 комментариев 
Комментарии (49)

Новый комментарий...

  • 1

    andreandre 10 марта 2010, 01:23 пожаловаться готов/готов

    #

    урааа
    я хочу увидеть эту картину)))

    ответить

  • Byakin 10 марта 2010, 01:37 пожаловаться

    #

    Обожаю французское кино в общем и Депардье в частности, с большой радостью сходил бы сегодня на «Беллами»!

    ответить

  • 1

    veryhappynow 10 марта 2010, 01:49 пожаловаться

    #

    французское кино как всегда радует своими блестящими новинками) Депардье шикарен)

    а российский кинематограф уже делает хорошие сдвиги на пути к восстановлению доверия зрителя)

    ответить

  • 1

    givikun 10 марта 2010, 02:32 пожаловаться

    #

    А я бы сходил в эту пятницу. Послушал умные мысли

    ответить

  • 2

    Lazeika 10 марта 2010, 07:09 пожаловаться для тех, кто не в Москве

    #

    будут ли выкладываться материалы с этого «вечера», может где-нибудь в рунете выложат видео?
    тема очень интересная…

    ответить

  • 1

    Избранный 10 марта 2010, 12:47 пожаловаться

    #

    На мой взгляд ситуация в российском кинематографе достаточно плачевная. Российское телевидение и Эрнст сумели вытащить народ в кинотеатры с Дозорами, но после этого из-за общего состояния российского кино думающий народ стал отворачиваться от новых премьер. Потому синонимами воспринимают «российское кино» и «некачественное кино». Да, Михалков и сотоварищи держат марку. Но возникновение на российских просторах Нила Бломкампа — самородка который снял дешево и оригинально маловероятно. Народ в массе своей всё так же ведется на телерекламу — без поддержки крупных каналов собрать кассу нереально. Поэтому печальным критерием стала любовь к российскому кино. Если человек говорит» Я люблю руссское кино и ненавижу американские глупые фильмы» означает что человек вообще не смотрит иностранное кино, у него напрочь отбит вкус или он псевдопатриот. Думающие же люди всё больше ориентируются на западные образцы.

    ответить

  • Вы все блокбастерами меряете…

    ответить

  • 2

    Избранный 10 марта 2010, 13:14 пожаловаться

    #

    К сожалению это правда. Смотреть российский артхаус не хватает времени, а рассуждать о том чего не знаешь и в чем понимаешь смысла не вижу. Если говорить честно то и блокбастеры российские не смотрел уже давно. Остается надеяться что наверстаю со временем.

    ответить

  • Блокбастеры можно не наверстывать, ладно, а вот авторское наше стоит, пока оно не закончилось.

    ответить

  • 1

    Избранный 10 марта 2010, 13:27 пожаловаться

    #

    Михаил, а Вы как считаете почему наше авторское может закончится а в других странах процветает?
    По поводу наверстывания я имел ввиду именно авторское, блокбастеры наверстывать — потеря времени.

    ответить

  • А вот об этом как раз будет рассказывать Даниил Дондурей. Есть у него мнение на этот счет. Я надеюсь, что получится опубликовать здесь потом некоторые выдержки из дискуссии, чтоб все могли приобщиться.

    ответить

  • BSP 11 марта 2010, 00:12 пожаловаться

    #

    Lazeika чуть выше задала актуальный вопрос:

    «… будут ли выкладываться материалы с этого «вечера», может где-нибудь в рунете выложат видео?..»

    Всячески поддерживаю Lazeik`у. Отчего бы не записать это и не выложить в каком-нибудь Ю или Ру тубе? В кои-то веки компетентный человек что-то расскажет обо всех этих нововведениях.

    ответить

  • Я работаю над этим, но пока гарантировать не могу.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 10 марта 2010, 15:58 пожаловаться

    #

    давно не смотрели «блокбастеры» отечественного разлива? и дальше не смотрите, много не потеряете. по мне так уж лучше не терять время зря и следить за всеми типами зарубежного кино. таким образом я, например, успеваю и развлекалово, и что-нибудь умненькое посмотреть))

    ответить

  • Избранный 10 марта 2010, 17:00 пожаловаться

    #

    Давно вообще ничего отечественного не смотрел. В смысле российского производства. Так недавно «Девчата» пересматривал. Думаю прерву теперь зарубежный забег Утомленными Солнцем 2

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 10 марта 2010, 17:13 пожаловаться

    #

    последнее, что я видела из отечественного-«царь».
    а вообще, с финансами у меня напряг всегда, так что рисковать не люблю и иду на проверенный фильм. спрашиваю друзей, читаю отзывы-так надёжнее.

    ответить

  • 4

    Ortega-y-Gasett 10 марта 2010, 15:21 пожаловаться

    #

    Не думаю, что в нашем кино все так уж плохо. Просто все уже привыкли к лозунгу, что «русское кино деградирует», а это совсем не так, но именно этот лозунг и засел в мозгах зрителей. Пока мы будем искать в кино лишь одни минусы, и подмечать лишь самое плохое, кино так и останется «ползать на брюхе». Кто-то придумал аксиому, что русское кино мертво, а все и вцепились в эту идею и копаются в этом все глубже и глубже. Лучше говорить о «русской кинонеуверенности», нежели фиаско.
    Постоянно выходят интересные фильмы, но для широкого экрана они не котируются. Вся проблема идет от зрителя, которой и хочет видеть «Укрощение строптивых», «Нашу Рашу», «Любовь в большом городе» и т. д. Зрителю не нужны специфически русские фильмы, зритель не привычен их смотреть, мы слишком американизировались. Зритель в большей своей массе не понимает, что происходит на экране сугубо русского кино. Он абсолютно не подготовлен, ведь сейчас какой же фильм без попкорна, а киноискусство требует еще и напряжение зрительского ума, зритель слишком ленив и беспечен. Он хочет только наслаждений. И многие режиссеры попросту идут на поводу у зрителя и показывают то, чего хочет увидеть зритель. Естественно, что если зритель этого хочет, он прекрасно знает, чем отличится фильм и с радостью выделит в ним парочку стереотипов или плагиатных мотивов. Зритель хочет, а ленивый режиссер с радостью зрителя ублажает, вот и получается, что зритель получает, что хочет и остается недовольным тем, что фильм его ничем не удивил. Смешно, но сейчас акцент восприятия кино сместился на зрителя, который должен чувствовать себя увереннее режиссера, пожевывая попкорн.
    Да и кинотеатры отказываются показывать нам наше настоящее кино, а бегут лишь за успешными проектами. Мало кто соглашается транслировать заведомо неприбыльный фильм. Всем хочется блокбастеров. И в такой атмосфере некие безумцы все-таки что-то снимают. Им надо памятник ставить, что они еще верят в Россию и русское и маленькими порциями способны что-то до нас донести.
    К тому же, Америка нам подарила иную иллюзию киноискусства, где на первое место выходить развлекательный характер и наслаждение. С этой американской позиции мы и смотрим наши фильмы, а они совершенно другие. «Счастливый конец» не так уж и плох, каким кажется на первый взгляд. Если вспомнить «Нос» Гоголя, то он и писал именно об этом конце, но в то время нельзя было назвать вещи своими именами, а сейчас можно все. Исследователи Гоголя по линии фрейдизма и неофрейдизма рассматривают «Нос» как фаллический символ эпохи поражения романтической прозы. А «Счастливый конец» — это как раз и есть поражение русского кино, полностью перешедшего на американские рельсы.
    Кризис в кино наступит, когда американизированное кино полностью вытеснит истинно наше, когда зрители будут смотреть на русский фильм как на эзопов язык. И к этому мы идем. Кино останется, а зритель мельчает(((
    Еще действует идея «разгрома России», что убив русскую культуру, можно свергнуть и Россию. У иностранцев это хорошо получается, мы деревенеем, а им этого и надо. Они с радостью готовы вкладывать деньги в фильмы, которые заведомо нас уничтожат в моральном плане. Ведь в большей степени иностранцы прикладывают руку к созданию низкоинтеллектуальных русских фильмов, где идею заменяет красивая картинка, как это было в «Книге мастеров».
    Приятно, что в узких кругах не смотря ни на что все-таки говорят о возрождении русского кино!!! Надо в это верить, и ренессанс наступит!!!

    Не так страшен черт, как его малюют.
    С радостью бы посетила сие мероприятие, ибо судьбы российского кино очень интересны, жаль, что такие проблемы решаемы только на уровне Москвы…

    ответить

  • Думается, что речь в эту пятницу пойдет больше не о философских, психологических или эстетических проблемах в отечественном кино, а скорее о экономических, политических и так далее.

    ответить

  • 6

    Ortega-y-Gasett 10 марта 2010, 16:40 пожаловаться

    #

    Если дело касается редактора «Искусство кино», то даже косвенно культурные проблемы поднимутся в контексте экономических неурядиц. Ведь если исходить из экономически невыгодного тезиса «почему зрители не хотят видеть авторское кино» все и выплывет на поверхность

    ответить

  • ZELMIRA 10 марта 2010, 15:49 пожаловаться

    #

    похвальная позиция, но необходимо разграничить такие понятия, как кино фестивальное и кино коммерческое.
    с фестивальным кино у нас полный порядок и определённый прогресс, что доказывает каждый новый кинофестиваль за рубежом.
    с коммерческим кино у нас именно фиаско, потому что для его создания необходима киноиндустрия, которая была в СССР, а в РФ была благополучно уничтожена.
    по поводу американизации культуры могу сказать, что данный процесс заполнил собой тот идеологический вакуум, который образовался после 1985 года. природа не терпит пустоты, как и человеческое сознание. есть американизация-так альтернативу выдвигать надо, ведь американизация по сути дела не более чем одно из идеологических направлений в современном мире.
    также хочу сказать, что проводить параллели «отечественное кино» и «неприбыльное кино» и «зарубежное кино» и «прибыльное кино» не очень корректно. за примерами далеко ходить не надо: «наша раша» шестикратно превысила свой бюджет, а «агора» таковой даже не отбила. многие зарубежные изначально неприбыльные картины прокатываются на киноэкранах весьма неплохо и режиссёры могут позволить себе делать такие фильмы именно за счёт кассовых хитов, обеспечивающих студиям капитал для вложения в коммерчески невыгодные проекты, способные снискать престижнейшие награды.
    по поводу же того, что мы «деревенеем» скажу, что даже моя бабушка, человек старшего поколения, которая очень любит смотреть телевизор, пришла к выводу, что за рубежом умеют делать коммерчески направленные фильмы, имеющие художественную и нравственную ценность. а убеждение типа «зарубежное коммерческое кино сплошь бездуховное»-не более чем стереотип родом из эпохи расцвета видеосалонов и видеопроката, когда ассортимент фильмов был мягко говоря трешовым.

    ответить

  • 5

    Ortega-y-Gasett 10 марта 2010, 16:36 пожаловаться

    #

    Спасибо за столь существенные корректировки!!!
    Мне бы вообще не хотелось делить кино на какие-то ранги. Неплохо было бы, если сложилась какая-то гармония между фестивальностью, коммерцией и зрителем. Кино — это искусство, а оно многогранно и не стоит вытягивать из него какую-то одну линию, чем сейчас режиссеры и страдают, отчего страдает и наш кинематограф. Не хватает, как это говорится, «слитости формы и содержания» — синкретизма. То мы от него отказываемся, то возвращаемся, по спиральке и развивамся, обогащая отвергая, и приобретая снова осваивая.

    Насчет американской линии, как одной из ветвей развития кино, хотелось бы только мечтать, чтобы это было именно «одной из ветвей», а не общей направленностью.

    Я не ставила никаких знаков между «отечственное» — «неприбыльное» и «зарубежное» — прибыльное». Нельзя в этом вопросе быть однозначным. Все зависит от конкретного фильма и конкретной страны. Из тех же штатов к нам попадает не каждый фильм, мы видим лишь «сливки» и сравниваем их с нашим «молоком». У них также есть все проблемы и несчастья, да и неокупившихся фильмов хватает.

    Когда мы меряем фильм с категории финансового успеха в прокате, то забываем, что треть фильма снимается ради совершенно иных целей, нежели получить кассовую выгоду. Многие наши фильмы вообще снимают ради идеи, которая далеко удалена от зрителя. Не думаю, что и «Агора» снималась для покорения кассовых вершин, за этим фильмом стоит целая идеология и система человеческих ценностей. Не всегда человек с радостью принимает такие положения.

    Тот факт, что за рубежом умеют сочетать коммерцию и художественность им только в плюс. Чуть ли не половина зарубежных, особенно американских, фильмов снимается на добротной литературной основе. Берут роман (не просто, а победителя какого-нибудь книжного обозревателя или еще круче) и создают на его основе сценарий. Из романа и вытекает вся художественность. У нас же какой-нибудь электрик или богом забытый одуванчик сочиняет сценарий, по которому снимают коммерческие фильмы. О художественности он может только подозревать, и лишь по дикой случайности сможет эту художественность воплотить в своем сценарном опусе. Это другая проблема, а так бы взяли весьма «художественную» американскую тенденцию, наснимали бы более адекватных фильмов, а заодно пропиарили бы современных авторов. В литературе, кстати, у нас тоже застой, потому, что читать не любят, и писатели просто не котируются. Зато всякие Донцовы-Маринины имеют успех, как и посредственные киношники, данные авторы к художественности также имеют «слабовыраженное» отношение.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 10 марта 2010, 16:42 пожаловаться

    #

    лучше и не скажешь. замечательные мысли.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 10 марта 2010, 15:32 пожаловаться

    #

    читала про готовящуюся дискуссию, и не отпускало ощущение того, что всё это очень похоже на ситуацию со спортом. странные аналогии приходят на ум…

    ответить

  • Да-да, там тоже вспоминают спорт, только по другому поводу. А примерно по такому, что нынешнее наше «серебро» Берлинале и других фестивалей тоже может закончиться, как иссякает приток этих благородных металлов с Олимпиады. Но если в спорте неудачи объяснимы логически… Но не о нем речь.

    ответить

  • ZELMIRA 10 марта 2010, 15:54 пожаловаться

    #

    согласна, речь не об этом. но в обоих случаях закономерность кое-какая всё же наблюдается.

    ответить

  • 1

    nickname_alex 10 марта 2010, 17:58 пожаловаться

    #

    приветствую!
    сходил бы в эту пятницу(12 марта) послушал бы про отечественный кинематограф!
    поскольку все еще студент, хотелось бы «попытать удачу чтоб сэкономить на входе»))
    с меня отчет, если моя профессия не в опале этого заведения)

    ответить

  • А про какие страшные нововведения идет речь?

    ответить

  • А про интересные идеи о распределении государственного финансирования между четырьмя крупными российскими компаниями…

    ответить

  • интересно какими..))

    ответить

  • Пока они не названы еще

    ответить

  • Хотя наверное дадут все Феде Б, Бекмамбетычу ну и Михалковым)))печально

    ответить

  • efrushka 11 марта 2010, 01:21 пожаловаться

    #

    Российский кинематограф ЖИВ!! Просто по-настоящему талантливые фильмы вроде =Рябинового вальса= не допускают до большого экрана. У нас слишком велика роль цензуры, бессмысленной и беспощадной, словно русский бунт. Считается, что тема войны в наше время не может быть интересна.
    Действительно, куда уж ей до «Обитаемого острова» (шедевр прям!)?

    ответить

  • MShummi 11 марта 2010, 01:57 пожаловаться

    #

    А тем временем современный российский фильм попал в топ-250…

    ответить

  • 28-е место и первый фильм в тридцатке отечественного кино, который моложе 1990 года) Но проблемы это не решает.

    ответить

  • MShummi 11 марта 2010, 02:47 пожаловаться

    #

    Да, не решает конечно, просто очень непривычно видеть такую высокую оценку у нашего фильма, особенно у комедии. Надо будет посмотреть, и самому оценить насколько он хорош.

    ответить

  • nickname_alex 11 марта 2010, 15:26 пожаловаться

    #

    прошу прощения за некомпетентность, но о каком ТОП-е идет речь? просмотрел ТОП КП и ТОП IMDb и там 28-е место не за Российской лентой…
    и что за фильм? «как я провел этим летом»?

    ответить

  • MShummi 11 марта 2010, 21:02 пожаловаться

    #

    Речь идет о фильме «О чем говорят мужчины». В общем ТОП 250 на кинопоиске он на 150, а среди российских фильмов на 28(уже на 29).

    ответить

  • nickname_alex 11 марта 2010, 22:21 пожаловаться

    #

    оу… неожиданный для меня фильм в ТОПе…

    ответить

  • G4MERAtUa 7 декабря 2015, 13:40 пожаловаться

    #

    Прикольно :)

    ответить

 
Добавить комментарий...