Carpe Diem
 



добавить в:
«А курточки уже светиться начали»

11.06.2009 01:40 • 1 комментарий

Было так. Сначала выступил Борис Хлебников со своей «Сумасшедшей помощью». Это, знаете, такая история, как будто известная всем Амели — это мужчина лет шестидесяти, подверженный маниакально-депрессивным психозам и живуший где-то под Мытищами. И думающий при этом, что он Бэтмен. Но на самом деле являющийся Карлсоном. Только без мотора и домика на крыше. И встречающий однажды своего Черного человека. Но только немногим раньше — Женю из Белоруссии. Запутанно, да...

Я Хлебникову накануне говорю: «Я старый солдат и не знаю слов любви, но так жду твоей новой работы, так жду!». «Не надо, — отвечает. — Просто приди и посмотри, без всяких ожиданий. Я на самом деле очень переживаю, потому что это уже другая картина, сильно отличающаяся от предыдущих и совсем не знаю поэтому, как там она будет».



Сейчас, конечно, понятно, чего он там переживал и чего опасался. Вот Роднянский на мастер-классе днем сказал — только помните, что он продюсер, а не автор никакой — сказал, что нужно представлять свою аудиторию еще до того, как даже начал работу над фильмом. Ну а Борис Хлебников, похоже, не представляет её до сих пор — отсюда и тревоги. И если я — и многие тут коллеги — хорошо вижу, что может быть в прокате с «Кислородом» или «Миннесотой», то в случае с «Сумасшедшей помощью» не видно вообще ничего, даже на пяти копиях. Она может нравиться отдельно взятому человеку — и она именно это и делает, без сомнений. Но как то, что надо показывать на экране в зале для группы людей, это прям совсем неудачный опыт.

Ну и при этом «Сумасшедшая помощь» формально такая простая, без визуальных или сложносюжетных всяких заигрываний, без явного выпендрежа — это ведь Хлебников, кивните, кто понимает. Тогда как «Я» Игоря Волошина, второй сегодня конкурсный фильм — и тут я возвращаюсь к теме компоновки программы — это прям совсем наоборот. Это у него полуавтобиографическое и как в таком случае не выпендриться лично? Вообще никак, имеет право. И выпендрился на всех фронтах, нисколько это не запрятывая. Вот пожалуйста, первый конкурент Вырыпаеву, играющий, хотя и по-своему, на той же площадке наркотической видеофантасмагории, сложносочиненных сцен и операторской вылизанности. Смольянинову могли бы дать первый приз за актерскую работу, наверно. Хотя не, вряд ли. Чтоб прогнозы делать, надо половину программы посмотреть, так что до завтра.

Кстати, завтра вот будет пост о водке, женщинах и милиционерах, пришло время, особенно если в программе продолжатся эти тенденции.

  1 комментарий 
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...