БАКС
 



добавить в:
«Ветер крепчает» преодолевает стомиллионный рубеж в Японии

10.09.2013 09:36 • 46 комментариев

По сложившейся в последнее время традиции любопытные новости во вторник утром прибывают из азиатского кинопроката. Великолепный восьмой уик-энд на японских экранах выдала анимационная лента «Ветер крепчает» Хаяо Миядзаки. По сравнению с предыдущей неделей сборы прыгнули вверх сразу на 34%, что дало 455,8 млн иен или 4,6 млн долларов за уик-энд. Больше на восьмой неделе проката в Японии собирали только другой проект студии Ghibli «Ходячий замок» и «Аватар» Джеймса Кэмерона.

По итогам уик-энда общая касса финальной работы легендарного мастера аниме превысила сто миллионов долларов. В таблице ниже будут приведены все фильмы, покорившие стомиллионную планку японском прокате. Ещё через несколько дней будет пройден более значимый по местным меркам рубеж в 10 миллиардов иен. Последним фильмом, преодолевшим его, была «История игрушек 3» три года назад. Последним 2D релизом с кассой свыше десяти миллиардов иен была «Рыбка Поньо» в 2008 году.

Немного статистики теперь по проданным билетам. За пятьдесят один день проката «Ветер крепчает» посмотрели 7,88 млн зрителей. Это двадцать восьмое место за всю историю японского проката и лучший результат за последние четыре года после выхода «Аватара» (10,1 млн зрителей в Японии).



Самые кассовые фильмы за всю историю японского кинопроката, сборы в долларах США. Из-за значительных колебаний курсов валют и очень большой длительности проката многих фильмов данные по различным источникам могут несколько отличаться. В принципе намного более объективным будет здесь чарт в иенах.

244,0 млн «Унесённые призраками» (2001)
212,0 млн «Титаник» (1997)
207,0 млн «Ходячий замок» (2004)
188,7 млн «Аватар» (2009)
165,5 млн «Принцесса Мононоке» (1997)
164,5 млн «Ритм и полиция. Фильм 2» (2003)
163,7 млн «Гарри Поттер и философский камень» (2001)
156,0 млн «Рыбка Поньо на утёсе» (2008)
147,8 млн «Гарри Поттер и Тайная комната» (2002)
142,8 млн «Алиса в стране чудес» (2010)
130,7 млн «История игрушек 3» (2010)
126,7 млн «Последний самурай» (2003)
125,3 млн «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2» (2011)
125,1 млн «Гарри Поттер и узник Азкабана» 125,1 млн (2003)
120,0 млн «Парк Юрского периода (1993)
117,6 млн «Звёздные войны. Скрытая угроза» (1999)
114,9 млн «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011)
111,9 млн «Ариэтти из страны лилипутов» (2010)
106 млн «Армагеддон» (1998)
102,4 млн «Пираты Карибского моря: На краю света» (2007)
102,4 млн «В поисках Немо» (2003)
100,2 млн «Властелин колец: Возвращение короля» (2003)
100,2 млн «Ветер крепчает» (2013)

Жирным шрифтом выделены проекты анимационной студии Ghibli.

Ни в коем случае стоит думать, что локальные проекты в Японии неизменно добиваются успеха. Совсем недавно я писал о сокрушительном провале дорогостоящего игрового «Гатчамена», а теперь вот крупную неудачу потерпел другой высокобюджетный по местным меркам фантастический фильм «Космический пират Харлок». Он занял второе место, собрав всего лишь 1,4 млн долларов за уик-энд.

Нет пока официальных данных по сборам второго уик-энда в Японии «Человека из стали». Известно лишь, что падение по сравнению с дебютной неделей должно быть в районе 50-55%.

Первую неделю сентября в Китае выиграл стартовавший в четверг «Элизиум» Нила Бломкампа. За первые четыре дня фантастический фильм заработал 11,75 млн долларов при 2,19 млн проданных билетов. Это с ходу сделало Китай одно из самых кассовых территорий в международном прокате картины. Больше она собрала только во Франции и в России. Примерно столько же в Британии.



Четыре зарубежных релиза разместились на местах с третьего по шестое. 5,22 млн долларов на второй неделе добыл «Великий Гэтсби» (всего 9,69 млн). Тоже на второй неделе проката 3,12 млн долларов взяла испанская кинолента «Невозможное» (всего 7,88 млн)

На третьей неделе проката 4,65 млн долларов достались «Парку Юрского периода» (всего 54,42 млн). И 3,99 млн долларов добавил в свою копилку самый успешный среди пиксаровских проектов «Университет монстров». За семнадцать дней мультфильм заработал 32,71 млн долларов на китайских экранах.

В Южной Корее первенствовал собравший c учётом понедельника 7,14 млн долларов при 1,09 млн проданных билетов комедийный боевик «Шпион: Операция под прикрытием». Результат в три с лишним раза выше, чем у ближайшего преследователя, которым оказалась хорошо знакомая нам «Иллюзия обмана».

Первая международная премьера состоялась в корейском прокате у анимационной ленты «Ветер крепчает», достижениям которой посвящена первая часть этого обзора. Опять же с учётом понедельника она освоила 544 тысячи долларов при 84 тысячах проданных билетов. Результат слабее других лент студии Ghibli, но этому не стоит особенно удивляться. Уж очень специфичной и чётко ориентированной на японского зрителя вышла последняя работа Хаяо Миядзаки.

Вторую неделю в формате ограниченных превью идёт в Южной Корее «Гадкий я 2». За это время мультфильм освоил чуть больше миллиона долларов. Официальная премьера состоится в этот четверг.
прокат, сборы, премьеры, касса, Япония, Корея, Китай, аниме, Хаяо Миядзаки  46 комментариев 
Комментарии (46)

Новый комментарий...

  • 5

    doni97 10 сентября 2013, 13:50 пожаловаться

    #

    Япония любит свои мультики)

    ответить

  • 2

    Hunger Peacock 10 сентября 2013, 22:35 пожаловаться

    #

    Япония любит аниме, кроме того японцам удалось распространить любовь к аниме во многие страны, включаю и нашу.

    ответить

  • 3

    mind_1 10 сентября 2013, 14:16 пожаловаться

    #

    По Элизиуму в России:
    http://www.kinopoisk…1136006/#comm1136006

    Но всё равно, вылез, к концу след. недели окупится, уже неплохо, хотя и фейл относительно района.

    ответить

  • 1

    DJinMax 10 сентября 2013, 15:15 пожаловаться

    #

    Кто-нибудь знает бюджет Университета монстров?

    ответить

  • 1

    HviteGuden 10 сентября 2013, 15:38 пожаловаться

    #

    180 или же 200… Но сюдя по инфу многих сайтов.. То скорее 200

    ответить

  • 1

    Slon23 10 сентября 2013, 15:42 пожаловаться

    #

    «Первую неделю сентября в Китае выиграл стартовавший в четверг „Элизиум“ Нила Бломкампа. За первые четыре дня фантастический фильм заработал 11,75 млн долларов при 2,19 млн проданных билетов.»

    Продолжай Китай в том же духе. Твоя поддержка нужна «Элизиуму» как воздух.

    ответить

  • term1978 10 сентября 2013, 16:37 пожаловаться Станислав, а Вы не смогли бы

    #

    Ознакомить нас с самыми кассовыми фильмами в других странах?

    ответить

  • Almost Famous 10 сентября 2013, 18:19 пожаловаться

    #

    Очень всё это сложно и объёмно, да и просто затеряется в глубине постов на следующий же день. Не везде такая статистика есть, не везде она официальная, во многих странах ведётся только учёт проданных билетов.

    ответить

  • Jaelse 10 сентября 2013, 18:47 пожаловаться

    #

    Наверное, в «Рейтингах» можно создать отдельную ссылку «сборы по странам мира» или ещё что-нибудь в этом же духе — тогда точно не затеряется. Можно охватывать не все страны (по какой-нибудь Македонии или Эквадору отыскать информацию вряд ли возможно), а хотя бы 10-15 крупнейших по прибыльности.
    И вопросик вдогонку. Меня очень интересуют сборы в Румынии и Венгрии. По ним где-нибудь можно накопать цифирь?

    ответить

  • Almost Famous 10 сентября 2013, 19:48 пожаловаться

    #

    Идея хорошая и даже обсуждалась, но сейчас на сайте другие приоритеты. Можно было бы и еженедельные чарты давать не только по России и США в принципе.

    По Румынии и Венгрии вряд ли можно найти исчерпывающую статистику. Только по проданным билетам, а те цифры в основном выводятся на Кинопоиске на вкладке премьеры.

    ответить

  • pufkt38 11 сентября 2013, 00:51 пожаловаться

    #

    А я вот очень сожалею, что на сайте, можно сказать, забросили рубрику продаж на dvd/blu-ray. Меня она всегда интересовала. Плюс небольшое пожелание. Я понимаю, что скорее всего не по адресу, но был бы в полном восторге, если бы на сайте выкладывали рейтинги зарубежных сериалов за неделю

    ответить

  • mind_1 11 сентября 2013, 06:32 пожаловаться

    #

    Венгрия на моджо:
    http://boxofficemojo…yr=2013&wk=36&p=.htm
    Румынии к сожалению нет :(

    ответить

  • 1

    Jaelse 11 сентября 2013, 13:45 пожаловаться

    #

    Большое вам спасибо!

    ответить

  • 5

    Sekundomer 10 сентября 2013, 16:51 пожаловаться

    #

    Кто-нибудь знает выйдет «Ветер» у нас в России? Хотелось бы сходит на него именно в кинотеатр.

    ответить

  • Almost Famous 10 сентября 2013, 19:34 пожаловаться

    #

    Почти все прочие проекты Ghibli у нас выходили, но часто через год или даже полтора. Так что тут рано ещё что-то говорить.

    ответить

  • 3

    Sekundomer 10 сентября 2013, 22:30 пожаловаться

    #

    Будем тогда ждать, авось дождемся.

    ответить

  • pnetmon 10 сентября 2013, 19:43 пожаловаться

    #

    Ритм и полиция. Фильм 2 — всего 3 оценки на кинопоиске, их мультипликацию у нас смотрят с большим интересом

    ответить

  • Almost Famous 10 сентября 2013, 19:46 пожаловаться

    #

    Так и есть. А игровые не очень. Всякую там фантастику ещё есть поклонники, а драмы и криминал совсем мало любителей.

    ответить

  • 2

    Golden Man 10 сентября 2013, 20:47 пожаловаться

    #

    Миллионов 30-40 соберет еще, а даже может и больше. Зависит от того, сколько прокат будет продолжаться.

    ответить

  • 1

    asorin 10 сентября 2013, 20:52 пожаловаться

    #

    Рад за Миядзаки. Жаль, что это будет последняя его работа.

    ответить

  • 2

    bilbao2 10 сентября 2013, 22:45 пожаловаться

    #

    Almost Famous
    На boxofficemojo приводится цифра в 454 экрана у «Ветер крепчает». Причем со дня выхода в прокат и по сей день цифра не меняется. А например у «Университета монстров», «Человека из стали», «Мировой войны Z», «Звездного пути» и др. фильмов колличество экранов в среднем 650. Вкурсе с чем это связанно?

    ответить

  • Almost Famous 11 сентября 2013, 12:50 пожаловаться

    #

    В японском прокате голливудским релизам всегда предоставляется намного больше экранов, чем локальным фильмам. Так уже много лет. 400-450 экранов это практически потолок для своего кино, тогда как самые ожидаемые голливудские блокбастеры в своё время имели 900 и даже тысячу. Многие японские хиты шли на 150-200 экранах, выдавая просто фантастическую нарабоку по 30-40 тысяч долларов на кинозал.

    ответить

  • Almost Famous 11 сентября 2013, 12:50 пожаловаться

    #

    Наработку.

    ответить

  • 1

    bilbao2 12 сентября 2013, 00:28 пожаловаться

    #

    Может это одно из американских требований по итогам Второй мировой войны?))

    ответить

 
Добавить комментарий...