Carpe Diem
 



добавить в:
...Интересное на берлинском кинорынке: Часть вторая

17.02.2011 08:41 • 13 комментариев

«Yelling to the Sky»

Семнадцатилетняя Сладкая (Суитнесс) О'Хара живет в трущобном районе Нью-Йорка и на ту кривую дорожку, что ведет оттуда к самому дну, она на наших глазах встала одной ногой. Начинает приторговывать в школе травой, обзаводится бандой подружек, забивает на учебу, устраивает разборки, все такое. Да вдруг понимает, чем пахнет куча, в которой она скоро окажется таким образом. И начинает барахтаться, что та лягушка, надеясь выбраться обратно на поверхность...



Ну а сыгравшая главную роль Зои Кравиц — дочь того самого Ленни — уже, наверно, начала готовиться к большому будущему в гламурном Голливуде. Ведь этим летом должен будет хорошо шарахнуть по прокату «Первый класс» франшизы «Люди Икс» с ее участием, а дальше в планах у Зои другой потенциальный хит — «Безумный Макс 4». Он, правда, не так давно начал уже щеголять клеймом «Долгострой» — начало съемок опять переназначено, на 2012 год — так что пока Зои проходится по фестивальным проектам.

Но вот не «Yelling to the Sky» помогает карьере актрисы, а скорее уж она ему своим именем. Поэтому лента, наверно, и попала на фестиваль. Чем еще приглянулась отборщикам рядовая такая драма на темы «как страшно жить» и «где-то в гетто» — не знаю. Разве что, благодаря Зои, растрогаются те, кому и в своей жизни пришлось пройти через подобный опыт.

PS: «Крошке Габури» роль досталась для сюжета важная, но совсем маленькая.

«Peep World»

Радоваться могут те, кто ждал появления на большом экране Декстера — хоть чуть более продолжительного, чем в «Геймере». Майкл Си Холл играет одну из главных ролей в этой разговорной комедии, драмеди поджанра «И тут из всех шкафов начали сыпаться скелеты».



В центре истории, как полагается, большая семья и один из братьев в ней, другой главный герой, издает книгу, в которой раскрывает пару-тройку интимных тайн семейства. Среди братьев и сестер, их жен, любовников и прочих, начинается легкая паника, сдобренная множеством прочих проблем у каждого — смешных, забавно отыгранных или просто полных иронии. А комментирует происходящее — то сочувственно-цинично, то вовсе безжалостно — хорошо поставленный закадровый голос. Сара «I'm fucking Matt Damon» Сильверман тут тоже хороша... Короче, комедия не выдающаяся, но неглупая и вечер скрасит.

«Assault»

В сентябре 1994 года четверо террористов захватывают в алжирском аэропорту самолет AirFrance вместе со всеми пассажирами. Французы отправляют в свою бывшую колонию отряд спецназа, который по прибытию идет на штурм застывшего посреди летного поля аэробуса, но освобождение происходит не так быстро и гладко, как хотелось бы.



Неожиданно резвый и нервный французский драматический триллер-боевик, основанный на реальных событиях. Не претендующий на оригинальность и ведущий свою историю с правильной методичностью телевизионных постановок, фильм сделан жестко и холодно — как выглядит и его обесцвеченная почти до монохромности картинка. Показаться даже может, что монтировали его на том же верстаке, где собирали винтовки, а под тобой в это время не мягкое кресло кинозала, а холодная стальная скамейка. Французы далеко не главные мастера в боевиках и триллерах, но у пока еще тренирующегося режиссера Жюльена Леклерка что-то начинает получаться.

«Nothing to Declare»

А вот с комедиями у этих ребят все по-прежнему отлично, что подтверждается ярким лидерством проглобалистской «Таможня дает добро» по сборам в национальном прокате.



Отчасти это можно объяснить тем, что, как и в случае с другим французским блокбастером — «Бобро поржаловать» — тема тут взята родная, местная, «с района». Бельгийский таможенник Бенуа Пульворд работает на границе с Францией, которую ненавидит всеми фибрами вафельной души, вместе с ее населением и коллегами, что через дорогу. В его смену французики переходят границу на цыпочках, иначе жди обязательный сеанс унижения или скандал с пальбой. Тем временем, приближается 1993 год, Европа готовится объединиться, границы отменяются, таможни распускаются и объединяются. Бельгийцу придется поработать в паре с полюбившимся у нас уже Дени Буном. Французом, конечно. Тайно встречающимся с сестрой главного героя. Да, первые дни на новой службе и так выдадутся непростыми, а тут еще контрабандисты в конец обнаглели...

Уморительная и старомодная комедия, как мы любим.

«Vallanzasca»

В 2005 году Стивен Спилберг снял «Мюнхен» и весь мир увидел в нем не только Дэниэла Крэйга, но и как круто может выглядеть сочетание современного реалистичного триллера, криминала и пушек с музыкой 70-х, клешами, баками и фильтров «под старую пленку» на объективе кинокамеры.

Продюсеры быстро смекнули что к чему и тема была тут же взята в оборот. Америка — «Гангстер», Англия — «Ограбление на Бейкер-стрит», Франция — «Враг государства №1», теперь дело дошло до Италии. Родина самого термина «мафия» не могла остаться в стороне. Очень кстати подвернулась написанная в тюрьме автобиография некого Ренато Валланцаски, лидера большого миланского мафиозного клана Комасина, как раз творившего беззаконие в те времена. Экранизацию доверили незабвенному Микеле Плачидо.



И комиссар Каттани знает толк в семидесятнической стилизации. Нам-то что Комасина, что Коза-Ностра — все едино, и в середине этого прижизненного памятника Валланцаске (я, кстати, не удивлюсь, когда узнаю, на чьи деньги снимаются эти фильмы) можно заскучать. Но так красиво и вкусно все снято, что хочется пересмотреть еще раз.

«The Mill and the Cross»

В то время, как пресса фестивальная ходит как пустым мешком прибитая после «Туринской лошади» и делает большие глаза, на рынке похожее впечатление произвел гипнотический «Мельница и крест».

Поляк Лех Маевски поставил, буквально, киноверсию полотна Брейгеля «Процессия на Голгофу» с Рутгером Хауэром в роли самого художника и Майклом Йорком да Шарлоттой Рэмплинг в ролях... Нет, я не знаю, кто эти люди там. Представьте себе картину... Вот эту картину:



А теперь представьте, что едва ли не каждый второй герой на ней предстанет перед вами в короткой кинозарисовке, которая по краскам, свету и мизансцене сама обернется подобием творений фламандских мастеров. Почти лишенная разговоров, начала, конца, середины... Времени вообще нет в этой ленте — она, как парадокс пространства-времени, длится и 97 минут, и одну секунду, и бесконечность. Сидел в первом ряду и не мог посчитать, сколько людей покинуло зал, но кажется, все сидели на местах, просто загипнотизированные как и я. Люди не настолько впечатлительные, наверно, оценили и познавательную часть фильм — все-таки Петер Брейгель, устами отложившего, к счастью, дробовик Хауера рассказывает иногда и о том, как и что он хотел изобразить. Но слушать внимательно это кино невозможно, думаю, только смотреть. Говорят, что оно очень хорошо продается на рынке и это неудивительно — настолько, значит, впечатляющее. Вопрос только в том, как, кто и где его будет прокатывать.



«The High Cost of Living»

Здесь, наверняка, многие любят Зака Браффа — «Клиника», «Страна садов», «Прощальный поцелуй»? Сразу и не глядя становитесь в очередь на эту картину. Это настоящий, стопроцентный, неразбавленный закбрафф со всеми его переживаниями, страданиями, нерешительностями, самоуничижениями, кризисами среднего возраста, любовью/нелюбовью, хочу/должен и так далее.



Его Генри — американец, смотавшийся в Канаду, живущий там на деньги от нелегальной продажи тех интересных таблеток, что выдаются в больницах и продаются в аптеках, но по очень редким рецептам. Однажды бороздя улицы на своем заваленным разными баночками драндулете он случайно сбивает Натали — девушку на восьмом месяце беременности. И последнем, может быть, даже до конца жизни. С места преступления Генри позорно и благополучно слинял, но чувство вины вскоре бумерангом приводит его к несчастной девушке. А к нему вскоре прибавляются и другое, которое еще называют великим...

Простенький и приятный, грустный но обнадеживающий фильм дебютантки из Канады любимого жителями этой страны жанра «У нас тут, вообще-то, тоже несладко живется».

...

На этом пока все, еще будет обзор фильмов Stake Land, Beastly, В субботу, Мишень, Corolianus да еще парочки, но пока силы оставляют меня, дела кинопоисковые зовут в Москву — только что купил билет на утренний дилижанс Шонефельд-Шереметьво. Родина, жди. Я гряду.
Берлин, фильмы россыпью  13 комментариев 
Комментарии (13)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...