Carpe Diem
 



добавить в:
Парижская жизнь

05.02.2010 22:46 • 2 комментария

Во-первых, если я болен, это не значит, что способность банить неследящих за своим языком комментаторов атрофировалась.

Во-вторых, начитавшись комментариев, не смог молчать. Вот что, лучше всего на сомнения насчет «Мы из будущего 2» ответит запись пресс-конференции, которую в выходные собираюсь расшифровать и опубликовать тут. Это настоящий FAQ по проекту — журналисты были, видимо, в плохом настроении и задали практически все острые или скользкие вопросы.

В-третьих, с небольшим опозданием поделюсь пока что с вами своим, записанным ранее, мнением о фильме «Из Парижа с любовью»:

Американская политкорректность потихоньку душит сама себя, скрывая за пресными формальными знаками уважения море проблем миллионов ни в чем не повинных своих и чужих граждан.

Люк Бессон и команда его соратников, штампующая простые, но лихие и яркие боевики, плевать хотели на политкорректность. Особенно отличился в этих плевках Пьер Морель, спродюсировавший «Перевозчика», поставивший «13-й район», «Заложницу» и предмет сегодняшнего разговора. Конечно, ничего нового Морель с Бессоном в кино не привнесли, но они дали нам ровно то, чего не хватало последние лет двадцать – простые и понятные истории про настоящего героя, с доступной системой ценностей, без полутонов, и четкой установкой, что пока есть силы, добро всегда будет махать кулаками.



Казалось бы, такой жанр последние лет тридцать лежит в гробу и ждет, когда будет заколочен последний гвоздь в крышку, но неожиданно то, что считалось смрадом трупного разложения, явилось в XXI веке глотком свежего воздуха. Дело-то в том, кто именно делает из этой жанровой ошибки природы самую вкусную конфетку.

Пьер Морель с Люком Бессоном благодаря опыту первого и невероятной работоспособности второго, вернули на кинорынок конвейерное производство героев для подражания – будь то акробат Лейто из «13-го района» или бывший ЦРУ-шник Брайан Миллз из «Заложницы». Этих персонажей объединяла преданность своим идеалам и умение дать отпор беспринципным чужакам, покусившимся на самое важное, что у них было. Кроме важности вопросов общечеловеческих ценностей, фильмы показывали не совсем политкорректный способ выхода из проблемных ситуаций, связанных, в основном, с ростом иммигрантской преступности – надо и буквально, и метафорически натягивать вражеским гнидам глаза на какое-нибудь чувствительное место.

В «Заложнице» была применена довольно старая, но работающая схема – стареющая звезда выступает в роли «карающего меча», работающего по своим правилам, по законам не общества. В «Париже с любовью» для героя важнее всего работа, которую нужно сделать любой ценой. Сколько бы Пьер Морель не рассказывал о пустой легкости и простой развлекательности своей ленты, он не избавит меня от ощущения, что террористическая угроза здесь – антураж, в котором происходит нечто важное и для зрителя, и для героя. То есть, переоценка ценностей и почти самурайское нахождение собственного пути в осознании гражданского и профессионального долга.

Ведь в напарники беспардонный и самоуверенный американец, чьи методы беспринципны, а харизма почти неотличима от хамства, по традиции buddy movies получает неглупого, но и нерешительного помощника посла. Тот, будто ученик самурая, вынужден пройти ряд убийственно опасных обрядов посвящения, чтобы понять: нет никого и ничего, что может помешать тебе защитить свою родину и сделать свою работу…

Все-таки, надо отдать должное Морелю, ладно. Блеск лысины обновленного Джона Траволты, прилетевшего в Париж с миротворческой миссией – мочить террористов — затмевает почти весь возможный героико-патриотический пафос. То есть, можно считать себя сколь угодно выше этого, но отчего-то все мыслительные центры мозга во время просмотра бросают работу и уходят пить чай к центрам удовольствия.

Кроме умения «снять круто», Морель, как настоящий француз, очень ироничен. Да, шутка про «royal with cheese» в исполнении Траволты кажется уже слишком не ко времени... Но это же как карусель, от катания на которой продолжаешь получать удовольствие независимо от того, как далеко ты уже вышел из возраста катаний на каруселях. Кайф есть и это главное.
мнение  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • 3

    StarZnak 6 февраля 2010, 02:31 пожаловаться

    #

    Да, такие боевики тоже нужны — качественные, классические, по-всем-законам-жанровые. Сел — и мозг действительно отдыхает, а удовольствие получаешь огромное, как на американских горках.

    ответить

  • G4MERAtUa 24 ноября 2015, 16:30 пожаловаться

    #

    Прикольно :)

    ответить

 
Добавить комментарий...