Carpe Diem
 



добавить в:
Mixmoviefestival: Вальсирующие «Жюль и Джим»

14.12.2010 12:42 • 9 комментариев

«В рамках интернет-фестиваля Mixmoviefestival демонстрируются многие замечательные классические французские ленты, но вот две являются особенно знаковыми, демонстрирующими преемственность поколений 1960—1970-х — «Жюль и Джим», а также «Вальсирующие».

Герои первого фильма, одного из самых популярных в творчестве идеолога «новой волны» Франсуа Трюффо, — двое друзей, австриец и француз. В их существование врывается импульсивная Катрин, отдающая предпочтение сразу обоим парням. В итоге они довольствуются жизнью втроем, показанной Трюффо в достаточно интеллигентной и беспечной манере. Однако их взаимоотношениям вскоре суждено будет претерпеть куда более сильные испытания, а окончание истории окажется не таким взвешенным, как могло показаться изначально.


Вам необходимо обновить Flash Player.


Действующими лицами фильма Бертрана Блие «Вальсирующие» также становятся двое друзей. В отличие от героев «Жюля и Джима» их похождения куда более рискованны и развязны. Оба постоянно лезут на рожон и берут от жизни все, что им заблагорассудится. Одна из лучших актерских работ Жерара Депардье и одна из канонических ролей Патрика Девэра, очень популярного на родине в 1970-х годах и трагически погибшего в возрасте 35 лет вследствие глубокой депрессии. Другая лента Блие с Депардье и Дэвером «Приготовьте носовые платки» стала лауреатом «Оскара» в номинации «Лучший зарубежный фильм».


Вам необходимо обновить Flash Player.
  9 комментариев 
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 1

    Tim25 14 декабря 2010, 15:59 пожаловаться

    #

    Я видел оба фильма. Они разные, но мне понравился и тот, и тот. «Жюль и Джим», может, все же более серьезная работа, но то, что обе ленты являются знаковыми для французского кинематографа, и для мирового кинематографа в целом, отрицать нельзя. Классика!

    ответить

  • 1

    fatboy 14 декабря 2010, 20:13 пожаловаться

    #

    Не думаю, что «Вальсирующие» классика для мирового кинематографа. Слишком уж они французские. А вот «Жюль и Джим» вполне.

    ответить

  • 1

    fatboy 14 декабря 2010, 20:14 пожаловаться

    #

    Сейчас ни тот, ни другой фильм сильно не смотрятся.
    Если «Жюль и Джим», хотя бы — крепко сбитая работа. То «Вальсирующие» — это артхаус, повествование в котором выстроено интуитивно, а не по законам драматургии. От этого и смотреть второй не интересно. Оттуда можно выкинуть тридцать минут. И ничего не изменится. Кроме. как знаковости для людей, который бунтовали в 70-х.

    ответить

  • 1

    поручик Киже 14 декабря 2010, 20:38 пожаловаться

    #

    «Вальсирующие» умный фильм, и никакой не «арт-хаус». 35-летний режиссёр снимал о своём поколении, а не столько о «бунтарях». Да разве его герои бунтари?

    ответить

  • 1

    fatboy 14 декабря 2010, 21:35 пожаловаться

    #

    Умный, может и умный, но не особо хорошо скроенный.
    Дальше в его фильмах профессионализма заметно прибавилось.

    Еще, как арт-хаус. С позиции современного зрителя.

    Герои, может и нет. Но режиссер и его точка зрения — определенно бунтари.

    ответить

  • 1

    поручик Киже 15 декабря 2010, 08:44 пожаловаться

    #

    >Но режиссер и его точка зрения — определенно бунтари.

    Ну, наверное, да, есть и такое (хотел возразить: где же бунт, если режиссёр задумывается о смысле жизни (пафосно звучит, но не важно) — но почему бы и нет).

    ответить

  • поручик Киже 14 декабря 2010, 20:42 пожаловаться

    #

    Из представленных, наверное, только «Возможно» довольно странный выбор. Да и «Последнее метро» вполне можно было заменить фильмом Годара, Риветта или Клузо, Дювивье — кого угодно. Странно, что впихнули аж два фильма Трюффо, причём не самых удачных. Ну и «Битву за огонь» не смотрел. А так, очень неплохая программа.

    ответить

  • 1

    fatboy 14 декабря 2010, 21:37 пожаловаться

    #

    По-моему, «Возможно» — это честный выбор. Должны же мы знать, что там тоже много плохого кино.

    Жанра, конечно, жаль, современного нет. «такси», наверное не показали из-за того, что все итак видели.
    Ну и творения Бессона не показали тоже, видимо из-за узнаваемости нашим зрителем.

    ответить

  • 1

    поручик Киже 15 декабря 2010, 08:46 пожаловаться

    #

    Это да, против пяти плохих фильмов с наше стороны, один плохой от них — чтобы не обидно было))) Вообще же, кроме «Такси» и Бессона у них есть ещё, что показывать.

    ответить

 
Добавить комментарий...