Carpe Diem
 



добавить в:
Оставь надежды

14.06.2009 15:21 • 4 комментария

Ведут церемонию закрытия Маша Шалаева и Артур Смольянинов. Значит, ему точно не светит приз за лучшую мужскую роль. Вокруг люстры летают птицы — стрижи, похоже. Сижу очень сильно сбоку, на балконе, так что голоса ведущих почти сокрыты от меня сложной акустикой сочинского зала и иногда перекрываются щебетанием.

Уже вручили призы в номинации «Короткий метр» — у них он достался ленте «Начальник». Не могу сказать ничего, пропустил. Но там точно есть сотрудник правоохранительных органов, судя по названию-то.

Вышел Виктор Матизен, поздравил лауреатов премии Гильдии кинокритиков, которых мы уже знаем — Василия Сигарева и Ивана Вырыпаева. Специально обратил внимание, что вызвал их на сцену лишь в алфавитном порядке и никак не по первенству, настолько их значение с точки зрения киноведов равно.

Специальный приз Жюри вручается Алексею Мизгирёву за «Бубен, барабан».

Операторская награда из рук Михаила Аграновича перешла к Дмитрию Яшонкову, снявшему «Я» Волошина. Как я рад. Хотя Андрей Найденов достоин ни чуть не меньше.

Приз «За лучший сценарий» получил Василий Сигарев. Мда. Не сценарием сильна его работа. Похоже, адский «Волчок» пронял всех и ему готовы отдать всё на свете уже. А ведь нынешний Кинотавр можно считать конкурсом именно сценаристов, такой был выбор. И уж как был достойна награды работа Волошина, хотя бы только за то, что она основана на его собственной жизни, этим больше похвастаться некому.

О, лучшая музыка — у «Кислорода». Надо заметить, что у большинства картин либо вообще никакой не было, либо она сама по себе была никакая.

Женская роль — Яна Троянова, «Волчок». Да, у сельяновского жюри все идёт к тому, что ему и главный приз влепят, чует мое сердце. Эта награда, думаю, вызовет у публики больше всего вопросов.

Нет, не больше всего. Тут Лучшим актером Жюри устами актрисы Дарьи Мороз назвали... Бориса Каморзина. Это «Сказка про темноту». Большой вопросительный знак и большой восклицательный. То есть знак Большого удивления. И не только у меня. При всем уважении, занятная, хотя и небольшая роль, много живого мата, досталось там переживаний его герою от Алисы Хазановой, но роль эта совсем не похожа на лучшую. Уж Дрейдену она точно уступает очень и очень.

А теперь много-много восклицательных знаков. Вырыпаев — Лучший режиссер 20-го Кинотавра! Вот это чудо. Апплодисменты в зале мощные, зрительские симпатии принадлежат ему, это точно. Надо отметить - и сам Иван это говорит со сцены - что эта награда причитается не только ему одному. Найденов — его полноценный соавтор, вырыпаевские идеи через него обрели лучшее воплощение. Я еще пожму ему руку после церемонии.

И да... Влепили-таки. Лучший фильм — «Волчок». Короче, кроме «Кислорода» почтило уважаемое Жюри больше всего те фильмы, насчёт которых я тут распинался. Фестивальная заказуха, безнадёга, коньюктурщина и спекуляция. Ждите в следующем году еще больше такого арт-хауса, за который большинство зрителей и ненавидит это словосочетание. Такими темпами они его и не полюбят никогда, без шансов. Оцените масштаб: приз «За лучший фильм» вручается на Кинотавре за всю картину целиком, то есть, в жюри довольны и оператором, и режиссёром, и всем остальным... А тут они дали ему и отдельный приз за сценарий. Значит, по их мнению это просто шедевр. Из которого в то же время можно вынести не больше, чем умозаключение рода «Не все матери одинаково полезны». Номинацию «Лучший дебют» нашли смелость временно убрать из списка. А то глупо бы вышло. Кому отдать награду, когда дебютанта всего два: Клим Шипенко с «Невыносимыми — то есть, «Непрощенными», простите — и всё тот же Сигарёв... Всё, молчок о «Волчке», ни единого слова не посвящу ему больше тут.

Вся надежда только на пример «Кислорода», которому невероятным чудом досталось две награды от жюри и половина от критиков. Последние, кстати, очень рады - они поймали нужную волну и высказались на одном языке и с кинематографистами в лице Жюри, и со зрителями фестиваля.
  4 комментария 
Комментарии (4)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...