• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Carpe Diem
 



А еще там призы вручать собираются...

26.06.2009 13:05 • 7 комментариев

Основной конкурс 31-го Московского фестиваля — если вы забыли, он всё еще идет, — как и у многих предыдущих, выглядит удручающе. Для хоть какого спасения положения в программу были включены ленты с такими фамилиями в графе «Режиссёр», как Шахназаров, Прошкин, Досталь и Муратова. Они и лидируют сейчас в рейтингах.

Собственно, об участниках конкурса даже и говорить нечего. Например, болгарская «Раки» и израильские «Муки в огне» — просто беда для зрителя. Вот как-то отметить можно только два нуара — грузинский «Посредник» и американский «Пропавший без вести». К первому нужно добавить приставку «нео-» и характеристику «шпионский», но некоторые законы жанра тут соблюдаются. Есть и падшая женщина, и разочаровавшийся детектив, и мрачно-тоскливый город, где «никто никому не нужен», и совершенно безрадостный главный герой. Добавьте к сказанному спирально разворачивающийся полудетективный сюжет — оставляющий немало интриги, чего в первый день фестиваля от конкурсного фильма мало кто ожидал. Добавьте модный, «бытовой» подход к жанру, когда происходящее на экране — убийства, заговоры, тайные встречи — происходят просто и как будто бы даже неважно. Добавьте британца Юэна Бремнера — навечно в памяти оставшегося Спадом из «На игле» — и Мераба Нинидзе, недавно у Алексея Алексеевича довольно своеобразно отправлявшего в космос Гагарина (в чем не его вина, конечно). Добавьте все это и поймёте, что «Посредника» можно и посмотреть как-нибудь. Если только набраться терпения. Спираль-то поначалу разворачивается очень странно и неспешно.

Совсем уж по традициям нуара сделан «Пропавший без вести», что и из названия уже ясно. Герой — сыщик, циник и алкаш. Клиенты — дамочка и делец — темные личности. Объект преследования — загадка. Пачка денег, чье-то фото, задание, виски, еще большая пачка денег, выразительное и грубое лицо Майкла Шэннона, ставшего возмутителем спокойствия в «Дороге перемен», полумрак, сигаретный туман, недосказанности... Поклонники жанра кайфанут не раз.

Вот две простые, нормальные такие ленты, показанные в то время, как отечественные конкурсанты боролись за святость, величие да мастерство в живописании безысходности. После Кинотавра на все это смотреть уже совсем непросто.

Всё равно самым интересным днем на ММКФ стал тот, когда показали «Луну» и «Антихриста»... Сын Дэвида Боуи дебютировал в кино просто и эффектно, а Ларс Фон Триер опять бьет зрителя по голове молотком.


  7 комментариев 
Комментарии (7)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...