Carpe Diem
 



добавить в:
Имя Г(роз)н(ы)й

19.06.2009 10:54 • 6 комментариев

Ну а Московский кинофестиваль, тем временем, уже начался. Завтра гостям церемонии открытия — всей этой нарядной публике — предстоит увидеть фильм Павла Лунгина «Царь». Большинство из них, думаю, и понятия не имеет, что их ждёт.

Тяжко им придется, вот что. Когда на экране, подобно Вильгельму Баскервильскому и Михаилу Цезенскому в «Имени розы», цитатами из Библии спорят ушедший в мир иной Олег Янковский и Пётр Мамонов — становится страшно. К тому же, у последнего «в глазах — трррревога» неподдельная, без шуток.

В то же время экран других красок, кроме белой, красной и грязной, не являет. Знакомые по всякой ерунде артисты — Домогаров, Кузнецов, Хаапасало — оказываются в таких ролях и так убедительно, что глаза б этих людей лучше просто не видали. Том Стерн, оператор, снимавший «Письма с Иводзимы», «Подмену», «Таинственную реку» и еще двести фильмов Иствуда, даёт три вида темноты — человеческую, духовную и природную — тремястами оттенками черного. Плюс пушкинский финал... Как оно им это завтра всё?

Вот только на самом деле главная беда совсем не в этом. А в том, что, при всей силе постановки, за душу-то кино не берет. Вообще. Вот величие двух вышеназванных артистов — несомненно... Сидишь в кино и только о том и думаешь. Но на этом мысль и заканчивается.

Вот что сказал как-то один режиссёр, хотя и не по этому поводу:

«...а уже землей она поклялась, когда ее рвало от водки с пельменями, которыми ее накормили друзья этого парня <...>, в первый раз в жизни, потому что до этого она ничего подобного не ела. И тогда она поклялась землею, на которую блевала, что больше никогда не будет есть эти смертельные русские продукты, в которых нет ни одной частицы кислорода, а только тошнота и великодержавный пафос».

ММКФ, фестивальное, без чувств, наше  6 комментариев 
Комментарии (6)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...