Carpe Diem
 



добавить в:
Как развлекать гостей

09.07.2012 10:34 • 17 комментариев

На следующее утро после вечеринки в честь открытия я наблюдала шведского режиссера Петерсена с подушкой в охапку и двухлитровой бутылкой воды, к которой Аксель жадно прикладывался в ожидании экскурсионного автобуса. Вообще выражение «Ура, мы ломим! Гнутся шведы!» тут популярно: бедняга Петерсен ломается после первой же рюмки (стакана) спиртного и совершенно не выдерживает русский фольклор. Но об этом позже.



Успела неформально пообщаться с еще двумя режиссерами. Дэвид Внендт из Германии приехал с «Воительницей» — это его дипломная картина о девушке из неонацистской группировки; а документалист Андрей Зайцев привез «Бездельников» (мы с Мишей Клочковым очень любим это кино, так что лишний раз скажем, что оно замечательное. Несогласные оставляют желчь при себе: нет, нам никто ничего не платит, просто обидно, когда хорошее начинание разбивается о совершенно идиотские преграды).

Так вот, Дэвид на этой неделе приступает к съемкам своего второго фильма. Мы с ним успели пообедать и выпить местного кофе (мне показали правильную кофейню! Дико завидую вологжанам — в Питере нет ничего подобного!). Немец ходил по городу с фотоаппаратом, с большим удовольствием разглядывая людей и город. «Здесь такие счастливые люди! Они совсем не похожи на тех русских, которых показывают в ваших фильмах! Я смотрел «Жить» Сигарева — это отличное кино, просто великолепное, но там такая безнадега, что я подумал — неужели у вас везде так плохо?» Ну, я со своей стороны напомнила, что он вообще кино про нацистов снял, а это не значит, что в Германии все кидают зиги и избивают ни в чем не повинных людей. Он согласился: «Мне часто задают этот вопрос, так что я тебя понимаю. Нет, в Германии такая проблема, конечно, есть, но это не значит, что на улицы городов нельзя выйти».

Внендт — поклонник Дэвида Линна и Джона Кассаветиса. «Не люблю фантастику, хотя ты тут в футболке «Звездных войн» — это, конечно, классика, но мне интереснее наши современники, обычные люди». Сейчас Дэвид будет снимать кино про секс по немецкому бестселлеру. Зафрендились с ним в фэйсбуке, буду следить за его работой, мне очень интересно!



Андрей Зайцев рассказал, как снимал «Бездельников», с каким трудом они доделывали фильм — из-за кризиса в 2009-м прекратилось финансирование. Не буду заострять внимание на нашем разговоре — есть кое-какие идеи, может, что получится. Да, сглаз это суеверия, я в них не верю, но на всякий пожарный лучше помолчать))

Зашли с коллегой в Кремль. Сцепилась языками с юношей, громко заявившим своим друзьям «Вообще этот фестиваль в Вологде — бред! Я видел победителя их прошлогоднего конкурса, фильм «Тираннозавр», так это такая скукотища! Мне после него повеситься хотелось». Спросила, с чего товарищ взял, что кино должно только развлекать, но вразумительного ответа так и не получила. В интернете все, конечно, смелые, но в реальности аргументированно отстаивать свою позицию получается, увы, не у всех.

В Кремле, конечно, красиво.





Вообще, если вам захочется русского колорита, то поезжайте в Вологду, где в 10 минутах езды от города находится архитектурно-этнографический музей. Семенково уже не первый раз принимает гостей VOICES так что визит журналистов и киношников с бэйджами на шеях местным не впервой. Зато некоторые (не буду показывать пальцем, но это была я) решились заценить красоту русских изб лично, за что поплатились — со всего размаху влетела об косяк двери, выходя из очередной избы. Наши предки были сильно меньше ростом, так то проемы высотой от силы полтора метра, в которые мои 185 см вписываются с трудом.

На входе в музей под открытым небом нас уже встречали. Нет, не Бурановские бабушки.



«Почему они поют такими высокими голосами?» — вопрошал режисер Петерсен. Вот он, в ужасе бьет фэспалмы.



Экскурсия меж тем была изумительная. Проводила ее сама заведующая музеем Наталья Олеговна Киршина — и от меня ей низкий поклон. Потому что не рассказа, а натуральная поэзия — заслушаешься! Например, тут она показывает нам, что сруб топором, сделанный в конце 19 века, сильно отличается от современного (увы, древесина штука непрочная, так что иссохшиеся бревна заменяют на новые). Дерево, заменившее старое бревно, уже все черное от влаги, поскольку срублено пилой, а не топором. Мужики в старину знали, что делали!



Ну и еще немного фотографий.





Это только снаружи избы кажутся огромными — внутри там очень мало места!



А вот что бывает с теми гостями, которые рассыпят соль, показывает Наталья))



Киновед Михаил Трофименков внимает







Жаль, коровы искуственные((



Зато есть кот!



Солнце на закате — моя слабость!





Ладно, пойду смотреть кино дальше. До скорого!
  17 комментариев 
Комментарии (17)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...