Берлинале
 



добавить в:
Вим Вендерс снимает Джеймса Франко в 3D

11.02.2015 13:23 • 17 комментариев

Почетный приз Берлинского кинофестиваля в этом году вручат Виму Вендерсу, чья ретроспектива собирает аншлаги. Но его последний фильм «Все будет хорошо», показанный вне конкурса, несколько подпортит режиссеру фильмографию. Также обратим внимание на симпатичную конкурсную ленту «Тело».

«Все будет хорошо», режиссер Вим Вендерс (вне конкурса)

Писатель Томас (Джеймс Франко) спит в вагончике на берегу озера, тусуется с рыбаками, жалуясь, что написал всего две страницы новой книги. Ему названивает подруга Сара (Рэйчел МакАдамс), которой явно хочется выяснить отношения. Но по телефону Томас этого делать не хочет, поэтому садится за руль и по заснеженной дороге отправляется к девушке.



Буквально через пять минут после начала фильма, под колеса Томаса попадут два брата — Кристофер и Николас. Выживет только один. Их мать Кейт (Шарлотта Гинсбур), примет потерю одного из сыновей с завидным спокойствием. Зато Томас так и не сможет выкинуть этот инцидент из головы. Его писательская карьера на протяжении последующих лет расцветет, он женится на матери-одиночке Энн и станет заботливым отцом ее дочери Мине. Но Кейт так и будет присутствовать в его жизни.



Говорят, что сценарий сам нашел Вендерса. «Всё так, — говорит режиссер. — Я получил сценарий по почте. И потом вспомнил имя отправителя. Это был известный мне молодой норвежский автор, которому я вручал награду на кинофестивале «Сандэнс». После церемонии я подошел к нему и попросил, чтобы он свой следующий сценарий отправил мне. Прошло несколько лет, я получил его сценарий, мне он понравился, и так начался пятилетний период работы над фильмом».

Молодого автора зовут Бьорн Олаф Йоханнессен, и с Вендерсом он познакомился на фестивале «Сандэнс» в 2006 году. С тех пор действительно утекло немало воды.



Последним фильмом Вима Вендерса, показанным в Берлине, была документальная лента «Пина: Танец страсти», снятая в 3D. Точно так же, в трехмерном формате немецкий постановщик снял и «Все будет хорошо». Почему? «Примерно к концу работы над „Пиной“ я понял, что у 3D есть потенциал кроме съемок танцев. Достаточно просто поставить человека перед камерой и снимать его в 3D — это будет взрыв мозга. Появляется совершенно другое отношение к крупному плану, человек в кадре полностью меняется. Кроме того, у меня уже был сценарий Бьорна Олафа, и я решил попробовать рассказать драматическую историю в 3D».

У Джеймса Франко это уже третий фильм в программе нынешнего Берлинского фестиваля. «Королева пустыни» оказалась в конкурсе, но там его роль была небольшой, «Меня зовут Майкл» демонстрировался в секции «Панорама», а «Все будет хорошо» показывается вне конкурса. Лучший вопрос на пресс-конференции, который задали актеру, звучал так: «В финале „Интервью“ звучит песня ScorpionsWind Of Change“». Это Вим тебе ее подсказал?» «Нет, не Вим», — хитро улыбнулся Джеймс.

Некую отстраненность фильма Вендерса можно списать на сценарий скандинавского автора, но вот угловатый монтаж, скупую игру актеров и назойливую сентиментальную мелодию Александра Депла выкинуть, увы, нельзя. Единственная глубина «Все будет хорошо» заключается в его трехмерном формате, непривычном для драм. В остальном — это крайне посредственная картина, на постере которой почему-то значится имя Вима Вендерса.



«Тело», режиссер Малгожата Шумовска (основной конкурс)

Лысеющий пухловатый мужчина устало идет по лесу. Это пан Януш Копрович, судмедэксперт из полиции. Удивить его трудно — он всякого навидался. Вот и сейчас Януш констатирует смерть повешенного. Труп срезают и… он встает и уходит.



Дома Януша ждет дочь-анорексичка Ольга, привыкшая совать два пальца в рот после каждого приема пищи. В комнату матери Ольга и Януш не заходят — Хелена умерла 6 лет назад, и с тех пор отец никак не может найти контакт с дочерью. Но в их жизни появляется Анна — одинокая владельца огромного пса и сотрудница клиники для страдающих от анорексии. Анна — медиум и разговаривает с мертвыми. Иногда передает от них записочки в мир живых. Кажется, Хелена хочет выйти на связь с мужем и дочерью, но так ли это?



Фильм, который не получил высоких оценок критики, но встретил очень теплый прием зрителей на публичном показе во «Фридрихштадпаласе». Заплатив деньги за билеты на конкурсные фильмы, жители Берлина с большой радостью воспринимают зрительское кино (а «Тело» как раз такое), ну а если в нем есть место юмору (а его в «Теле» предостаточно), то кровные евро, считай, не зря потрачены.

Конечно, это не «Шестое чувство», да и «Тело» не пытается им быть. Шумовска показывает тела девушек, исхудавших до выпирающих костей, но при этом не мучает зрителя ужасами работы пана Януша (а там есть совершенно чудовищные по описаниям тела).



По признанию режиссера, проект изначально задумывался как фильм о девушках-анорексичках. «Но мы очень быстро отвергли идею снимать кино только о них — какая-то очень герметичная тема была, — поясняет Малгожата. — Но вместе с тем очень жестокая и брутальная. Зрители могли бы не понять этот мир. Поэтому мы начали размышлять о теле, как о теме фильма, о нашем отношении к телу. Наша героиня истязает свое тело ради худобы, а ее отец по работе имеет дело с трупами, я бы сказала, физически прикасается к смерти. А женщина, которая ищет связь с астральными телами — призраками умерших — не заботится о своем физическом проявлении. Такие вот аспекты тел. Но кто-то мне сказал, что фильм надо было назвать «Душа», потому что речь идет о более тонких материях. Но мне такое название показалось претенциозным».

«Тело» вряд ли станет обладателем каких-то призов, но это очень хорошая польская лента с черным юмором — чуть не написала «как мы любим».

В среду в Берлине: три конкурсных фильма и мировая премьера «Пятидесяти оттенков серого».

Годзилла просит показать, как он вчера прогулялся до «Фридрихштадпаласа», так что вот он, пожалуйста!

  17 комментариев 
Комментарии (17)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...