Берлинале
 



добавить в:
Как мы перестали волноваться и полюбили Роберта Паттинсона

08.02.2015 16:19 • 123 комментария

Антон Корбейн снял Дэйна ДеХаана и Роберта Паттинсона в фильме «Жизнь» о дружбе Джеймса Дина и фотографа Денниса Стока. В конкурсе показали первую в истории Берлина картину из Гватемалы (»Вулкан Иксканул»), а также очередную экранизацию «Дневника горничной». Об этих и еще двух фильмах рассказываем подробно.

Миссия по просмотру конкурсной программы сегодня была несколько завалена из-за российского фильма «Пионеры-герои», но обо всем по порядку. Про заявленную «Жизнь» — в самом конце.



«Вулкан Иксканул», режиссер Хайро Бустаманте (основной конкурс)

Снятый при поддержке управления по туризму Гватемалы, «Вулкан» и вправду смотрится как рекламный ролик страны. Все очень красиво, вот только крупные планы с забиванием свиньи все портят. Почему в фестивальном кино постоянно издеваются над животными? Мы к этой теме еще вернемся. В общем, живет бедная семья потомков индейцев майя: Мануэль, Хуана и их 17-летняя дочь Мария. Семья работает на кофейной плантации, которая принадлежит семье Игнасио — за него хотят выдать Марию. Игнасио знает испанский, что дает ему преимущество, в отличие говорящих только на своем языке главных героев.

Однако Мария хочет бежать вместе с бедным работником плантации Пепе. Юноша собирается в США, и наивная Мария отдается ему, чтобы тот обязательно взял ее с собой. Но Пепе лишний груз не нужен, и он уезжает в гордом одиночестве. Девушка ждет ребенка. О свадьбе речи не идет. И когда на плантации будут проблемы со змеями, глубоко беременная Мария решит осуществить старинное верование, гласящее, что женщина на сносях может отогнать змей. Дальше фильм из красочной драмы уходит в натуральный детектив с похищением ребенка, но в общей сложности оставляет странное послевкусие.

Бустаманте своих героев любит, но странною любовью. Показывая, что они живут своей простой жизнью, чуть ли не инстинктами, и являются суеверными людьми, не желающими изучать распространенный в стране язык, как-то трудно проникнуться к ним должным образом. Тот же Игнасио, владеющий испанским, пользуется невежеством бедняков, ни слова ни говоря о своей афере.

Актеры все непрофессиональные, но этого не чувствуется: все очень органично. Но в какой-то момент ловишь себя на мысли, что лучше бы посмотреть документальный фильм об этих людях, живущих у подножья вулкана Иксканул (скорее, Ишканул, ксатати).



«Дневник горничной», режиссер Бенуа Жако (основной конкурс)

Три года назад Берлинале открывался костюмной драмой Бенуа Жако «Прощай, моя королева». Французский постановщик в этом году привез новую экранизацию романа Октава Мирбо «Дневник горничной». Самыми известными являются постановки Жана Ренуара 1946 года и Луиса Бунюэля 1964-го с Жанной Моро.

Селестина (Леа Сейду) — умная и начитанная барышня с вспыльчивым характером, который постоянно приходится подавлять. Девушка работает прислугой, и ее очередное место — в провинции, где ее хозяйкой становится пожилая мещанка со своим похотливым супругом. Выполняя все прихоти мадам, и уворачиваясь от шаловливых ручек ее муженька, Селестина вспоминает свою прежнюю жизнь, службу в доме у моря и одновременно засматривается на усатого и немногословного слугу Жозефа (Венсан Линдон).

К сожалению, Жако сместил акцент книги Мирбо с сатирического на мелодраматический, что в итоге видимо и стало главной проблемой фильма. Если учитывать, что Мирбо своей задачей ставил показать в ироническом ключе хозяев-мещан и постепенное превращение героини в им подобную, то Жако сосредоточился на страданиях героини Сейду, хотя, честно говоря, с ее-то саркастичным лицом лучше бы играть в сатире.

«Дневник» мог бы стать телесериалом, материала там много, но новая версия спешит, захлебываясь, пытаясь показать всего понемногу, и напрочь забывает, к чему вел свой роман автор.


«Анжелика», режиссер Митчелл Лихтенштейн (программа Panorama)

Режиссер Лихтенштейн вписал свое имя в историю кино зубами и кровью: его дебютом стал комедийный хоррор «Зубы» про девушку, у которой было зубастое влагалище. «Анжелика» — викторианская психо-мелодрама с намеками на хоррор, но, скорее, с упором на драму.

Анжелика (Джена Мэлоун) выступает на сцене, когда ей сообщают, что матери стало хуже, и девушка мчится домой. Мать Констанция намерена умереть и перед смертью очистить совесть — и нет, это не подождет до утра. Анжелика, несмотря на уговоры пожилой подруги матери Анны (Джанет МакТир) соглашается выслушать ее, речь пойдет о пропавшем супруге Констанции. Который, на самом деле, никуда не пропадал.

Время назад! Констанция еще совсем молода (ее тоже играет Джена Мэлоун), а в магазин, где она работает, заходит симпатичный итальянец Джозеф Бартони (Эд Стоппард), с целью заказать новые визитки — теперь его фамилия Бартон, и он настоящий англичанин. Бартон работает доктором, показывает Констанции бактерии в микроскопе, влюбляется в нее и увозит в Венецию на медовый месяц. Оттуда Констанция возвращается уже беременной, и с трудом выживает во время родов. Так появляется Анжелика, а вместе с ней строгий приговор врачей: никакого секса с мужем, а не то вторую беременность ей не вынести. Ищите удовольствия на стороне, мистер Бартон. Но Джозеф — человек приличный, жену любит и с трудом сдерживает пылкий итальянский нрав.

Но сама Констанция от воздержания впадает в депрессию, ужасно фрустрирована и начинает видеть галлюцинации, которые связывает со своим мужем-вивисектором (о, да, здесь тоже мучают животных). Слабостью женщины пользуется служанка Нора и приглашает бывшую актрису, а ныне спирита Анну, которая поможет Констанции избавиться от ночных кошмаров и защитит ее ребенка.

Джена Мэлоун прекрасная в этой роли, на ней великолепно сидят красивые платья, да и британский акцент ей к лицу. Кино обманчиво обещает хоррор, уводя зрителя в проблемы женщин викторианской эры, подмигивая комедии «Без истерики!», но в конечном счете выдает банальный финал, от которого хотелось бы чего-то большего.

Также отмечу, что снимал «Анжелику» оператор «Уильяма Тёрнера» Дик Поуп, так что картинка, конечно, очень красивая.



«Пионеры-герои», режиссер Наталья Кудряшова (программа Panorama)

Вот же кино потерянных возможностей. Отличная тема — как сложились судьбы последних пионеров. Детей, которым повязали красные галстуки в конце 80-х, которые так и не стали комсомольцами. Но с возрастом выходит неувязка. Детям, показанным в 1987 году, сейчас было бы уже 40, а никак не 35. Можно говорить что угодно, но эти пять лет довольно критичны для понимания. То есть, мы, будучи пионерами в 87-м, ну никак не были настолько ревностными последователями партийных догм. У нас на дискотеках во всю играл Modern Talking и «Ласковый май», а в моем Walkman-e жили The Cure и Depeche Mode, привезенные от шведской тетки.

Андрей, Оля и Катя родились и учились в Нижнем Новгороде, но теперь живут в Москве. Андрей работает политическим аналитиком, постоянно занят и не обращает внимания на свою девушку. Ольга — актриса, которая с трудом перодолевает панические атаки и пытается лечить их у психоаналитика. Катя — сотрудница пиар-агентства с неудавшейся личной жизнью в виде помятого женатого мужчины.

Но когда-то они были совсем другими. Андрей мечтал изобрести таблетку от бессмертия и совершить подвиг. Оля лепила чернильницу из хлебного мякиша и пыталась писать молоком, как Ленин. Катя мучилась, сдать ли деда-самогонщика в органы милиции. И все они боялись черной «Волги» с буквами «ССД» — Смерть Советским Детям.

Не став героями, все персонажи оказываются в самом разгаре кризиса среднего возраста. Они вечно недовольны, регулярно выпивают, не могут разобраться в себе и какие-то совершенно потерянные. В общем, идея была очень классная. А вот воплощение подкачало.

Насколько интересно смотреть на детей в 87-м, настолько же скучны «взрослые» сегменты. Понимаю, что режиссер хотела сказать, но не могу отделаться от мысли, что мы в 80-х были уже совсем другими. В общем, с «Пионерами-героями» у меня не сложилось, хотя там прекрасные дети, отличные актеры-взрослые (режиссер Кудряшова играет Ольгу), но гимн потерянному поколению звучал бы громче и отчетливее, будь картина несколько лаконичнее.

Pioneer Heroes Treiler from Vasily Grigolyunas on Vimeo.



«Жизнь», режиссер Антон Корбейн (программа Berlinale Special)

Кому, как ни фотографу Корбейну снимать фильм о фотографе Деннисе Стоке, сделавшем ряд снимков Джеймса Дина, когда актер еще только восходил к своей недолгой славе. Антон Корбейн снимал музыкантов и актеров, ставил сценические шоу, а в режиссуре дебютировал драмой «Контроль», до сих пор считающейся его лучшим фильмом.

Лос-Анджелес, 1955 год. Фотограф-фрилансер Деннис Сток (Роберт Паттинсон) проникает на вечеринку режиссера Николаса Рэя, где фактически идет кастинг для его нового фильма «Бунтарь без идеала». Стоку обрыдло снимать звезд — он хочет заниматься настоящим искусством и мечтает о выставке в Нью-Йорке. Кроме того, никто не уважает фотографов в Лос-Анджелесе.

Возле бара Деннис замечает одиноко сидящего молодого человека в очках. Его зовут Джимми, и он только что снялся у Элиа Казана в фильме «К востоку от рая». Сток понимает, что перед ним настоящая звезда — Дин (а это он) остроумный и интересный, совершенно непохожий на голливудских небожителей. Фотограф решает создать фотоэссе о Джимми, но это будет непросто: Дин, как настоящий бунтарь, не хочет играть ни по чьим правилам, будь то студия (напористый Бен Кингсли в роли Джека Уорнера) или Деннис, которому нужно по требованию агента (Джоэл Эдгертон) сдать материал как можно быстрее, чтобы попасть в журнал Life. В итоге Дин и Сток уезжают вместе в Индиану, на ферму, где живут родственники Джеймса. И это будет последний визит актера на родину — через 7 месяцев он погибнет.

Вот некоторые снимки Дина, которые делал Сток.







И, пожалуй, его самый известный портрет на Таймс сквер



Moody New Star («Меланхоличная новая звезда») — так назывался фоторепортаж Стока о Дине, опубликованный в Life. Снимки станут культовыми, а фотограф прославится и будет работать еще очень долго.

Корбейн не удержался от камео — вот он, крайний справа в шляпе, на премьере фильма «Звезда родилась» с Джуди Гарлэнд.



«Что в Дине тебя так заинтересовало?» С этим вопросом обращается к Стоку управляющий фотоагентством Magnum. «Какая-то угловатость. И что-то необычайно чистое», — отвечает он. Дин в исполнении Дэйна ДеХаана как раз такой. Мальчишка с хитрым взглядом, готовый в любой момент расхохотаться или расстроиться. Он изменчив, как сама природа и вместе с тем буйный как настоящая стихия.



Деннис Сток — по сути главный герой фильма. У него есть амбиции, но прошлое упрямо тянет его за собой. В Нью-Йорке остались бывшая жена с сыном, и фотограф очень редко проводит с ним время. Самая приятная неожиданность — работа Паттинсона, который абсолютно убедителен в этой роли. Кажется, Корбейн нашел подход к актеру: Роберт не хлопает лицом, не кривит рот (ну почти), а нормально и естественно играет. Возможно антураж пятидесятых ему по нраву, или же Корбейн действительно знает, как вытаскивать из актеров то, что нужно.

Интересно, что на тот момент Деннис Сток был более известным, нежели Джеймс Дин. Молодой и многообещающий фотограф, чьи снимки покупал престижный журнал Life, который читали миллионы, против молодого и многообещающего актера, снявшегося в нескольких телесериалах и только что снявшийся в фильме, который сделает его знаменитым. «Жизнь» рассматривает дилемму Дина. Он очень хочет быть актером, но не готов поддерживать навязанный студией стиль жизни. «Если ты не будешь хорошо себя вести, я тебя уничтожу», — шипит в трубку Дину Уорнер, сообщая об утверждении его на роль в «Бунтаре».

Антон Корбейн не хотел снимать очередной биографический фильм. Однако ему хотелось снять нечто более легкое, чем «Американец» или «Самый опасный человек». Более того, карьера Антона, как фотографа, началась благодаря дружбе с голландским рокером Германом Брудом. Поэтому режиссер почувствовал связь с предложенным ему проектом.

Дэйн ДеХаан поначалу не хотел играть Дина, своего любимого актера. Продюсеры и режиссер долго уговаривали ДеХаана сниматься. «Я получил сценарий за год до начала съемок, и прочитав его, решил, что никогда не смогу сыграть эту роль. Кажется, я пять раз отказывал Антону, прежде чем согласился. Я очень люблю Джеймса Дина и из уважения к нему не хотел браться за эту работу. Я совсем не похож на него». И хоть внешне ДеХаан действительно не очень похож на Дина, он идеально вписался в образ.

«Жизнь» стоит особняком среди обычных байопиков. Это две недели из жизни двух человек, которых свела судьба. Пожалуй, так и надо снимать биографии: рассказывать одну историю, вместо попыток охватить все аспекты жизни человека.

Год назад в Берлине Мартин Скорсезе представлял отреставрированную копию «Бунтаря без идеала». Здесь же состоялась премьера «Жизни», предвещающей съемки Джеймса Дина в «Бунтаре». К чему бы это? Наверное, очередное фестивальное совпадение. Бывает. А «Жизнь» — прекрасна.

  123 комментария 
Комментарии (123)

Новый комментарий...

  • 24

    lonepersonalex 8 февраля 2015, 12:45 пожаловаться

    #

    Спасибо автору за статью. Много полезной информации. Рад новым интересным ролям Сейду и Паттинсона. Критики называют Берлинале этого года очень насыщенным на звезды и картины. Я с ними соглашусь.

    ответить

  • 19

    audiovideofil 8 февраля 2015, 16:45 пожаловаться

    #

    [оффтоп]
    12:45? Я целый день пытался попасть на эту страницу, но только сейчас прорвался.
    Повезло Вам.)
    [/оффтоп]

    ответить

  • 3

    moses1991 8 февраля 2015, 16:51 пожаловаться

    #

    Фильм про Дина с Франко был замечательным

    ответить

  • 2

    ВНЧ 8 февраля 2015, 17:12 пожаловаться

    #

    Пожалуй, так и надо снимать биографии: рассказывать одну историю, вместо попыток охватить все аспекты жизни человека.
    Нет, это будет не биография.
    «Жизнь» можно глянуть при случае, остальное — мимо.

    ответить

  • 20

    Ledmaer 8 февраля 2015, 17:15 пожаловаться

    #

    Очень жду «Жизнь» из-за ДеХаана, но и на «не сумеречного» Паттинсона не прочь посмотреть.

    ответить

  • 17

    ekaterina-e 8 февраля 2015, 17:21 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью. Обязательно посмотрю «Жизнь».

    ответить

  • Oksanchic CR 8 февраля 2015, 17:40 пожаловаться

    #

    Скоро квестом станет поиск фильма без участия в нем блатной г-жи Сейду, как и фестиваля с ее отсутствием. Хоть бы уже в Голливуд перебралась

    ответить

  • 7

    perblshko 8 февраля 2015, 17:47 пожаловаться

    #

    А еще грош цена тому блогеру, который не умеет держать удар и ждет, что ему все в рот заглядывать будут. Вы как всегда не разочаровываете, Татьяна. :)

    ответить

  • 10

    Whiterabbit94 8 февраля 2015, 18:13 пожаловаться

    #

    Здесь что-то личное или я чего-то упустил?

    ответить

  • 5

    perblshko 8 февраля 2015, 18:17 пожаловаться

    #

    Ничего личного. Идейные разногласия.)

    ответить

  • 4

    OLKosto 8 февраля 2015, 23:06 пожаловаться

    #

    Руки прочь от Тани! Таня — наше все!

    ответить

  • 13

    Anatolievna 8 февраля 2015, 18:36 пожаловаться

    #

    «Андрей мечтал изобрести таблетку от бессмертия»
    Да, бессмертие — это же главная проблема человечества, все так с ним мучаются.

    ответить

  • 12

    OvechkaLusha 8 февраля 2015, 19:04 пожаловаться

    #

    Очень жду «Жизнь», а также «Дневники горничной» и «Анжелику», хотя последние два кажутся уж очень мелодраматичными и «женскими» по описанию.
    P.S. Мне очень нравится Роберт Паттинсон, но вот из-за таких комментаторов как здесь (г-жа perblishko) мне частенько стыдно в этом признаваться. Как будто мы все ненормальные и агрессивные…

    ответить

  • 9

    perblshko 8 февраля 2015, 19:08 пожаловаться

    #

    Мои комментарии — это всего лишь защитная реакция на оскорбительные высказывания автора блога в адрес Роберта. Вы можете не утруждать себя прочтением моих комментариев, г-жа Овечка. Я не цент, чтобы всем нравиться.)

    ответить

  • 13

    OvechkaLusha 8 февраля 2015, 19:14 пожаловаться

    #

    Татьяна имеет полное право не любить Роберта и его фильмы, он не священная корова, чтобы так кидаться на его защиту. И я не вижу здесь никаких оскорблений, только хорошие слова. Получается, что бы она ни сказала, вам не угодишь.

    ответить

  • 9

    perblshko 8 февраля 2015, 19:16 пожаловаться

    #

    Так вы не видите того, что она говорит не здесь, а я вижу. Поэтому, наверное, есть разница в Вашем и моем восприятии. Не люблю лицемерия просто. Здесь-то да, она все причесала, надо же заботиться о своей аудитории, поддерживать имидж.

    ответить

  • 1

    OvechkaLusha 8 февраля 2015, 19:23 пожаловаться

    #

    Да знаю я, что вы имеете в виду — про палку из твиттера. Это было СМЕШНО. Расслабьтесь, это всего лишь фильмы и рецензии на них, никто не умрет от пары фраз.

    ответить

  • Mark Amir 9 февраля 2015, 12:58 пожаловаться

    #

    «Дневник горничной» посмотрю в любом случае, очень хочется сравнить с предыдущими экранизациями. Бенуа Жако — уважение за смелость, снимать после Бунюэля — это дорогого стоит.

    ответить

  • 11

    Kplay 8 февраля 2015, 20:20 пожаловаться

    #

    С Паттинсоном очень хочу посмотреть. После смурфиков или как там они, думал, что актерпропащий, как остальные в касте. Но, как оказалось, товарищь играет весьма нехило и может стать настоящим большим актером.

    ответить

  • 3

    white-demon 8 февраля 2015, 21:09 пожаловаться

    #

    крайне некорректное высказывание редактора кинопоиска в твиттере

    считаю, что Роберт крайне талантлив, особенно в этом можно убедиться после фильма «ровер», где он сыграл одну из самых необычных ролей, что мне встречались
    очень жду фильм «жизнь», после первоклассного «контроля»

    ответить

  • 2

    Desu Za Kiddo 8 февраля 2015, 21:48 пожаловаться

    #

    Каменты просто прелесть http://i.imgur.com/KyfEKvw.gif

    ответить

  • 2

    Hope84 8 февраля 2015, 21:51 пожаловаться

    #

    Татьяна, большое спасибо за информацию из Берлина. Очень нравится Дейн ДеХаан, стараюсь следить за его карьерой. Спасибо за хороший отзыв о его работе в «Жизни». Надеюсь, у фильма и прокатная судьба тоже состоится.

    ответить

  • 5

    Миша-35 9 февраля 2015, 00:01 пожаловаться

    #

    «Дневник горничной» уже раньше взял на заметку, причем и старые фильмы тоже. «Анжелику» непременно посмотрю: триллеры в виктоианском стиле — это мое!
    «Пионеров-героев» тоже придется смотреть, чтобы хоть составить представление: сам в те годы как раз пионером был, а комсомольцем не стал. Поэтому любопытно.
    «Жизнь» заинтересовала, но если честно, больше из-за Паттинсона и Эдгертона. Наверное, тоже гляну.

    ответить

  • 9

    lik555 9 февраля 2015, 00:41 пожаловаться

    #

    Перова и здесь всех достала. С такими поклонниками и Шороховых не надо.

    ответить

  • 3

    JACKIEBROWN 9 февраля 2015, 02:34 пожаловаться

    #

    Танечка, спасибо ! уже жду Жизнь! Роскошный текст и фотки!Вчера раздали Гойю в Мадриде, Бандерас плакал и благодарил Альмодовара за все, что у него есть. Победила Ла Исла Минима.

    ответить

  • 2

    HellionTristis 9 февраля 2015, 13:58 пожаловаться

    #

    В «Ровере» Паттинсон таки великолепен, и у меня тоже получилось его воспринять и даже полюбить.

    ответить

  • 1

    Golden Man 9 февраля 2015, 20:30 пожаловаться

    #

    А мне кажется ДеХаан очень похож на Дина!После прочитанной мини-рецензии на «Жизнь»,я с еще большим нетерпением хочу увидеть фильм.

    ответить

  • Bayern-Miller 14 февраля 2015, 08:59 пожаловаться

    #

    … Или Невероятная жизнь Уолтера Митти…»

    ответить

 
Добавить комментарий...