БАКС
 



добавить в:
«История игрушек» разочаровывает в российском прокате

22.06.2010 16:50 • 72 комментария

Судя по всему, для большинства потенциальных зрителей футбольные трансляции с полей Южной Африки на прошлой неделе оказались куда более привлекательным средством провести время по сравнению с походом в кинотеатр. Другого объяснения неудаче пиксаровского мультфильма и самому слабому уик-энду в отечественном прокате за последние полгода так сразу найти сложно, хотя, конечно, не обошлось здесь и без ряда других факторов.

Одиннадцать лет между двумя второй и третьей частями колоссальный срок для молодого российского кинопроката, который в 1999 году находился в зачаточном состоянии и кассовые сборы измерялись не миллионами, а в лучшем случае сотнями тысяч. Если в Северной Америке и Западной Европе первые два мультфильма пользовались огромной популярностью, то у нас первый до самого последнего времени и вовсе не выпускался на DVD, а вышедшее несколько лет назад издание второго фактически успело уже перейти в разряд раритетов. Совсем не балует нас пиксаровскими лентами и телевидение, так что говорить об изначально имеющем определённую аудиторию устоявшемся френчайзе было бы самообманом.



Сказался и определённый стереотип, по которому для многих подобные мультфильмы являются уделом исключительно самых маленьких зрителей. В то же время в разгар каникул значительная часть школьников разъезжается кто куда, далеко не всегда имея поблизости от себя кинотеатр, да ещё с трёхмерным экраном. Не стоит забывать и о том, что в прокате присутствовали два других трёхмерных проекта, значительно уменьшая количество доступных кинозалов и проводимых сеансов.

Прогнозы звучали самые разные, но в то, что результат окажется настолько слабым, до последнего момента не верил никто. Касса дебютного уик-энда составила лишь 2,36 млн долларов в 555 кинозалах при относительно невысокой для потенциального кассового хита наработке в 4259 долларов на копию. Для сравнения лучший из пиксаровских проектов «ВАЛЛ-И» заполучил на старте 5,2 млн долларов, диснеевский «Вольт» добыл 4,37 млн долларов, «Вверх» собрал 3,78 млн и «Рататуй» 3,52 млн.



На втором и третьем местах расположились два новичка предыдущего уик-энда, как тогда, так и сейчас, не продемонстрировавшие ровным счётом ничего примечательного. Комедийный боевик «Киллеры» стал вторым с 984 тыс. долларов при 43% падении (всего 3,55 млн), третьей финишировала «Команда «А» с 800 тыс. долларов при 49% потерях (всего 3,15 млн).



Второй эшелон премьер уик-энда возглавила имевшая более чем двукратное превосходство в количестве копий криминальная драма «Чужая». Не слишком заинтересовавшая зрителей отечественная кинолента заняла четвёртое место с 764 тыс. долларов в 615 кинозалах (1243 доллара на копию) и совсем скоро будет пытать счастья на прилавках видеомагазинов в надежде получить второй шанс там.

Вышедший в России с почти четырехмесячной задержкой и без достаточной рекламной поддержки комедийный боевик Кевина Смита «Двойной КОПец» выглядел относительно пристойно для такой непростой ситуации. Картина с Брюсом Уиллисом и Трэйси Морганом в главных ролях напарников-полицейских собрала 692 тыс. долларов в 300 кинозалах (2307 долларов на копию), приземлившись на пятой позиции.

Строчкой ниже с точно таким же количеством экранов оказались кинолента Джо Данте «Врата в 3-D», за первые четыре дня заработавшая 614 тыс. долларов (2046 долларов на копию). Рекламной кампании снова практически не наблюдалось, так что и этот результат в какой-то степени можно занести в актив пущенного на самотёк проекта.



Уступив на фотофинише менее трёхсот долларов,«Принц Персии» занял седьмое место с 613,7 тыс. долларов в четвёртый уик-энд. Попутно диснеевский блокбастер стал шестым фильмом в текущем году, преодолевшим престижный рубеж в 20 миллионов долларов (всего 20,8 млн долларов выручки, 3,8 млн проданных билетов).

Ещё более крупным достижением отметился «Шрэк навсегда», откатившийся правда, с первой аж на девятую позицию с 499 тыс. долларов. Анимационная лента опередила вторую «Иронию судьбы» и с 50,4 млн долларов поднялась на второе место за всю историю современного российского кинопроката. За шесть недель проката сеансы мультфильма своим присутствием почтили 7,68 млн зрителей.



Оставшиеся две вакансии на задворках топ10 забронировали «Уличные танцы 3D» с 525 тыс. долларов при 42% падении во второй уик-энд (8-е место, всего 1,66 млн) и романтическая драма «Письма к Джульетте» с 465 тыс. долларов в 203 кинозалах (10-е место, 2292 доллара на копию).
сборы, прокат, премьеры, Россия, 3-D, Шрэк, История игрушек  72 комментария 
Комментарии (72)

Новый комментарий...

  • 4

    ds24859 22 июня 2010, 21:06 пожаловаться

    #

    неудивительно, ведь об Истории Игрушек в России практически никто не знает..

    ответить

  • llaputa 23 июня 2010, 00:35 пожаловаться

    #

    Плюс к этому у нас огромное количество народу, которых отталкивают сами герои — может, это и покажется странным, но мне лично эти «игрушки» кажутся донельзя неприятными, и некоторому количеству моих знакомых — тоже. Как-то нет особенного желания идти на фильм, несмотря на восторженные отзывы и проч. %(

    ответить

  • Вова Т 23 июня 2010, 16:35 пожаловаться

    #

    Я, конечно, извиняюсь, но когда кажется -креститься надо. Великолепный мультфильм, которому Шрек-4 и в подметки не годится. Российскому зрителю нравится все то, на что западе никто не идет.

    ответить

  • llaputa 23 июня 2010, 21:36 пожаловаться

    #

    Никто не говорит о сюжете или идеи мульта, я пытаюсь объяснить ощущения — от трейлера, от постеров: сами герои — не по моральным качествам, а по манере нарисовки — отталкивают. То ли манерой прорисовки, то ли еще чем-то. Как фильм, в котором играют сплошь неприятные актеры, — каким бы замечательным он бы ни был, очень сложно заставить себя сходить на такой, я сейчас говорю именно об этом.
    Так что, Вова Т, вы меня совершенно и абсолютно не поняли.
    Просто что-то не нравится, подсознательно, и ничего вы с этим не сделаете. На самом деле, любопытный эффект, если задуматься. А особенно любопытно, что я такая не одна, с такими вот «тараканами».
    Я добавила этот аргумент просто как еще одну причину низкой посещаемости ИИ, вот и все.

    ответить

  • 5

    Cokratis 23 июня 2010, 20:52 пожаловаться

    #

    Это может казаться только если не смотрел первые две части, а судя по всему у нас таких множество.

    ответить

  • Да прям, посмотри на количество оценок)))

    ответить

  • 6

    Moonwakler 22 июня 2010, 21:10 пожаловаться

    #

    Блин обидно(

    ответить

  • 12

    3mky 22 июня 2010, 21:21 пожаловаться

    #

    пиксаровские проекты на удивление собирают очень маленькие деньги по сравнению с мультами других студий, таких как дримворкс.. и я не понимаю почему :(

    ответить

  • 10

    Casp 23 июня 2010, 08:14 пожаловаться

    #

    Дримворкс делают развлекалово, со взрослым и подростковым юмором и детскими героями, а Пиксар предпочитает доведенный до совершенства проэкт с массой подтекстов и смысловой нагрузкой.

    ответить

  • Ну Пиксаровцы как раз больше всех и стабильнее всех собирают))до сих пор у них еще не единого коммерческого провала не было

    ответить

  • 3

    Cokratis 23 июня 2010, 20:56 пожаловаться

    #

    Просто у Пиксара более умные (интелегентные что ли) мультики, и нет всяких пошлостей на массового зрителя.

    ответить

  • 2

    3mky 23 июня 2010, 21:28 пожаловаться

    #

    так что и обидно, во всем мире кассу берут именно «более умные» мульты, а у нас видать пока уровень не тот..

    ответить

  • 8

    Pavel_I Am Legend 22 июня 2010, 21:29 пожаловаться

    #

    Ничего удивительного, в моём городе почти все сеансы истории игрушек проходили при полупустых и пустых залах.

    ответить

  • 13

    timyrovec 22 июня 2010, 21:33 пожаловаться

    #

    да что валить все на зрителя. виновато время релиза. зритель для которого предназначен мультфильм просто не оказалось в городах- кто уехал в лагеря, кто на море, кто к бабушке с дедушкой, кто за границу. А взрослое то население ходит на такие фильмы в основном с детьми, а раз их нет поблизости, то и оно не пошло. плюс студенты сдающие экзамены. им уж точно не походов в кино. да и погода в регионах не подкачала- народ свалил на природу подальше от знойного города

    ответить

  • Ну это кому как))лично я в такую жару только в кино хожу)))

    ответить

  • 2

    Cokratis 23 июня 2010, 21:01 пожаловаться

    #

    По мне так в жару вообще никуда идти неоохото. Даже зимой при — 20 с большим удовольствием хожу в кино.

    ответить

  • 9

    Apuk007 22 июня 2010, 23:10 пожаловаться

    #

    А я ничего удивительного не вижу.. что-то я рекламы особо не заметил. Впервые по телеку её увидел, когда мульт уже в прокат вышел, и то очень короткая.

    ответить

  • 1

    GrallexVill 23 июня 2010, 01:10 пожаловаться

    #

    На 3D сеансах больше всего рекламировали именно ИИ3. Ещё с начала зимы тизеры и трейлеры крутили.

    ответить

  • 7

    Apuk007 23 июня 2010, 01:49 пожаловаться

    #

    ну я про СМИ. У Шрэка вон какая реклама обширная была.. даже мороженое появилось:)

    ответить

  • 14

    Oskar-Zmey 22 июня 2010, 23:52 пожаловаться

    #

    Наконец-то обзор российского бок-офиса! Спасибо автору. Главное чтобы не заглохло это дело.

    ответить

  • 8

    Акари 23 июня 2010, 01:55 пожаловаться

    #

    Если в Северной Америке и Западной Европе первые два мультфильма пользовались огромной популярностью, то у нас первый до самого последнего времени и вовсе не выпускался на DVD, а вышедшее несколько лет назад издание второго фактически успело уже перейти в разряд раритетов. Совсем не балует нас пиксаровскими лентами и телевидение, так что говорить об изначально имеющем определённую аудиторию устоявшемся френчайзе было бы самообманом.

    Не знаю, не знаю… Я, например, видела обе части по телевизору не раз, еще в детстве, а ту самую вторую часть на лицензии приобрела только в этом году, до сих пор в магазинах есть, найти проще простого. В жизни бы не подумала, что «Игрушки» такой уж редкий и неизвестный мультфильм…

    ответить

  • Almost Famous 23 июня 2010, 01:59 пожаловаться

    #

    По случаю выхода третьего мультфильма у нас незадолго до этого впервые выпустили на DVD первую «Историю игрушек» и переиздали вторую. Даже переозвучили заново отдельные моменты, чтобы не было расхождений с дубляжом третьей.

    ответить

  • Акари 23 июня 2010, 02:04 пожаловаться

    #

    Я в курсе :-) видела рекламу… но тот диск, что у меня, точно старое издание :-)

    ответить

  • 1

    Акари 23 июня 2010, 02:06 пожаловаться

    #

    Кстати, а новые издания в магазинах до сих пор не видела.

    ответить

  • hellboy291091 23 июня 2010, 13:52 пожаловаться

    #

    Живу в Москве, у нас они появились пару месяцев назад, уже приобрел. Вы живете в Перми? Диски «ИИ» точно должны быть в торговых центрах типа Ашана.

    ответить

  • 9

    CheS 23 июня 2010, 10:14 пожаловаться

    #

    пипeц. у нaс по 2 сeaнсa в дeнь в двух кинотeaтрaх. и то днём. мaло. ИИ3 дaлeко нe шeдeвр. уж слишком дeтский. хороший спору нeт. но пeрвыe двe чaсти знaчитeльно интeрeснeй.a уж в срaвнeнии с Ввeрх вообщe…

    ответить

  • Ну эта часть как минимум лучше второй)))

    ответить

  • 2

    MJ23.net 23 июня 2010, 11:56 пожаловаться

    #

    Да блин не в то время пускают Пиксарцы мульты свои. Я сам хочу оч сходить, но то футбол, то экзамены, то ещё че. Лето все-таки. Плюс рекламы я вообще не заметил кстати. Но все-таки наверно схожу, ведь 98 процентов пол рецензий говорят о многом, хотя у предыдущих частей по сотке было)))
    Но вот насчет Пиксар и Дримворкс, так мне ближе Пиксар. У них нет шаблонства, все оригинально и свежо, плюс все рассчитано далеко не только для детей. Но против Дримворкс ничего не имею, тоже мульты высокого качества, хотя я не все смотрел. Но тут смысл в чем вообще. Дримворкс стараются выпустить смешные мульты, хотя порой это и шаблонный юморок, но в этом весь смысл их творений. В то время как у Пиксара главная задача показать идею, при нереально детальной прорисовке и тд и тп, но уж смеяться вы врядли будете на их мультиках.
    Опять же если брать историю студий, то ахха тут и говорить не о чем) Все прекрасно знают какая лучшая мультипликационная студия)))

    ответить

  • Ну и у Пиксаровцев с юмором все в порядке))хотя ржать вряд ли получится

    ответить

  • 2

    hellboy291091 23 июня 2010, 13:44 пожаловаться

    #

    Не ожидал таких слабых сборов. История заслуживаек куда больших денег. Ибо в десятки раз лучше, чем наитупейший Шрек 4, на которого тупой, безмозглой отарой поперлась вся Россия. История игрушек 3 — одно из лучшего, что делал Пиксар. Невероятно трогательный, интересный и забавный мультфильм. Мультфильм шемил сердце и трогал до слез. Шедевральный мультфильм. Плевать, как он собирает в России. В США мульт нагнул всех, и хваленого Шрека он обгонит по итоговым сборам не напрягаясь. Я восхищен мультфильмом и возможно схожу второй раз.

    ответить

  • 4

    Paranoik-kinofan 23 июня 2010, 14:12 пожаловаться

    #

    Как же так. Я-то думал что в России ценят хорошие мульты. А тут такие плохие сборы. Радует что хоть вообще ценители остались, а то совсем грустно было бы.

    ответить

  • 3

    Casey Cooper 23 июня 2010, 14:26 пожаловаться

    #

    Обидно за «Историю игрушек» — мультфильм достойный, сам сходил несмотря на то, что не видел ни одну из предыдущих частей и на мультики в кинотеатры обычно вообще не хожу, но в итоге не разочаровался, тем более что еще раз подтвердилось правило, что Пиксар плохих мультиков не делает.

    ответить

  • Странно, что мультфильм так мало собрал в России. Наверное у нас просто не очень любят «Историю игрушек».

    ответить

  • Almost Famous 23 июня 2010, 15:12 пожаловаться

    #

    Почитайте отзывы на сайте или форум, любви там более чем достаточно, вот только зрителей у экранов, увы, оказалось слишко мало.

    ответить

  • Отзывы я читал, ни одного отрицательного, это радует. Я смотрел третью часть, не посмотрев первые две, и я был в восторге. Зал у нас был почти полный, но непонятно, почему все-таки в итоге мультфильм так мало собрал. Я думал, что миллионов 10 как минимум за первую неделю он соберет(

    ответить

  • У нас люди наверное чересчур футбол любят)))

    ответить

  • Жалко Игрушек, отменный мультфильм и так мало собрал, а всякий шлах типа Шрека ттакие бабки у нас гребет. Поражаюсь выбору зрителей.

    ответить

  • Барикашка 23 июня 2010, 15:24 пожаловаться

    #

    ну так и надо этой беспонтовке.
    рад, что обогнали эту чертову иронию, хотя и тот, кто обогнал, грубо говоря, дермо.

    ответить

  • Барикашка 23 июня 2010, 15:26 пожаловаться

    #

    И да, я тоже предпочел футбол кинотеатру в этом месяце.
    Доктор Лайтман +1 насчет шрека)

    ответить

  • 3

    richardral 23 июня 2010, 17:25 пожаловаться

    #

    Не ходил ни на Шрека ни на ИИ. Судя по написаному — на Шрека не зря не пошел.

    ответить

  • 2

    Барикашка 23 июня 2010, 18:42 пожаловаться

    #

    а почему тогда рецензий зеленый нааамного больше чем красных?я о шреке

    ответить

  • 2

    Serg_Film 23 июня 2010, 19:56 пожаловаться

    #

    Видимо, потому что его просто любят)))
    Хотя сам мультфильм получился слабоватеньким…

    Пока лучший Как приучить дракона в этом году, даже лучше ИИ, по-крайней мере для меня…

    ответить

  • 1

    richardral 24 июня 2010, 23:06 пожаловаться

    #

    Как приручить дракона — действительно отличный! Может гляну ИИ и тогда смогу сравнить, но пока КПД лучший!

    ответить

 
Добавить комментарий...