БАКС
 



добавить в:
«Штурм Белого дома» и «Форсаж 6» добиваются успеха в Китае

30.07.2013 11:33 • 47 комментариев

Два голливудских блокбастера стартовали на минувшей неделе в китайском кинопрокате. Первым ещё в понедельник начал свой путь «Штурм Белого дома». За первые семь дней проката фильм Роланда Эммериха заработал 18,71 млн долларов при 3,56 млн проданных билетов. По сравнению со сборами боевика в других странах результат просто выдающийся.

В пятницу покорять китайский прокат отправился шестой «Форсаж». За первые три дня экшн собрал 24,13 млн долларов при 4,54 млн проданных билетов. Это второй старт текущего года позади «Железного человека 3». Если бы не такая большая задержка с премьерой, результат мог бы быть и значительно выше. Китайский релиз шестого «Форсажа» с первоначальной даты в первой половине июня переносился как минимум трижды.



Две эти крупные премьеры обвалили сборы до этого шедшей очень неплохо фантастической киноленты «После нашей эры». На третьей неделе она смогла собрать лишь 3,14 млн долларов с общей кассой 33,82 млн. В любом случае результат китайского кинопроката и так стал для неё очень крупным успехом.

В среду к этим трём голливудским блокбастерам присоединится «Тихоокеанский рубеж». Фильм Гильермо дель Торо постарается за счёт сборов в Китае несколько улучшить своё пока что не очень хорошее финансовое положение.

Между тем вчера сенсационным материалом разразились сразу два крупных американских издания Variety и Hollywood Reporter. Они утверждают, что на протяжении вот уже нескольких месяцев киностудии Голливуда не получают ни цента от сборов своих фильмов в Китае. Суть проблемы в новом 2% налоге, который затрагивает долю выручки киностудий. Соглашаться с этим они категорически не хотят, что и привело в итоге к нынешней патовой ситуации. При этом от проката своих фильмов киностудии не отказываются, на прямой конфликт тоже не идут, надеясь, что так или иначе ситуация со временем разрешится. Уж очень лакомый кусок представляет для них китайский кинорынок.

Первой о имеющейся проблеме ещё весной заявила студия 20th Century Fox. Как сообщает американская пресса, не получены на данный момент деньги с проката очень успешной в Китае «Жизни Пи». При действующей на данной момент таксе в 25% это примерно 23 миллиона долларов. Такая же ситуация с пятым «Крепким орешком».



Студия Sony Pictures до сих пор не получила ничего от китайского проката «Скайфолла». Warner Bros. продолжает ждать свою часть сборов от первой части «Хоббита», «Человека из стали» и «Джека — покорителя великанов». Самые скромные прикидки дают здесь около 31 миллиона долларов.

Примерно столько же должна получить Paramount Pictures с проката «Броска кобры 2», «СтарТрека» и «Джека Ричера». Один только «Железный человек 3» должен принести свыше 30 миллионов долларов студии Disney. Universal Pictures задолжали за «Отверженных» и «Обливион».

Напомню, что по заключённому в прошлом году соглашению голливудские киностудии получают 25% от сборов в Китае вместо 13-17% в прошлом. По нему же годовая квота зарубежных релизов увеличилась до 34.
прокат, сборы, премьеры, касса  47 комментариев 
Комментарии (47)

Новый комментарий...

  • Китайцы думают только о своей прибыли. И я их понимаю. Но и студии тоже должны получить свою долю. Надеюсь, что к полюбовно у соглашению стороны всеж придут. Очень надеюсь. И, скорее всего, уступят студии Голливуда. Ибо сто такое 2% и более чем прлуторамиллмардная аудитория…
    Текущий китайский прокат. В топку После нашей эры со Штурмом Белого дома. :[
    тихоокеанскому рубежу и Форсажу-6 — УДАЧИ!!!

    ответить

  • Ошибок много в тексте, не просто прочитать..

    ответить

  • 3

    R R 31 июля 2013, 11:35 пожаловаться

    #

    точно, но вот фраза «сто такое 2%» просто огонь, не сразу понятно, что просто не ту букву нажал и создается аллюзия к китайскому языку))

    ответить

  • 6

    Turton 30 июля 2013, 15:45 пожаловаться

    #

    Китай для студий-друг, который должен тебе денег. Причем давно. Если надавишь, то рискуешь потерять и друга и/или деньги.
    В прошлом году они наверняка обрадовались 25%, а тут такая подстава.

    ответить

  • Almost Famous 30 июля 2013, 15:49 пожаловаться

    #

    Обрадовались, конечно. И в том соглашение было чётко написано, что никакие налоги или другие платежи не должны затрагивать эти самые 25%. Уступить в этом, через месяц или два может появиться что-то другое. Дело принципа. Да и не настолько это пустяковые деньги, чтобы взять и забыть.

    ответить

  • 9

    Turton 30 июля 2013, 16:13 пожаловаться

    #

    Естественно. Студии столько сил прилагают, чтобы выпустить фильм в Китае, а отдачи от самой страны минимальны. Чужой труд нужно уважать, уж это в Китае, как ни в какой стране, должны понимать.

    ответить

  • 10

    audiovideofil 30 июля 2013, 19:57 пожаловаться

    #

    Чужой труд нужно уважать, уж это в Китае, как ни в какой стране, должны понимать.
    В Китае? Уважать? :)

    ответить

  • 7

    Slon23 30 июля 2013, 15:52 пожаловаться

    #

    «В среду к этим трём голливудским блокбастерам присоединится «Тихоокеанский рубеж». Фильм Гильермо дель Торо постарается за счёт сборов в Китае несколько улучшить своё пока что не очень хорошее финансовое положение.»

    Очень на это надеюсь и желаю фильму 40-50 млн.

    ответить

  • 4

    Robot-> 30 июля 2013, 15:57 пожаловаться

    #

    Не хорошо конечно китайцы поступают, это не дело, и к хорошему не приведёт.

    ответить

  • 3

    iskatel_ 30 июля 2013, 16:01 пожаловаться

    #

    не получены на данный момент деньги с проката очень успешной в Китае «Жизни Пи». При действующей на данной момент таксе в 25% это примерно 23 миллиона долларов.
    Полгода студия ждет столь крупную сумму и ничего не предпринимает? Удивляет подобное исключительное терпение со стороны американцев в отношении Китая. Вот уж действительно идут на любые уступки, боясь испортить сверхвыгодные отношения… А выплаты, тем не менее, будут осуществлены: договор есть договор.

    Китайский прокат сделал халтуру Смитов вполне непровальной… На фоне ситуации с ОР, наблюдать подобное не особо приятно. Джейден знает, куда в этот раз поедет на каникулы…)

    ответить

  • Almost Famous 30 июля 2013, 16:04 пожаловаться

    #

    Что значит не предпринимает? Она не согласна платить с неё новый налог. Проглотить обиду, взять и сделать вид, что ничего не произошло, значит создать очень неприятный прецедент для всех. Не говоря уже о самих непредусмотренных соглашением потерях.

    ответить

  • 1

    iskatel_ 30 июля 2013, 16:12 пожаловаться

    #

    Что значит не предпринимает? Она не согласна платить с неё новый налог.
    Насколько я понял из статьи, платить не с чего, ибо сумма не была перечислена. Китайская сторона могла бы удержать обозначенные 2% и перечислить основную сумму, смягчив конфликт и разбираясь лишь с этой частью.
    Тогда и спешить в решении вопроса, предметом которого выступала бы незначительные по меркам индустрии средства, было бы особо некуда. А так Китай не выплачивает ВСЕ под прелогом, что США не хочет делиться. Выглядит глупо.
    Поэтому в данных условиях американская сторона не может быть более виноватой в том, что не согласна выплачивать недавно установленный налог.

    ответить

  • Almost Famous 30 июля 2013, 16:19 пожаловаться

    #

    Можно посмотреть с двух сторон. Во-первых, Голливуд сам упирается и отказывается брать меньше, чем им положено по соглашению и платить новый налог. Принять меньше — значит признать законность и правомерность. Такая логика там. Киностудиям ничего перечислять в любом случае не придётся, китайцы сами удержат.

    Во-вторых, сами китайцы в такой ситуации поступают просто. Не согласны и не хотите — не надо. Мы за вами гоняться и ваши деньги предлагать тоже не будем.

    Киностудии надеются, что проблема будет как-то решена на государственном уровне. Но время идёт и ничего.

    ответить

  • 1

    iskatel_ 30 июля 2013, 16:27 пожаловаться

    #

    Но ведь есть договор, где, насколько я, опять же, понял, недвусмысленно и формально прописаны все условия. Как при этом каждый может считать себя юридически правым?

    ответить

  • 1

    eva7 30 июля 2013, 17:52 пожаловаться

    #

    думаете, что в России студии получают свою прибыль сразу же после проката? многие кинотеатры в России не платят долю от проката кинопрокатчикам и висят в должниках годами.

    ответить

  • 2

    iskatel_ 30 июля 2013, 17:57 пожаловаться

    #

    Как раз в отношении России меня бы подобное не особо удивило.

    ответить

  • eva7 30 июля 2013, 18:00 пожаловаться

    #

    почему же? у прокатчика всегда есть мера воздействия — не оплатите долги — не получите новые проекты. как говорится «утром деньги — вечером стулья»

    ответить

  • Almost Famous 30 июля 2013, 18:17 пожаловаться

    #

    Что касается Китая, в положении просителей всегда Голливуд. Китайские власти не говорят нам нужны ваши фильмы, дайте на любых условиях. Нет — и не надо. Не хотите работать на наших условиях, никто вас не держит. Была бы какая-нибудь маленькая страна, всё бы обошлось, только посмеялись бы. Но здесь другой случай.

    ответить

  • iskatel_ 30 июля 2013, 18:32 пожаловаться

    #

    почему же?
    Учел особенности национального менталитета и бюрократических систем.

    ответить

  • 2

    ВНЧ 30 июля 2013, 18:54 пожаловаться

    #

    платить не с чего, ибо сумма не была перечислена. Китайская сторона могла бы удержать обозначенные 2% и перечислить основную сумму, смягчив конфликт и разбираясь лишь с этой частью.
    Не понял. Сборы подсчитаны, с них и надо платить 25%. Что значит «могла бы удержать»? Не доплатить? Если бы Вам начислили зарплату, но выдали меньше, то вряд ли Вы были бы довольны. А за задержку китайцы должны платить пени и неустойки, поскольку нарушают заключённый договор.

    ответить

  • Almost Famous 30 июля 2013, 19:06 пожаловаться

    #

    Не доплатить вот это по сути китайцы и предлагают. Голливуд не соглашается и не хочет соглашаться. По ряду причин, о которых я уже говорил.

    В такого рода бизнесе принять меньше, чем тебе положено по договору, по сути означает согласиться с этим. Никто не хочет создавать прецедент, вот потому и ждут, что как-нибудь утрясётся. Обама, Байден, ВТО или кто ещё уговорят или нажмут.

    Скандалить публично никто не хочет, отказываться от китайского кинорынка тем более. Не просто так ведь говорят, что через несколько лет он может перерасти американский.

    ответить

  • 5

    ВНЧ 30 июля 2013, 19:12 пожаловаться

    #

    Ссориться и требовать пени, конечно, не надо. Но как китайцы объясняют своё нежелание платить? Они же нарушают договор, который сами подписали лишь год назад. Как не были правовым государством, так и остаются.

    ответить

  • iskatel_ 30 июля 2013, 19:09 пожаловаться

    #

    Не понял. Сборы подсчитаны, с них и надо платить 25%. Что значит «могла бы удержать»? Не доплатить?
    В том-то и дело: Китай принял закон, намекающий на двухпроцентный налог с 25% выплат создателям, США считает, что должны получать 25% без всяких удержаний, поскольку заключали договор на иных условиях. Конфликт Поэтому разговоры о моей зарплате здесь неуместны…)

    ответить

  • 3

    ВНЧ 30 июля 2013, 19:15 пожаловаться

    #

    заключали договор на иных условиях
    Вот именно. Пока договор не изменён или отменён — следуй ему. Если вышел закон, влияющий на договор, то заключите новый. А пока новый не заключен, то либо работай по старому, либо приостанавливай деятельность. А то фильмы-то прокатывают, а деньги не платят. Кидалово какое-то.

    ответить

  • 1

    iskatel_ 30 июля 2013, 19:32 пожаловаться

    #

    Пока договор не изменён или отменён — следуй ему.
    Я, в общем-то, высказывался аналогичным образом…)

    ответить

  • 2

    ВНЧ 30 июля 2013, 19:37 пожаловаться

    #

    могла бы удержать обозначенные 2% и перечислить основную сумму, смягчив конфликт и разбираясь лишь с этой частью
    Под «этой частью» Вы подразумевали 2%? Тогда извиняюсь, что неправильно понял. И всё-таки справедливее было бы выплатить 25% и полюбовно договариваться о возврате 2% в связи с изменившимися обстоятельствами. А так получается какой-то ультиматум — берите меньше, иначе вообще ничего не получите.

    ответить

  • 1

    iskatel_ 30 июля 2013, 19:47 пожаловаться

    #

    Под «этой частью» Вы подразумевали 2%?
    Да, именно так.

    И всё-таки справедливее было бы выплатить 25% и полюбовно договариваться о возврате 2%
    Конечно, справедливее. Но не выплачивать все 25% в ультимативной, как вы заметили, форме — вообще дикость…)

    ответить

  • Almost Famous 30 июля 2013, 19:53 пожаловаться

    #

    Американцы на то и упирают, что есть договор на государственном уровне по сути. 25% и ни центом меньше.

    ответить

  • 2

    iskatel_ 30 июля 2013, 19:56 пожаловаться

    #

    Не забудьте написать в блоге о разрешении ситуации…)

    ответить

  • 3

    ВНЧ 30 июля 2013, 19:57 пожаловаться

    #

    Станислав, держите нас в курсе развития событий.))
    Это ж сколько денег разом получит Голливуд, когда всё уладится!

    ответить

  • 1

    sv_fed 30 июля 2013, 20:35 пожаловаться

    #

    Всё-таки какие-никакие «поблажки» китайцы делают: 25% вместо 17%, 34 фильма вместо 10. Да, 2% — это дикость, но наверняка утрясётся. А через года 3-5, глядишь, Китай по сборам голливудского кино будет впереди американцев.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 30 июля 2013, 23:36 пожаловаться

    #

    Китай от этих «поблажек» поимел гораздо больше, чем американцы. Было 5/6 от 10, стало 3/4 от 34, рост в 3 раза. У американцев было 1/6 от 10, стало 1/4 от 34, рост в 5 раз. В разах Голливуд выиграл (раньше получал совсем крохи), но в абсолютных цифрах всё равно имеет лишь 1/4. На примере той же «Жизни Пи» — Китай положил себе в карман 69 млн., и всего лишь 23 млн. должен заплатить создателям кино. И то жидятся.

    ответить

  • 1

    R R 31 июля 2013, 11:50 пожаловаться

    #

    такова политика Китая. могут себе позволить такую позицию, вот так и действуют. если уж пускают на свой кинорынок, то извлекают из этого по максимуму (меньше процентные выплаты с проката, жесткие квоты на количество фильмов, теперь налоги). США кстати тоже ведет себя так в тех сферах, где может (войны, локальные конфликты) невзирая на международные нормы…

    ответить

  • Assa-nm 30 июля 2013, 16:08 пожаловаться

    #

    В таком случае назревает логичный вопрос: к примеру, кассовые сборы обозначенных фильмов, указанные здесь, на КП, учитывают и недополученную китайскую выручку?! Просто если ответ положительный, то это похоже на раздел не убитого медведя.

    ответить

  • Almost Famous 30 июля 2013, 16:12 пожаловаться

    #

    Кассовые сборы всегда имеется в виду общая сумма. То, что вы и все остальные оставляете в кассах кинотеатра. В зависимости от страны киностудия может получать с неё от 25 до 60-70%. Об этой части, то есть чистой выручке, собственно и идёт речь.

    ответить

  • 4

    kinomanmur007 30 июля 2013, 16:57 пожаловаться

    #

    Извиняюсь Станислав, а не сможете сказать а сколько чистой вырукчи получают голивудские киностудии от проката фильмов в России?

    ответить

  • Almost Famous 30 июля 2013, 17:00 пожаловаться

    #

    Вряд ли вам кто-то сможет ответить. Откровенности от прокатчиков тоже не дождёшься. Чисто на вскидку я бы сказал процентов 35-40.

    ответить

  • 3

    kinomanmur007 30 июля 2013, 17:06 пожаловаться

    #

    Спасибо за ответ, что то подобное и ожидалось.

    ответить

  • turin 30 июля 2013, 18:32 пожаловаться

    #

    А почему не фифти фифти, у нас же адекватные прокатчики

    ответить

  • 4

    Assa-nm 30 июля 2013, 19:22 пожаловаться

    #

    Я тут позволю себе вклиниться. У меня даже не вопрос, а скорее пожелание: возможно ли на КП размещение объёмной статьи про проценты отчисления прокатчика (не только нашего, но и вообще по остальным крупным игрокам на этом рынке) какой-нибудь студии? Примеры, разборы полётов и так далее. Потому что в среднем всегда считается, что самоокупаемость фильма достигается при получении сборов, вдвое превышающих затраты. Но на мой взгляд, это как число пи округлить до цифры «3». Затраты на копирование плёнки, постеры, можно много чего вспомнить из сопутствующих расходов. В итоге не получается ли ситуация, где вместо обещанных 50%-ых отчислений в чистом виде студии достаётся 15-25% прибыли? Рынок США и Канады, разумеется не трогаем, там своя каша.
    Очень бы хотелось почитать что-нибудь вдумчивое по этому поводу.

    ответить

  • Almost Famous 30 июля 2013, 19:50 пожаловаться

    #

    Проблема в том, что примеров-то собственно и нет. Никто не пишет и не выдаёт в открытом доступе. Никаких обязательных шаблонов тоже нет. В большинстве случаев это отдельный переговорный процесс. Торговля, где каждый участник пытается выбить для себя более благоприятные условия. Это рынок, никто не обязан и не будет выкладывать на каких условия студия Х договорилась с сетью кинотеатров Y по прокату фильма Z.

    Известны только основные общие модели, на основе которых можно делать грубые расчёты. Да и то, многие из них жутко сложные и должны учитывать массу факторов. Опять же приходится всё по возможности максимально упрощать.

    ответить

  • 4

    Rob Hal 30 июля 2013, 20:44 пожаловаться

    #

    Никто никогда не рассекретит. Ведь как удобно, если Голливуд будет перед амекриканской налоговой разводить руками, что гадские русские им только 10% передают, а наши перед нашей налоговой плакаться что отдают голливуду все 90%. Черная бухгалтерия во всех странах известна :)

    ответить

  • Assa-nm 31 июля 2013, 20:32 пожаловаться

    #

    Я понимаю, что точные цифры — это фантастика. Но примерную модель построить реально? Потому что ну правда: 40-50% от сборов в других странах — это же фикция. На деле этот пирог лишается ещё нескольких кусков, а до студии доходят совсем иные деньги.

    ответить

  • Whiterabbit94 31 июля 2013, 14:38 пожаловаться

    #

    Очень бы хотелось почитать что-нибудь вдумчивое по этому поводу.

    Почитайте книгу «Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия» Эдварда Эпштейна, очень интересно на эту тему.

    ответить

  • Assa-nm 31 июля 2013, 20:29 пожаловаться

    #

    Кстати, слышал про этого дяденьку. За книгу спасибо, ознакомлюсь.

    ответить

  • 6

    Bosco sport 30 июля 2013, 18:49 пожаловаться

    #

    кИТАЙЦЫ ОХЕРЕВШИЙ НАРОД, НА ХАЛЯВУ ХОТЯТ ПОССОТРЕТЬ И ИХ БЕЗНЕСМЕНЫ ПОЛУЧИТЬ НА ХАЛЯВУ ДЕНЬГИ ОТ КИНОТЕАТРОВ.
    Это не серьезно, так дела не делаются.

    ответить

 
Добавить комментарий...