• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Carpe Diem
 



Как это делается в Сочи

05.06.2011 18:35 • 10 комментариев

Конечно, в блоге фестиваля принято писать о кино, о кино, о кино и, иногда еще, о кино. Но в этот раз экспромтом захотелось начать с небольшого рассказа не о том, как живется тут фильмам и звездам, а о скитаниях наших, корреспондентских и главредских. ;)

Итак, все разнообразие быта и обычаев журналиста на Кинотавре должно уместиться на небольшом участке сочинской приморской суши. Радиусом, наверно, метров в 300. Вот, для простоты представления, спутниковый снимок, сделанный Яндексом в нефестивальную пору.



На нем можно увидеть:

(Светло-коричневая крыша) Зимний театр. В нем проходят все фестивальные конкурсные показы. Туда приходится бегать как минум три раза в день. Главные церемонии — тоже там.

Театральная площадь. На ней сейчас разложена синяя ковровая дорожка и расставлены желтые зрительские крысла для ночных показов «Кино на площади».

(Узкий прямоугольник, отбрасывающий большую тень) Вcе ветшающую гостиницу Жемчужина, 1973 года постройки и с тех пор, похоже, ни разу не ремонтировавшуюся. В ней живут те журналисты и гости, которые сделали выбор в пользу близости к центру фестивальной движухи, а не комфорта. Тему количества звезд у «Жемчужины» лучше сразу закрыть, чтоб не начать опять жалеть себя :)

В лобби этой гостиницы можно встретить кого угодно и в каком угодно виде. Но на втором этаже — в штабе и пресс-центре — обстановка чуть построже. Здесь проходят пресс-конференции и круглые столы, случаются небольшие скандалы и массовые приставания критиков к режиссерам, выпиваются декалитры кофе, делаются сосредоточенные лица и серьезные думы, отсюда отправляются во многие газеты и журналы статьи да фотоотчеты.

Чуть выше Штаба фестиваля — рыночный кинозал, где букеров уговаривают заинтересоваться тем или иным проектом, а иногда, например, радуют блокбастерными видеоматериалами от студий-мейджеров или мучают российскими комедиями категории Б.

Через «Жемчужину» лежит и вечерний путь журналиста к пляжу. Но не для купания — температура морской воды, кстати, пока не превышает 18 градусов, — а к кафе, где за тарелками нередко обсуждаются многие дела отечественной киноиндустрии, как свершенные, так и будущие. Отсюда же и я сейчас веду свой рассказ. Впрочем, бассейн (заметен на фото) тут тоже асоциируется не с купанием, а с церемонией награждения коротышек, например, или форумом молодых киношников Generation Campus да камерными презентациями. Рядом, у самой воды — шатер, где не только проходят вечеринки открытия и закрытия, а где еще любят разгуляться «кинотеатры», приезжающие сюда на свой Кинорынок.

Раньше тут же была и знаменитая терраса Martini — клуб для избранных, фейсконтрольщики которого могли не пустить даже самых знаменитых людей, если они одеты «не по форме». Но в этом году алкогольный бренд фестиваля сменился на Hennessyнаверно потому, что для восприятия российского кино нужно что-то покрепче. Так что, где теперь пирует светское общество — нам пока неизвестно.

Да и не до того. Ведь обычный распорядок дня журналиста на Кинотавре – нас, например — состоит из следующих пунктов:

8:00-9:00 — Встать с кровати. Выгнать из комнаты голубя, забредшего ночью через открытую дверь балкона. Собрать заново с собой все рабочие девайсы — ноутбуки, диктофоны, фотокамеры и так далее.

10:00 — Опоздать на завтрак.

10:20 — Щурясь от солнца добежать на первый утренний показ — например, конкурса «коротышек».

10:30 – Проснуться.

10:30 – 12:30 Отсмотреть первую часть программы

12:30 — Найти среди коллег согласных с твоим мнением и, обязательно, несогласных. Подраться с последними.

13:00 — Послушать первую прессуху.

14:00 — Почти опоздать на обед, поучаствовать в бурлении масс.

15:00 — Послушать вторую прессуху

14:00 – 17:30 — Разорваться на части между другими дневными мероприятиями — кр.столами или еще чем-то.

18:00 — Успеть на первый вечерний показ основной конкурсной программы

20:00 — Вспомнить, что пропустил ужин.

21:00 – 23:00 — Посмотреть второй конкурсный показ.

23:00 — Вновь определиться с (не)согласными.

23:00 – 01:00 — Примкнуть к тем или к другим и попытаться совместить полезное с приятным на одной из ночных презентаций.

01:00 — ... — Очень много пообщаться.

… — Почувствовать себя профессионалом, в случае если отправился спать еще до трех часов ночи. В номере раскидать рабочие девайсы по зарядным устройствам и розеткам.

02:00 — «На минуточку» зайти проверить почту.

02:30 — Заснуть

03:00 — Все-таки закрыть ноутбук и лечь в кровать.

Да, между всеми этими пунктами необходимо еще, все-таки, поесть и поработать — что-то написать, снять, отправить, сдать и так далее. Кстати, операторы разных видов интернет-связи делают тут на нас хорошие деньги).

На второй день фестиваля — вот как сегодня — начинает казаться, что не так уж тяжко: вроде, можно все успеть и даже выспаться. На третий начинается Кинорынок и такие глупости больше в голову не приходят.

Вот как-то так. Напоминаю, что за происходящим тут вы можете следить и в твитере КиноПоиска. В нем я пообещал выложить случайную видеозапись выступления Ивана Охлобыстина на церемонии открытия (см. Новость). Вот, посмотрите ее и тут. За качество чур не пинать, публикация не планировалась.

Okhlobystine from Michael Algente on Vimeo.

Кинотавр, и на первый взгляд как будто не видна  10 комментариев 
Комментарии (10)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...