Carpe Diem
 



добавить в:
Мрачные тона 13-ти фильмов Берлинского кинорынка

13.02.2011 18:25 • 28 комментариев

Два дня практически не вылезал из кинозалов, теперь спешу поделиться информацией о просмотренных 13-ти лентах. Для облегчения общечеловеческого понимания фильмы снабжены рейтингом. Фильмы на 4 звезды и меньше, которых тоже было полно, тут не упомянуты вовсе. Итак, поехали, перечислено все в хронологическом порядке, по мере просмотра...

«Выступ».

Полицейский Терренс Ховард приезжает по вызову с кодом «Прыгун» (Jumper) — так называют самоубийцу, собирающегося оставить этот мир путем придания своему телу ускорения свободного падения и скорой встречи с асфальтом. На крыше, у края выступа обнаруживается Чарли Хэннэм — бывший отчаянно неприятный блондин в «Холодной горе» и «Дите человеческом» — и коп, сам на грани сведения счетов с жизнью, начинает уговоры. Так у героя вырисовывается трагическая история, включающая безумный роман с бывшей наркоманкой Лив Тайлер и просто сумасшедшего ее нынешнего мужа Патрика Уилсона, также известного как Ночного Филина из «Хранителей».



Что бы делали эти, без сомнения, достойные ребята без Лив — неизвестно, но именно она обеспечивает тут нужный градус грусти, тоски и несчастья в любви. Поклонникам Арвен стоит освободить для этого фильма место на Самой главной полке.



«Не бойся темноты»

Человек, похожий на Вайнштайна и долго пробравшийся перед показом через толпу к экрану, взяв в руки микрофон оказался вдруг и действительно самим Харви «Руки-ножницы». Он пришел лично представить новую работу Miramax — ужастик Don't Be Afraid Of the Dark — но разглагольствовать не стал, ограничившись парой фраз в духе «Как здорово, что все мы здесь сегодня...».

Долго говорить было, действительно, не о чем. Картина оказалась классическим ужастиком, эксплуатирующим приемы «Старый дом со страшной тайной» и «Где есть маленькая девочка — там жди беды». После короткой вступительной истории в готическом стиле и стильных, сказочных титров мы видим шести-семилетнюю Салли, которая приезжает с отцом (Гай Пирс) в заброшенное поместье скончавшегося при странных обстоятельствах художника. Пока новая папина жена — Кэти Холмс, без комментариев — занимается реставрацией на продажу, девочка, как и положено, слышит голоса, рисует загадочные картинки да находит мрачный подвал, узкий ход из которого ведет в еще более темное подземелье. Оттуда-то и зовут ее шепотом да по имени маленькие мерзкие твари, охочие до детских зубов и крови.



С одной стороны, жаль, что полусказочный хоррор, к созданию которого приложил руку Гильермо Дель Торо, прямо-таки полон всяких клише — выпрыгиваний из темных углов под тревожную музыку, испуганного брожения по пустым коридорам, ночного раскатистого грохотания грозы, пугающих шорохов и едва ли не всех прочих непременных для жанра штампов. Но с другой, воспроизведены они старательно и качественно, так что хорошо пойдут при просмотре одинокими ночами да под Хэллоуин.



«Залечь на дно в Дублине»

C «Залечь на дно в Брюгге» этот фильм связывает Брендан Глисон, также невесть откуда взявшееся в русском варианте названия дно, на которое надо непременно залечь, и фамилия режиссера — МакДонах.

Правда дублинский Джон Майкл МакДонах — ненешний дебютант в полом метре — тому МакДонаху Мартину, знаменитому драматургу, приходится близким родственником, так что вольность в обращении с тайтлом можно простить.



Ведь это неважно, когда имеем такой чистокровно ирландский и пародийный пересмотр жанра старого доброго американского buddy-movie, с выписанным из Штатов на роль афронапарника Доном Чидлом. Ну а МакДонах Д.М. даже превосходит МакДонаха М. как сценарист, еще круче забирая в черный юмор и настолько звонкие да резкие диалоги, что о них можно порезаться, пока они еще долго после просмотра будут звенеть в голове.



«Последнее чувство»

На этом показе я впервые столкнулся с таким кинорыночным явлением, как Full House (букв. Полный дом). Это случается тогда, когда фильм очень ожидаем публикой и свободные места заканчиваются уже минут за 10-15 до начала. У пришедших чуть позже есть только один шанс попасть в зал — дождаться, когда кому-то кино не понравится настолько, что он покинет зал, либо поняв все о фильме за треть его времени просто убежит на другой показ, что тоже частое явление на рынках и фестивалях. Но вот с этой мелодрамой в жанре «Любовь во время чумы» вышел совсем другой случай.



О качестве фильма говорит уже хотя бы то, что ни один человек до самого конца так и не вышел! Настолько всех, видимо, покорила работа Юэна МакГрегора — его режиссер Дэвид МакКензи умеет хорошо распаковать, что было заметно в «Молодом Адаме» — и Евы Грин, конечно.



«Броуновское движение»

Работающая врачом в Брюсселе Шарлотта, будучи счастливо замужем за Максом, однажды тайно снимает отдельную квартиру, где начинает спать со случайными встречными. Без особенного извращенно-плотского смысла, но с идейной перверсией — в качестве оправдания у Шарлотты есть теория, что таким образом она помогает своим пациентам, но секс с разными мужчинами ей нужен, как ни странно, чтоб чувствовать себя независимой и полноценной женщиной.

А вот этой ленты — Brownian Movement — еще нет в нашей базе данных. Что большое упущение (которое, конечно, будет скоро исправлено), ведь любители тихих, но эмоционально острых мелодрам, сосредоточенных на чувствах героев, безжалостно разбирающих их со скальпелем и лупой, не должны пройти мимо.



«Грифф невидимый»

А вот австралийский взгляд на супергероев, вот только не из комиксов, а из реальной жизни, то есть — фильм-продолжатель темы «Защитнега», «Пипца» и прочих нарушителей спокойствия на кафедре русского языка РАН.



Фильму, наверно, тяжело было бы найти своих зрителей — ведь тут не стоит ждать искрящих спецэффектов, масштабности в истории и звезд, да и флаг Австралии на странице фильма скорее отпугивал бы — если бы не два «но». Во-первых, гораздо больше, чем приключения на ниве борьбы со злом, это молодежная романтическая комедия, трогательная и воодушевляющая на подвиги, хотя бы и скромные. Обратите, поэтому, внимание на слоган Gratest Superpower Is Love!

Во-вторых, Австралия давно известна как поставщик hot hunks — парней, каждое появление которых заставляет чаще биться девчачьи сердца — вот и здесь традиция продолжается с Райаном Куантеном в заглавной роли, многим уже известным по сериалу True Blood.



«Телохранитель»

Актерский бенефис Колина Фарелла, при просмотре оказывающися не авантюрным боевичком в стиле Гая Ричи, а увесистой и недоброй гангстерской киноповестью, с ближайшей аналогией в виде «Пути Карлито», например.



Так что и мнение о картине будет зависеть от того, что вы от нее ждете. Хотели увидеть бодрый городской бандитский экшн, полный острых фраз, мордобоя, резвых тачек, диковатых героев, спелетенных в замысловатом сюжете — можно начинать страдать, какую нудятину вам подсунили вместо этого. Кира Найтли вам тоже не скрасит впечатления — ее здесь совсем немного.



А если любопытно увидеть, как внезапно поседевший у висков Колин Фарелл может попытаться притворится Аль Пачино в медленной, разве что не разговорной, оживающей только в финале драме о том, что темное прошлое настигнет тебя, как от него не беги — добро пожаловать на сеансы, фильм уже в наших кинотеатрах. Дополнительную дозу удовльствия вам обеспечит Дэвид Тьюлис, в одинчку отвечающий за британский снобизм, цинизм, мат-перемат и чувство черного юмора.



«Тихий дом»

По совету коллег отправился на этот независимый американский ремейк прошлогоднего уругвайского триллер-хоррора «Немой дом». И впечатлился. Сюжет немного напоминает вышеописанный «Не бойся темноты» — отец-реставратор с молодой дочерью въезжает в заброшенное поместье и там героине тоже скоро, в первый же день, начинает слышаться да видеться всякое...



Но банальная завязка фильма раскручиваться будет куда оригинальней, жаль только, что силу его камерности расписать тут хотя бы одну деталь значило бы лишить всех удовольствия. Посмотрите фрагмент, который, правда, ясности тоже не внесет. Кстати, практически весь фильм смонтирован таким вот единым планом, с претензией на отсутствие склеек. Еще один мой довод в пользу картины — именно ее режиссер, Крис Кентис, с минимумом средств поставил жутковатый агорафобный триллер «Открытое море»



«Брайтонский леденец»

Роуэн Жоффэ — сценарист «28 недель спустя» — представил дебютную полнометражную работу, первую за десять лет экранизацию произведения Грэма Грина. Картина вновь расстроит любителей британской гангстерской романтики, которых может привлечь название и описание, ибо это до физического уровня неприятная и безрадостная история нелюбви на фоне бандитских разборок в Брайтоне 70-х. Смотреть тяжело.



Слегка скрашивают эту безнадегу Хелен Миррен и работа Сэма Рэйли из «Контроля», который настолько убедителен, что его непросто будет снова полюбить.

«Эпоха героев»

Военно-приключенческий патриотический боевик, о рождении британского армейского спецназа во время Второй Мировой войны и операции по уничтожению немецкой радарной установки на побережье Норвегии, отчаянно портившей жизнь союзникам в Атлантике.



В одной из главных ролей снимается Шон Бин, среди героев есть Ян Флеминг, будущий автор романов о Джеймсе Бонде, в военное время служивший как раз в военно-морской разведке Британии и разработавший эту операцию. Норвежские просторы холодны и прекрасны, сержанты жестки и громогласны, нацистские преследователи злобны и беспринципны, герои по очереди остаются лежать в розовеющем снегу. Нормальная такая телевизионная военно-историческая постановка.



«Элитный отряд 2: Враг среди нас»

В 2007 году первая часть «Элитного отряда» завоевала в Берлине главную фестивальную награду, а вслед за этим и любовь зрителей. Сиквел же на призы не претендует, а без них вряд ли так же прославится, хотя по копанию в проблемах Рио-Де-Жанейро не уступает. Это прямое продолжение истории капитана Насчименто, после неоднозначной разборки с заключенными тюрьмы особо строгого режима, отстраненного от командования BOPA, но получившего место в Управлении и там продолжившего борьбу с наркомафией. Борьбу, которая продолжает вести его совсем не к тем результатам, которые он ожидал.



Таким образом с продвижением героя по карьерной лестнице действие логичным образом несколько сильнее переместилось с улиц в кабинеты, губернаторские резиденции и телестудии политических обозревателей, а пушки и жесткие методы полицейских сменились махинациями на высшем уровне да политического уровня интригами. Что добавило ленте социальной глубины, да вот зрители, боюсь, от такого поразбегутся.



«Ноги-руки за любовь»

Черный юмор, Саймон Пегг, Энди Серкис, Кристофер Ли, Айла Фишер, культовый режиссер Джон Лэндис («Братья Блюз», «Поменяться местами», «Поездка в Америку», «Оскар» и так далее) — что еще для счастья надо?



Для полного, честно говоря, не помешало бы, если шутки были чуть менее черными, чуть более смешными да пореже крутились вокруг человеческой анатомии. А то особо чувствительным особам, наверно, половину времени придется просидеть отвернувшись от экрана.



Red State

Кевин Смит«Клерки», «Догма», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», «Зак и Мири снимают порно» — приходил на каждый рыночный показ своего «Красного штата». Он торопился рассказать последним надеющимся увидеть вкусно-циничную комедию, что снял тяжелый и жестокий триллер. Аудитория делила обещание жести на имя режиссера и лишь удобней устраивалась в креслах. Которые спустя минут 20-30 после начала торопилась оставить, поминая всуе даже «Хостел» зачем-то.



Я тоже так и сделал, поэтому ничего не могу сказать об обвинениях выдвинутых фильму Кевина Смита в пустоте и малосодержательности или там в чрезмерном количестве монологов. Вышел из зала, молча размышляя о том, сколько разного вида жестокости насмотрелся всего за два дня кинорынка и со мной ли тут что-то не так, или с программой, или со всем миром...

Берлин, фильмы россыпью  28 комментариев 
Комментарии (28)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...