Carpe Diem
 



добавить в:
Долог путь из Канна в кинотеатры

27.08.2009 14:21 • 8 комментариев

Близится осень и в прокат потянулись недавние участники юбилейного кинофестиваля «Кинотавр».

Первым из них, правда, был еще «Кислород», но он прокатчиками был назван «авторским блокбастером», так что и место в блокбастерное время, то есть летом.

Но нынче всё чаще льет дождь, а солнце прячется за плотный слой облаков — значит, самое время для премьеры пасмурной мелодрамы Николая Хомерики «Сказки про темноту».

Прежде чем попасть в конкурс «Кинотавра» эта картина приняла участие в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Хомерики вообще в Канне любят и уважают: четыре года назад он получил там приз за свою короткометражку «Вдвоем» со следующим же фильмом — «977» — его позвали в «Особый взгляд». Там теперь о его работах отзываются очень тепло, но новых призов пока не дают.

На «Кинотавре» ленте тоже досталось немного, только получил приз «За лучшую мужскую роль» Борис Каморзин. Хотя Алиса Хазанова — роль которой была написана специально для неё — до известного момента выглядела фаворитом в номинации «Лучшая женская роль». Жюри в итоге по каким-то необъяснимым причинам выбрали Яну Троянову из «Волчка». Об этом, конечно, отдельный разговор... Правда фестивальная общественность чуть позже по-своему отметила актрису, пригласив её саму в жюри — теперь уже фестиваля «Окно в Европу».

Итак, Алиса Геннадиевна играет младшего лейтенанта милиции Гелю, работающую с беспризорниками да неблагополучными детьми и однажды узнающую от одного из них, что она «сухая, старая п****лина». Не желая мириться с такой, хм, «оценкой» Геля начинает странные, неумелые и совершенно безнадежные поиски мужчины. Вариантов во Владивостоке — именно там проходили съемки, город никто не называет, но это понятно и любому зрителю — оказывается немного. У Гели есть, например, коллега — мент, выступающий в духе «Сначала дай...»... Гастарбайтер, сбегающий от милиционерши без штанов... Какой-то совсем уж стрёмный поэт-олигарх... Всё не «слава богу». У неё есть уроки танцев, но с партнером там тоже та же беда...

Так как в жизни героини, и в самой картине, при всех мучениях ничего толком не происходит да произойти и не может, я главным событием «Сказки про темноту» посчитал именно Алису Хазанову. И догадываюсь, что понравилось здесь каннским зрителям. Очень красивая женщина, которая, не теряя ни толики своей красоты, может естественным образом выглядеть Совершенно Несчастной. И наоборот, будучи по виду несчастной — например, вымокшей до нитки после незапланированного купания в холодном заливе — остаться Очень Красивой... Роль Гели, кстати, была Николаем Хомерики специально для своей музы. Что хорошо. Иначе неизвестно, кто бы еще вместо неё мог сделать эту картину достойной просмотра.

Посмотрите, по случаю подоспел эксклюзив — компания «Коктебель» поделилась с нами двумя постерами «Сказки...», международным и каннским. Ни один их них, к сожалению, не раскрывает красоты актрисы, из всех сил указывая лишь на вышупомянутую несчастность в её образе.



Кстати, обратите внимание, что английский вариант названия — «Сказка в темноте» — соответствует фильму, на мой взгляд больше, чем «Сказка про темноту»
наше, анонс, фестивальное  8 комментариев 
Комментарии (8)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...