• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
БАКС
 



Итоги 2012 года для российского кино: как быть и что делать?

30.12.2012 14:52 • 37 комментариев

Последние несколько месяцев интернет переполнен материалами по части судьбы отечественного кино и его продвижения в массы. Обеспокоенные падением его доли в национальном кинопрокате срочно засуетились чиновники. Родилась и продолжает упорно муссироваться идея о предоставлении 20-25% квот на российское кино в кинотеатрах. Говорят об отмене льгот на НДС для зарубежных фильмов. Переживают о неэффективных тратах бюджетных средств на отечественные кинопроекты, которые затем проваливаются в прокате.

Чиновники без особого знания дела и с невнятной аргументацией наседают, кинопрокатчики и кинотеатры как могут отбиваются. Возня тянется уже достаточно долго, но пока что всё остаётся на своих местах. Подводя итоги года, журнал Кинобизнес обратился к результатам кинопроката российских фильмов. Успехи и неудачи. Никаких откровений там, впрочем, не оказалось, всё или почти всё было понятно заранее. Зрелище не из приятных.

Из 68 российских фильмов, шедших в прокате с января по декабрь 2012 года, только 15 смогли полностью окупиться по результатам кинопроката. При этом понятие полностью здесь достаточно условное, ведь в отдельных случаях расходы на подготовку релиза и рекламную поддержку могут быть достаточно велики. Безоговорочным лидером здесь выглядит мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк». Анимационная лента студии Мельница собрала 24,62 млн долларов при бюджете в 2,7 млн долларов. Ещё 1,8 млн долларов она заполучила в украинском прокате.



На втором месте в рейтинге отечественных успехов года комедия «О чём ещё говорят мужчины». Ей удалось собрать $17,66 млн в России и $2,05 млн на Украине при бюджете в 3 миллиона долларов.

Замыкает тройку призёров октябрьский релиз «ДухLess». Экранизация романа Сергея Минаева тоже обошлась в 3 миллиона долларов, собрав при этом $13,36 млн в России и $1 млн на Украине.

Успешными стали два относительно недорогих проекта компании Enjoy Movies. Весенний киноальманах «Мамы» собрал $7,79 млн в российском прокате при 2-миллионном бюджете. Комедия «Няньки» освоила $5,75 млн при бюджете в 1,7 млн долларов. В украинском прокате эти фильмы не шли.

Всё в порядке со сборами было у романтической комедии «Восемь первых свиданий». Снятая за 2,3 млн долларов картина собрала $7,46 млн на российских экранах. Просто отлично она прошла на Украине, где $2,1 млн долларов полученной выручки позволили войти в топ10 релизов 2012 года.

Не будем забывать и про комедию «Тот еще…» Сарика Андреасяна, собравшую 10,4 млн долларов в России и 1 млн на Украине. Бюджет 4 млн долларов.



Вышедший в ноябре «Соловей-разбойник» заработал $5,25 млн в России и $1 млн на Украине. Бюджет 2 млн. долларов. Наконец, в разряд окупивших свои затраты можно отнести комедию «Мужчина с гарантией» ($4,29 млн в России и $468 тысяч на Украине) и драму «Камень» ($4,09 млн в России и $182 тыс. на Украине). В обоих случаях бюджет тоже 2 миллиона долларов. Вот в общем-то почти и всё. Обратных примеров куда больше. Ниже приводятся только самые показательные и громкие из них.

Обласканный критиками «Фауст» смог собрать лишь 784 тысячи долларов скромным релизом на 127 копиях. Бюджет 14,5 млн долларов. Примерно такой же релиз на 110 копиях принёс 374 тысячи долларов кассовых сборов снятой за $2,6 млн драме «Дирижёр». Выпущенная на 120 копиях драма «Измена» собрала $590 тыс. при бюджете в $2,3млн. 247 тысяч долларов на 257 копиях собрала в российском прокате снятая за 3,5 млн долларов рассчитанная на семейную аудиторию кинолента «Сказка. Есть».

С крупными релизами широкого проката (500 и более копий) видных неудачников ещё больше. 2,76 млн долларов на 539 копиях собрала историческая драма «Орда» (бюджет $12-14 млн). Вышедшая на День Победы драма «Матч» за всё время российского проката собрала 2,19 млн долларов на 746 копиях (бюджет $8 млн). Выдвинутая от России на Оскар военная драма «Белый тигр» собрала 3,43 млн долларов на 525 копиях. Бюджет 11 миллионов долларов. Провалилась снятая к юбилею Бородинского сражения «Уланская баллада» — сборы 1,21 млн долларов на 805 копиях (бюджет $5 млн).



Поставленная с привлечением западных актёров фантастическая кинолента «Москва 2017» добыла 3,84 млн долларов на 912 копиях в российском прокате. Бюджет около 15 миллионов долларов. Аналогичная ситуация с американо-российским боевиком «Солдаты удачи». Финальные сборы в России 1,54 млн долларов на 500 копиях.

Не оправдала ожиданий дорогостоящая кинолента «Август. Восьмого». Незадавшийся отечественный блокбастер собрал чуть меньше 10 млн долларов гигантским релизом на 1467 копиях. Бюджет 19 млн долларов. Не снискал кассовых успехов «Шпион». Его результат 4,59 млн долларов на 1039 копиях в России + 315 тысяч на Украине. Бюджет 7 млн долларов.

Примером неудачного анимационного проекта можно назвать мультфильм «От винта 3D». Итоговые кассовые сборы 1,97 млн долларов при бюджете в 3,5 млн. Немало неудачников проката было среди кинолент романтической направленности. Выделяется на общем фоне собравшая лишь 880 тысяч долларов на 500 копиях комедия «Свидание». Бюджет 3,5 млн долларов.

Оценивая потенциал и успехи национального кинопродукта, смотрят также на его сборы за границей. По подсчётам того же Кинобизнеса за год в зарубежном прокате российские фильмы собрали 3,15 млн долларов. Из всей этой суммы 2,44 млн долларов пришлось на долю «Елены» Андрея Звягинцева. Примерно 1,3 млн долларов фильм собрал во французском прокате и 230 тысяч в США. 560 тысяч долларов ограниченным прокатом в девяти зарубежных странах заработал «Фауст» Александра Сокурова.
прокат, сборы, премьеры, касса, Россия, итоги года  37 комментариев 
Комментарии (37)

Новый комментарий...

  • 21

    Bosco sport 30 декабря 2012, 18:59 пожаловаться

    #

    Так сами виноваты создатели нашего кино. .. если посмотреть, что в этом году выходило на экраны, то сразу можно понять, почему на наших фильмах были такие сборы !

    ответить

  • 4

    Витамин11 30 декабря 2012, 19:26 пожаловаться

    #

    Так дойдёт до того, что люди вообще перестанут ходить в кино.

    ответить

  • 16

    Aleera_DeVil 30 декабря 2012, 19:34 пожаловаться

    #

    Забыли уточнить, перестанут ходить в кино на русские фильмы

    ответить

  • 6

    iskatel_ 30 декабря 2012, 19:38 пожаловаться

    #

    перестанут ходить в кино на русские фильмы
    Было бы неплохо… Но, увы, невозможно.

    ответить

  • Bosco sport 30 декабря 2012, 19:55 пожаловаться

    #

    а, ведь только не давно наш кинорынок начал показывать результаты как развитый рынок. .. и тут хотят вергнуть нас сразу лет на 10 назад к тем показателям.

    ответить

  • Aleera_DeVil 30 декабря 2012, 20:00 пожаловаться

    #

    То что у нас зарубежные фильмы хорошую кассу делают — факт, поэтому на Россию большое внимание стали обращать и звезды с радостью едут свои фильмы презентовать. А сами снимать так и не умеем, только деньги на ветер.

    ответить

  • 3

    Витамин11 30 декабря 2012, 20:04 пожаловаться

    #

    В кино вообще. Билеты и так недешёвые, так ещё и льготы собираются отменить. Даже без этого есть немалый процент людей, которые за год в кино ни разу не сходили.

    ответить

  • Aleera_DeVil 30 декабря 2012, 20:12 пожаловаться

    #

    Ну это вы загнули. Народ будет ходить, никуда не денется.
    А льгот в наших кинотеатрах нет с перестройки. Ну только в одном старом-стремном кинотеатре устраивают иногда бесплатные показы советских фильмов для пенсионеров (в моем городе так).

    ответить

  • 21

    Bosco sport 30 декабря 2012, 19:05 пожаловаться

    #

    И не надо вводить налог на иностранные фильмы, не надо лишать людей смотреть хорошие фильмы.
    Почему мы зрители должны после этого налога платить дорого, лишь потому что русское кино такое УГ ? Этой квотой делу не поможешь, люди как ходили, так и будут ходить на свои любимые фильмы, а надо будет вообще забьем на наше кино в знак протеста.
    У нас рыночная экономика не имеют права, как говорится что на зеркало кивать, если рожа крива. . так и здесь, не умеешь конкурировать честно.

    ответить

  • 6

    iskatel_ 30 декабря 2012, 19:39 пожаловаться

    #

    так и здесь, не умеешь конкурировать честно
    Лишь бы к успешному опыту Китая по ограничению импортного кинематографа не обратились…

    ответить

  • 1

    Bosco sport 30 декабря 2012, 19:53 пожаловаться

    #

    не дай Бог. .. но помнится мне, когда они хотели Аватара свернуть, так китайцы там такой кипиш подняли, что их правители ничего не смогли сделать и им пришлось пойти на уступки. ..
    хотя наши правители в этом плане не долеко уходят и опыт китая могут взять. ..

    ответить

  • 3

    Aleera_DeVil 30 декабря 2012, 20:03 пожаловаться

    #

    *перекрестилась, поплевала через левое плечо, постучала по деревяжке*
    Не дай бог!!!

    ответить

  • ZELMIRA 31 декабря 2012, 13:45 пожаловаться

    #

    Почему мы зрители должны после этого налога платить дорого, лишь потому что русское кино такое УГ ?
    ну а почему из-за оскандалившихся чиновников должны страдать дети? это из той же оперы по сути. готовлюсь морально к тому, что в грядущем году нормальное кино смотреть уже будет негде, ведь наши законодатели такие стремительные…

    ответить

  • 12

    iskatel_ 30 декабря 2012, 19:45 пожаловаться

    #

    «Тот еще…»
    Назвали бы немного иначе («То еще…»), и все стало бы на свои места…)

    Провалилась снятая к юбилею Бородинского сражения «Уланская баллада»
    Интересно, предполагалось, что массовый зритель вдохновится этой датой и пойдет в кинотеатр на фильм весьма сомнительного качества только ввиду соответствия тематики?…

    ответить

  • 2

    ВНЧ 30 декабря 2012, 20:06 пожаловаться попытка анализа

    #

    1. Одни снимают арт-хаус, изначально «кино не для всех». Оно не окупится, поэтому говорить про него бесполезно.
    2. У других завелись деньги, и они думают, что приумножат их, сняв кинцо на потребу публике. Но то ли ингредиенты берут второсортные (сценарий, актёры), то ли повара никудышные (режиссёр, съёмочная группа) — в итоге имеем бесвкусную баланду. Побольше бы навару и специй (диалоги, эмоции, музыка, операторская работа), может, было бы не так противно.
    3. Казалось бы, нужно дать возможность снимать кино проверенным временем людям и их протеже. Но даже Лунгин, Михалков и Шахназаров уже не внушают доверия. А ведь они — заслуженные и достойные люди. Остаётся надежда на Меньшова (только не «Москва слезам не верит-2»), Данелию (как бы «Ку! Кин-дза-дза» не получилась «кю!»), Говорухина (его «Лифт» где-то застрял)…

    ответить

  • 1

    iskatel_ 30 декабря 2012, 20:17 пожаловаться

    #

    Попытка дополнить…)
    1. Почему же бесполезно? Качественный арт-хаус весьма положительный симптом как прогресса, так общего уровня развия локальной системы кинематографа в целом.
    2. То ли изначально присутствует настрой «как бы особо не заморачиваясь срубить побольше бабла». Наш кинематограф — тоже своего рода конвейер, только с выходящей продукцией гораздо более морально изношенной в сравнении с голливудской.
    3. Никак нельзя забывать и молодых талантов, которым еще есть, что доказывать, которые могут предложить что-то новое.

    ответить

  • 3

    ВНЧ 30 декабря 2012, 20:30 пожаловаться

    #

    1. В моём понимании «арт-хаус» (качественный или нет) не может быть интересен широкой публике, но должен цениться знатоками — за их счёт и окупаться (как картины на аукционах — кто-то платит за них миллионы, но большинству они и даром не нужны).
    2. Вот именно — «не заморачиваясь срубить бабла». Приложили бы хоть немного фантазии и ТРУДА, а не думали бы только о продакт-плейсменте.
    3. Молодым из ниоткуда пробиться трудно, а тем, что вылезли и которым поют деферамбы — не впечатлили. Например, «Шлюха» Дмитрия Суворова — http://www.youtube.com/watch?v=Ty2FVORVTQM

    ответить

  • 1

    iskatel_ 30 декабря 2012, 20:44 пожаловаться

    #

    1. Широкой — нет, но, тем не менее, это важная составляющая кинематоргафа. И ей тоже должно уделяться внимание в нужной мере.
    2. -
    3. Молодым из ниоткуда и нужно этому самому «пробиванию» способствовать, на это и направлять хотя бы небольшую часть средств…

    ответить

  • 1

    ВНЧ 30 декабря 2012, 21:55 пожаловаться

    #

    1. Как определить «нужную меру»? Арт-хаусники пусть ищут богатых единомышленников, но не тянут деньги из казны.
    3. Как выбрать тех самых молодых? По дипломным работам. Я не против небольшой материальной поддержки начинающих талантов (дальше — пусть сами крутятся). Ну а бездипломники пусть ищут свои тропы. На поддержку всех денег не хватит, да и тепличные условия до добра не доведут.

    ответить

  • 1

    iskatel_ 30 декабря 2012, 22:05 пожаловаться

    #

    1. Пусть их тянут Бондарчуки и Михалковы?…
    3. Нет, нужно оценивать по результатам. Показал/предложил что-то достойное — получи хоть какую-то поддержку и твори. Так шансы на обновляемость состава и интересные результаты повышаются многократно…

    ответить

  • 2

    ВНЧ 30 декабря 2012, 22:41 пожаловаться

    #

    1. Этим-то арт-хаус нужен как собаке пятая нога. Я имел ввиду идейных единомышленников, благотворителей, которые, может, даже в титрах не захотят светиться. По-моему, государство не должно поддерживать арт-хаус (иначе это уже будет не арт-хаус).
    3. Согласен.

    ответить

  • 1

    iskatel_ 30 декабря 2012, 22:49 пожаловаться

    #

    1. Я имел в виду деньги и тех, кто их будет тянуть…) Пусть это будет не арт-хаус до мозга костей, но просто авторские оригинальные фильмы, способные привлечь зрителя.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 30 декабря 2012, 22:56 пожаловаться

    #

    1. А-а-а, до меня дошло. Эти-то будут тянуть, хотя Бондарчук вроде бы открещивался.
    Ладно, не будем о грустном. Порадуемся за 007 и Happy New Year!

    ответить

  • 1

    iskatel_ 30 декабря 2012, 22:59 пожаловаться

    #

    Да будет так…)

    ответить

  • 1

    audiovideofil 30 декабря 2012, 20:08 пожаловаться Ничего нового…

    #

    По подсчётам того же Кинобизнеса за год в зарубежном прокате российские фильмы собрали 3,15 млн долларов. Из всей этой суммы 2,44 млн долларов пришлось на долю «Елены» Андрея Звягинцева. Примерно 1,3 млн долларов фильм собрал во французском прокате и 230 тысяч в США. 560 тысяч долларов ограниченным прокатом в девяти зарубежных странах заработал «Фауст» Александра Сокурова.

    Эти сборы как бы говорят за зрителей, которые постоянно ругают российское кино, а потому его не смотрят — «нам такие фильмы нафиг не упёрлись».

    ответить

  • 1

    kurdalex 30 декабря 2012, 20:53 пожаловаться

    #

    Последние предложения в первых ссылках:

    Любопытно, что при господдержке были созданы только три из 15 окупившихся в этом году картин: «Духless», «Джунгли» и «Камень».

    Любопытно, что только три самые убыточные отечественные картины («Солдаты удачи», «Москва 2017» и «Свидание») сняты без господдержки.

    Мне, почему то, от этого становится грустно.

    ответить

  • 9

    Стас Руденко 30 декабря 2012, 21:21 пожаловаться

    #

    Грустно. Пора бы уже запомнить, «в Украине»! А то «на России» что-то не очень дружат с правилами

    ответить

  • 3

    ВНЧ 30 декабря 2012, 21:31 пожаловаться

    #

    Есть вариант — на Руси.
    Может, дело в привычке, но, по-моему, «на Украине» звучит лучше, чем «в Украине». Так же непривычно Кыргызстан вместо Киргизии, и Алматы вместо Алма-Ата. Но правила есть правила.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 30 декабря 2012, 21:31 пожаловаться

    #

    Грустно. Пора бы уже запомнить, «в Украине»!

    Это литературная норма русского языка!

    ответить

  • 1

    Равиль Шагиев 30 декабря 2012, 21:28 пожаловаться Скайфолл!

    #

    А тем временем еще до Нового Года Скайфолл прошел рубеж в миллиард: Worldwide: $1,000,200,000

    ответить

  • 1

    razdolbay 30 декабря 2012, 21:53 пожаловаться

    #

    Окупилась ещё Стальная бабочка, если не ошибаюсь. Вообще выход из всей этой ситуации это снимать не дорогие жанровые фильмы, без каких-либо громких заявлений. На хорошее кино зритель пойдет.

    ответить

  • 1

    usually_life 30 декабря 2012, 22:37 пожаловаться

    #

    В этом году я посмотрела не очень много русских фильмов, но те что видела, мне понравились. 8 первых свиданий, о чем еще говорят мужчины, шапито-шоу, вдребезги, самоубийцы, орда, кококо, вот такой вот скромный список. Не могу сказать, что у этих фильмов нет недостатков, но большинство из них крепкие середнячки, за исключением кококо. Для меня этот фильм входит, если не в 5ку, то в 10ку лучших в этом году точно. Так что пусть русские киношники продолжают работать, среди них есть талантливые люди, чьи работы не стыдно рекомендовать к просмотру.

    ответить

  • нда, сурово…

    ответить

  • 1

    artemx1x0x1 5 января 2013, 04:43 пожаловаться

    #

    Обидно за «От винта» и «Август. Восьмого.»

    ответить

  • taiga426 6 января 2013, 14:47 пожаловаться

    #

    кто тут говорит что наше кино не успешное из-за однобразия и мало бюджетности,
    1. по поводу однообразия, так хоть бы один фильм был норм среди это го количества, хоть бы одна нормальная новогодняя комедия была а то десятки сняли и одна хуже другой, даже когда мы снимаем разнообразие ещё хуже получается чем однообразие)), например КНИГА МАСТЕРОВ, ВОЛКОДАВ, ПАРАГРАФ78, ЧЁРНАЯ МОЛНИЯ, ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ и ТД. всё просто назову самым мягким словом БЕЗДАРНОЕ ГОВНО! так может дело не в однобразие?
    2. по поводу мало бюджетности наших, скажу только одно сколько говно пудрой не посыпай оно останется говном)))

    ответить

 
Добавить комментарий...