• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Carpe Diem
 



Кевин Спейси — «Психоаналитик»

08.12.2009 21:03 • 18 комментариев

Сегодня увидел, наконец, тот самый долгожданный проект с названием из трех слов, о котором все говорят... Но рассказывать о нём не имею никакого права до 17 декабря.

Так что пока продолжу рассказ о некоторых гориголливудских» новинках этой недели. Теперь очередь выпала Психоаналитику Кевину Спейси:

В самом начале картины, когда один из персонажей занят утренним аутотренингом, он читает мантру: «Не думаю, что жизнь бессмысленна. Думаю, у каждого из нас есть какая-то великая цель. И, думаю, каждого из нас подавляет необъятность этой цели, ради которой мы рождены».

«Подавление» — это, кстати, один из многочисленных вариантов перевода слова shrink, которое стало названием фильма. Чтобы понять состояния практически всех его героев — это слово тоже стоит держать в голове.



Герои – обитатели Голливуда: от школьницы, живущей в доме под мостом, до знаменитых актеров. Каждый из них либо эмоционально подавлен, либо ощущает полную беззащитность перед обстоятельствами и не может в одиночку найти в себе сил для преодоления своих страхов. Их объединяет одно: они посещают доктора Генри Картера — его и играет Кевин Спейси. Как водится, у него своих проблем не меньше, чем у пациентов.

Жизнь психоаналитика, полная унылой скорби, тянется от похмелья к похмелью, от приема к приему, окутывается все более вязкими клубами дымка очередной «травяной смеси» с экзотическим названием. Их ему поставляет юный дилер и он для доктора Картера делает то же, что и сам Картер для своих пациентов – внимательно того выслушивает. Но, в отличие от психоаналитика, не испытывает никакого дискомфорта и не впадает в депрессию – он просто делает свое дело, продает траву. Картер же чувствует себя шарлатаном, считает, что ни разу никому не помог по-настоящему избавиться от душевных проблем. Он устал сочувствовать и нуждающимся в помощи, и мнимым больным. Его считают целителем, но он сам подавлен ответственностью за здоровье своих пациентов, в котором уже ничего не понимает.

Несмотря на обилие непростых проблем у всех персонажей, «Психоаналитик» – это скорее, мелодрама с элементами трагикомедии, чем настоящая глубокая драма. Снято неторопливо — так же вальяжно расползаются по воздуху густые клубы дыма от картеровской самокрутки. Но это вовсе не делает картину скучной. Напротив, добавляет той самой атмосферности, погружающей в ритм жизни и ощущения главного героя.

«Психоаналитик» совсем не показался мне нудным и нравоучительным пособием «как надо жить», каким его на наших страницах уже называли. Скорее ненавязчивым, немного комичным, но красочно иллюстрированным путеводителем по возможностям того, как жить можно. И не важно, обитаешь ли ты по-простому в домике под мостом или же ловишь вибрации от «пения» барабанов на берегу океана — ты научился получать именно то, чего хочешь больше всего. Возможно, это и есть та самая цель, ради которой ты существуешь.

А иногда ради её достижения очень нужно, чтобы рядом был тот, кто тебя выслушает.
мнение, премьера, как жить, будни психоанализа  18 комментариев 
Комментарии (18)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...