• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
БАКС
 



«Социальная сеть» побеждает, ужастики терпят фиаско

02.10.2010 19:02 • 76 комментариев

Обласканная кинокритиками «Социальная сеть», которой заранее все отводят ведущее место среди оскаровских номинантов в главной категории, становится новым лидером американского кинопроката. Кинолента Дэвида Финчера заработала 8 миллионов долларов в 2771 кинотеатре в пятницу и идёт примерно на 23-24 миллиона за уик-энд.

Для 40-миллионного бюджета сам по себе такой результат очень пристойный, однако изрядная шумиха вокруг данного проекта, блестящая критика и высокий уровень он-лайн продаж наводили мысли на более крупный старт. Судя по всему, загвоздка здесь в том, что результаты идут крайне неравномерные – высокие сборы в больших мегаполисах восточного и западного побережья и на порядок слабее в американской глубинке. Практически все единодушно предрекают «Сети» отменную стойкость в прокате и при условии практически гарантированных номинаций на Оскар высокие шансы на покорение 100-миллионного рубежа даже с таким стартом.



За вторую строчку в чарте уик-энда ведут борьбу сразу три фильма. Кто именно из них больше преуспеет в этом, мы узнаем только в понедельник, пока же чуть впереди идёт «Уолл-Стрит 2» Оливера Стоуна с 3,25 млн долларов в пятницу (-53%, всего 29 млн). Криминальная драма Бена Аффлека «Город воров» заработала 3,13 млн долларов (-38%, всего 57,4 млн) и мультфильм «Легенда ночных стражей» заполучил 2,6 млн долларов (-42%, всего 21,6 млн).

Вся эта троица может рассчитывать на результат в районе 10-11 млн долларов. Как и предполагалось, совы Зака Снайдера пользуются полным отсутствием конкурентов на семейную аудиторию, а «Город воров» должен получить солидную подпитку от субботних допремьерных показов комедии «Жизнь, как она есть».

Главным разочарованием нынешнего уик-энда с полным правом может считаться также очень тепло встреченный критиками ремейк «Впусти меня. Сага». Фильм Мэтта Ривза собрал лишь 1,92 млн долларов в 2020 кинотеатрах в пятницу, что при нормальном раскладе даст около 5 миллионов за уик-энд. Конечно, с 20-миллионным бюджетом о большом риске здесь речь изначально не нашла, но всё же фактический провал фильма стал определённым сюрпризом. Примечательно также, что реакция аудитория первых сеансов оказалось далёка от восторга — лишь С+ от CinemaScore.



Пытаясь анализировать причину серьёзной неудачи, в первую очередь хочется сказать о том, что кажущаяся популярность в он-лайн сообществах и на разного рода киносайтах может быть крайне обманчива. Несмотря на массу хвалебных отзывов оригинальный фильм не мог похвастаться ни большими сборами (чуть больше 2 миллионов долларов в США), ни высокими продажами на DVD. Более чем сомнительной выглядела сама по себе идея выпуска ремейка через столь короткий промежуток времени после культового оригинального фильм. Ни для кого не секрет, что многие зрители не любят читать субтитры, но с другой стороны надеяться на то, что сочетание хоррора и драмы вместе с главными героями детьми сможет привлечь толпы любителей ужастиков, было верхом наивности. Да и в конце-то концов, у шведского фильма существовал полноценный английский дубляж, в чём я смог убедиться, разорившись на американское издание с Амазона. Хороший или плохой дубляж, дело уже десятое.

Добавьте сюда прокатчика второго эшелона и слабоватую рекламную кампанию, и картина случившейся неудачи будет довольно ясна. Рекламный слоган от режиссёра «Монстро» – неужто нельзя было придумать что-то оригинальнее, тем более что при всём желании сходства между этими фильмами практически никакого? Впрочем, даже я полагал, что хотя бы 7-8 миллионов американский «Впусти меня соберёт, теперь же рассуждать задним числом c умным видом можно много.



О таком же фактическом провале «Дела № 39» не хочется ничего и писать. Почти три года пылившийся на полках киностудии 27-миллионный проект (изначально премьера была запланирована на февраль 2008 года) заработал 1,84 млн долларов в 2217 кинотеатрах в пятницу с ожидаемым результатом в районе 4,5-5 миллионов долларов. За всё это время сменилось руководство киностудии, премьера многократно откладывалась и переносилась, в какой-то момент фильм просто собирались скинуть на кабельное телевидение, но всего пару месяцев назад кто-то из боссов Paramount Pictures решил всё же дать ему шанс. Как оказалось, зря.



Разобравшись немного с делами Голливуда, вернёмся теперь к нашим, родным пенатам. На старте уик-энда лидерство захватил мультфильм Зака Снайдера – 273 тыс. долларов в 667 кинозалах в четверг. Потенциально это должно дать от 2,5 до 3 миллионов долларов за четыре дня. На второе место и примерно 1,5 млн долларов за уик-энд идёт полицейская комедия «Копы в глубоком запасе», у которой 217 тыс. долларов в 340 кинозалах в четверг.

Выдвинутая от России на Оскар драма «Край» потеряла примерно половину сборов недельной давности, заняв третье место с 148 тыс. долларов (всего 2,8 млн). Далее совсем рядом идут «Уолл-Стрит 2» (135 тыс. долларов в 223 кинозалах) и пока ведущие себя довольно робко «Монстры» (132 тыс. в 297 кинозалах). За уик-энд у обоих фильмов должна быть выручка в пределах 900 тысяч – 1 миллиона долларов.
сборы, премьеры, прокат, США, Россия  76 комментариев 
Комментарии (76)

Новый комментарий...

  • 3

    JasperGrom 2 октября 2010, 23:09 пожаловаться

    #

    > а «Город воров» должен получить солидную подпитку от субботних допремьерных показов комедии «Жизнь, как она есть».

    А каким образом, не пойму, что за механизм?

    ответить

  • Almost Famous 2 октября 2010, 23:14 пожаловаться

    #

    Стандартная для Америки практика. Выручка от допремьерных показов идёт в копилку уже находящихся в прокате фильмов той же киностудии. Как бы считается, что допремьерный показ идёт вместо одного из их сеансов. Поскольку посещаемость на них, естественно, выше и получается некоторая прибавка сборов.

    ответить

  • 4

    зск 2 октября 2010, 23:19 пожаловаться

    #

    Очень хочется посмотреть большинство этих фильмов)
    спасибо за отчет

    ответить

  • 3

    Hardman 777 2 октября 2010, 23:25 пожаловаться

    #

    Раньше говорили «Город воров» точно будет номинирован на Оскар, теперь — «Социальная сеть» — намечается серьёзная борьба.

    ответить

  • Almost Famous 2 октября 2010, 23:26 пожаловаться

    #

    Номинаций то десять теперь, места много. Последние этак дней десять «Социальную сеть» вообще заранее выводят в безоговорочные фавориты. Поживём — увидим.

    ответить

  • 5

    recrut999 3 октября 2010, 14:05 пожаловаться

    #

    Я конечно люблю фильмы Финчера и Город Воров наверно хороший фильм, но после такого восторга у критиков начинаю бояться что Нолан опять мимо главных Оскаров пролетит, хотя у Финчера тоже их нету, так что борьба в этом году за премии будет видимо не слабая, особенно с упомянутыми 10 претендентами)

    ответить

  • Almost Famous 3 октября 2010, 14:10 пожаловаться

    #

    King«s Speech
    True Grit
    The Kids Are All Right
    127 Hours
    Black Swan

    Вот ещё пять потенциальных претендентов, может теоретически «История игрушек» пролезть в главную номинанцию, какие-то ещё фильмы всплывут ближе к концу года.

    ответить

  • 2

    razmagnitick 3 октября 2010, 16:21 пожаловаться

    #

    С этого года анимация попадает в главные награды? (своей категории что ли мало).
    The Kids Are All Right можно вычеркивать, он за разнополую любовь :-)

    ответить

  • 7

    razmagnitick 3 октября 2010, 16:27 пожаловаться

    #

    Хм, мне было приятней, если б Финчер Оскара взял, в 90-е годы его не номинировали даже.
    А Нолан пускай серьезное кино снимает и берет лысика эдак в году 2020… на юбилей.

    ответить

  • 6

    dady_Robert 2 октября 2010, 23:27 пожаловаться

    #

    Рад за Финчера и его «Социальную сеть», надеюсь, стойкость и правда будет хорошей.

    «Город воров» отлично держится, глядишь, через месяцок, полтора и до сотни дотянет…

    P.S. Удачи… «Wall Street: Money Never Sleeps»

    ответить

  • 1

    SSSERDGGG 2 октября 2010, 23:52 пожаловаться

    #

    Как всегда, огромное спасибо за обзор!

    Да, сборы в США двух ужастиков огорчают(((

    ответить

  • 4

    lazylex 2 октября 2010, 23:59 пожаловаться

    #

    Наверное единственный плюс ремейка «Впусти меня» — Хлоя Моретц.

    ответить

  • 5

    Kanycma 3 октября 2010, 00:34 пожаловаться

    #

    А я за Ночных Стражей… Совы, жмите!!!

    ответить

  • 2

    Ilary Laria 3 октября 2010, 02:03 пожаловаться

    #

    Очень хочу увидеть сов Снайдера, в ближайшее время на них обязательно схожу) И обязательно в IMAX 3D)
    А я даже рада, что ремейк Впусти меня провалился на данном этапе) Может это хоть немного отобьет желание голливудских боссов переснимать и без того хорошее европейское кино)

    ответить

  • 2

    reminn 3 октября 2010, 02:25 пожаловаться

    #

    Ну что я думаю три номинанта на фильм года уже есть: «Начало», «Город воров» и «Социальная сеть». Sony в этом году ни разу не горела.

    ответить

  • 7

    il_migliore 3 октября 2010, 13:29 пожаловаться

    #

    добавь еще The Kids Are All Right, Ghost Writer, Toy Stoy 3 и получишь шесть номинантов.

    ответить

  • 6

    Mr.Secrets 3 октября 2010, 05:22 пожаловаться

    #

    дело N39? оО протёр глаза и выдохнул
    ура! у нас была премьера раньше, чем в США!!! при чём на год…

    ответить

  • 5

    Ad Noctum 3 октября 2010, 08:38 пожаловаться

    #

    тоже был удивлен))) у мну уж двд запылился, а США только увидели…)

    ответить

  • 1

    Hellbent 3 октября 2010, 17:31 пожаловаться

    #

    Думаю, это отличный повод для выступления Медведева: «Россия, вперёд!-2: мы перегнали Америку!» Первый канал, прямое включение, 20 минут оваций стоя…

    ответить

  • Almost Famous 3 октября 2010, 17:36 пожаловаться

    #

    Радоваться тому, что нам первыми сплавляют запылвишийся в чуланах хлам, извините, не очень много.

    ответить

  • Hellbent 3 октября 2010, 17:42 пожаловаться

    #

    Если вы не заметили, оригинальная статья «Россия, вперёд!» была ничуть не менее бредовой, чем предложенная вашим покорным.

    ответить

  • Mr.Secrets 3 октября 2010, 18:19 пожаловаться

    #

    тут уже речь идёт не о полке, а о качестве, если б фильм не оказался таким слабым, мы бы не держали пальму первенства премьеры))

    ответить

  • 3

    Aplayer 3 октября 2010, 10:02 пожаловаться

    #

    The Town хорош! очень жду!
    мне кажется или российскую премьеру перенесли на более ранний срок?

    ответить

  • 4

    Kimon07 3 октября 2010, 10:39 пожаловаться

    #

    Да, Вы правы. С начала декабря фильм съехал на 21 октября.

    ответить

  • 5

    gurur 3 октября 2010, 11:28 пожаловаться

    #

    А вот это прекрасная новость!

    ответить

  • 3

    KiD MooN 3 октября 2010, 10:45 пожаловаться

    #

    «Легенды ночных стражей» просто невероятный мультфильм, шедевр, я влюблён в него!!!

    ответить

  • 6

    gurur 3 октября 2010, 11:27 пожаловаться

    #

    Как такой фильм как «Впусти меня» может быть культовым??? По моему это ужасное кино!!!

    ответить

  • 4

    City 17 3 октября 2010, 14:03 пожаловаться

    #

    Только такие фильмы как «Впусти меня» и становяться культовыми. Когда их оцениваешь, то либо принимаешь, либо полностью отвергаешь. По другому никак))

    ответить

  • 6

    gurur 3 октября 2010, 14:15 пожаловаться

    #

    Сравнивая сюжет этого фильма с сюжетами других культовых фильмов (Матрица, Бойцовский клуб, Леон, Начало и т. д.) я только диву даюсь! У фильма Впусти меня абсолютно бредовая история, скучная, нудная, сопливая! Как, как он может быть культовым? Что вообще в нем может нравится? Или только из-за того, что главгерои дети?! Бред какой то!!!

    ответить

  • 5

    City 17 3 октября 2010, 14:38 пожаловаться

    #

    Ну, вообще тут надо учитывать истинное значение слова «культовый». СМИ в последнее время сильно исказило его смысл. Сейчас на всё подряд обзывают «культовым» думая, что слово синоним большой популярности и востребованност в данный момент. Это нет так. Культовый, значит известный в узких кругах любителей, ещё при том, что известность эта существует довольно длительное время. И культовыми фильмы делает как раз абсолютная непохожесть на масс культуру. Вам кажется «Впусти меня» бредовым, сопливым? Вот это как раз и есть признак культового фильма)) Понимаю, слово «культовый» она вызывает ассоциации с чем то безмуно прославленным, крутым, мощным. В том то и фишка, что славное, крутое и мощное, оно лишь для очень немногих зрителей. Такой фильм создаёт вокруг себя именно таки своеобразную субкультуру. Поэтому, например то же «Начало», «Сумерки, «Трансформеры» и прочее, что сейчас у нас востребовано культовыми назвать нельзя. Толпа фанбоев, орущих что-то типа «это шедевр, потому что шедевр» ещё ничего не значит. Это просто кассовые, популярные фильмы. Не стоит их путать с культовыми.

    ответить

  • gurur 3 октября 2010, 14:45 пожаловаться

    #

    Опять мы скатываемся до банального спора, что считать культовым а что нет. Вот смотрите, Криминальное чтиво Тарантино. Кино культовое? Безусловно! Прибыльное? Само собой, потрясающая окупаемость! Но если в случае с Тарантиновскими фильмами я понимаю, почему они стали культовыми, то в случае с Впусти меня я не могу привести ни одного аргумента, позволяющего наградить этот фильм подобным статусом!

    ответить

  • 5

    City 17 3 октября 2010, 14:53 пожаловаться

    #

    Значит в культ Тарантино вы попадаете, а в культ «Впусти меня» нет)) Тарантино же он снимает мэйнстрим, а «ВМ» это настоящий арт-хаус, притом что шведский. В обоих этих направлениях есть свои культовые фильмы, свои «проходняки», «шлак», «посмотрел и забыл» и. т. д.)))

    ответить

  • gurur 3 октября 2010, 15:03 пожаловаться

    #

    Я не являюсь фаном Тарантино, но объяснить популярность его фильмов могу! Кстати, вы что же, считаете «Криминальное чтиво» мейнстримом? Вот это точно в корне не верно! Уж тогда первые фильмы Гая Ричи мейнстрим, но никак не КЧ.

    ответить

  • 5

    City 17 3 октября 2010, 15:20 пожаловаться

    #

    На мой взгляд Тарантино всё-таки мэйнстрим снимает, просто творческий почерк у него очень самобытный, ни на что не похожий. Всегда свежий взгляд на привычные киноштампы и отличное чувство юмора. Это и делает его фильмы культовыми. А «Впусти меня» другие качества делают культовым. Совешенно точно, есть люди, кому нравиться фильмы с такой медленной-медленной сюжетной линией и холодной атмосферой. Поклонники КЧ учат наизусть диалоги фильма. Поклонники ВМ смакуют длинные планы и думают, о чём же думают герои, когда продолжительно молчат. Вот и вся разница)) Возможно сейчас кто-нибудь точно также говорит: «Впусти меня» это шедевр и я знаю почему он культовый, но не понимаю, почему стольким людям нравиться «Криминальное чтиво»? Это же такая чушь!»)))

    ответить

  • Nina Simone 3 октября 2010, 14:52 пожаловаться

    #

    Да нет, не бред. Просто, Вы «Впусти меня» не с теми фильмами сравниваете.
    Привожу Вам слова Максима Эйдиса (журнал DVD total) из его рецензии на фильм «Впусти меня»:

    «…Если в «Сумерках», слащавой мелодраме о подростковой сексуальности, вампирская тема откровенно притянута за уши (упыри там, смешно сказать, вегетарианцы), то в шведском романтическом хорроре, уже успевшем стать на Западе культовым, налицо все признаки настоящего вурдалачного фильма.
    Вампиры здесь вовсе не гламурные загримированные красавцы:
    они боятся солнечного света, жестоко пьют из людей кровь, не могут войти в дом без приглашения…
    «Впусти меня» — удачная попытка объединить современный артхаус и мас-
    совое кино. С одной стороны, здесь налицо откровенная провокационность
    и свойственная артхаусу «замедленность» повествования (как-никак фильм скандинавский), с другой — увлекательный сюжет, великолепная музыка
    и редкая по красоте съемка…»
    P.S. Впусти меня — не скучный, не нудный, интересный фильм.

    ответить

  • 2

    gurur 3 октября 2010, 14:58 пожаловаться

    #

    У меня такое ощущение, что Впусти меня — первый фильм про вампиров, который посмотрел этот журналист! А как же Дракула, Интервью с вампиром и огромная масса других фильмов, в которых «вампиры. .. не гламурные загримированные красавцы», они также «боятся солнечного света, жестоко пьют из людей кровь, не могут войти в дом без приглашения».
    «Увлекательный сюжет»??? Боже мой, да ведь это просто очередные сопли в сахаре, размазанные на 2 часа повествования, во время которых я был готов повеситься от скуки! Видимо и вправду, кино не для всех!

    ответить

  • Nina Simone 3 октября 2010, 15:09 пожаловаться

    #

    Ну, не повесились же?! И слава Богу! А то не с кем было бы поспорить!

    ответить

  • Almost Famous 3 октября 2010, 15:09 пожаловаться

    #

    Не хочется приплетать критиков, привык всегда иметь своё мнение, но 97% положительных рецензий от критиков (154 положительных и 4 отрицательных), триумфальный пробег по фестивалям Европы и Америки и место в народном топ250 IMDb сами по себе говорят достаточно.

    ответить

  • 1

    gurur 3 октября 2010, 15:53 пожаловаться

    #

    По началу на меня все это тоже произвело впечатление, я уже был готов лицезреть самый лучший фильм про вампиров, но… Я солидарен с теми 4 критиками, что дали отрицательные оценки этому фильму!

    ответить

  • 1

    Ilary Laria 3 октября 2010, 18:53 пожаловаться

    #

    Вы правы — кино не для всех. На то он и арт-хаус)
    Где там сопли-слюни не знаю, история там не о любви как в Сумерках, скорее о дружбе.

    ответить

  • 5

    recrut999 3 октября 2010, 13:41 пожаловаться

    #

    И еще по поводу критиков и их мнения, только что решил посмотреть рейтинг Бойцовского клуба на томатах и там довольно скромные 7,3 из 10 и 81% положительных рецензий, то есть фильм который занимает лидирующие места почти во всех топах лучших фильмов для критиков довольно средний фильм, так что за оценками критиками следить можно, но опираться нужно скорее на свое мнение, вам смотреть фильм и получать удовольствие)

    ответить

  • 4

    Доктор Лайтман 3 октября 2010, 15:36 пожаловаться

    #

    рад за «Соц. сеть», не удивлен провалу «Впусти меня», уже по трейлеру было видно что лажа полнейшая, обидно за «Уолл-стрит 2», отличный фильм и такие низкие сборы

    ответить

  • 2

    Gulid 13 3 октября 2010, 16:46 пожаловаться

    #

    Социалку жду не дождусь, очень надеюсь что Финчер не разочарует)

    ответить

  • USA Intelligent 3 октября 2010, 17:48 пожаловаться

    #

    Уже нисколько не сомневаюсь в успехе Социальной сети, Впусти меня не ждал, да и смотреть особо не хочется. А Дело N39 тоже смотреть не собираюсь.

    ответить

  • Serega0321 3 октября 2010, 20:40 пожаловаться

    #

    Безумно жду «Социальную сеть». Возлагаю на фильм очень большие надежды.

    ответить

  • 1

    Kate!! 3 октября 2010, 20:50 пожаловаться

    #

    «Город Воров» — в прокате с 21 октября — лучшая новость из мира кино на этой неделе)

    Удачи «Уолл-Стрит-2». Хорошее кино. И здоровья Майклу Дугласу, чтоб еще не раз порадовал он нас своими ролями.

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 8 октября 2010, 21:10 пожаловаться

    #

    Надо бы посмотреть «Социальную сеть».

    ответить

  • 1

    bronker 31 октября 2010, 01:04 пожаловаться

    #

    я думаю, что оскар выйграет Начало и Социальная сеть. В социалке уверен 100 %, так как история о Facebook, а у америкосов это популярная сеть, типо нашего вконтакте или одноклассники. Может про Twitter тоже фильм снимут ?

    ответить

  • himi4ka 12 ноября 2010, 00:31 пожаловаться

    #

    Финчер с его Сетью отлично поработал. Браво.

    А вот за что так кинокритики любят «Впусти меня», что 1 что 2,до сих пор Остаётся для меня загадкой. Фильм настолько занудный и серо-бетонный(и не из-за диалогов(!)), что уже после первых 20-30 минут я стала засыпать. Следовательно ремейк я смотреть даже не собираюсь.

    ответить

 
Добавить комментарий...