Carpe Diem
 



Есть журналы о кино, есть и кино о журнале

30.09.2009 17:09 • 11 комментариев

Пока есть немного времени, хочу рассказать об одном фильме, которому грозит несправделивая судьба оказаться незамеченным. Казалось бы — документальное кино, не шедшее в кинотеатрах, рассказывающее о работе над одним из номеров одного из американских журналов... Но это, между прочим, журнал Vogue и его «Сентябрьский номер». Что многое меняет.



«Когда выходит сентябрьский номер Vogue, нас спрашивают все: „Сколько он весит? Сколько страниц?“ Ну а несколько лет назад наш он стал самым толстым ежемесячным журналом...» — вот что рассказывает Том Флорио, издатель журнала. Когда его же спрашивают, есть ли в современной индустрии моды хоть что-нибудь, к чему не приложила бы руку Анна Винтур, он, задумавшись лишь на долю секунду, уверенно отвечает: «Нет!».

Кто такая Анна Винтур? Ничего, я тоже не знал. Это главный редактор Vogue. Или, другими словами, самый влиятельный человек в мире fashion-бизнеса. Именно она отшлифовала журнал до той степени блеска, от которого нынче благоговеют девчонки, ну а домохозяйки иногда падают в обморок. Рассказ о подготовке сентябрьского номера не может не начаться с персоны, от которой зависит, что наденут в следующем сезоне — или хотя бы к какому образу будут стремится — как минимум 13 миллионов человек. И это, как говорят, только в Америке, такая у Vogue аудитория — каждая десятая американка. Сколько в мире — я даже и не знаю.



Зато о многом другом о Vogue можно узнать из этой ленты «Сентябрьский номер». Скажем так, есть три группы людей, которых он непременно дожден заинтересовать. Это, во-первых, фанатки журнала или любителы моды. Во-вторых, это интересующиеся журналистской кухней и закулисными историями. В-третьих, те, кому вышеназванное до лампочки, но зато он видел «Дьявол носит PRADA».

То кино, несмотря на всю его лубочность и обязательную долю гротеска вперемешку с толстым слоем глянцевого грима, считают отличным учебником или иллюстрацией настоящей работы журнала, особенно в период подготовки «сентябрьского номера». Теперь можно сравнить — как же оно происходит на самом деле. Кое в чем можно убедиться сразу — когда создатели фильма с Мэрил Стрип говорили, что они старались повторить даже планировку и расстановку столов в редакции — они не очень-то кривили душой.

Почему именно сентябрьский номер«? Как выяснилось, с него начинается «модный год», в нем определяются основные модные «тренды» на последующие 12 месяцев, так что это самый главный номер в году. Кстати, немаловажная с ним задача задача с ним — набрать необходимое количество рекламодателей на всю эту красоту. Так что объем в 600 страниц для «сентябрьской книги» — как выяснилось, совершенно нормальное явление.



Бесконечно долго можно смотреть на что угодно, но я вот никак не мог представить, что работа главного редактора Vogue для меня — человека, крайне далекого от этого журнала и всех связанных с ним понятий — тоже относится к таким занятиям. Тем более в документальном кино.

Теперь же стало понятно стало, что если с арт-хаусной документалистикой мы уже более-менее знакомы, то о документальном мейнстриме имеем какое-то неправильное, навязанное телевидением представление. А так же и то, что Анна Винтур на экране мало чем уступает Мерил Стрип. Миниатюрная, но жесткая в работе женщина с по-змеиному расставленными большими глазами и неизменным «каре» отсеивает платья для фотосессий или нужные для выпуска фотографии — тут вам и жесткая комедия, и эмоциональная мелодрама, и, конечно, подробная кинобиография. А то, как редакторы и креативный директор журнала живут в постоянных интригах и подковерных играх, и при этом фанатично любят свою работу и создают шедевр за шедевром — это настоящий триллер, экшн и «зубодробительное мочилово». Ну и, кстати, та еще школа правильной мотивации.

Короче говоря, я неожиданным образом получил удовольствие от этого киноочерка о главном модном журнале планеты и его повелительнице со стаканом Starbucks вместо скипетра. То же теперь можете сделать и вы. А мне теперь с этим как-то жить...

документ, удивлен, DVD, понравилось  11 комментариев 
Комментарии (11)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...