• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Carpe Diem
 



Конкурс тысячи рецензий. Опус номер два

20.06.2016 18:37 • 3 комментария

Недавно на КиноПоиске проходил большой конкурс рецензий, победитель которого отправится на три дня смотреть в неограниченном количестве фильмы Московского кинофестиваля. А мы тем временем публикуем работы финалистов. Сегодня очередь нашего пользователя Александра Павлова и его мнения о фильме «Тряпичный союз».

Спасибо всем участникам и, пожалуйста, авторы, пишите еще!

С красной тряпкой перед быком

Застенчивый юноша Ваня потихоньку проживает жизнь маленького грустного конформиста: видимо, под сильным влиянием мамы и с четким ощущением, что отношения с миром как-то не складываются, да и сам по себе мир довольно стремное место. Единственная его социальная активность заключается в подработке человеком-надгробием (то есть раздачей флаеров похоронного бюро в соответствующем ростовом костюме), но длится это недолго: ровно до того момента, пока на него не натыкаются трое странноватых сверстников, которых надо то ли побаиваться, то ли немедленно с ними подружиться. Все вместе они зовутся «Тряпичный союз»: один любит левацкую риторику и всяческое самосовершенствование (иногда в специфических формах вроде попыток сдвинуть пятиэтажку), другой — справедливый гопник с тягой к знаниям (но с желанием что-нибудь немножко взорвать), третий — слегка эстетствующий ценитель радикальных форм искусства.



Далее все разворачивается с понятной неизбежностью: «Тряпсоюз» расширяется до четырех боевых единиц и получает максимально идиотскую штаб-квартиру в виде дышащей на ладан дачи нового товарища и гору приключений, насколько уморительных, настолько и сомнительных.
Михаил Местецкий, известный по своим смешным завиральным короткометражкам («Топоры в батонах», «Ноги-атавизм») и сценарию к всенародному хиту «Легенда №17», снял дебютный полный метр на основе собственного удивительного жизненного опыта: мальчик из хорошей профессорской семьи знакомится с арт-обществом «Радек» (творческими наследниками художника-акциониста Авдея Тер-Оганяна — да, это он в свое время публично рубил иконы топором) и его жизнь переворачивается с ног на голову.

«Тряпичный союз» поэтому сделан с большой любовью, юмором, знанием специфики изнутри и абсолютно подростковой лихостью (у которой, само собой, полно не только плюсов, но и минусов). Это ужасно неровное, моментами сваливающееся чуть ли не в журнал «Ералаш», но на редкость симпатичное кино: с одной стороны, тут и юношеские истории дружбы и любви, с другой (что гораздо важнее) — практически исчерпывающий портрет всех подобных объединений смелых, ловких, умелых, изобретательных и еще не успевших успокоиться и поскучнеть. Это и про тот же «Радек», и про «зАиБи» с «ДвУРАК», и про НБП девяностых, и про «Войну» нулевых, и еще про кучу известных и неизвестных тусовок, готовых, как поется в саундтреке к фильму, «жрать культуру и класть на головы жлобам». Где одни хотят драться подушками на речном льду и играть индастриал на полях аэрации, другие — экспериментировать с расширителями сознания, а третьи — взрывать приемную ФСБ и поджигать автозаки. Но в конечном итоге, «Тряпичный союз» еще и про то, что любой период слабоумия и отваги с возрастом сойдет на нет, однако отчаиваться из-за этого не нужно. Если в жизни был или есть подобный праздник и команда таких же, как ты — значит, эта жизнь зачем-то нужна.

--

Александр Павлов
  3 комментария 
Комментарии (3)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...