Carpe Diem
 



добавить в:
В преддверии Комик-Кона

08.07.2013 01:38 • 14 комментариев

17 июля в Сан-Диего стартует ежегодный конвент Comic-Con — одно из главных событий для любителей кино и комиксов. А пока представляем обзорную заметку о Comic-Con 2012 и программе 2013 года, написанную Денисом Даниловым, который отправится в Сан-Диего и расскажет о конвенте для пользователей КиноПоиска.



Мне симпатичен тезис кого-то из кассовых динозавров: нет ничего проще, чем авторское кино — если оно не получилось, делай вид, что тебя не поняли — и совсем другое дело снять фильм, который понравился бы миллионам. Комик-Кон о том же.



Полная антитеза Каннскому фестивалю, каждый год демонстрирующий мощь голливудской индустрии. На четыре дня калифорнийский рай Сан-Диего превращается в выставку достижений блокбастерного хозяйства, куда ведущие мейджоры приезжают с презентациями предстоящих картин.



Чтобы лучше представить себе атмосферу Комик-Кона, можно пересмотреть видео с появлением Роберта Дауни-мл. на сцене киноцентра «Октябрь» и помножить реакцию аудитории в четыре раза: забитый до предела восьмитысячный Hall H — эпицентр конвента — захлебывается восторгом четыре дня подряд.


С утра до вечера тут принимают самых ярких звезд американского кино от Мэтта Дэймона и Стивена Спилберга до Кевина Смита и Сильвестра Сталлоне. Такая же ажитация стоит в Ballroom 20, бальной зале отеля Hilton: это сердце телеиндустрии, куда приезжают команды «Теории большого взрыва», «Сверхъестественного», «Во все тяжкие» и всего прочего, что среднестатистический влюбленный в сериалы россиянин, лишенный доступа к Showtime и AMC, тянет с западных треккеров.

Добрая половина Конвеншн-центра, своей площадью сопоставимого со спорткомплексом «Олимпийский», отдана под комиксы. Покупать их лучше в последний день, когда продавцы сбрасывают цены в два с лишним раза:





Стенды производителей игрушек запросто конкурируют по оформлению со стендами студий:



Программа этого года только начинает формироваться, но даже первые анонсы будоражат киноманскую кровь — юбилейная панель «Секретных материалов», на которой появятся все создатели сай-фай классики, «Игра Эндера» с Харрисоном Фордом воплоти, обязательные «Ходячие мертвецы» (в прошлом году обзаведшиеся зомби-зарницей в формате эвакуации из зараженной зоны), презентация заключительного сезона «Как я встретил вашу маму» с участием всего актерского состава и далее в том же духе. Но Комик-Кон — это не фестиваль, фильмов здесь не показывают (не считая тайных скринингов, о которых еще нужно суметь узнать). Панели заключаются в демонстрации пяти-десяти минут рабочих материалов какой-либо ленты и выхода на сцену ее авторов, рассказывающих о проекте и отвечающих на вопросы из зала.

Прежде всего Комик-Кон — это толпы и огромные очереди:





А начиналось все достаточно скромно 43 года назад, когда несколько энтузиастов организовали однодневный съезд любителей комиксов. Кроме печатной продукции на нем не было решительно ничего, но инициатива оказалась настолько востребованной, что второй конвент состоялся спустя всего несколько месяцев, длился уже три дня и насчитывал 300 посетителей. Со временем кино постепенно оттеснило комиксы на второй план: здесь все еще выстраиваются очереди на выступления Гранта Моррисона, Джерри Робинсона (создателя Джокера, в последний раз побывавшего на Комик-Коне за несколько месяцев до своей смерти) и Стэна Ли, но абсолютной доминантой остается Большой Голливуд.

В прошлом году на Комик-Коне можно было оформить предзаказы на топовые Blu-ray рельсы, включая печально знаменитый марвеловский чемоданчик с фильмами «Фазы 1»:



На сегодняшний день от изначальной концепции осталось только название — теперь четыре с половиной дня Комик-Кон это все, чем живет и дышит Сан-Диего. Ежегодно мероприятие привлекает в местную экономику свыше 150 млн долл, съезд посещает 140 тысяч человек (не считая актеров, сценаристов, режиссеров, продюсеров и художников, представляющих свои работы), а абонементы на мероприятие полностью разлетаются за полтора часа. Город пестрит рекламой фильмов и сериалов, рестораны выпускают специальные комикконовские меню, а количество косплееров дает фору какому-нибудь параду в честь Дня Независимости.

Если мейджоры оформляют свои стенды реквизитом из фильмов (008 — стенд Sony с летательным аппаратом из «Элизиума»), то новозеландская WETA привезла на Комик-Кон ни много ни мало троллей, созданных ею для «Хоббита»:





Так что не переключайтесь, вас ждет много интересного. В следующих включениях мы поговорим о программе конвента и его главной интриге, я поделюсь историями с двух предыдущих поездок в Сан-Диего и расскажу, какие интервью мне предстоят на 43-м Комик-Коне.
Комик-Кон, Сан-Диего, конвент, комиксы, сериалы  14 комментариев 
Комментарии (14)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...